Решение №ВЛ/4399/22 об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 20 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков по делу № РНП-74-137/2022

 

Областное казенное учреждение Центр занятости населения города Сатки (ОКУ ЦЗН г. Сатки)

 

456910, Челябинская область, г. Сатка, улица Солнечная, дом 33

 

ООО «РТС-Тендер»

 

121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1

ko@rts-tender.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «Центр профессионального образования» (ООО «ЦПО»)

 

452530, Республика Башкортостан, Дуванский район, с. Месягутово,    ул.Гагарина, 2

 

Единственному участнику ООО «ЦПО»

 

"..."

 

Директору ООО «ЦПО»

 

"..."

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-914/2022

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2022 года.

В полном объеме решение изготовлено 20 апреля 2022 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

      "..."

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

      "..."                       

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение ОКУ ЦЗН г. Сатки (далее - заказчик) о включении сведений об ООО «ЦПО» (далее – общество, победитель), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по профессиональному обучению    безработных граждан по программе профессиональной переподготовки по профессии (специальности) повар (извещение № 0369200005822000002), в присутствии:

- представителя заказчика "...", действующего на основании приказа от 29.12.2000 № 135-Л;

- представителя общества "...", действующего на основании доверенности от 12.04.2022);

- представителя общества "...", действующего на основании доверенности от 12.04.2022;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 11.04.2022 поступило обращение ОКУ ЦЗН г. Сатки о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ЦПО», членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по профессиональному обучению    безработных граждан по программе профессиональной переподготовки по профессии (специальности) повар (извещение № 0369200005822000002) (далее – аукцион, закупка).

На дату заседания Комиссии контракт по итогам проведения аукциона не заключен.

Согласно обращению заказчика, на основании части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе победитель закупки признан уклонившимся от заключения контракта, поскольку в предусмотренные Законом о контрактной системе сроки обществом не представлено в полном объеме обеспечение исполнения контракта.

Представители общества с доводами, изложенными в обращении, согласились, указали, что намерения уклониться от заключения контракта у участника не было. В качестве обеспечения исполнения контракта ошибочно перечислены денежные средства в меньшем размере, чем требовалось в извещении об осуществлении закупки.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

Частями 4, 5 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения в Единой информационной системе в сфере закупок 17.03.2022 извещения об осуществлении закупки № 0369200005822000002.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 55 931,63 рублей.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 25.03.2022 участие в аукционе приняло 2 участника. По итогам проведения аукциона снижение цены контракта составило 20 % от установленной начальной максимальной цены контракта.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369200005822000002 от 29.03.2022 обе заявки соответствуют требованиям извещения о проведении аукциона. Победителем аукциона признан участник закупки с заявкой № 111579193.

Согласно сведениям Единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд ООО «ЦПО», как победителю закупки, 31.03.2022 направлен проект контракта для подписания. Обществом 01.04.2022 проект контракта подписан, а также в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, представлено платежное поручение от 01.04.2022 № 753 на сумму 5 393, 16 рублей. Факт поступления денежных средств заказчиком не отрицается.

Вместе с тем, извещением об осуществлении закупки установлен размер обеспечения исполнения контракта в виде 10% от установленной начальной максимальной цены контракта, что составляет 5 593,16 рублей.

Таким образом, победителем закупки представлено обеспечение исполнения контракта не в полном объёме.

На основании неисполнения требований законодательства о контрактной системе комиссией заказчика составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 11.04.2022. В этот же день на сайте Единой информационной системе размещена информация об отмене процедуры заключения контракта.   

Как следует из пояснений представителей общества при подписании контракта специалистом ошибочно перечислены денежные средства на 200,00 рублей меньше, установленного извещением размера обеспечения исполнения контракта.   

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Таким образом, учитывая отсутствие умысла, а также наличие намерения общества заключить контракт, выразившееся в перечислении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, подписания контракта в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ЦПО», членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ОКУ ЦЗН г. Сатки в отношении общества с ограниченной ответственностью «Центр профессионального образования» (ИНН 0220024840), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по профессиональному обучению    безработных граждан по программе профессиональной переподготовки по профессии (специальности) повар (извещение №0369200005822000002), не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    "..."

 

 

Члены Комиссии                                                                                              "..."

 

 

                                                                                                                                      "..."

 

 

2022-4759

 

 

Связанные организации

ООО "ЦПО"
ИНН 0220024840, ОГРН 1170280082103
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОКУ "Центр занятости населения г. Сатка"
ИНН 7417009016, ОГРН 1027401063800