Решение б/н Решение по жалобе № 65-07/18.1/15 от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«17» декабря 2015 года                                                            г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка определения победителя аукциона (далее – Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель
Комиссии:    ˂…˃    -    заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
Члены Комиссии:    ˂…˃    -    начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
    ˂…˃    -    специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,
рассмотрев жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинский областной центр реабилитации» (далее – ГБУЗ «ЧОЦР», Заявитель) на неправомерные действия Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области,
УСТАНОВИЛА:
    В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области (далее – Министерство, организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона № 155 по приобретению права на заключение договора водопользования, извещение № 021015/1780621/01 (далее – Аукцион, торги).
В качестве доводов Заявитель указал следующее (вх. № 18238 от 08.12.2015).
07.12.2015 Заявителем получено уведомление от Министерства о том, что ГБУЗ «ЧОЦР» отказано в допуске к участию в Аукционе, данное решение Заявитель считает неправомерным ввиду следующего.
Согласно подпункту «в» пункта 5 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» (далее – Правила), при проведении аукциона не допускается необоснованное ограничение доступа к участию в аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 155 от 02.12.2015 ГБУЗ «ЧОЦР» отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям, предусмотренным документацией (документы, прилагаемые к заявке, представлены не в полном объеме). При этом в протоколе не указано, какие именно документы не представлены Заявителем.
Приказ о назначении главного врача прилагался к пакету документов при подаче заявления на заключение договора водопользования. Таким образом, документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку (главного врача), имеется в распоряжении Министерства, в связи с чем отсутствует необходимость представления данного документа.
На основании изложенного, Заявитель приходит к выводу о неправомерности принятия Министерством решения об отказе в допуске к участию в Аукционе ГБУЗ «ЧОЦР», так как в заявке представлены все необходимые документы, предусмотренные документацией об Аукционе.  
Министерством представлены следующие возражения и пояснения по доводам жалобы (вх. № 18622 от 15.12.2015).
Документация об Аукционе, разработанная Министерством, содержит требования к содержанию заявки, инструкцию по ее заполнению, перечень документов, прилагаемых к заявке, соответствующий пункту 29 Правил.
Согласно подпункту «в» пункта 8 и пункту 22 Правил до окончания установленного срока подачи заявок организатор аукциона дает разъяснения по подлежащим предоставлению документам. Заявитель не позднее 5 рабочих дней до окончания срока подачи заявок вправе направить в письменной или электронной форме организатору аукциона запрос о разъяснении положений документации.
ГБУЗ «ЧОЦР» в Министерство таких запросов не подавал.
02.12.2015 аукционной комиссией при вскрытии конверта было установлено, что заявка на участие в Аукционе от ГБУЗ «ЧОЦР» и другие представленные документы подписаны главным врачом ˂…˃.
При  этом в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, к заявке была приложена только доверенность от 11.12.2015 на ˂…˃.
Таким образом, документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку и прилагаемые к ней документы – главного врача ˂…˃, на осуществление действий от имени Заявителя (приказ, распоряжение и т.п.) в прилагаемых к заявке документах отсутствовал.
На основании изложенного, аукционной комиссией было выявлено несоответствие заявки требованиям,  предусмотренным документацией, и, в соответствии с подпунктом «а» пункта 33 Правил, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе Министерством все требования пункта 38 Правил соблюдены, при этом обоснование принятого решения указано в соответствии с формулировкой основания для отказа в допуске к участию в аукционе согласно пункту 33 Правил.
Документы, находящиеся в распоряжении Министерства, не должны учитываться при рассмотрении заявок на участие в Аукционе.
Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
09.10.2015 Министерством на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе до окончания срока подачи заявок подана 1 заявка от ГБУЗ «ЧОЦР». По результатам рассмотрения указанной заявки принято решение об отказе в допуске ГБУЗ «ЧОЦР» к участию в Аукционе ввиду несоответствия требованиям, предусмотренным документацией. В связи с этим Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Водного кодекса РФ водные объекты предоставляются в пользование для использования акватории водных объектов на основании договора водопользования.
На основании части 2 статьи 16 Водного кодекса РФ договор водопользования в части использования акватории водного объекта заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 г. № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» право на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта приобретается на аукционе в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
В соответствии с пунктом 4 Правил, физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заинтересованные в предоставлении им акватории водного объекта в пользование, обращаются с заявлением о предоставлении акватории водного объекта в пользование в исполнительный орган государственной власти. Форма заявления о предоставлении акватории водного объекта в пользование утверждена Приказом МПР России от 22.05.2007 № 128, согласно которой к заявлению прилагается, в том числе, документ о предоставлении в пользование земельного участка, необходимого для осуществления водопользования.
Согласно пункту 8 Правил организатор аукциона:
а) определяет порядок, место, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
б) организует подготовку и размещение извещения и документации, извещений о признании аукциона несостоявшимся, завершении аукциона или его отмене. Не позднее 60 дней до начала проведения аукциона организатор аукциона размещает извещение и документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru;
в) дает разъяснения по подлежащим представлению документам до окончания установленного срока приема заявок;
г) заключает договоры о задатке;
д) обеспечивает хранение зарегистрированных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность содержащихся в них сведений;
е) формирует действующую на период проведения аукциона комиссию по проведению аукциона, утверждает ее персональный состав и назначает ее председателя;
ж) осуществляет организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии;
з) совершает иные действия, связанные с организацией аукциона.
Согласно пункту 15 Правил в извещении о проведении аукциона должны быть указаны: организатор аукциона; предмет аукциона, в том числе сведения о водном объекте, срок договора водопользования и его условия; место, дата и время начала и окончания срока подачи заявок; место, дата и время проведения аукциона; начальная цена предмета аукциона и "шаг аукциона"; банковские реквизиты счета для перечисления необходимых средств; размер средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, и условия их внесения.
Согласно пункту 17 Правил документация разрабатывается и утверждается организатором аукциона и кроме сведений, указанных в извещении, должна содержать следующую информацию:
а) требования к содержанию и форме заявки, инструкция по заполнению заявки;
б) порядок отзыва заявок и внесения изменений в них;
в) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений, содержащихся в документации;
г) порядок проведения осмотров предоставляемого в пользование водного объекта заинтересованными лицами и заявителями;
д) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками, а также место, дата и время рассмотрения комиссией этих заявок;
е) срок и порядок внесения задатка, банковские реквизиты счета для перечисления необходимых средств.
1. В соответствии с пунктом 29 Правил заявитель к заявке прилагает:
 а) документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.09.2015 N 1024)
б) документ с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона (для физического лица) индивидуального предпринимателя;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);
г) реквизиты банковского счета для возврата задатка;
е) документы, подтверждающие внесение задатка;
ж) опись представленных документов, подписанная заявителем.
В силу пункта 33 Правил основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:
а) несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией;
б) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил.
Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным пунктом 33 Правил, неправомерен (пункт 34 Правил).
Комиссия рассматривает заявки и определяет соответствие их требованиям, предусмотренным документацией, и соответствие заявителей требованиям, предусмотренным пунктом 25 Правил.
На основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске заявителя к участию в аукционе и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе. Протокол рассмотрения заявок размещается организатором аукциона на официальном сайте в день окончания рассмотрения заявок.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02.12.2015 ГБУЗ «ЧОЦР» отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду несоответствия заявки требованиям, предусмотренными документацией (документы, прилагаемые к заявке, представлены не в полном объеме). Из пояснений Министерства следует, что заявка ГБУЗ «ЧОЦР» не содержит документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку и прилагаемые к ней документы – главного врача на осуществление действий от имени ГБУЗ «ЧОЦР» (приказ, распоряжение и т.п.).
Согласно приложению 2 к документации об Аукционе «Заявка на участие в аукционе на право заключения договора водопользования» к заявке прилагается документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости).
Тогда как, заявка ГБУЗ «ЧОЦР» подписана главным врачом, но не содержит приказа о назначении его на данную должность, что не соответствует требованиям, предусмотренным документацией, и подпункту «в» пункта 29 Правил.
Таким образом, аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе принято в соответствии с подпунктом «а» пункта 29 Правил. В связи с этим доводы заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе являются необоснованными.
Доводы Заявителя о необходимости рассмотрения документов, находящихся в распоряжении Министерства, не могут быть приняты во внимание, так как комиссия должна оценить исключительно документы, находящиеся в составе заявки на участие в Аукционе (пункт 29 Правил).
