Решение б/н Решение и предписание № 653-ж/2015 от 19 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06 октября 2015 года                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59

    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    <………………>    -    начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    <………………>    -    ведущего специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    <………………>    -    ведущего специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу МУП КМР «Спецстрой» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на зимнее содержание улично-дорожной сети на территории Карталинского городского поселения  (изв. № 0169300008115000099) (далее - аукцион), в присутствии:
представителя Администрации Карталинского городского поселения (далее – заказчик), действующего на основании доверенности № 35 от 15.09.2015, № 38 от 05.10.2015;
представителя Администрации Карталинского городского поселения, действующего на основании доверенности № 39 от 05.10.2015,
в отсутствие представителя МУП КМР «Спецстрой» (далее – заявитель) (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя вх. № 14982 от 05.10.2015),
УСТАНОВИЛА:
    
В Челябинское УФАС России 29.09.2015 года поступила жалоба МУП КМР «Спецстрой» на действия заказчика при проведении рассматриваемого аукциона, объявленного заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 18.09.2015 года извещения о проведении аукциона.
           Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 1 349 311 рублей 12 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 28.09.2015 года в 09 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт на зимнее содержание улично-дорожной сети на территории Карталинского городского поселения не заключен.
    Согласно доводам жалобы, документация об аукционе сформирована заказчиком с нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе в связи с включением в описание объекта закупки сведений, указывающих на производителя товара.
    Так, в Техническом задании и сметной документации по аукциону содержится указание на необходимость использования при выполнении работ подметально-уборочной машины ПМ-130, что, по мнению заявителя, может привести к ограничению участников закупки.
    Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и на заседании Комиссии пояснили, что действия заказчика при формировании документации об аукционе полностью соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
    На заседание Комиссии заказчиком представлены письменные пояснения следующего содержания.
    Указанная в Техническом задании и сметной документации подметально-уборочная машина предметом закупки не является, поставке в рамках исполнения контракта не подлежит, а следовательно, согласно позиции заказчика, не может служить поводом для ограничения числа участников закупки.
    Кроме того, в документации об аукционе отсутствует указание на обязательное наличие указанной машины в собственности исполнителя, не предъявляется заказчиком и требование о представлении документов, свидетельствующих о владении потенциальным исполнителем указанной техникой. Исходя из этого, в случае объявления победителем по итогам аукциона лицо, с которым будет заключен контракт, вправе самостоятельно решать вопрос о способе использования, эксплуатации, источнике предоставления машины ПМ-130, в том числе путем заключения договора аренды, субподряда или иным способом.
    При этом заказчик подчеркивает, что единственный участник рассматриваемого аукциона не владеет требуемой техникой, что не помешало ему подать заявку на участие в аукционе и быть допущенным к участию в нем.

    Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы МУП КМР «Спецстрой» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
    
    Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
    В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
    Согласно части 3 указанной статьи Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
    В Техническом задании документации об аукционе в электронной форме, заказчиком установлены краткие характеристики выполняемых работ, представленные в виде таблицы.
    Позиция № 1 указанной таблицы содержит следующую информацию: «Сгребание снега с одновременным подметанием подметально-уборочной машиной: ПМ-130». При этом, указанная позиция таблицы содержит также наименование сметной расценки: ТЕР101-05-005-01.
    Кроме того, позиция № 7 рассматриваемой таблицы определена заказчиком следующим образом: «ТЕР101-05-009-01 Посыпка проезжей части песко-соляной смесью машиной ПР-53».
    Аналогичная информация содержится в локальной смете «Зимнее содержание улично-дорожной сети города Карталы», являющейся приложением к аукционной документации и на основании которой выполнен расчет начальной (максимальной) цены контракта.
    На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что на основании указанной локальной сметы формировалось Техническое задание, в связи с чем в документации о закупке содержится указание на использование машин ПМ-130 и ПР-53.
    При этом, представителями заказчика не отрицается факт наличия на рынке нескольких единиц различной спецтехники, с помощью которой возможно выполнить работы, предусмотренные документацией об аукционе.
    Представителями заказчика на заседании Комиссии высказан довод о том, что гарантировать получение необходимого заказчику результата выполнения работ по зимнему содержанию улично-дорожной сети можно только при условии использования при выполнении работ указанных в аукционной документации машин.
    Вместе с тем, данный довод заказчика Комиссией не принимается поскольку требования к работам, их качеству в документации об аукционе фактически отсутствуют.
    Положения Технического задания, обязывающие исполнителя использовать определенную технику при выполнении работ, включены заказчиком в документацию о закупке в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
    В связи с наличием неправомерно установленных требований в Техническом задании хозяйствующие субъекты, не имеющие возможности обеспечить выполнение работ с использованием машин ПМ-130 и ПР-53, могли не подать заявки на участие в рассматриваемой закупке, чем могли быть нарушены положения статьи 8 Закона о контрактной системе.

    В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемой  процедуры определения исполнителя, проведенной в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Челябинского УФАС России установила следующее.

    1. В нарушение части 3 статьи 64, части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в пункте 14 документации о закупке не конкретизированы требования к участникам в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также не установлено обязательное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

    2. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 20 документации об аукционе не конкретизированы требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с объектом закупки.

    3. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
     Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
    Пунктом 3.1 проекта контракта предусмотрено, что контракт вступает в силу с момента подписания и действует до полного исполнения всех обязательств по контракту, в то время как пункт 3.4 проекта контракта устанавливает срок действия контракта по 31 декабря 2015 года, что свидетельствует об установлении заказчиком двойного срока действия контракта.
    Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, документации о закупке, извещении о закупке невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
    Кроме того, срок выполнения работ по контракту приравнен заказчиком к сроку действия контракта, вследствие чего исполнение обязательств заказчика по оплате выполненных работ (в течение 10 банковских дней) может быть произведено вне срока действия контракта.

    4. В проекте контракта отсутствует информация о возможности представления документов, подтверждающих добросовестность участника закупки при  применении антидемпинговых мер в случае снижения цены контракта по результатам аукциона более чем на 25 процентов, что может привести к нарушению права победителя закупки в части определения способа реализации положений статьи 37 Закона о контрактной системе (представление обеспечения исполнения контракта в увеличенном размере или информации, подтверждающей добросовестность участника закупки) и неисполнению требований действующего законодательства о контрактной системе в части представления документов, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком,  а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
                                          
РЕШИЛА:
         
    1. Признать жалобу МУП КМР «Спецстрой» на действия заказчика обоснованной.
        
2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения  пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
    
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.    

Председатель Комиссии                                                                 <………………>
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                         <………………>
                                                                                                              
         
         <………………>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 653-ж/2015
об устранении нарушений законодательства
о контрактной системе
06 октября 2015 года                                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    <………………>    -    начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    <………………>    -    ведущего специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    <………………>    -    ведущего специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 06.10.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы МУП КМР «Спецстрой» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на зимнее содержание улично-дорожной сети на территории Карталинского городского поселения  (изв. № 0169300008115000099) (далее – аукцион) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации Карталинского городского поселения:
1.1 с даты размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru настоящего предписания не заключать контракт по итогам аукциона, оформленного протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.09.2015.
2. Аукционной комиссии в срок до 14.10.2015 принять решение об отмене протокола, составленного в ходе проведения аукциона и передать указанное Администрации Карталинского городского поселения.
3. Администрации Карталинского городского поселения:
3.1 внести соответствующие изменения в документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 653-ж/2015 от 06.10.2015, в том числе в части требований к участникам закупки, содержанию и составу заявки на участие в закупке, исключения из документации о закупке указания на обязательное использование машин ПМ-130, ПМ-53, указания однозначного конкретного срока действия контракта.
3.2 разместить протокол, указанный в пункте 1.1 настоящего предписания, документацию об аукционе с внесенными изменениями на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru и продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 5 дней с момента размещения на официальном сайте документации с внесенными изменениями;
3.3 продолжить процедуру определения исполнителя в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе с учетом настоящего предписания.
4. ОАО «ЕЭТП»:
4.1 с 12.10.2015 обеспечить Администрации Карталинского городского поселения возможность исполнения настоящего предписания;
4.2 после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок обеспечить продолжение проведения аукциона;
4.3 уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
5. Администрации Карталинского городского поселения: в подтверждение исполнения предписания в срок до 09.11.2015 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: решение об отмене протокола, документацию об аукционе с внесенными изменениями, подтверждение размещения изменений в документацию об аукционе и решения об отмене протокола, принятых по результатам исполнения пункта 3 предписания, на официальном сайте.
6. ОАО «ЕЭТП» в подтверждение исполнения предписания в течение трех дней с  момента получения предписания представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.    
    Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
    За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии                                           <………………>
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Члены Комиссии                                                                                         <………………>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны