Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 65-14.9ч.1/15 об ... от 5 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«02» ноября 2015 года                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «<…>», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении № 65-14.9ч.1/15 от 20.08.2015, составленный начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России Кудриной Мариной Андреевной, в отношении ранее занимавшего должность первого заместителя Главы Администрации Снежинского городского округа Челябинской области «<…>» ______________ года рождения, место рождения: ______________________________________, зарегистрирован по адресу:______________________________________________________________,паспорт <...> серия <...> номер:  ____________, выдан: ______________________________________________________, дата выдачи: ____________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие «<…>», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела (ходатайство от 08.08.2015), в присутствии «<…>», являющего представителем «<…>» по доверенности, которым разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,   

УСТАНОВИЛ:
В соответствии с Распоряжением Администрации Снежинского городского округа Челябинской области (далее – Администрация) № 134/лс от 07.06.2010 «<…>» назначен на должность первого заместителя Главы Администрации.
Согласно должностной инструкции первого заместителя Главы Администрации Снежинского городского округа, утвержденной Главой Администрации 04.03.2011, первый заместитель Главы Администрации обязан осуществлять руководство и контроль деятельности, в том числе отдела энергетики и городского хозяйства.
Распоряжением Администрации № 197-р от 14.06.2011 утверждено Положение об отделе энергетики и городского хозяйства Администрации, согласно пункту 1.2 которого отдел является структурным подразделением аппарата Администрации, обеспечивающим реализацию полномочий Администрации по развитию энергетического комплекса и городской инфраструктуры. Указанным положением также предусмотрено, что к функциям отдела энергетики и городского хозяйства Администрации относится, в том числе:
- участие во взаимодействии органов местного самоуправления и служб, организаций и предприятий города в решении социально-экономических задач административного образования, касающихся развития энергетики, транспорта и городской инфраструктуры, в рамках и средствах, определенных сторонами законодательством РФ и их уставами;
- осуществление переписки с организациями и юридическими лицами по вопросам энергообеспечения, транспортным перевозкам и городскому хозяйству на территории Снежинского городского округа.
В соответствии с Распоряжением Администрации об увольнении работника № 145/лс от 15.05.2013 «<…>» с 17.05.2013 уволен с должности первого заместителя Главы Администрации.
«<…>», исполняющим полномочия первого заместителя Главы Администрации, не обеспечено исполнение в период с 01.06.2012 по 20.12.2012 возложенных жилищным законодательством функций органа местного самоуправления по организации и проведению конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом при условии отсутствия у органа местного самоуправления документов, подтверждающих выбор и реализацию собственниками помещений способа управления данным домом в период с 01.06.2012 по 20.12.2012.
Бездействие «<…>» по необеспечению возложенных жилищным законодательством указанных функций органа местного самоуправления привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами на территории Снежинского городского округа, в том числе путем создания преимущественных условий деятельности ООО «Движение» на данном рынке, и нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) ввиду следующего.
На официальном сайте Администрации www.redhouse.snz.ru размещено извещение №1-к от 02.04.2008 о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, в том числе многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Снежинск, ул. Комсомольская, 2б (далее – Многоквартирный дом), согласно которому организатором Конкурса является Администрация, специализированной организацией - МУ «Управляющая компания жилищным и коммунальным хозяйством» (далее – Конкурс).
Конкурсная документация №1-К от 02.04.2008 (с изменениями от 14.04.2008) утверждена Главой города Снежинска (далее – Конкурсная документация).
Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 04.05.2008 на участие в Конкурсе подана одна заявка ООО «Движение».
Постановлением Главы города Снежинска от 27.05.2008 № 738 на основании итогов проведения Конкурса от 04.05.2008 принято решение о передаче функций по управлению многоквартирными домами ООО «Движение».
Постановление Главы города Снежинска от 27.05.2008 № 738 «О мероприятиях по организации управления многоквартирными домами» с приложением «Итоги проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» опубликовано в газете «Наша газета» от 28.05.2008 № 16.
Согласно условиям конкурсной документации, размещенной на официальном сайте Администрации, договор заключается сроком на 1 (один) год. Управляющая организация направляет каждому Собственнику помещения в многоквартирном доме два экземпляра договора управления, подписанного Управляющей организацией. Собственники помещений подписывают договор управления многоквартирным домом. Один экземпляр подписанного Собственниками договора управления хранится у Управляющей организации, второй - у собственников многоквартирного дома.
Челябинским УФАС России установлено, что ООО «Движение» по результатам Конкурса, в нарушение его условий, заключены договоры управления многоквартирным домом по адресу: г. Снежинск, ул. Комсомольская, 2б сроком до 01.06.2012.
Документов, подтверждающих обратное и (или) правовые основания заключения договоров управления многоквартирным домом по адресу: г. Снежинск, ул. Комсомольская, 2б на срок, превышающий срок, установленный Конкурсной документацией, то есть сроком до 01.06.2012, в том числе протоколы общих собраний собственников помещений о выборе способа управления, ООО «Движение», Администрацией не представлено.
Челябинским УФАС России установлено, что МУ «УКЖКХ» направлено в адрес ООО «Движение» письмо (исх. № 01-14/649 от 28.04.2009), в котором указано, что 31.05.2009 истекает срок действия договоров управления многоквартирными домами, заключенных с собственниками помещений по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации, в связи с чем необходимо представить перечень жилых домов, находящихся в управлении общества, в которых собственники помещений реализовали свое право выбора способа управления многоквартирным домом и выбрали в качестве управляющей организации ООО «Движение». ООО «Движение» в адрес МУ «УКЖКХ» направлен письменный ответ (вх. № 568 от 15.05.2009) следующего содержания: «На ваш запрос сообщаю, что собственники помещений, расположенных в жилых домах, свое право выбора способа управления домами реализовали, индивидуально заключив договоры управления многоквартирными домами с управляющей  и обслуживающей организацией ООО «Движение».
Поскольку письменный ответ (вх. № 568 от 15.05.2009) не содержит сведений о многоквартирных домах (адресный ориентир, номера многоквартирных домов), а также документах, подтверждающих выбор и реализацию способа управления в них, в том числе протоколов общих собраний собственников помещений многоквартирных домов, договоров управления многоквартирными домами, указанное письмо ООО «Движение» (исх. № 34/02-02 от 15.05.2009), как документ, подтверждающий выбор и реализацию способа управления,  не может быть принят в качестве основания непроведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Снежинск, ул. Комсомольская, 2б.
Таким образом, Администрацией не обеспечен контроль за заключением по результатам Конкурса договоров управления Многоквартирным домом на условиях Конкурсной документации в части срока их действия, в результате чего ООО «Движение» в нарушение условий Конкурса договор заключен на более длительный срок - до 01.06.2012.
Челябинским УФАС России установлено, что ООО «Движение» с 01.06.2012 по 27.05.2014 заключены договоры управления Многоквартирным домом, в соответствии с пунктом 10 которых срок действия договора определен с момента заключения договора до 01.12.2015. При этом согласно протоколу № 4 общее собрание собственников помещений Многоквартирного дома проведено в период с 10.12.2012 по 20.12.2012 в форме заочного голосования (далее – Протокол № 4 от 20.12.2012), то есть после заключения договоров управления Многоквартирным домом.
Согласно пункту 2 Протокола № 4 от 20.12.2012 принято решение о заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей компанией ООО «Движение». Таким образом, решение о способе управления Многоквартирным домом принято Протоколом № 4 от 20.12.2012 после заключения договоров управления Многоквартирным домом, что не соответствует требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), поскольку заключению договоров управления многоквартирным домом должно предшествовать проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и принятие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме решения о способе управления и условиях заключения договоров управления.
Согласно части 6 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления не позднее чем за месяц до окончания срока действия заключенного по результатам конкурса договора управления многоквартирным домом созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято в соответствии с частью 3 статьи 161 ЖК РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления проводит открытый конкурс в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Из письменных пояснений Администрации (вх. № 16266 от 21.10.2014) следует, что органом местного самоуправления в соответствии с частью 6 статьи 161 ЖК РФ до 01.05.2012 организация собрания собственников помещений в указанном доме для решения вопроса о выборе способа управления не осуществлялась. Открытый конкурс в период с 01.05.2012 по 01.06.2012 по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: г. Снежинск, ул. Комсомольская, 2б также не проводился ввиду действия Постановления Главы города Снежинска от 27.05.2008 № 738, которым функции управления многоквартирными домами переданы ООО «Движение» на основании итогов Конкурса, проведенного 04.05.2008.
Документы, подтверждающие выбор способа управления многоквартирным домом по адресу: г. Снежинск, ул. Комсомольская, 2б в период с 01.05.2012 по 01.06.2012, не представлены.
Таким образом, у Администрации до 01.05.2012 (то есть за 1 месяц до окончания срока действия заключенного по результатам конкурса договора управления многоквартирным домом) возникла обязанность провести конкурс по отбору управляющей организации для управления указанным многоквартирным домом, поскольку решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Снежинск, ул. Комсомольская, 2 б о выборе способа управления Многоквартирным домом принято Протоколом № 4 от 20 декабря 2012 года.
Вместе с тем Администрацией не исполнена обязанность по созыву собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Снежинск, ул. Комсомольская, 2б, а также реализации положений ЖК РФ о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления указанным многоквартирным домом.
Действующим законодательством функции по организации собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также организации и проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами возложены на органы местного самоуправления.
Согласно части 1 статьи 37 Устава муниципального образования «Город Снежинск» Администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области.
Соответственно, функции по организации собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также организации и проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами должны осуществляться Администрацией.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом позволяет обеспечить равноправные конкурентные отношения хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирными домами на территории города Снежинска. Кроме того, реализация указанной нормы способствует развитию конкуренции путем создания условий для выбора управляющей организации, предлагающей наилучшие условия, что обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в многоквартирных домах. Это также позволяет снизить возможность злоупотреблений со стороны органов власти и организаций по отношению к собственникам помещений в многоквартирных домах, в том числе единоличного определения способа управления и выбора управляющей организации, определение условий договора управления, условий распоряжения общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома.
В результате указанного бездействия Администрации ООО «Движение» получило возможность осуществлять деятельность по управлению Многоквартирным домом без конкурсных процедур, предусмотренных действующим законодательством, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами на территории Снежинского городского округа, в том числе путем создания преимущественных условий ООО «Движение», и является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, бездействие ранее занимавшего должность первого заместителя Главы Администрации «<…>» по неисполнению возложенных на орган местного самоуправления жилищным законодательством функций по организации собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Снежинск, ул. Комсомольская, 2 б, в сроки, установленные частью 6 статьи 161 ЖК РФ, а также по организации и проведению конкурса по отбору управляющей организации для управления Многоквартирным домом при условии отсутствия у органа местного самоуправления документов, подтверждающих выбор и реализацию собственниками помещений способа управления данным домом в период с 01.06.2012 по 20.12.2012, привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами, в том числе путем создания преимущественных условий деятельности ООО «Движение» на данном рынке, что противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В материалы дела № 65-14.9ч.1/15 представлены письменные пояснения (вх. № 11403 от 29.07.2015), согласно которым, по мнению «<…>», по результатам конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение №1-к от 02.04.2008, Постановление Главы города Снежинска № 738 от 27.05.2008) ООО «Движение» с собственниками помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Снежинск, ул. Комсомольская, 2б заключены договоры управления сроком на 1 год, то есть до 31.05.2009. В последующем собственниками проведено общее собрание, результаты которого оформлены Протоколом от 20.05.2009, что также подтверждается письмами ООО «Движение».
Указанные доводы «<…>» не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
Челябинским УФАС России установлено, а также следует из письменных пояснений Администрации, ООО «Движение», что обществом договоры управления многоквартирным домом по адресу: г. Снежинск, ул. Комсомольская, 2б заключены по результатам конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение №1-к от 02.04.2008, Постановление Главы города Снежинска № 738 от 27.05.2008, далее – Конкурс), а также в нарушение его условий сроком до 01.06.2012.
Документов, подтверждающих обратное, в том числе то, что по результатам Конкурса в соответствии с его условиями договоры управления заключены сроком до 31.05.2009, Администрацией, ООО «Движение» не представлено.
Также Администрацией, ООО «Движение» не представлено документов, подтверждающих заключение обществом договоров управления многоквартирным домом по адресу: г. Снежинск, ул. Комсомольская, 2б в целях реализации решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленного Протоколом от 20.05.2009.
Частью 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления проводит открытый конкурс в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Соответственно, у Администрации до 01.05.2012 (то есть за 1 месяц до окончания срока действия заключенного по результатам конкурса договора управления многоквартирным домом) возникла обязанность созвать собрание собственников помещений в этом доме и, в случае неосуществления ими выбора способа управления и его реализации, провести конкурс по отбору управляющей организации для управления указанным многоквартирным домом.
Документы, подтверждающие выбор способа управления многоквартирным домом по адресу: г. Снежинск, ул. Комсомольская, 2б в период с 01.05.2012 по 01.06.2012, не представлено.
Таким образом, Администрацией не исполнена обязанность по созыву собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Снежинск, ул. Комсомольская, 2б, а также реализации положений ЖК РФ о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления указанным многоквартирным домом.

Объектом правонарушений по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключение предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Объективная сторона правонарушения, совершенного ранее занимавшим должность первого заместителя Главы Администрации «<…>», выразилась в нарушении указанным должностным лицом предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем неисполнения возложенных на Администрацию жилищным законодательством функций по организации и проведению конкурса по отбору управляющей организации для управления Многоквартирным домом при условии отсутствия у органа местного самоуправления документов, подтверждающих реализацию собственниками помещений способа управления данным домом в период с 01.06.2012 по 20.12.2012.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.  
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Вина ранее занимавшего должность первого заместителя Главы Администрации «<…>» выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по организации и проведению конкурса по отбору управляющей организации для управления Многоквартирным домом при условии отсутствия у Администрации документов, подтверждающих реализацию собственниками помещений способа управления данным домом в период с 01.06.2012 по 20.12.2012.

Ранее занимавший должность первого заместителя Главы Администрации «<…>» должен был принять все зависящие от него меры по обеспечению функций органа местного самоуправления, предусмотренных жилищным законодательством.
Соответственно, указанное должностное лицо могло обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по исполнению возложенных на него полномочий в целях осуществления функций органа местного самоуправления, предусмотренных жилищным законодательством, о чем указано в решении по делу № 73-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства.
В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что «<…>» были приняты возможные меры по недопущению нарушения не представлено.

С учетом указанных обстоятельств, ранее занимавший должность первого заместителя Главы Администрации «<…>» должен был осознавать, что его бездействие не соответствует законодательству, то есть противоправный характер своего бездействия, мог предвидеть наступление вредных последствий.  
Таким образом, «<…>» ненадлежаще исполнены свои должностные обязанности.
Исходя из изложенного, «<…>» несет ответственность за допущенное нарушение.
Таким образом, в бездействии ранее занимавшего должность первого заместителя Главы Администрации «<…>», выразившемся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по исполнению возложенных на орган местного самоуправления жилищным законодательством функций по организации и проведению конкурса по отбору управляющей организации для управления Многоквартирным домом при условии отсутствия у органа местного самоуправления документов, подтверждающих реализацию собственниками помещений способа управления данным домом в период с 01.06.2012 по 20.12.2012, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
Время совершения ранее занимавшим должность первого заместителя Главы Администрации «<…>» административного правонарушения: период с 01.06.2012 по 20.12.2012.
Место совершения административного правонарушения: г. Снежинск, ул. Свердлова, 24.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.
Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.
Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18  Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольного органа в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.
Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.
Должностное лицо антимонопольного органа всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельства настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение)  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.
Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по делу № 73-07/14 (исх. № 5813/07 от 09.04.2015), которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).
Решение по делу № 73-07/14 изготовлено в полном объеме 09 апреля 2015 года, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности «<…>» на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :
1. Признать ранее занимавшего должность первого заместителя Главы Администрации Снежинского городского округа Челябинской области «<…>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
2. Привлечь ранее занимавшего должность первого заместителя Главы Администрации Снежинского городского округа Челябинской области «<…>» к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75746000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<…>» предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 (351) 265-93-79

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны