Решение б/н Решение № 651-ж/2018 по жалобе ПАО «Ростелеком» на действия ... от 30 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 651-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 23 октября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 25 октября 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ПАО «Ростелеком» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории Увельского сельского поселения с привлечением собственных инвестиций (извещение № 0169300032018000013), в присутствии:

- представителей Администрации Увельского сельского поселения (далее – заказчик) (главы Увельского сельского поселения), «<…>», действующих на основании решения № 16 от 21.12.2015, доверенностей № 6 от 16.05.2018, № 15 от 22.10.2018;

- представителей ПАО «Ростелеком» «<…>», действующих на основании доверенностей № 0504/29/121-17 от 10.04.2017, №№ 0504/29/76-18, 0504/29/77-17, 0504/29/78-18 от 17.10.2018, № 0504/29/80-18 от 22.10.2018;

- представителей ООО «Энергокачество» (заинтересованное лицо) «<…>», действующих на основании доверенности б/н от 23.10.2018 (письменного мнения по доводам жалобы не представили).

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 16.10.2018 поступила жалоба ПАО «Ростелеком» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории Увельского сельского поселения с привлечением собственных инвестиций (извещение № 0169300032018000013) (далее – конкурс, закупка).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении открытого конкурса опубликованы Администрацией Увельского сельского поселения на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.10.2018 в 14:48.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории Увельского сельского поселения с привлечением собственных инвестиций 31 446 769,80 рублей.

Протокол № 248 К 03/В заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории Увельского сельского поселения с привлечением собственных инвестиций от 10.10.2018 (далее – протокол вскрытия конвертов от 10.10.2018).

Протокол № 248 К 03/РО заседания конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории Увельского сельского поселения с привлечением собственных инвестиций от 12.10.2018 (далее – протокол рассмотрения и оценки заявок от 12.10.2018).

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам конкурса не заключен.

Доводы жалобы ПАО «Ростелеком» заключаются в следующем.

1. Информация о ведущем процедуру вскрытия конвертов должностном лице комитета по Материально-техническому обеспечению Администрации Увельского муниципального района (члене конкурсной комиссии) не нашла отражение в протоколе вскрытия конвертов от 10.10.2018. Кроме того, в протокол вскрытия конвертов от 10.10.2018 конкурсной комиссией не внесена информация об условиях исполнения контракта, указанных в заявках на участие в открытом конкурсе, что указывает на нарушение части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе.

2. Протокол вскрытия конвертов от 10.10.2018 подписанный конкурсной комиссией в ЕИС не размещен, а лишь сформирован в электронной форме без приложения сканированной печатной версии документа. Указанное обстоятельство, по мнению заявителя, свидетельствует о нарушении части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок то 12.10.2018 заявка ПАО «Ростелеком» признана ненадлежащей, участник закупки не допущен к участию в конкурсе по причине, непредусмотренной Законом о контрактной системе. Заявка ПАО «Ростелеком» соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению о закупке, конкурсной документации.

Представители заказчика с доводами жалобы ПАО «Ростелеком» не согласились и пояснили следующее.

При составлении протокола вскрытия конвертов от 10.10.2018 допущена техническая ошибка, в результате которой в протоколе не указан один член комиссии. Считают, что указанное нарушение на результаты осуществленной закупки не повлияло.

Законодательством о контрактной системе не установлена обязанность конкурсной комиссии размещать в ЕИС сканированную версию протокола.

Сведения, представленные участником закупки ПАО «Ростелеком» по стоимостному показателю «Предложение о сумме» противоречат друг другу, конкурсная комиссия не смогла сделать достоверные выводы по стоимостному критерию оценки. При расчете предложения о сумме участником закупки не учтена стоимостная величина, соответствующая предложенному участником конкурса проценту экономии.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно части 4 статьи 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе, если такие конверты и заявки поступили заказчику до вскрытия таких конвертов.

В силу части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся соответственно в протокол.

Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе (часть 7 статьи 52 Закона о контрактной системе).

