Решение б/н Решение № 650-ж/2017 по жалобе ООО «Типография Фармаграфикс»... от 28 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 650-ж/2017

22 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

...

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

...

-

специалиста-эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Типография Фармаграфикс» (далее – Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению календарей и ежедневников с логотипом в соответствии с техническим заданием для административно-хозяйственного подразделения (извещение № 0169300000317001586) (далее – аукцион) в присутствии:

- представителя Администрации города Магнитогорска (далее — Заказчик) Р..., действующего на основании доверенности № ОДП54/5782 от 20.09.2017,

- представителя Заказчика ..., действующего на основании доверенности №ОДП54/6717 от 02.12.2017,

- представителя Заказчика .., действующего на основании доверенности №ОДП54/5784 от 20.09.2017,

- представителя Заказчика ...., действующего на основании доверенности №ОДП54/5783 от 20.09.2017,

- в отсутствие представителя Заявителя, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 15.09.2017 поступила жалоба ООО «Типография Фармаграфикс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению календарей и ежедневников с логотипом в соответствии с техническим заданием для административно-хозяйственного подразделения (извещение № 0169300000317001586), объявленного Заказчиком путем размещения в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru. 04.09.2017 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 100 547 рублей 50 копеек.

По состоянию на 22.09.2017 контракт по результатам Аукциона не заключен, определение поставщика в части заключения контракта приостановлено антимонопольным органом. На участие в аукционе поступило 5 заявок, по результатам рассмотрения первых частей заявок, 4 заявки отклонены аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника аукциона от 19.09.2017 победителем признан ИП Карелина А.Н.

Согласно доводу, изложенному в жалобе, Заявитель полагает, что заявка общества по результатам рассмотрения первых частей заявок неправомерно отклонена аукционной комиссией, поскольку Общество указало в заявке всю необходимую информацию.

Представители аукционной комиссии, Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что заявка отклонена аукционной комиссией правомерно. В заявке участника изменены показатели товара, которые отнесены Заказчиком к неизменяемым. Кроме того, указано, что заявка рассматривалась на соответствие именно документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, как пояснил представитель Заказчика, отклонение заявки вызвано ошибками в техническом задании, однако Заявитель не направлял запросы с просьбой разъяснить положения документации.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, указанной в заявке участника, требованиям документации о таком аукционе.

Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Как видно из аукционной документации, Заказчик в приложении №1 к документации «Техническое задание» указал, что объект закупки по позиции № 3 «Календарь» должен соответствовать следующему показателю:

- пружина по стороне не менее 297 мм.

Данная характеристика указана Заказчиком в столбце № 5. При этом указанный показатель отнесен Заказчиком к показателю, который не может быть изменен.

Пунктом 30 документации установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее — Инструкция). Согласно Инструкции столбец №5 «Постоянные показатели (которые не могут изменяться)»: содержит постоянные значения, которые не подлежат изменению участником закупки, но подлежат отражению в заявке на участие в аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.09.2017 на участие в аукционе поступило 5 заявок.

Заявитель не указывает в жалобе номер заявки. Исходя из анализа представленных документов, можно сделать вывод о том, что заявка ООО «Типография Фармаграфикс» могла иметь порядковые номера № 1, 5.

Заявки №№ 1, 5 отклонены аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку участники по показателю, который не может быть изменен, указали параметр, который не соответствует значению, установленному в документации об аукционе, следовательно, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Общества.

В заявках №№ 1, 5 указано: пружина по стороне 297 мм, что не соответствует требованиям документации и инструкции по заполнению заявки, поскольку названная характеристика отнесена Заказчиком к показателю, который не может быть изменен участником закупки.

Таким образом, довод Заявителя о том, что его заявка неправомерно отклонена аукционной комиссией, необоснован.

Вместе с тем, как указал сам Заказчик, отклонение заявки вызвано неправомерными действиями Заказчика в части необъективного описания объекта закупки.

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя внеплановую проверку, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Описание объекта закупки – это фиксация заказчиком в документации о закупке качественных и количественных характеристик, признаков предмета закупки, обусловливающих способность удовлетворять потребности и запросы Заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Такая фиксация требований Заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны Заказчика должным исполнением контракта.

1.1. Как видно из Технического задания, Заказчик по позиции № 3 указал, что необходимо оказать услуги по изготовлению календарей. При этом, календарь должен иметь пружину по стороне не менее 297 мм. Указанный показатель отнесен Заказчиком к показателю, который не может быть изменен.

Проанализировав документацию об аукционе, Челябинское УФАС России приходит к выводу о том, что пружина по стороне календаря необходима для крепления листов календаря, следовательно, размер такой пружины напрямую зависит от размера листов календаря.

Как видно из Технического задания, Заказчик определил, что календарный блок должен быть размером не менее 297 мм x 145 мм. При этом, указанная характеристика отнесена Заказчиком к параметру, который необходимо уточнить при заполнении заявки на участие в аукционе.

Поскольку размер пружины зависит от размера листа календаря, следовательно, при указании в заявки конкретного размера листа, необходимо конкретизировать и размер пружины календаря.

Таким образом, характеристика «размер пружины» должен быть отнесен к показателям, которые необходимо уточнять при заполнении заявки.

Заказчик в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установил названную характеристику в столбце «Постоянные показатели (которые не могут изменяться)», что в свою очередь привело к отклонению заявок на участие в аукционе.

Кроме того, по указанной характеристике невозможно определить, к какому размерному значению относятся слова «не менее»: к размеру длины 297 мм или к совокупности длины и ширины, что также противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 и пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

1.2. Как видно из Технического задания, Заказчик по позиции № 3 указал, что необходимо оказать услуги по изготовлению календарей. При этом, календарь должен иметь сетку мини.

Вместе с тем, исходя из описания объекта закупки не представляется возможным установить, что представляет из себя «сетка мини» и каким параметрам должна соответствовать «сетка мини».

Более того, на заседании комиссии представители Заказчика не смогли пояснить, что представляет собой «сетка мини».

Действия Заказчика привели к нарушению пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом, в силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Статья 33 Закона о контрактной системе определяет порядок описания объекта закупки.

Как видно из представленных документов, описание объекта закупки определено заказчиком в Приложении №1 к документации об электронном аукционе «Техническое задание». В столбце № 3 Технического задания указано количество ежедневников и календарей, которые необходимо изготовить.

В инструкции по заполнению заявки Заказчик установил условие, согласно которому предложение участника закупки (сведения об используемом для оказания услуг товаре) должно соответствовать требованиям, установленным Приложением №1 к документации об электронном аукционе, и должно содержать все показатели товара, содержащиеся в столбцах №№ 2, 3, 4, 5, 6 Технического задания.

Челябинское УФАС России считает необходимым отметить следующее. В силу статьи 779 ГК РФ существенными условиями договора оказания услуг является: предмет, а также объем таких услуг.

Таким образом, количество ежедневников и календарей, которые необходимо изготовить, не являются характеристиками, которые необходимо конкретизировать, следовательно, объем не относится к описанию объекта закупки и не может быть уточнен при заполнении первой части заявки, поскольку объем является существенным условием контракта.

Таким образом, в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчик установил в документации требование о необходимости указания в заявке количества ежедневников и календарей, которые необходимо изготовить.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  • 1. Признать доводы жалобы «Типография Фармаграфикс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению календарей и ежедневников с логотипом в соответствии с техническим заданием для административно-хозяйственного подразделения (извещение № 0169300000317001586) необоснованными.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 33, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны