Решение б/н решение от 1 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1366/2022 1 июня 2022 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе: рассмотрев жалобу № 074/07/3-1366/2022 ООО ССК «Полистрой» (далее – Заявитель) вх. № 6739-ЭП/22 от 23.05.2022 на действия закупочной комиссии ФГУП ПО «Маяк» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку установки для фильтрования или очистки воздуха (извещение № 32211357944), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО ССК «Полистрой» (далее – Заявитель) вх. № 6739-ЭП/22 от 23.05.2022 на действия закупочной комиссии ФГУП ПО 2022-7034 2 «Маяк» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку установки для фильтрования или очистки воздуха (извещение № 32211357944). Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии, выразившиеся в отклонении заявки ООО ССК «Полистрой». Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Жалоба ООО ССК «Полистрой» поступила в Челябинское УФАС России 23.05.2022. Итоговый протокол №32211357944-01 размещен в ЕИС 17.05.2022. Таким образом, жалоба правомерно подана в Челябинское УФАС России. 2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). 2022-7034 3 Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии, выразившиеся в отклонении заявки ООО ССК «Полистрой». Согласно протоколу заявка ООО ССК «Полистрой» отклонена на основании подпункта «в» пункта 7.8 Части 2 тома 1 закупочной документации за несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в запросе котировок, требованиям документации, а именно: 1) нарушение п. 1) подраздела 2.1.2., раздела 2 Тома 1 Части 1 Документации, технические характеристики, указанные в техническом предложении участника, не соответствуют техническим характеристикам, указанным в техническом задании (Том 2): Требуемые характеристики в соответствии с техническим заданием Предлагаемые участником характеристики - габаритные размеры (мм): высота - не более 1785 мм. - габаритные размеры (мм): высота - 1900 мм. - сопротивление патрона – не более 25 мм вод.ст.; - сопротивление фильтра – 56 мм вод.ст.; Производительность каждого патрона по воздуху не менее 50 м3/ч Производительность каждого патрона по воздуху - 25 м3/ч 1. Согласно документации, Заказчику требуются габаритные размеры установки (мм): высота - не более 1785 мм. ООО ССК «Полистрой» предложило установку с габаритными размерами (мм): высота - 1900 мм. ООО ССК «Полистрой» утверждает, что высота установки никак не влияет на процесс очистки воздуха от двуокиси углерода и обогащения его кислородом, с другой стороны при монтаже с помощью муфт соединительных, хомутов стяжных, стоек изменения расположения клапана, входящих в комплект поставки, можно откорректировать высоту регенератора воздуха РВ-150 до нужной величины. Если высота установки связана с высотой помещения убежища, то согласно п. 5.2.2 СП 88.13330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны» - «Высота помещений убежищ должна быть, не менее 2,15 м», габариты РВ-150 вписываются в габариты помещения убежища. Заказчик пояснил, что правомерно отклонил заявку заявителя по данному основанию, так как в техническом задании установлены требования по высоте установки в связи с тем, что «монтаж установки планируется осуществлять в фильтровентиляционной камере ЗС ГО, которая сообщается с помещениями, предназначенными для приема укрываемых, посредством существующих воздуховодов» (подраздел 4.4 технического задания), т.е. возможностью подключения к существующей системе вентиляции. Кроме того, требования технического задания (подраздел 4.4) - «вход (забор) воздуха в установку должен осуществляться через верхний воздуховод установки, а выход воздуха из установки должен осуществляться через нижний воздуховод, в связи с необходимостью подключения к существующей системе воздуховодов ЗС ГО, в котором осуществляется замена данной установки. Установка работает на всасывающей линии вентилятора, входящего в состав ФВК-2, подсоединяясь к ней через охлаждающее устройство ЗС ГО». Техническое предложение ООО ССК «Полистрой» (пункт 9) - «вход (забор) воздуха в регенератор может осуществляться через верхний воздуховод регенератора, а выход воздуха из регенератора может осуществляться через нижний воздуховод, в связи с необходимостью подключения к существующей системе воздуховодов ЗС ГО. У 2022-7034 4 предлагаемого ООО ССК «Полистрой» регенератора РВ-150 нижний воздуховод отсутствует. Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. По данному основанию, Комиссия Челябинского УФАС России сообщает, что согласно подразделу 4.4 технического задания монтаж установки планируется осуществлять в фильтровентиляционной камере ЗС ГО, которая сообщается с помещениями, предназначенными для приема укрываемых, посредством существующих воздуховодов», т.е. возможностью подключения к существующей системе вентиляции. В разделе 2 технического задания указано, что установка входит в состав установленного в ЗС ГО фильтровентиляционного комплекта ФВК-2, т.е. запланирована замена одного из элементов данного комплекта. Таким образом, требование по высоте установки обусловлено местом расположения существующих воздуховодов в ЗС ГО, в котором запланирована её замена, а не высотой потолков и высотой самой установки. Высота установки, предложенной ООО ССК «Полистрой» не соответствует требованиям ТЗ. Обратного Заявителем не доказано. Таким образом, Закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО ССК «Полистрой». Следовательно, в действиях Закупочной Комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках. 2. ООО ССК «Полистрой» утверждает, что Заказчик в своем техническом задании, подраздел 4.1 ввел в заблуждение участников закупки тем, что описывая требования к фильтру ФГ-70, но при этом предъявляет требования по сопротивлению к патрону, указывая - «сопротивление патрона не более 25 мм вод.ст.», но в состав фильтра ФГ-70 не входят патроны. Если под словом «патрон» подразумевается фильтр, то в техническом предложении ООО ССК «Полистрой» было бы указано 25 мм вод. ст.. Заказчик пояснил, что в пункте 2 подраздела 4.1 технического задания произошла «опечатка», а именно указано «сопротивление патрона», хотя должно быть указано «сопротивление фильтра». Учитывая вышеизложенное, допущенная ошибка является 2022-7034 5 логической и в соответствии с п. 3 ст. 6.2.2. Единого отраслевого стандарта закупок, признается очевидной и несущественной. По данному основанию, Комиссия Челябинского УФАС России сообщает, что в заголовке пункта 2 подраздела 4.1 указано, что это «характеристики фильтра ФГ-70 или аналога или эквивалента». По данному разделу ясно, что последующие характеристики относятся к фильтру ФГ-70. Более того, у двух участников закупки, в т.ч. у заявителя трудностей по данному требованию не возникло, что свидетельствует об отсутствии признаков ограничения конкуренции. В соответствии с Законом о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. Данным правом Заявитель не воспользовался. При этом, в требованиях технического задания указано «не более 25 мм вод.ст.», однако Заявитель предлагает в своей заявке значение данного параметра «56 мм вод.ст.», что не соответствует требованиям технического задания. Закупочная комиссия правомерно оценила и отклонила заявку ООО ССК «Полистрой». Следовательно, в действиях Закупочной Комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках. 3. ООО ССК «Полистрой» утверждает, что согласно техническому заданию подраздел 4.1 закупаются установки РУ-150/6, состоящей из регенеративных патронов РП2 подраздел 4.5). В соответствие с п.2.1.4 Технического описания и инструкции по эксплуатации «Установка РУ-150/6» в состав установки входят 6 патронов РП-2, а согласно п.2.3.1 производительность патрона РП-2 по воздуху 50 м3/ч. Согласно Таблице 1 Руководства по эксплуатации «Регенератор воздуха РВ-150» в состав РВ-150 входят 8 патронов П-28, а согласно п.1.2.5 объемный расход газовоздушной смеси через РВ-150 составляет (280±28) м3/ч. Следовательно, по мнению Заявителя, шесть патронов РП-2 пропускают 300 м3/ч очищаемого воздуха и восемь патронов П-28 тоже пропускают 300 м3/ч очищаемого воздуха, поэтому требование Заказчика, чтобы производительность каждого патрона по воздуху обязательно составляла не менее 50 м3/ч ничтожно и не может служить основанием для отклонения нашей заявки, ведь Заказчик приобретает установку, а не отдельно патроны к ней, а РУ-150/6 и РВ-150 пропускают одинаковое количество очищаемого воздуха - 300 м3/ч. По данному основанию, Комиссия Челябинского УФАС России сообщает, что согласно подразделу 4.5 технического задания, предъявлено требование - «производительность патрона по воздуху не менее 50 м3/ч». Согласно подразделу 4.10 технического задания в составе установки должно быть 6 патронов, т.е. общая производительность патронов по воздуху должна быть не менее 300 м3/ч. Предложенный ООО ССК «Полисхрий» эквивалент в составе установки содержит 8 патронов, производительность каждого патрона по воздуху - 25 м3/ч, т.е. общая производительность предложенных патронов по воздуху составляет 200 м3/ч. Соответственно, предложенная ООО ССК «Полистрой» установка очистки воздуха в комплектации с 8 патронами, производительность которых составляет - 25 м3/ч каждого патрона, не может являться эквивалентом установки РУ-150/6, и не соответствует 2022-7034 6 техническому заданию по общей производительности, а именно п. 4.10 технического задания. Таким образом, заявка ООО ССК «Полистрой» не соответствует требованиям документации. ООО ССК «Полистрой» обратного не доказано. Закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО ССК «Полистрой». Следовательно, в действиях Закупочной Комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках. Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что заявка ООО ССК «Полистрой» правомерно отклонена закупочной комиссией. На основании изложенного, Челябинское УФАС России считает, что жалоба ООО ССК «Полистрой» является необоснованной, в действиях Закупочной Комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках, Закона о защите конкуренции. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО ССК «Полистрой» вх. № 6739-ЭП/22 от 23.05.2022 на действия закупочной комиссии ФГУП ПО «Маяк» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку установки для фильтрования или очистки воздуха (извещение № 32211357944), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны