Определение б/н Определение по делу № 65-08/2015 от 7 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 65-08/2015
01 сентября 2015 года г. Челябинск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя <…>, рассмотрев заявление и материалы по факту размещения в городе Челябинске в офисах ПАО «Совкомбанк» рекламы кредита «Купи Авто», вклада «Лови момент!»,
УСТАНОВИЛ:
В Челябинское УФАС России поступило заявление жителя города Челябинска гр-на <…> о распространении в кредитно-кассовом офисе «Челябинский» ПАО «Совкомбанк» филиала «Центральный» (г. Челябинск, ул. Гагарина, д. 16) рекламы потребительского кредита «Купи Авто», в которой присутствуют сведения о снижении процентной ставки по кредиту с 33 % до 22, 5 % после предоставления документов, подтверждающих право владения транспортным средством в момент оформления кредита или в течение 6 месяцев с даты оформления кредита.
В рекламе отсутствует существенная информация о том, что процентная ставка по кредиту может быть снижена только в случае если легковой автомобиль российского или иностранного производства не старше 10 лет, в связи с чем, реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Также в Челябинское УФАС России поступило заявление жительницы города Челябинска, <…> о распространении 3 марта 2015 года в отделении ПАО «Совкомбанк» (г. Челябинск, ул. Чичерина, д. 17) рекламы вклада «Лови момент», в которой присутствуют сведения о процентной ставке 18 %, что, по мнению заявителя, не соответствует действительности, так как фактически процентная ставка по данным вкладам составляет 17 %, а не 18%.
Указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частями 6,7 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 65-08/2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Назначить дело № 65-08/2015 к рассмотрению на 01 октября 2015 года в 16:45 по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.
3. Признать лицами, участвующими в деле:
3.1. Заявитель (______________________________________________________).
3.2. Заявитель (_____________________________________________________).
3.3. Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, публичное акционерное общество «Совкомбанк» (далее – ПАО «Совкомбанк»).
4. ПАО «Совкомбанк» представить в Челябинское УФАС России в срок до 25 сентября 2015 года:
4.1. Письменные пояснения по факту распространения в кредитно-кассовом офисе «Челябинский» ПАО «Совкомбанк» филиала «Центральный» (г. Челябинск, ул. Гагарина, д. 16) рекламы потребительского кредита «Купи Авто», в которой отсутствует существенная информация о том, что процентная ставка по кредиту может быть снижена только в случае если легковой автомобиль российского или иностранного производства не старше 10 лет, при условии, что частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
4.2. Письменные пояснения по факту распространения 3 марта 2015 года в отделении ПАО «Совкомбанк» (г. Челябинск, ул. Чичерина, д. 17) рекламы вклада «Лови момент», в которой присутствуют сведения о процентной ставке 18 %, тогда как размер процентной ставки с 02 февраля 2015 года изменен и новая ставка по вкладу составляет 17 % при условии, что пункт 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» признает недостоверной рекламу, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
4.3. Иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.
При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителя ПАО «Совкомбанк», полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления интересов юридического лица в антимонопольном органе.
Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.