2. В соответствии с пунктом 38 Правил протокол рассмотрения заявок должен содержать:
а) все зарегистрированные заявки с указанием имен (наименований) заявителей;
б) дату подачи заявок;
в) сведения о внесенных задатках;
г) все отозванные заявки;
д) имена (наименования) заявителей, признанных участниками аукциона;
е) имена (наименования) заявителей, которым было отказано в признании их участниками аукциона, с указанием причин такого отказа.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 155 от 02.12.2015, основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе ГБУЗ «ЧОЦР» является несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией (документы, прилагаемые к заявке, представлены не в полном объеме).
Указанные сведения невозможно отнести к причинам отказа в допуске к участию в Аукционе, поскольку протокол рассмотрения заявок не содержит сведений о наименовании документов, которые представлены ГБУЗ «ЧОЦР» не в полном объеме.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о признании доводов жалобы Заявителя об отсутствии в протоколе сведений о документах, которые представлены не в полном объеме, обоснованными и наличии в действиях Министерства по  неуказанию в протоколе рассмотрения заявок причин отказа в признании ГБУЗ «ЧОЦР» участником аукциона нарушения подпункта «е» пункта 38 Правил.
3. Согласно пункту 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Комиссией при рассмотрении жалобы установлено следующее.
3.1. Документация разрабатывается и утверждается организатором аукциона и кроме сведений, указанных в извещении, должна включать требования к содержанию и форме заявки, инструкцию по заполнению заявки (подпункт «а» пункта 17 Правил). В соответствии с подпунктом «в» пункта 29 Правил к заявке на участие в аукционе необходимо прилагать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости).
Согласно приложению 2 к документации об Аукционе «Заявка на участие в аукционе на право заключения договора водопользования» к заявке прилагается документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости).  
Однако документация об Аукционе, в том числе приложение 3 «Общие требования к оформлению Заявки на участие в открытом аукционе на право заключения договора водопользования», не содержит информации о случаях, при которых претендент должен представить данный документ в составе заявки на участие в торгах, и перечне возможных документов, которые могут быть представлены в качестве данного документа. Отсутствие указанной информации не позволяет подготовить надлежащим образом заявку на участие в торгах, что может привести к отказу претенденту в допуске к участию на торгах.
Таким образом, в документации об Аукционе отсутствуют требования, позволяющие определить содержание заявки в части наличия (отсутствия) необходимости представления с заявкой документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (например, копия приказа о назначении на должность), в том числе лица, подписавшего заявку, что не соответствует подпункту «а» пункта 17 Правил.   
3.2. В соответствии с пунктом «д» пункта 17 Правил документация должна содержать указание места, даты и времени вскрытия конвертов с заявками, а также места, даты и времени рассмотрения комиссией этих заявок. Документация об Аукционе не содержит информации о времени вскрытия конвертов с заявками, что является нарушением пункта «д» пункта 17 Правил.
3.3. Пункт 29 Правил содержит исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в аукционе. Согласно пункту 30 Правил организатор аукциона не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в пункте 29 Правил.
Тогда как пункт 5 приложения 3 «Общие требования к оформлению Заявки на участие в открытом аукционе на право заключения договора водопользования» документации об Аукционе содержит требования о представлении нотариально заверенных копий следующих документов: документа с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица; учредительных документов; документа с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номер контактного телефона (для физического лица) индивидуального предпринимателя; документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости).
Также, согласно приложению 2 к документации об Аукционе «Заявка на участие в аукционе на право заключения договора водопользования» к заявке необходимо прилагать копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Тогда как, пунктом 29 Правил не предусмотрено приложение к заявке учредительных документов, а также нотариально заверенных копий иных документов.
Действия Министерства по установлению в документации об Аукционе требований о представлении в составе заявки на участие в аукционе документов, не указанных в пункте 29 Правил, не соответствуют пункту 30 Правил.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Министерства при организации и проведении Аукциона нарушение подпунктов «а» и «д» пункта 17, пункта 30, подпункта «е» пункта 38 Правил.     
3. Выдать в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Министерству предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения открытого аукциона № 155 по приобретению права на заключение договора водопользования путем принятия решения об отмене протокола рассмотрения заявок, внесения изменений в документацию об Аукционе (извещение № 021015/1780621/01), а также продления срока подачи заявок на участие в торгах не менее чем на 30 дней с даты внесения указанных изменений.

    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                   ˂…˃

Члены Комиссии:                                                          ˂…˃
                                                                                        
                                                                                                                                                                         ˂…˃

 (351) 265-93-79

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 65-07/18.1/15
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов
17 декабря 2015 года                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель
Комиссии:    ˂…˃    -    заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
Члены Комиссии:    ˂…˃.    -    начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
    ˂…˃    -    специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения № 65-07/18.1/15 от 17.12.2015 по жалобе Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинский областной центр реабилитации» (далее – ГБУЗ «ЧОЦР», Заявитель)  на неправомерные действия Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области (далее – Министерство)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Министерству, в лице аукционной комиссии, в срок до 14.01.2016 совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов  по приобретению права на заключение договора водопользования, извещение № 021015/1780621/01 (далее – Аукцион, торги), а именно: принять решение об отмене  протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 155 от 02.12.2015.
2. Министерству в срок до 14.01.2016 совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, а именно:
1) внести в документацию об Аукционе изменения  в части приведения ее в соответствие с требованиями подпунктов «а», «д» пункта 17, пункта 30 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» (далее – Правила), а именно:
- указать сведения о случаях, при которых у претендента имеется (отсутствует) необходимость приложения к заявке документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, и перечень возможных документов, которые могут быть представлены в качестве данного документа;
- указать время вскрытия конвертов с заявками;
- исключить из приложения 2 «Заявка на участие в аукционе на право заключения договора водопользования» документации об Аукционе требования о приложении к заявке копий учредительных документов, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- исключить из приложения 3 «Общие требования к оформлению Заявки на участие в открытом аукционе на право заключения договора водопользования» документации об Аукционе пункт 5 в части требований о представлении нотариально заверенных копий документов;
    2) принять решение о продлении сроков подачи заявок на участие в торгах не менее чем на 30 дней с даты размещения на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru изменений в документацию об Аукционе;
3) разместить на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru решение о внесении изменений в документацию об Аукционе и продлении срока подачи заявок;
4) уведомить участника, подавшего заявку на участие в торгах, об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 155 от 02.12.2015, внесении изменений в документацию об Аукционе, продлении срока подачи заявок и возможности изменить или отозвать заявку до окончания срока подачи заявок.
3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 15 января 2016  года с приложением подтверждающих документов (решения об отмене протокола рассмотрения заявок, внесении изменений в документацию об аукционе и продлении срока подачи заявок, распечатку изменений утвержденной документации об аукционе, размещенных на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru с указанием сайта и даты размещения).
    Каждый пакет документов, представленный в доказательство исполнения предписания, должен быть заверен печатью организации и подписью должностного лица, прошит  и пронумерован, представлен с сопроводительным письмом и  описью документов.

Председатель Комиссии                                                         ˂…˃

Члены Комиссии:                                                                    ˂…˃
                                          
                                                                                                                          ˂…˃

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны