Решение б/н Решение № 650-ж/2016 по жалобе ООО «Уралмедснаб» от 9 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 650-ж/2016

05 сентября 2016 года                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Уралмедснаб» (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку сшивающих аппаратов и сменных кассет  (извещение № 0869200000216001053) (далее – Аукцион) в присутствии:

- представителя ГБУЗ «Челябинский областной онкологический диспансер» (далее – Заказчик) , действующего на основании доверенности б/н 05.09.2016 г.;

- представителя Государственного казенного учреждения Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» (далее — Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности б/н  от 06.06.2016 г.;

- представителя уполномоченного органа, действующего на основании доверенности б/н  от 12.01.2016 г ,

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 30.08.2016 поступила жалоба ООО «Уралмедснаб» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на на поставку сшивающих аппаратов и сменных кассет  (извещение № 0869200000216001053), объявленного Заказчиком путем размещения в Единой информационной системе 15.08.2016 извещения о проведении Аукциона на сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 218 288 рублей 62 копейки.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе –31.08.2016 в 10:00.

По состоянию на 05.09.2016 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель считает, что описание объекта закупки составлено с нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку из содержания аукционной документации не представляется возможным установить потребность Заказчика, так как указаны противоречивые характеристики товаров.

Также Заявитель указал, что  начальная (максимальная) цена контракта сформирована с нарушением действующего законодательства, поскольку  аппарат с регулируемой высотой закрытия скобки имеет стоимость на 20% выше, чем аппараты с нерегулируемой высотой закрытия скобки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства. Заказчик также пояснил, что, определяя параметры и характеристики товаров, он установил требования к товару таким образом, чтобы не ограничить количество участников закупки. Кроме того, Заказчик указал, что при расчете начальной (максимальной) цены контракта использовался метод сопоставимых рыночных цен, который заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупке, или при их отсутствии однородных товаров, работ услуг в соответствии с утвержденным приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация закупки не должна включать  в себя требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта. Установления таких требования не допускается в том числе в форме указания требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

Из совокупного толкования указанных норм следует, что Заказчик при осуществлении закупки, указывая требования к товару, должен описать объект закупки таким образом, чтобы одновременно не ограничить количество участников закупки и наиболее точно установить необходимые характеристики поставляемого товара.

Как видно из пункта 1, 2, 3 Приложения №1 «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, Заказчик указал необходимость поставки Линейных сшивающих аппаратов со следующими характеристиками:

Наименование товара

Рукоятка

Аппарат

Материал

1. Линейный сшивающий аппарат

(длина шва 30мм

Одна поворотная рукоятка сближения браншей и регулировки зазора, одну упорную и одну прошивающую рукоятки с предохранителем преждевременной активации аппарата.

или

одну рукоятку для сближения тканей и для прошивания) с предохранителем преждевременной активации аппарата.

Аппарат (с регулируемой высотой закрытия) длиной ножки открытой скобки не менее 4,5 мм, высота закрытой скобки регулируемая, от 1,0 мм до 2,5 мм*, калиброванный зазор не менее 1,0 мм для предотвращения избыточного сдавливания ткани при полном закрытии аппарата.

или

аппарат (с не регулируемой высотой закрытия) длиной ножки открытой скобки не более 4,5 мм, высота закрытой скобки не более  2,0 мм.

МРТ-совместимый титан

или

титановый сплав с содержанием ванадия и алюминия)

2. Линейный сшивающий аппарат

(длина шва 60мм)

3. Линейный сшивающий аппарат

(длина шва 90мм)

 

Как видно из пункта 4, 5, 6 Приложения №1 «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, Заказчик указал необходимость поставки Сменных кассет со скобками к аппаратам со следующими характеристиками:

 

Наименование товара

Кассета

 4. Сменные кассеты со скобками к аппаратам  (30 мм)

Кассета для аппарата (с регулируемой высотой закрытия) длиной ножки открытой скобки не менее 4,5 мм, высота закрытой скобки регулируемая, от 1,5 мм до 2,5 мм*, калиброванный зазор не менее 1,5 мм для предотвращения избыточного сдавливания ткани при полном закрытии аппарата.

Совместимая с поставляемыми аппаратами.

или

кассета для аппарата (с не регулируемой высотой закрытия) длиной ножки открытой скобки не более 4,5 мм, высота закрытой скобки не более 2,0 мм.

Совместимая с поставляемыми аппаратами.

 5. Сменные кассеты со скобками к аппаратам  (60 мм)

 6. Сменные кассеты со скобками к аппаратам  (90 мм)

 

Пунктом 10  Информационной карты документации об электронном аукционе установлена инструкция по  заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно инструкции, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) и наименование страны происхождения товара.

            При этом указано, что предложение участника электронного аукциона (сведения о предлагаемом для поставки товаре) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов «или эквивалент», «или», а также слов «не менее» и «не более» за исключением предложения участника электронного аукциона в части гарантийного срока товара и (или) объема предоставления гарантий его качества.

            Следовательно, Заказчик указал, что участнику закупки при заполнении первой части заявки необходимо выбрать один из вариантов, указанных Заказчиком в документации об электронном аукционе.

            Указанные в Приложении № 1 документации электронного аукциона характеристики не противоречат друг другу, а позволяют расширить круг участников закупки.

            Таким образом, довод жалобы о том, что описание объекта закупки составлено с нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку из содержания аукционной документации не представляется возможным установить потребность Заказчика, так как указаны противоречивые характеристики товаров, не обоснован.

2. Согласно части 1 статьи 22 закона о контрактной системе начальную (максимальную) цену контракта возможно определить и обосновать посредством применения метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно части 5 статьи 22 Закона о контактный системе, в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) может использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567 утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — методические рекомендации).

Согласно пункту 3.19 Методических рекомендаций, в целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

Как видно из материалов дела, Заказчик при формировании начальной (максимальной) цены контракта использовал 5 коммерческих предложений.

При этом, в указанных коммерческих предложениях указана информация, установленная Приложением № 1 «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

Таким образом, Заказчиком при установлении начальной (максимальной) цены контракта соблюдены требования статьи 22 Закона о контрактной системе и Методических рекомендаций, следовательно, довод жалобы о том, что НМЦК сформирована с нарушениями действующего законодательства, не находит своего подтверждения.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

            Признать доводы жалобы ООО «Уралмедснаб»  на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку сшивающих аппаратов и сменных кассет  (извещение № 0869200000216001053)  необоснованным.   

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны