Решение б/н Решение № 65-04-18.1/15 по жалобе ООО «Навигатор Сиз» на без... от 26 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 65-04-18.1/15

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24 августа 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 25 августа 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

< … > – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

< … > – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

< … > – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Навигатор Сиз» вх. № 12356 на бездействие ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ им. ак. Е.И. Забабахина» по разъяснению документации об открытом запросе цен в электронной форме на право заключения договора на поставку противогазов МЗС ВК Экран (или аналога) (извещение № 31502578683) (далее - запрос цен), действия ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ им. ак. Е.И. Забабахина», выразившиеся в необоснованном отклонении заявки ООО «Навигатор Сиз» на участие в запросе цен, предъявление невыполнимых требований к его участникам,

в присутствии представителей ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ им. ак. Е.И. Забабахина»,

УСТАНОВИЛА:

 

17.07.2015 в 13:29 (МСК+2) ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ им. ак. Е.И. Забабахина» опубликовало на официальном сайте http://www.HYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/"zakupkiHYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/".gov.HYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/"ru, на официальном сайте по закупкам атомной отрасли Госкорпорации «Росатом» http://zakupki.rosatom.ru и на сайте Электронной Торговой Площадки http://www.a-k-d.ru извещение о закупке № 31502578683 «Право заключения договора на поставку противогазов МЗС ВК Экран (или аналог)». Способ закупки: Открытый запрос цен в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена договора: 1 167 285 (один миллион сто шестьдесят семь тысяч двести восемьдесят пять) рублей 00 копеек, включая НДС.

17.07.2015 в 13:29 (МСК+2) запрос цен переведен на этап «Подача заявок» с этапа «Формирование извещения».

27.07.2015 в 07:57 (МСК+2) запрос цен переведен на этап «Работа комиссии» с этапа «Подача заявок».

27.07.2015 в 10:27 (МСК+2) опубликован протокол открытия доступа к заявкам № 31502578683-01, согласно которому поступившие заявки участников ООО «Многопрофильная чрезвычайная служба гражданской обороны «Экран», ООО «Навигатор СИЗ» приняты к рассмотрению.

11.08.2015 в 13:41 (МСК+2) опубликован протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведению итогов № 31502578683-02, согласно которому победителем в проведении запроса цен признано ООО «Многопрофильная чрезвычайная служба гражданской обороны «Экран» (город Екатеринбург, ул. Первомайская, д. 70) с ценой котировочной заявки 1 115 100 (один миллион сто пятнадцать тысяч сто) рублей 00 копеек с НДС.

11.08.2015 13:42 запрос цен переведен на этап «Размещение завершено» с этапа «Работа комиссии».

18.08.2015 Челябинским УФАС России на сайте http://chel.fas.gov.ru размещено уведомление № 65-04-18.1/15 о поступлении жалобы ООО «Навигатор Сиз» вх. № 12356 на действия ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ им. ак. Е.И. Забабахина», совершенные при проведении запроса цен.

В связи с чем, ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ им. ак. Е.И. Забабахина» приостановило процедуру заключения договора с победителем запроса цен.

 

Согласно доводам жалобы заказчик не ответил на запрос участника о разъяснении закупочной документации для запроса цен в электронной форме, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку противогазов МЗС ВК Экран (или аналог), утвержденной Председателем закупочной комиссии ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ им. Академ. Е.И.Забабахина» 17 июля 2015 года, (далее - закупочная документация), не разместил ее разъяснение в единой информационной системе, нарушив ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Заказчик не принял во внимание требования ст. 1 Закона о закупках, которая определяет, что одной из целей регулирования настоящего Федерального закона является эффективное использование денежных средств.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуется принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Предложенный ООО «Навигатор Сиз» товар имеет показатели качества и надежности не ниже показателей качества и надежности товара, предложенного победителем, при этом цена, предложенная Обществом, составляет 866 246, 85 руб., а цена, предложенная ООО «Многопрофильная чрезвычайная служба гражданской обороны «Экран», составляет 1 115 100, 00 руб. (т.е. на 248 853, 20 руб. дороже), что свидетельствует о неэффективном использовании заказчиком денежных средств.

Закупочная комиссия рассматривала и оценивала на аналогичность два противогаза: МЗС ВК «Экран» (производитель АО «Сорбент») и ГП-9 (производитель ОАО «Арти-Завод»). Так как указана одна причина отклонения заявки (несоответствие материала, из которого изготовлен корпус фильтра), указанные противогазы являются аналогами, за исключением характеристики о материале изготовления корпуса фильтра.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В закупочной документации отсутствуют критерии оценки и сопоставления заявок участников.

По мнению ООО «Навигатор Сиз», заказчик переоценивает значимость материала изготовления корпуса фильтра. Класс защиты по органическим газам и парам, аммиаку и его производным материала предложенной обществом марки фильтра выше данного параметра марки фильтра, предложенного ООО «Многопрофильная чрезвычайная служба гражданской обороны «Экран».

Закупочная документация содержит невыполнимые требования к его участникам. Так, заказчик требует, чтобы гарантийный срок хранения и эксплуатаци противогазов МЗС ВК Экран (или аналога) составлял не менее 13 лет с даты изготовления изделия. Между тем, гарантийный срок эксплуатации противогазов не может быть не менее 13 лет, в связи с тем, что их эксплуатация прекращается гораздо раньше по мере утраты защитных и эксплуатационных свойств.

Представители ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ им. ак. Е.И. Забабахина» в Челябинской области на заседании Комиссии поддержали доводы, изложенные в жалобе, отметив следующее.

Закупочная деятельность ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ им. ак. Е.И. Забабахина» регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (далее - ЕОСЗ).

В соответствии с п. 14.5.1. ЕОСЗ любой участник конкурса вправе направить организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации в письменной форме (на бланке участника или с печатью участника) и за подписью его руководителя или уполномоченного лица.

При этом в силу п. 20.5.1. ЕОСЗ, п. 2.1 разд. 2 Ч. 2 закупочной документации участник закупки должен обеспечить получение организатором закупки такого запроса не позднее 2 рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен. При поступлении запроса позже данного срока организатор вправе не отвечать на запрос.

Пунктом 15 закупочной документации установлен срок окончания подачи заявок на участие в закупке – 08:00 27.07.2015 (время московское).

Запрос ООО «Навигатор Сиз» о разъяснении положений закупочной документации от 23.07.2015 № 291 поступил в адрес ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ им. ак. Е.И. Забабахина» 23.07.2015, то есть позже срока, установленного п. 20.5.1. ЕОСЗ и п. 2.1 разд. 2 Ч. 2 документации о запросе цен.

Таким образом, ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ им. ак. Е.И. Забабахина» было вправе не отвечать на такой запрос. Тем не менее, ответ на него был опубликован 24.07.2015 в 13:25 на ЭТП по адресу: http://a-k-d.ru. Кроме того, в запросе Общество просило уточнить вопрос о том, какие противогазы - «гражданские или промышленные» - требуются заказчику, тогда как в подразд. 1.1. разд. 1 Т. 2 «Техническая часть» закупочной документации определено, что для поставки требуются противогазы гражданские фильтрующие МЗС ВК ЭКРАН (или аналог). Следовательно, подателю жалобы было известно о том, что заказчику требуются именно гражданские противогазы.

Заявка ООО «Навигатор Сиз» отклонена в соответствии с пп. «д» п. 14.9.4 ЕОСЗ, так как участник указал в заявке товар, предлагаемый к поставке, не являющийся по своим техническим и качественным характеристикам, а также потребительским свойствам эквивалентом исходному, и не соответствует требованиям, предъявляемым к нему заказчиком в «Технической части» закупочной документации.

Так, в техническом предложении, представленном в составе заявки ООО «Навигатор Сиз», указано: фильтр в корпусе из композитных материалов в едином исполнении, тогда как согласно предъявляемым требованиям должен быть фильтр в цельнометаллическом корпусе в едином исполнении.

Кроме того, противогаз МЗС ВК «Экран», предложенный ООО «Многопрофильная чрезвычайная служба гражданской обороны «Экран», по параметру «входное сопротивление фильтров» превосходит противогаз ГП-9, предложенный ООО «Навигатор Сиз».

Аналоги МЗС ВК «Экран» по всем требуемым параметрам, существуют, например, ГП-7. ООО «Навигатор Сиз» не представило доказательств невозможности поставки МЗС ВК «Экран» либо его аналога.

Перед проведением любой закупки заказчик обязан установить требования к продукции, включая требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и техническим характеристикам продукции, требования к безопасности продукции и иные показатели, связанные с определением соответствия продукции потребностям заказчика (пп. а, б п. 12.1.1, пп. а п. 12.2.1 ЕОСЗ).

Таким образом, включение в документацию требований к гарантийному сроку хранения противогаза – не менее 13 лет и к фильтру в цельнометаллическом корпусе в

едином исполнении, не противоречит действующему законодательству.

Кроме того, податель жалобы в подразд. 4.2 своего Технического предложения к заявке указал гарантийный срок хранения противогаза – 13 лет с даты изготовления изделия.

В связи с чем, доводы жалобы не обоснованы.

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 11 ст. 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом

Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3

настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с

обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

1. Закупочная деятельность ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ им. ак. Е.И. Забабахина» регламентирована Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37.

1.1. Оценив довод жалобы о бездействии ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ им. ак. Е.И. Забабахина» по разъяснению документации о запросе цен, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с п. 14.5.1 ЕОСЗ любой участник конкурса вправе направить организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации в письменной форме (на бланке участника или с печатью участника) и за подписью его руководителя или уполномоченного лица.

Согласно п. 20.5.1 ЕОСЗ разъяснение условий запроса цен осуществляется в порядке, указанном в п. 14.5.1, за исключением сроков: организатор обязан ответить на запрос, если он поступил не позже двух рабочих дней до окончания срока подачи заявок, а ответ должен быть размещен в течение 1-го рабочего дня после получения такого запроса.

Согласно п. 2.1 Ч. 2 «Порядок проведения закупки» закупочной документации любой участник закупки вправе направить организатору закупки запрос о разъяснении положений закупочной документации: через ЭТП; в письменном виде (на бланке участника или с печатью участника) за подписью руководителя участника закупки или уполномоченного лица участника закупки.

П. 2.1 Ч. 2 «Порядок проведения закупки» закупочной документации определяет, что участник должен обеспечить получение организатором закупки такого запроса не позднее следующего срока: не позднее 2 (двух) рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен.

При поступлении запроса позже данного срока организатор вправе не отвечать на запрос.

В соответствии с п. 2.2 Ч. 2 «Порядок проведения закупки» закупочной документации при поступлении запроса в срок, указанный в пункте 2.1, организатор закупки - в течение 1 (одного) рабочего дня) со дня поступления запроса, размещает на официальном сайте и на ЭТП соответствующий ответ с указанием предмета запроса, без ссылки на участника закупки, от которого поступил запрос.

Согласно п. 15 Ч. 1 «Извещение о проведении закупки» закупочной документации срок окончания подачи заявок на участие в закупке (открытия доступа к поданным заявкам): 08:00:00 27 июля 2015 года (время московское).

Следовательно, крайняя дата направления запроса о разъяснении положений закупочной документации, с учетом норм трудового законодательства, - 22.07.2015.

Материалами жалобы (запрос на разъяснение документации от 23.07.2015 № 291, письмо ЭТП в адрес ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ им. ак. Е.И. Забабахина», пояснения ООО «Навигатор Сиз» вх. 14.08.2015 № 12356) подтверждается факт поступления запроса ООО «Навигатор Сиз» в адрес заказчика за пределами указанной даты (23.07.2015), следовательно, ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ им. ак. Е.И. Забабахина» было вправе не отвечать на данный запрос и не размещать разъяснение положений закупочной документации.

Принимая во внимание изложенное, с учетом размещения ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ им. ак. Е.И. Забабахина» разъяснения закупочной документации на ЭТП в

условиях отсутствия такой обязанности, Комиссия считает, что рассмотренные действия заказчика не нарушают п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 11 ст. 4 Закона о закупках и анализируемый довод жалобы не обоснован.

  1. 1.2. Оценив довод жалобы о необоснованном отклонении заявки ООО «Навигатор Сиз» на участие в запросе цен, что нарушает п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, Комиссия отмечает следующее.

Согласно п. 20.7.2 подразд. 20.7 ЕОСЗ рассмотрение заявок на участие в запросе цен осуществляется в порядке, указанном в подразд. 14.8, 14.9 (с учетом особенностей, установленных п. 20.7.3).

Согласно пп. «д» п. 14.9.4 подразд. 14.9 ЕОСЗ по итогам отборочной стадии конкурсная комиссия на своем заседании каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в конкурсной документации, по основанию несоответствия продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, требованиям конкурсной документации.

Согласно пп. 9, 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п. 6.1 Ч. 2 «Порядок проведения закупки» закупочной документации рассмотрение заявок осуществляется в соответствии с Методикой установления требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадии), являющейся неотъемлемым Приложением к Стандарту, в следующем порядке:

- отборочная стадия;

- оценочная стадия.

В соответствии с п. 6.10 Ч. 2 «Порядок проведения закупки» закупочной документации стадии проведения закупки (отборочная, оценочная, подведение итогов и выбор победителя) могут объединяться.

Согласно п. 7.1 Ч. 2 «Порядок проведения закупки» закупочной документации в рамках отборочной стадии закупочная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным закупочной документацией, и соответствие участников закупки установленным требованиям. Цель отборочной стадии - допуск к дальнейшему участию в закупке заявок, отвечающих требованиям закупочной документации, поданных участниками, отвечающими требованиям закупочной документации, и отклонение остальных.

Пп. «г» п. 7.3 Ч. 2 «Порядок проведения закупки» закупочной документации определяет, что по итогам отборочной стадии закупочная комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение об отказе в допуске по основанию несоответствия товара, работ, услуг, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям закупочной документации.

Согласно п. 2.1.2 Ч. 1 закупочной документации продукция должна соответствовать требованиям, указанным в томе 2 «Техническая часть».

Документ, подтверждающий соответствие требованиям - техническое предложение (соответствующая Форма), в том числе спецификации оборудования и

материалов, предлагаемые технические решения, сметы, чертежи, схемы и т.п.

В соответствии с подразд. 4.3 «Требования к составным частям, исходным и эксплуатационным материалам» разд. 4 «Технические требования» Т. 2 «Техническая часть» закупочной документации в комплект поставки противогаза должен входить фильтр в цельнометаллическом корпусе в едином исполнении.

Согласно техническому предложению, представленному в составе заявки ООО «Навигатор «Сиз», в комплект поставки противогаза входит фильтр в корпусе из композитных материалов.

Согласно п. 2.2.1 протокола заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме на право заключения договора на поставку противогазов МЗС ВК Экран (или аналог) от 10.08.2015 № 039619-2 по результатам рассмотрения котировочных заявок закупочной комиссией принято решение отклонить котировочную заявку ООО «Навигатор «Сиз» в соответствии с пп. «д» п. 14.9.4 ЕОСЗ, так как участник указал в заявке товар, предлагаемый к поставке, не являющийся по своим техническим и качественным характеристикам, а также по потребительским свойствам эквивалентом исходному и не соответствует требованиям, предъявленным Заказчиком в «Технической части»: в комплект поставки противогазов, предлагаемых Участником, входит фильтр в корпусе из композитных материалов в едином исполнении, требование Технической части - фильтр в цельнометаллическом корпусе в едином исполнении.

Таким образом, заявка ООО «Навигатор «Сиз» на участие в запросе цен, не соответствующая требованиям к товару, установленным закупочной документацией, отклонена ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ им. ак. Е.И. Забабахина» обоснованно.

Предложение ООО «Навигатор «Сиз» наименьшей цены товара, предлагаемого к поставке, не является безусловным основанием для признания его победителем запроса цен, поскольку решение о признании участника победителем в силу п. 7.4 Ч. 2 «Порядок проведения закупки» закупочной документации принимается в отношении только тех участников, которые были допущены на стадию оценки заявок (то есть заявки которых соответствуют требованиям закупочной документации).

В связи с чем, действия ООО «Навигатор «Сиз» по определению победителем ООО «Многопрофильная чрезвычайная служба гражданской обороны «Экран», несмотря на то, что предложенная им цена по размеру выше цены, предложенной ООО «Навигатор «Сиз», не противоречат п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках. Нарушений порядка определения заказчиком победителя закупки Комиссией также не выявлено.

Согласно информации, размещенной на сайте изготовителя противогазов МЗС ВК Экран АО «Сорбент» по адресу: http://www.sorbent.su, на территории РФ действуют 11 дистрибьюторов и 34 дилеров его продукции.

ООО «Навигатор «Сиз» не представило доказательств невозможности поставки противогазов МЗС ВК Экран или его существующих аналогов, например, ГП-7. При изложенных обстоятельствах, Комиссия считает, что установление в технической документации требования о наличии в комплекте противогаза фильтра в цельнометаллическом корпусе в едином исполнении не ограничивает круг потенциальных участников данной закупки.

1.3. Как сообщили представители ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ им. ак. Е.И. Забабахина» на заседании Комиссии, закупка противогаза с установленными в закупочной документации характеристиками: выполнение фильтра противогаза в

цельнометаллическом корпусе; гарантийный срок хранения противогаза МЗС ВК ЭКРАН (или аналога) – не менее 13 лет с даты изготовления изделия, соответствует производственным потребностям заказчика.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.

В силу п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупке в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам

8

товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно подразд. 1 Гл. 1 ЕОСЗ основными целями закупочной деятельности являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей организации атомной отрасли в продукции с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

В силу ч. 1 ст. 1 Закона о закупках одной из целей его регулирования является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств.

В связи с чем, заказчик может самостоятельно устанавливать любые требования к участникам закупки и перечень документов, подтверждающих их соответствие установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства РФ, в соответствии с имеющимися производственными потребностями.

Гарантийный срок хранения - период времени, в течение которого изготовитель гарантирует сохраняемость всех установленных стандартами эксплуатационных показателей и потребительских свойств продукции при условии соблюдения потребителем правил ее хранения.

Гарантийный срок - показатель надежности товара, требуемый заказчику.

По мнению подателя жалобы, требование о поставке противогазов с гарантийным сроком хранения не менее 13 лет, предусмотренное подразд. 2 «Требования к надежности» разд. 4 «Технические требования» Т. 2 «Техническая часть» закупочной документации, является неисполнимым.

Между тем, в технических предложениях обоих участников запроса цен - ООО «Многопрофильная чрезвычайная служба гражданской обороны «Экран», ООО «Навигатор «Сиз» - указано, что гарантийный срок хранения предлагаемых к поставке противогазов составляет 13 лет с даты изготовления изделия.

Согласно приложенной к жалобе ООО «Навигатор «Сиз» выкопировке из паспорта на противогаз гарантийный срок хранения противогазов устанавливается 13 лет с момента приемки.

Таким образом, довод подателя жалобы о неисполнимости требования закупочной документации о периоде гарантийного срока опровергается материалами жалобы, в т.ч. им же представленными.

Участники, чьи заявки были бы отклонены от участия в запросе цен по критерию

указания иного периода гарантийного срока противогазов, отсутствуют.

1.4. По мнению ООО «Навигатор «Сиз», в закупочной документации отсутствуют критерии оценки и сопоставления заявок участников.

П. 7.2 Ч. 2 «Порядок проведения закупки» закупочной документации установлены критерии отбора заявок на участие в допуске: соответствие заявки требованиям закупочной документации по существу по своему составу и оформлению; соответствие участника закупки и заявленных участником закупки субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей, установленным требованиям (в случае установления требований); соответствие предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг установленным требованиям; соответствие предлагаемых участником закупки договорных условий (в том числе непревышения объявленной начальной (максимальной) цены договора, непревышение (начальной) максимальной цены за единицу товара, услуги, работы, установленным требованиям.

Согласно п. 7.4 Ч. 2 «Порядок проведения закупки» закупочной документации, разд. 4 «Критерии и методика оценки заявок на участие в закупке» Ч. 1 закупочной документации после принятия решения о допуске участников закупочная комиссия на том же заседании ранжирует заявки по цене, начиная с наименьшей. При равенстве цен заявок различных участников лучшее (более высокое) место в ранжировке получает участник, который раньше подал заявку на участие в запросе цен. Победителем запроса цен считается участник, предложивший минимальную цену и которому присвоено первое место. Протокол заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе цен на отборочной стадии и подведению итогов запроса цен, размещается на официальном сайте и на ЭТП в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

Приведенные положения содержат критерии отбора заявок на участие в запросе цен, осуществляемого путем проверки заявок на предмет соответствия требованиям закупочной документации. При этом единственным критерием оценки заявок при проведении запроса цен, соответствующим указанным в п. 7.2 Ч. 2 «Порядок проведения закупки» закупочной документации критериям отбора, с учетом специфики данной формы закупок, является размер предложенной участниками цены (при их равенстве - время поступления заявок).

В связи с чем, рассматриваемый довод жалобы подлежит отклонению.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Навигатор Сиз» вх. № 12356 на действия ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ им. ак. Е.И. Забабахина» при организации и проведении запроса цен необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны