Решение б/н Решение по делу № 65-18.1/13 на действия Администрации Гриве... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 65-18.1/13

 

«26» ноября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Самариной Н.А.

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Насырова Л.В.

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) на неправомерные действия Администрации Гривенского сельского поселения (далее – Администрация), выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения торгов на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества – автомобиля ВАЗ-21214 (далее – муниципальное имущество), извещение № 181013/0880935/01 от 27.06.2013, лот № 1 (далее – Аукцион, торги).

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

15.11.2013 на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении Аукциона. Согласно указанному извещению прием заявок на участие в Аукционе осуществляется до 13.11.2013. Таким образом, у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.

На основании изложенного, Заявитель просит отменить торги.

Администрация с доводами жалобы согласна, возражений по доводам жалобы не заявляла.

Изучив представленные материалы дела, заслушав представителя Администрации, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Распоряжением Администрации от 15.10.2013 № 62 принято решение о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения.

Извещение о проведении Аукциона опубликовано Администрацией на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru 15.11.2013, а также на официальном сайте Гривенского сельского поселения – www.grv.nzpr.ru 18.10.2013.

Порядок организации и проведения продажи государственного и муниципального имущества без объявления цены регулируется Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 № 549.

1. В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее также - сайты в сети "Интернет") не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Как установлено Комиссией, извещение о проведении Аукциона опубликовано Администрацией на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru 15.11.2013. Согласно указанному извещению прием заявок на участие в Аукционе осуществляется до 13.11.2013.

Таким образом, извещение о проведении Аукциона было опубликовано на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи муниципального имущества.

Кроме того, извещение о проведении Аукциона не было опубликовано Администрацией в официальном печатном издании Гривенского сельского поселения.

Действиями Администрации по опубликованию извещения о проведении Аукциона на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи муниципального имущества, а также по не опубликованию извещения в официальном печатном издании нарушены положения части 2 статьи 15 Закона о приватизации, что приводит к необходимости поиска участниками дополнительной информации, может привести к созданию необоснованных преимуществ отдельным претендентам на участие в торгах, например ввиду их нахождения на территории Гривенского сельского поселения, в том числе в связи с предоставлением информации в приоритетном порядке, сокращению срока для подготовки заявки на участие в торгах и противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Согласно отчету об оценке рыночной стоимости транспортного средства № 1 от 21.06.2013 рыночная стоимость муниципального имущества составляет 120 000 (сто двадцать тысяч) рублей. Указанная стоимость определена в извещении о проведении торгов как начальная цена.

В извещении о проведении Аукциона, опубликованном на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru, цена отсечения составляет 84 000 (восемьдесят четыре тысячи) рублей, что составляет 70 процентов от начальной цены.

Согласно части 3 статьи 23 Закона о приватизации цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.

Действиями Администрации по установлению в извещении о проведении Аукциона, опубликованном на сайте торгов - www.torgi.gov.ru, цены отсечения в размере 70 процентов (84 000 рублей) нарушены положения части 3 статьи 23 Закона о приватизации, что может привести к сокращению количества участников Аукциона ввиду необоснованно завышенной цены отсечения и противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. В пункте 7 извещения о проведении Аукциона установлен перечень требуемых для участия в Аукционе документов и требования к их оформлению.

В указанном перечне содержится положение о том, что претенденты – юридические лица дополнительно представляют:

- нотариально заверенные копии учредительных документов, документов о государственной регистрации и иных документов, подтверждающих правовой статус претендента как юридического лица.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

юридические лица:

- заверенные копии учредительных документов;

- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Частью 2 статьи 16 Закона о приватизации установлено, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок.

Установление Администрацией требования о предоставлении юридическими лицами в составе заявки на участие в Аукционе нотариально заверенных копий учредительных документов, документов о государственной регистрации и иных документов, подтверждающих правовой статус претендента как юридического лица, противоречит части 2 статьи 16 Закона о приватизации, и является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...> обоснованной.

2. Признать действия Администрации по опубликованию извещения о проведении Аукциона на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи муниципального имущества, а также по не опубликованию извещения в официальном печатном издании в нарушение части 2 статьи 15 Закона о приватизации, нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Признать действия Администрации по установлению в извещении о проведении торгов цены отсечения в размере 70 процентов (84 000 рублей) т.е. превышающей 50 процентов от начальной цены, в нарушение части 3 статьи 23 Закона о приватизации, нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

4. Признать действия Администрации по установлению требования о предоставлении юридическими лицами в составе заявки на участие в Аукционе нотариально заверенных копий учредительных документов, документов о государственной регистрации и иных документов, подтверждающих правовой статус претендента как юридического лица, в нарушение части 2 статьи 16 Закона о приватизации, нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

5. Выдать в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Администрации предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены Комиссии:

Н.А. Самарина

Л.В. Насыров

 

Насыров Л.В.

(351) 265-93-79

26.11.2013

Связанные организации

Связанные организации не указаны