1.1. Как следует из представленных на заседание Комиссии документов и информации, протокол вскрытия конвертов от 10.10.2018, размещенный в ЕИС, определяет количество присутствующих на заседании комиссии по проведению процедуры вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе как 3 члена комиссии («<…>»).

Вместе с тем, из содержания аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе следует, что при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории Увельского сельского поселения с привлечением собственных инвестиций присутствовали следующие члены конкурсной комиссии. От заказчика: «<…>», от уполномоченного органа «<…>».

Представленный в антимонопольный орган в материалы дела по рассматриваемой закупке протокол вскрытия конвертов от 10.10.2018 в печатной форме, так же, как и размещенный протокол в ЕИС содержит указание на членов комиссии и подписи трех членов конкурсной комиссии «<…>». При этом указание на члена конкурсной комиссии, присутствовавшего на процедуре вскрытия конвертов от уполномоченного органа - «<…>» отсутствует.

Таким образом, в нарушение части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов от 10.10.2018 содержит противоречивую информацию в отношении присутствовавших и подписавших протокол членов конкурсной комиссии.

Довод жалобы заявителя обоснован.

1.2. Необходимо отметить, что размещенный в ЕИС протокол вскрытия конвертов не в полном объеме содержит информацию об условиях исполнения контракта, указанную в протоколе вскрытия конвертов от 10.10.2018 в печатной форме. Так, например, сведения в отношении наличия в заявке информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, указаны как «в соответствии с конкурсной документацией». Не указаны предложения об условиях исполнения контракта (форма 3), предложения участников открытого конкурса в отношении объекта закупки (форма 5).

Таким образом, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, не в полном объеме нашли отражение в протоколе вскрытия конвертов от 10.10.2018, что не является надлежащим соблюдением требований части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе.

Комиссия критически относится к доводу ПАО «Ростелеком» о том, что конкурсная комиссия обязана была разместить в ЕИС протокол вскрытия конвертов от 10.10.2018 в сканированной печатной версии документа.

Учитывая функционал официального сайта единой информационной системы, предусматривающий автоматическое формирование протоколов в виде печатной формы, которые при публикации подписываются усиленной электронной подписью пользователя, выполняющего данную операцию, размещение на официальном сайте подписанного протокола в отсканированном виде, содержащего графическое изображение подписей всех членов комиссии, не является нормативно закрепленной обязанностью заказчика.

Вместе с тем, размещение на сайте единой информационной системы протокола в ином, отличном от печатной (сканированной) формы виде не обеспечивает соблюдение принципа открытости и прозрачности, не позволяет реализовать свободный доступ к данному протоколу, не передает полноту и достоверность содержащейся в протоколе вскрытия конвертов от 10.10.2018 в печатной форме информации, не отражает все требования, предъявляемые к содержанию протокола. Соблюдение указанной обязанности конкурсной комиссией можно осуществить посредством размещения сканированной печатной версии документа.

Действия конкурсной комиссии могут быть квалифицированы по части 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (часть 4 статьи 53 Закона о контрактной системе).

В силу части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация: 1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок; 2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены; 3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Закона о контрактной системе и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации; 4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе; 5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе; 6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе; 7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров; 8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 12.10.2018 заявка участника закупки ПАО «Ростелеком» признана ненадлежащей на участие в открытом конкурсе по следующему основанию: «Поданная заявка не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно: сведения, представленные участником закупки в Форме 1 по стоимостному показателю «Предложение о сумме» противоречат друг другу, следовательно, конкурсная комиссия не сможет сделать достоверные выводы по стоимостному критерию оценки. Предложенная участником экономия в стоимостном выражении составляет 21 226 287,34 рублей, Предложение о сумме, определяемое как разница между расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (НМЦК) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником конкурса и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником конкурса проценту такой экономии – 10 220 482,46 рублей. Сумма 21 226 287,34 и 10 220 482,46 составляет 31 446 769,80, следовательно, при расчете предложения о сумме участником не была учтена стоимостная величина, соответствующая предложенному участником конкурса проценту такой экономии».

Необходимо отметить, что Формой 1 в соответствии с конкурсной документацией является опись документов. В свою очередь, содержание заявки на участие в конкурсе нашло отражение в Форме № 2.

Особенности заключения энергосервисных контрактов определены статьей 108 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 3 части 6 статьи 108 Закона о контрактной системе при заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса заказчик, уполномоченный орган, указывают в конкурсной документации на необходимость включения в заявку на участие в конкурсе предложения о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 3 статьи 108 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 108 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 статьи 108 Закона о контрактной системе. В конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также условие о минимальном размере экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом.

Пунктом 7 информационной карты конкурсной документации определено следующее. Начальная (максимальная) цена контракта 31 446 769 (Тридцать один миллион четыреста сорок шесть тысяч семьсот шестьдесят девять) рублей 80 копеек, в том числе НДС. Минимальный размер экономии в денежном выражении – 9 434 030 (девять миллионов четыреста тридцать четыре тысячи тридцать) рублей 94 копейки. Максимальный процент экономии, который может быть уплачен Исполнителю в соответствии с муниципальным энергосервисным контрактом – 90 %.

Заявка ПАО «Ростелеком» содержала следующее предложение участника закупки:

предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии – 10 220 482,46 рубля;

экономия в денежном выражении расходов заказчика на поставки энергетического ресурса (электрической энергии) (предложение участника закупок о размере экономии в денежном выражении определяется как произведение экономии расходов заказчика на поставки энергетического ресурса в натуральном выражении за весь период действия контракта и стоимости единицы энергетического ресурса, которая указана в конкурсной документации) 21 226 287,34 рублей;

контракт будет заключен по цене, которая определяется в виде: процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт - 21 226 287,34 рублей;

процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом (максимальный процент указанной экономии – 90%) – 74,48%.

срок выполнения работ по реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на территории Увельского сельского поселения в соответствии с конкурсной документацией: с даты заключения контракта по 15.01.2019 года.

При обращении к представленному расчету предложения участника закупки ПАО «Ростелеком» следует, что потенциал экономии, который будет получен в результате использования светильников, подлежащих установлению в рамках муниципального контракта, определен заявителем следующим образом: 74,48% от начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) составляет 23,421 млн. руб. Произведение такого потенциала экономии и максимального процента экономии определяет экономию в денежном выражении расходов заказчика на поставки энергетического ресурса (электрической энергии) и составляет 21,2 млн. руб. Разница межу НМЦК и экономией в денежном выражении расходов заказчика на поставки энергетического ресурса (электрической энергии) составляет предложение о сумме – 10,2 млн. руб.

Вместе с тем, пункт 3 части 6 статьи 108 Закона о контрактной системе, Форма 2 конкурсной документации определяют предложение о сумме как разницу между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии.

Из содержания заявки ПАО «Ростелеком» следует, что участником закупки в предложении о сумме не учтено уменьшение разницы между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии. В рассматриваемой заявке предложение о сумме рассчитано путем вычитания из начальной (максимальной) цены контракта (31 446 769,80) экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставки энергетического ресурса (электрической энергии) (21 226 287,34), без учета стоимостной величины, соответствующей предложенному участником закупки проценту экономии, что не соответствует требованиям конкурсной документации.

Таким образом, содержание заявки заявителя не позволяет сделать вывод о соответствии предложения участника закупки требованиям конкурсной документации. Конкурсной комиссией правомерно, в соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка участника закупки ПАО «Ростелеком» признана несоответствующей требованиям документации о закупке, отклонена от участия в конкурсе.

Довод заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ПАО «Ростелеком» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории Увельского сельского поселения с привлечением собственных инвестиций (извещение № 0169300032018000013) обоснованной в части:- наличия в протоколе вскрытия конвертов от 10.10.2018 противоречивой информацию в отношении присутствовавших и подписавших протокол членов конкурсной комиссии, - указания информации об условиях исполнения контракта в сформированном в электронной форме протоколе вскрытия конвертов в меньшем объеме, чем содержит протокол вскрытия конвертов в печатной форме; в части неправомерном отклонении заявки необоснованной.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение частей 6, 7 статьи 52 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что допущенные нарушения на результаты проведенного открытого конкурса не повлияли.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны