Решение б/н Решение № 652-ж/2016 по жалобе ООО «ДОРСТРОЙСЕРВИС» от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 652-ж/2016

 

06 сентября 2016 года                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «ДОРСТРОЙСЕРВИС», в присутствии: 

- представителя Управления Муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности от 29.01.2016;

- представителей Администрации Ленинского района г. Челябинска, действующих на основании доверенности от 05.09.2016

- представителя ООО «ДОРСТРОЙСЕРВИС», действующего на основании доверенности от 05.09.2016;

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

            В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ДОРСТРОЙСЕРВИС» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории Ленинского района города Челябинска: ремонт объектов благоустройства  (извещение № 0169300000116004012) (далее - аукцион).

            Согласно представленным документам 02.08.2016 Управление Муниципального заказа Администрации города Челябинска объявило о проведении аукциона.

            Начальная (максимальная) цена контракта – 24 998 000, 00 рублей.

            Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 18.08.2016 09:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ДОРСТРОЙСЕРВИС» контракт не заключен.

            Согласно доводам жалобы аукционной комиссией неправомерно допущено к участию в аукционе ООО Торгово-промышленная компания «ЯКК», так как обществом представлен контракт в подтверждение опыта выполнения работ, не соответствующий требованиям документации о закупке.

            Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

            Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки, регламентируемое Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление) во исполнение частей 2, 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом участник закупки должен представить в составе второй части заявки документы, подтверждающие наличие опыта выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства в соответствии с Приложением № 1 к Постановлению.

Так, победителем закупки в составе второй части заявки представлены три контракта, подтверждающие опыт выполнения работ по капитальному ремонту объектов благоустройства и реконструкции автомобильной дороги, что соответствует требованиям документации об аукционе.

 

            Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

           

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (далее - Постановление) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В пункте 1 Постановления указано, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

В Приложении № 1 к Постановлению установлены виды товаров, работ, услуг, при закупке которых необходимо устанавливать дополнительные требования, в том числе выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

При этом, в Приложении №1 к Постановлению установлены как дополнительные требования к участнику закупки, так и документы, подтверждающие соответствие участника закупки данным требованиям.

Таким образом, из буквального толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что предоставление в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также Постановлением, необходимо только в том случае, если это прямо следует из положений документации об аукционе.  

Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.08.2016 (далее - протокол) заявка победителя закупки – ООО Торгово-промышленная компания «ЯКК» (порядковый номер заявки 6) признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 12.2 части 2 информационной карты документации об аукционе, пунктом 13 части 1 информационной карты установлены требования к участнику закупки по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион.

В пункте 12.2 части 2 информационной карты документации об аукционе также установлены требования к составу второй части заявки о предоставлении документов, подтверждающих наличие опыта исполнения контракта с учетом требований Приложения № 1 к Постановлению.

Таким образом, требования, установленные заказчиком в документации об аукционе, соответствуют положениям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также Постановлению, что позволяет аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявки как в соответствии с требованиями документации об аукционе, так и с учетом норм действующего законодательства.

В составе второй части заявки ООО Торгово-промышленная компания «ЯКК» представлены следующие  контракты и акты выполненных работ:

- контракт № 04-01/8-91-15 от 20.07.2015 на выполнение работ по благоустройству прилегающих территорий к объекту в соответствии с техническим заданием, проектно-сметной документацией на сумму 6 800 000, 00 рублей (далее - договор № 1);

- договор № 091-2014-E от 15.04.2014 на реконструкцию автомобильной дороги М-5 «Урал» - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска, на участке км 1809 – км 1820+233, в соответствии с ведомостью объемов и стоимости работ, являющейся неотъемлемой частью настоящего договора на сумму 46 001 247 рублей (далее – договор № 2);

- договор № СУ/2/2015 от 10.08.2015 на выполнение работ по благоустройству территории на объекте, расположенном по адресу: г. Челябинск, Курчатвский район, жилой район № 12, Краснопольская площадка № 1, микрорайон № 53 на сумму 5 800 000, 00 рублей (далее – договор № 3).

С учетом изложенного, в составе заявке общества представлен договор № 2, подтверждающий опыт выполнения работ по реконструкции объекта капитального строительства, срок исполнения которого не позднее 3 лет до окончания срока подачи заявок, а также сумма которого превышает 20% от начальной (максимальной) цены контракта, что соответствует требованиям пункта 12.2 части 2 информационной карты документации об аукционе и Приложению №1 к Постановлению.

Кроме того, исходя из содержания конкретных видов работ, подлежащих выполнению, следует, что в рамках договора № 2, выполнялись работы по реконструкции автомобильной дороги, то есть выполненные работы относятся к группе работ, сопоставимого характера с объектом закупки, что свидетельствует о правомерном признании заявки общества, соответствующей требованиям документации об аукционе.

При этом, договор № 091-2013-Е от 15.04.2015 на выполнение дорожно-строительных работ на объекте «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Баландино-автодорога Черноречье-Чесма-Варна-Карталы-Бреды», указанный в жалобе, как не соответствующий требования документации о закупке, в составе заявки общества не представлен.

Согласно пунктам 1,2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а также в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, с учетом части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе признание заявки победителя закупки, соответствующей требованиям документации об аукционе, является обоснованным ввиду предоставления обществом документов, подтверждающих опыт выполнения работ, соответствующих как требованиям документации об аукционе, так и требованиям Постановления.

 

Комиссия, руководствуясь статьей  статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «ДОРСТРОЙСЕРВИС» на действия аукционной комиссии необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны