Определение б/н Определение по делу № 65-08/2016 от 25 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 65-08/2016
04 октября 2016 года г. Челябинск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <…>, рассмотрев заявление и материалы по факту распространения 09 сентября 2016 года по адресу: г. Челябинск, ул. Бр. Кашириных, д. 121 на входной группе в магазин с коммерческим обозначением «Сто пудов» рекламы со сведениями: «Где много Пива? Рыбы? Конечно у нас», «Заходи в лучший магазин Пива и рыбы! Сто пудов…» с признаками нарушения пункта 5 части 2 статьи 21, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление физического лица о распространении ненадлежащей рекламы магазина «Сто пудов» по адресу: г. Челябинск, ул. Бр. Кашириных, д. 121.
Специалистами Челябинского УФАС России осуществлен осмотр рекламы, ссылки на которую содержатся в заявлении, о чем составлен акт осмотра № 132 от 09 сентября 2016 года. В результате осмотра установлено, что на первом этаже жилого дома на входной группе в магазин с коммерческим обозначением «Сто пудов» установлены конструкции со сведениями: «Где много Пива? Рыбы? Конечно у нас», «Заходи в лучший магазин Пива и рыбы! Сто пудов…». В магазине в уголке покупателя присутствует свидетельство о государственной регистрации ИП Поповой Т.В., а также лицензия № 74РАщ0000190 от 02 июня 2016 года на розничную продажу алкогольной продукции, которая выдана ООО «Комтех». В приложении к лицензии указан адрес магазина: г. Челябинск, ул. Бр. Кашириных, д. 121.
Реклама продавца алкогольной продукции, в данном случае магазина «Сто пудов», содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
В рекламе магазина «Сто пудов» с использованием сравнительной характеристики «лучший» не указан критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, в связи с чем реклама также содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель, за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель.
Рекламодателем рекламы следует признать ООО «Комтех», как продавца алкогольной продукции, которому выдана лицензия № 74РАщ0000190 от 02 июня 2016 года на розничную реализацию алкогольной продукции в магазине по адресу: г. Челябинск, ул. Бр. Кашириных, д. 121.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 65-08/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Назначить дело № 65-08/2016 к рассмотрению на 16 ноября 2016 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.
3. Признать лицами, участвующим в деле:
Заявитель (________________________________________________________);
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства - ООО «Комтех».
Заинтересованное лицо – ИП <…>
4. ООО «Комтех» в срок до 14 ноября 2016 года представить в Челябинское УФАС России:
4.1) письменные сведения о наличии правоотношений с ИП <…> по вопросу розничной реализации алкогольной продукции в магазине «Сто пудов» по адресу: г. Челябинск, ул. Бр. Кашириных, д. 121 (договоры, соглашения и т.п.);
4.2) документы на право владения и пользования помещением магазина «Сто пудов» по адресу: г. Челябинск, ул. Бр. Кашириных, д. 121 (договор аренды со всеми приложениями, изменениями и дополнительными соглашениями, свидетельство о регистрации права собственности и т.п.);
4.2) договор на изготовление и размещение рекламы со сведениями: «Где много Пива? Рыбы? Конечно у нас», «Заходи в лучший магазин Пива и рыбы! Сто пудов…» со всеми изменениями, приложениями и дополнительными соглашениями (с приложением согласованного макета рекламы, документов об оплате рекламы, акта приема-передачи выполненных работ и т.п.);
4.3.) лицензию на розничную продажу алкогольной продукции в магазине «Сто пудов» по адресу: г. Челябинск, ул. Бр. Кашириных, д. 121;
4.4) перечень всей реализованной в магазине «Сто пудов» алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 10-12 % за период с 01.06.16-30.09.16 с указанием вида продукции и её стоимости с приложением подтверждающих документов.
4.5) документальные доказательства того, что магазин «Сто пудов» лучший магазин рыба и пива (награды, дипломы, результаты независимых маркетинговых исследований среди магазинов г. Челябинска и т.п.).
4.6) Письменные объяснения по факту распространения 09 сентября 2016 года по адресу: г. Челябинск, ул. Бр. Кашириных, д. 121 рекламы продавца алкогольной продукции, в данном случае магазина с коммерческим обозначением «Сто пудов» при условии, что в силу пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), в соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу изготовителей или продавцов таких товаров;
4.7) Письменные объяснения по факту распространения 09 сентября 2016 года по адресу: г. Челябинск, ул. Бр. Кашириных, д. 121 рекламы, в которой присутствуют сведения: «…лучший магазин Пива и рыбы! Сто пудов…» при условии, что в силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
4.8) иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.
5. ИП <…> в срок до 14 ноября 2016 года представить в Челябинское УФАС России:
5.1) письменные сведения о наличии правоотношений с ООО «Комтех» по вопросу розничной реализации алкогольной продукции в магазине «Сто пудов» по адресу: г. Челябинск, ул. Бр. Кашириных, д. 121 (договоры, соглашения и т.п.);
5.2) иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.
В случае отсутствия запрошенных документов и сведений представить письменные объяснения с указанием причин их отсутствия.
Все запрашиваемые документы должны быть представлены в надлежащим образом заверенных копиях, с описью и сопроводительным письмом.
При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей вышеуказанных лиц, полномочия представителей должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.
Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.