Решение б/н Решение по жалобе № 65-04-18.1/16 ЗАО «СИГНИ ГРУП» от 26 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 26 апреля 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской  области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

- <...> – заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

- <...> – начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

            рассмотрев жалобу № 65-04-18.1/16 ЗАО «СИГНИ ГРУП» (далее — Заявитель) от 14.04.2016 вх. № 4794 на действия (бездействие) ОАО «Челябинское авиапредприятие» (далее — Заказчик) при проведении конкурентных процедур на право заключения договора на выполнение проектных работ по объекту проектирования «Новый аэровокзальный комплекс внутренних (международных) воздушных линий Международного аэропорта «Баландино-Челябинск (СЕК)» (извещение № 31603376761), в присутствии представителей Заказчика; Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, на заседание Комиссии не явился, представителя не направил,

 

  УСТАНОВИЛА:

           

            01.03.2016 Заказчик на сайте www.zakupki.gov.ru разместил извещение                                № 31603376761 и документацию о проведении конкурентных переговоров на право заключения договора на выполнение проектных работ по объекту проектирование «Новый аэровокзальный комплекс внутренних (международных) воздушных линий Международного аэропорта «Баландино — Челябинск (СЕК)» (далее — документация).

            Конкурентные переговоры на право заключения договора на выполнение проектных работ по объекту проектирование «Новый аэровокзальный комплекс внутренних (международных) воздушных линий Международного аэропорта «Баландино — Челябинск (СЕК)» проводятся в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

            Заказчик при проведении конкурентных переговоров руководствовался Положением «Об организации закупочной деятельности ОАО «Челябинское авиапредприятие», утвержденным решением Совета директоров от 07.04.2016 (далее — Положение о закупке).

            Предмет договора - выполнение комплекса проектных и изыскательских работ в отношении объекта проектирования «Новый аэровокзальный комплекс внутренних (международных) воздушных линий Международного аэропорта «Баландино – Челябинск (CEK)».

            Начальная (максимальная) цена договора — не более 120 000000 (сто двадцать миллионов) рублей 00 копеек.

            Дата и время размещения извещения — 01.03.2016.

            Дата и время окончания подачи заявок — 25.04.2016 в 16:00 (время местное).

            Дата подведения итогов  - 29.04.2016 в 18:00 (время местное).

            В соответствии с уведомлением от 18.04.2016 по жалобе № 65-04-18.1/16 проведение конкурентных переговоров на право заключения договора на выполнение проектных работ по объекту проектирование «Новый аэровокзальный комплекс внутренних (международных) воздушных линий Международного аэропорта «Баландино — Челябинск (СЕК)» на этапе подачи заявок Заказчиком приостановлено.

            На участие в конкурентных переговорах на право заключения договора на выполнение проектных работ по объекту проектирование «Новый аэровокзальный комплекс внутренних (международных) воздушных линий Международного аэропорта «Баландино — Челябинск (СЕК)» подано 9 заявок от участников.

 

            Из материалов жалобы от 14.04.2016 вх. № 4794, письменных пояснений от 20.04.2016 вх. № 5071 Заявителя следует, что требования, установленные Заказчиком  в пунктах 3.3.1, 3.3.2 и 3.3.3 раздела 7 документации «Требования к порядку подготовки заявки на участие в закупке», нарушают пункт 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» и статью 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

            1. Как указывает Заявитель, качественное, соответствующее установленным закупочной документацией критериям, выполнение предварительных проектных проработок технических решений, оптимально увязанных с действующими, технологическими процессами существующей аэропортной застройки, может быть выполнено лишь с учетом исходных данных, которые не были представлены Заказчиком в рамках закупочной процедуры.

            Указание, что предварительные проектные технические решения должны быть проработаны для объекта конкурентных переговоров в увязке с существующей застройкой и инфраструктурой аэропорта следует из текста закупочной документации (пункты 3.3.1, 3.3.2 и 3.3.3 раздела 7 документации «Требования к порядку подготовки заявки на участие в закупке»), например, «возможные варианты реализации технологических решений, увязанных с действующими технологическим процессами существующей аэропортной застройки» (подпункт 3.3.1 пункта 3 раздела 7 документации).

            Заявитель также указал, что с целью соблюдения требований, указанных в пунктах 3.3.1, 3.3.2 и 3.3.3 раздела 7 документации, документация о закупке должна содержать, как минимум следующие исходные данные:

            - ситуационный и общий генеральный план действующего аэропорта и существующей аэропортной инфраструктуры, либо топографическую съемку участка с указанием границ территории и расположением существующих объектов;

            - описание существующих технологических процессов действующего аэропорта.

            Таким образом, по мнению Заявителя, документация включает в себя техническое задание на проектирование, которое содержит требования к проектированию будущего объекта и не содержит исходные данные относительно существующей аэропортовой застройки и инфраструктуры, которые необходимы для разработки технического предложения.

 

            2. Заявитель указал, что первоначальная закупочная документация (недействующая редакция № 1), опубликованная 01.03.2016 на сайте www.zakupki.gov.ru, а также все последующие редакции документации, вплоть до редакции № 5 (размещена 18.03.2016) содержали определенные характеристики технического предложения, однако после рассмотрении в антимонопольном органе жалобы НИИ ГА «Аэропроект» от 22.03.2016 характеристики технического предложения были увеличены.

            Заявитель указал, что срок на разработку технического предложения в составе, указанном в первоначальной редакции документации, составлял фактически                        18 рабочих дней, что являлось разумным и конкурентным сроком для подготовки качественного технического предложения, соответствующего требованиям закупочной документации.

            После опубликования на сайте www.zakupki.gov.ru документации в редакции       № 7 изменились требования к составу и объему разработки технического предложения.

            В отличие от предыдущих редакций закупочной документации, требования которых можно было удовлетворить, подготовив качественное техническое предложение с описанием профессионального видения и подходов участника к разработке архитектурно-планировочных решений, документация (редакции № 7-13), фактически представляют собой вариантную разработку разделов проектной документации и требует разработки конкретных предварительных проектных технических решении, именно для объекта конкурентных переговоров в фактические сроки 5 рабочих дней (измененные требования опубликованы 07.04.2016, срок представления заявок установлен — 18.04.2016).

            Заявитель указал, что для иногородних участников конкурентных переговоров, с учетом необходимости заблаговременной отправки конкурсного пакета, срок разработки технического предложения сокращается до 3-4 рабочих дней, что по мнению Заявителя, не может являться разумным сроком для качественного выполнения технического предложения.

 

            Представители Заказчика на заседании Комиссии и в письменных пояснениях от 20.04.2016 вх. № 5070 пояснили, что конкурентные переговоры на право заключения договора на выполнение проектных работ по объекту проектирование «Новый аэровокзальный комплекс внутренних (международных) воздушных линий Международного аэропорта «Баландино — Челябинск (СЕК)» проводятся в рамках реализации инвестиционного проекта «Реконструкция аэропортного комплекса «Баландино» (г. Челябинск)» в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует РФ», утв. постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 № 594, а также в соответствии с подпрограммой «Гражданская авиация» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы) и федеральной адресной инвестиционной программой.

            В соответствии с указанными документами 20.01.2016 между Федеральным агентством воздушного транспорта, Правительством Челябинской области и ОАО «Челябинское авиапредприятие» заключено соглашение № с-08-14 о реализации инвестиционного проекта «Реконструкция аэропортового комплекса «Баландино»                 (г. Челябинск)», которым утверждены положения о сроках и целевых натуральных показателях реализации проекта, составе и размере источников финансового обеспечения его реализации.

            Согласно пункту 2.2.2 указанного соглашения ОАО «Челябинское авиапредприятие» обеспечивает финансирование строительства аэровокзального комплекса с учетом проектно-изыскательских работ за счет собственных средств.

            Представитель Заказчика также указал, что в рамках подготовки к проведению в г. Челябинске саммитов глав государств ШОС и БРИКС в 2020 году, Правительством  Челябинской области утверждена дорожная карта строительства и реконструкции аэропорта «Челябинск», в которой существенно увеличены обязательства, принятые на себя частным инвестором — ОАО «Челябинское авиапредприятие». Дорожная карта составлена в режиме жестких лимитов по времени исполнения каждой задачи и смещение начала проектирования аэровокзала может существенно повлиять на сроки подготовки к проведению встречи глав государств ШОС и БРИКС в 2020 году.

            Представители Заказчика пояснили, что положений, содержащих государственную тайну в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне», документация о закупке не содержит. В указанной закупке речь идет о проектировании открытой части проектной документации аэровокзального комплекса. Закрытые разделы проектной документации  подготавливаются соответствующими государственными организациями (Росграница, ПС ФСБ России, ФТС России, МВД России и пр.) путем привлечения специализированных проектных организаций, аккредитованных ФСБ России для работы с информацией, составляющей государственную тайну. Такие закрытые разделы Заказчику на утверждение не представляются и для прохождения экспертизы направляются напрямую специализированными проектными организациями в соответствующие (режимные) подразделения ФАУ «Главгосэкспертиза».

 

            Представители Заказчика не согласны с доводами Заявителя, изложенными в жалобе, исходя из следующего.

 

             Техническое предложение, содержащее предварительные проектные проработки технических решений, не является проектной документацией, которая согласно определению части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально- технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства.

            Для профессиональных участников рынка является понятным, что необходимыми и достаточными ресурсами для целей надлежащего выполнения предварительных проектных проработок технических решений в части исходных данных служат открытые источники информации:

  • портал Услуг Росреестра Публичная кадастровая карта (http://maps.rosreestr.ru/PortalOnline/) в части расположения земельныхучастков;
  • государственный кадастр недвижимости;
  • официальный сайт аэропорта Челябинск, где на схеме можно получить сведения об имеющейся сегодня планировке элементов аэровокзала и инфраструктуре (http://cekport.ru/map/).

            В части описания существующих технологических процессов необходимо отметить, что предметом закупки является не разработка проекта реконструкции существующего, а проектирование нового здания аэровокзала, в связи с чем техническим заданием к проектированию названы нормативные-правовые акты, описывающие установленные законодателем требования к технологическим процессам, безусловное соблюдение которых и является обязательным.

            Поэтому подготовка участниками закупки предварительных проектных проработок технических решений не требует исходных данных, которые Участник закупки указал в жалобе.

            Заказчик указал, что Закупочной документацией и Положением о закупке  установлено право участника получать разъяснения по любым вопросам в рамках проводимой закупки. При поступлении запроса Заказчик оперативно разъясняет всем потенциальным участникам положения закупочной документации. ЗАО «СИГНИ ГРУП» данным правом не воспользовалось, в адрес Заказчика с запросами не обращалось, а посчитало необходимым сообщить о наличии неразрешимых, по мнению подателя жалобы, вопросов посредством жалобы.

            Представители Заказчика пояснили, что на сегодняшний день информацией о том, будут ли при строительстве нового аэровокзального комплекса использоваться отдельные объекты действующего аэропортового комплекса не располагают, поскольку проходит только стадия проектирования.

            Представители Заказчика указали, что участники конкурентных переговоров могут представить уже готовые технические предложения, которые ранее представлялись для аналогичных закупок в других регионах РФ.

            Представители Заказчика пояснили, что в соответствии с пунктом 1.14 технического задания предусмотрено 4 этапа проектирования:

            Этап 1 «Архитектурно–планировочная концепция», в том числе:

  • «Архитектурно–планировочная концепция» проработка вариантов (не менее 3-х). Проработка вариантов установлена в пункте 2.2. технического задания;
  • «Архитектурно–планировочная концепция» проработка согласованного Заказчиком на Этапе 1.1 варианта.

            Этап 2 «Проектная документация»;

            Этап 3 «Техническое сопровождение Заказчика в период прохождения Согласований и Экспертизы»;

            Этап 4 «Подготовка комплекта технической документации необходимой для заключения Договора Генерального Подряда».

            Заказчик указал, что при строительстве нового аэровокзального комплекса будут задействованы российские и международные линии.

 

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей Заказчика,  Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. Согласно статье 1 Закона о закупках целями регулирования указанного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в  настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение  товаров,  работ,  услуг (с   учетом  при   необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

 Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Остальные вопросы, касающиеся условий и порядка проведения конкретных процедур закупки, должны быть урегулированы в утвержденном самим заказчиком положении о закупке, соответствующем Гражданскому кодексу РФ и иным обязательным нормативным актам.

 Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В ОАО «Челябинское авиапредприятие» утверждено Положение о закупке.

На основании части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

 Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

            2. В соответствии с пунктом 3.3 раздела 7 документации техническим предложением является документ, содержащий предварительные проектные проработки технических решений, отражающие профессиональное видение методов, технологий и иных технических решений, предполагаемых к применению участником в процессе разработки проектной документации по договору, соответствующее изложенным в подпунктах 3.3.1-3.3.4 пункта 3 раздела 7 документации требованиям к документам для оценки и сопоставления заявок по следующим подкритериям:

  • С1 «Технологическая эффективность и рациональность, позволяющая определить возможную этапность строительства аэровокзального комплекса АВК и его рациональное объединение с существующей застройкой аэропорта»;
  • С2 «Уровень проработанности и соответствия параметрам текущего Технического Задания (глава 4) и эксплуатационным (функциональным) требованиям Заказчика иллюстративных материалов участника, представленных в заявке»;
  • С3 «Уровень экологичности и энергоэффективности применяемых материалов»;
  • С4 «Соответствие заявки технологическим и функциональным требованиям Заказчика».

В соответствии с пунктом 1.1 Технического задания на проектирование нового аэровокзального комплекса внутренних/международных воздушных линий международного аэропорта «Баландино» (далее — техническое задание) объектом проектирования является новый Аэровокзальный комплекс внутренних/международных воздушных линий (АВК) Международного аэропорта «Баландино» г. Челябинск (далее — объект).

Согласно пункту 1.2 технического задания в состав указанного объекта входит:

  • Здание АВК, включая объекты необходимые для обеспечения  функционирования  объекта и его соответствия требованиям нормативных актов;
  • Привокзальная площадь;
  • Стоянка частного и общественного транспорта, такси, подъездная дорога к аэровокзальному комплексу, внутренние проезды и фронт подъезда к пассажирскому терминалу;
  • Аванперрон и перрон для стоянки воздушных судов при организации посадки / высадки пассажиров через посадочные галереи с телескопическими трапами (Генеральным проектировщикам проектируется аванперрон, а участок перрона аэродромной части, прилегающий к АВК рассматривается (согласовывается)  Генпроектировщиком с проектом реконструкции перрона в рамках ФЦП, соисполнитель АО «ПИиНИИ ВТ Ленаэропроект» по госконтракту);
  • Сети инженерно-технического обеспечения (внеплощадочные, внутриплощадочные), необходимые для инженерного обеспечения АВК, Привокзальной площади, стоянок частного и общественного транспорта, такси, подъездная дорога к аэровокзальному комплексу.

            В соответствии с пунктом 1.3 Технического задания местонахождением объекта является 454133, Российская Федерация, город Челябинск, аэропорт Баландино. Земельные участки с кадастровыми номерами: 74:36:0106001:25; 74:36:0106001:42; 74:36:0106001:51; 74:36:0106001:53; 74:36:0106001:56; 74:36:0106001:59; 74:36:0106001:63; 74:36:0106001:69; 74:36:0106001:72; 74:36:0106001:76; 74:36:0106001:80; 74:36:0106001:81; 74:36:0106001:89.

                В пункте 1 приложении № 3 к договору подряда на выполнение проектных работ правоустанавливающие документы на указанные выше земельные участки раскрыты Заказчиком в полном объеме.

            На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что действующий аэропорт расположен на четырех земельных участках. Таким образом, строительство объекта предполагается не только на четырех земельных участках действующего аэропорта, но и еще на одиннадцати возможных земельных участках. Таким образом, Заказчик не ограничивает участников конкурентных переговоров только земельными участками, на которых в настоящее время расположен аэропорт.

            Заказчик на заседании Комиссии указал, что информацией о том, будут ли при строительстве нового аэровокзального комплекса использоваться отдельные объекты действующего аэропортового комплекса, не располагают, поскольку проходит только стадия проектирования.

            Согласно пункту 1.4 технического задания вид строительства — новое строительство, реконструкция прилегающих зданий и сооружений при выявлении необходимости.

            Комиссия отмечает, что строительство нового аэровокзального комплекса не привязано к действующей застройке аэропорта, в связи с чем, возможны различные варианты представления технического предложения, как с использованием действующей инфраструктуры аэропорта или ее части, так и строительство совершенно нового аэровокзального комплекса.

            Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1.14 технического задания предусмотрено 4 этапа проектирования, в том числе этап - «Архитектурно–планировочная концепция», который включает в себя проработку не менее 3-х вариантов планировки. Проработка конкретных вариантов установлена в пункте 2.2. технического задания.

            Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что техническое предложение, содержащее предварительные проектные проработки технических решений, не является проектной документацией, которая согласно определению части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально- технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства.

            Предпроектные проработки - являются этапом, который обычно предшествует разработке проектной документации. Предпроектные проработки - этап, который позволяет Заказчику оценить возможность осуществления запланированных работ в конкретных условиях, укрупненно оценить стоимость и сроки работ, выявить возможные проблемы при осуществлении проекта и пути их решения,

            Предпроектные проработки выполняются с целью градостроительного обоснования размещения объекта нового строительства, проведения работ по реконструкции существующего объекта, они устанавливают инвестиционную привлекательность, возможность строительства или реконструкции объекта на данном участке с учетом градостроительных, историко-культурных, социально-экономических, санитарно-гигиенических и экологических требований.

            На указанном этапе определяется размещение объекта на участке, разрабатываются концептуальные объемно-планировочные решения и определяются основные технико-экономические показатели.

            Комиссия отмечает, что документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования.

            Документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к предмету закупки, что исключает возможность субъективного толкования со стороны Заказчика указанных в такой документации положений. Указанная позиция подтверждается судебной практикой (А40-168186/2014).

            Таким образом, по мнению Комиссии, Заказчик должен был указать в документации или техническом задании сведения (исходные данные) о действующем аэропорте.

        Однако, указанные в жалобе Заявителя «минимальные» исходные данные, а именно: ситуационный и общий генеральный план действующего аэропорта и существующей аэропортной инфраструктуры, либо топографическая съемка участка с указанием границ территории и расположением существующих объектов; описание существующих технологических процессов действующего аэропорта, является общедоступной информацией, которую может получить любой потенциальный участник конкурентных переговоров.

            Для профессиональных участников рынка необходимыми и достаточными ресурсами для целей надлежащего выполнения предварительных проектных проработок технических решений в части исходных данных служат открытые, общедоступные источники информации:

  • портал Услуг Росреестра Публичная кадастровая карта (http://maps.rosreestr.ru/PortalOnline/) в части расположения земельныхучастков;
  • государственный кадастр недвижимости, сведения из которого в форме кадастрового плана территории, кадастровой выписки по земельным участкам и объектам недвижимости, содержащие все сведения о точных географических координатах земельных участков, выдаются по запросу любых лиц. как в бумажном, так и электронном виде, в том числе через Портал Услуг Росреестра или многофункциональные центры государственных услуг;
  • официальный сайт аэропорта Челябинск, где на схеме можно получить сведения об имеющейся сегодня планировке элементов аэровокзала и инфраструктуре (http://cekport.ru/map/).

            На заседание Комиссии Заказчиком представлена информация (карты), из указанных выше источников, которая приобщена к материалам жалобы. Кроме того, Комиссия самостоятельно обозрев сайт Заказчика установила, что информация о планировке существующего аэропорта размещена на сайте Заказчика, а на сайте Росреестра - кадастровый план действующего аэропорта.

            В связи с чем, исходные данные, а именно: ситуационный и общий генеральный план действующего аэропорта, топографическая съемка (планировка) территории действующего аэропорта, является общедоступной информацией и  доступна каждому участнику конкурентных переговоров.

            Неразмещение Заказчиком в документации сведений (исходных данных), указанных в Заявителем в жалобе, не является препятствием для подачи заявок на участие в конкурентных переговорах.

            Согласно части 3 статьи 40 Воздушного кодекса РФ аэропорт это комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование. Указанный комплекс сооружений является инфраструктурой аэропорта.

            Согласно статье 263 ГК РФ под застройкой земельного участка понимается право собственника земельного участка, который может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260). Таким образом, застройка - это определенный процесс выполнения каких-либо действий.

            Технологический процесс существующей аэропортовой застройки — это деятельность по приему и отправке воздушных судов, обслуживанию воздушных перевозок в рамках инфраструктуры аэропорта.

            Согласно требованиям документации, Заказчик не просит увязать техническое предложение с действующими технологическими процессами существующей аэропортовой застройки. В связи с чем, указанной общедоступной информации достаточно для определения предложений участника по предварительному месту посадки нового здания терминала в привязке к инфраструктуре т.е. аэродрому, привокзальной площади (сооружениям) и другим терминалам.

            От участников конкурентных переговоров Заказчик не требует увязать технологические процессы внутри существующих терминалов, поскольку необходимо разработать новый, концептуальный подход к проектируемому объекту.

            Комиссия отмечает, что технологические процессы внутри существующих терминалов организованы в здании аэропорта в соответствии с законодательными нормами (Приказ Минтранса от 25.09.2015 № 286, Приказ Минтранса от 28.07.2007 № 82, Приказ Минтранса от 23.06.2003 № 149 и др.).

            Поскольку предметом закупки является не разработка проекта реконструкции существующего, а проектирование нового здания аэровокзала, то техническим заданием к проектированию названы нормативные-правовые акты, описывающие установленные законодателем требования к технологическим процессам, безусловное соблюдение которых является обязательным, поэтому подготовка участниками закупки предварительных проектных проработок технических решений не требует исходных данных.

            Комиссия отмечает, что на участие в конкурентных переговорах поступило 9 заявок от участников. Таким образом, девяти потенциальным участникам конкурентных переговоров были известны и понятны исходные данные действующего аэропорта и это не являлось препятствием для подачи заявок в конкурентных переговорах.

            Кроме того, Закупочной документацией и Положением о закупке установлено право участника получать разъяснения по любым вопросам в рамках проводимой закупки. Заявитель и иные организации, в т.ч. податель двух жалоб в Челябинское УФАС России — ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» на действия Заказчика при проведении этой же закупки данным правом не воспользовались, в адрес Заказчика с запросами не обращались.

            Таким образом, неразмещение Заказчиком в документации сведений (исходных данных), указанных в Заявителем в жалобе, не нарушает прав и законных интересов участников и не ограничивает конкуренцию по указанным выше основаниям, а следовательно, довод заявителя признается необоснованным.

 

            3. Комиссия не принимает довод Заявителя о том, что Заказчиком установлен неразумный срок для представления технического предложения, с учетом внесенных Заказчиком изменений в части требований к документам по критериям оценки  «Качество проработки технического предложения» по следующим основаниям.

            Первоначальная документация (недействующая редакция № 1), опубликованная 01.03.2016 на сайте www.zakupki.gov.ru, а также последующие редакции документации, вплоть до редакции № 5 (размещена 18.03.2016) содержала в себе определенные требования к документам по критериям оценки «Качество проработки технического предложения».

            После рассмотрении в антимонопольном органе жалобы НИИ ГА «Аэропроект» от 22.03.2016 указанные характеристики технического предложения не были увеличены, как это указывает Заявитель, а раскрыты Заказчиком более полно: указаны нормативные-правовые акты, раскрыты понятия, что, по мнению Комиссии, направлено на установление в документации четких требований к участникам закупки, исключающих двоякое толкование тех или иных положений. При этом само содержание (требования) технического задания не изменялось Заказчикам ни в одной редакции документаций.

            Таким образом, объем информации относительно характеристик технического предложения в части требований к документам по критериям оценки «Качество проработки технического предложения» не изменялся и был доступен участникам с даты размещения документации на сайте www.zakupki.gov.ru – 01.03.2016.

            В связи с чем, у Заявителя был достаточный, разумный срок для представления технического предложения в соответствии с требованиями Заказчика.

            Комиссия отмечает, что указанный срок действующим законодательством не регламентирован.

            Кроме того, как указывалось ранее, подано 9 заявок на участие в конкурентных переговорах от участников, которым не помешало раскрытие информации Заказчиком в пункте 3.3 раздела 7 документации в части требований к документам по критериям оценки «Качество проработки технического предложения» для представления заявок.

            В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем, за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

            Комиссия отмечает, что для данных процедур законодатель установил срок в календарных днях, а не рабочих днях, поэтому довод Заявителя о том, что разумным сроком для представления технического предложения является 18 рабочих дней, является необоснованным, поскольку в 20-ти календарных днях, как правило, содержится 13-14 рабочих дней. В рассматриваемом случае Заказчиком установлен разумный срок для подачи заявок на участие в конкурентных переговорах.

            Кроме того, Заказчик в последующем продлевал сроки подачи заявок на участие в конкурентных переговорах таким образом, что с даты размещения извещения о проведении конкурентных переговоров — 01.03.2016 до даты окончания подачи заявок — 29.04.2016 составило почти 2 месяца.

            На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы № 65-04-18.1/16 Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении конкурентных процедур на право заключения договора на выполнение проектных работ по объекту проектирования «Новый аэровокзальный комплекс внутренних (международных) воздушных линий Международного аэропорта «Баландино-Челябинск (СЕК)» необоснованной.

 

            руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

            Признать доводы жалобы ЗАО «СИГНИ ГРУП» (далее — Заявитель) от 14.04.2016 вх. № 4794 на действия (бездействие) ОАО «Челябинское авиапредприятие» (далее — Заказчик) при проведении конкурентных процедур на право заключения договора на выполнение проектных работ по объекту проектирования «Новый аэровокзальный комплекс внутренних (международных) воздушных линий Международного аэропорта «Баландино-Челябинск (СЕК)» (извещение № 31603376761) необоснованными.    

Связанные организации

Связанные организации не указаны