Решение б/н Решение № 655,660-ж/2015 от 19 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 07 октября 2015 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:    ………………    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    ………………    -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    ………………    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ООО «ФОРТУНА», ООО «Медпром» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по индивидуальному слухопротезированию инвалидов Челябинской области (изв. № 0169200000115000177) в присутствии:
- представителей Министерства социальных отношений Челябинской области, действующих на основании доверенности № 26-Ю от 22.07.2015 года, доверенности №27-Ю от 22.07.2015 года, и доверенности № 17-Ю от 29.04.2015 года;
- представителя ООО «Медпром», действующего на основании доверенности № 545 от 14.07.2015;
- представителя ООО «ФОРТУНА», действующего на основании доверенности б/н от 01.07.2015;

УСТАНОВИЛА:

    В Челябинское УФАС России поступили жалобы ООО «ФОРТУНА» (далее - заявитель 1), ООО «Медпром» (далее - заявитель 2) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по индивидуальному слухопротезированию инвалидов Челябинской области (изв. № 0169200000115000177) (далее - закупки).
    Согласно представленным документам Министерство социальных отношений Челябинской области (далее – заказчик) объявило о проведении электронного аукциона на оказание услуг по индивидуальному слухопротезированию инвалидов Челябинской области путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения №0169200000115000177 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 2 805 333 рубля 42
копейки.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупках  – 06.10.2015 в 10 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалоб контракт по итогам проведения закупки не заключен.
Согласно доводам, изложенным в жалобе ООО «ФОРТУНА», заявитель 1 считает, что в документации о закупке необоснованно наряду с имеющимися техническими характеристиками слуховых аппаратов подлежащих выдачи установлено требование к подбору аппаратов для осуществления услуг по слухопротезированию.
Кроме того, заявитель 1 указывает на незаконность требования о наличии у  участника лицензии, поскольку документацией о закупке не предусмотрено, что исполнитель должен оказать услуги лично.
ООО «Медпром» в своей жалобе ссылается на то, что проектом контракта предусмотрена возможность частичного оказания услуг. При этом не установлен порядок определения размера цены частично оказанной услуги. В доказательство своего довода заявитель 2 приводит требования статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации и указывает, что согласование указанных условий является необходимым для заключения государственного контракта.
 
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. Исходя из требований пункта 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать требования к участникам закупки, а также исчерпывающий перечень документов, которые необходимо предоставить в соответствии с положениями пунктов 1, 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, действующим законодательством о контрактной системе установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии на оказание услуг непосредственно у участника закупки, в случае, если оказание данных услуг является лицензируемым видом деятельности.
Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии на осуществление деятельности, относящейся к объекту закупки.
В подпункте 1 пункта 13.1 информационной карты установлено требование о наличии у участника действующей лицензии на осуществлении медицинской деятельности по сурдологии-оториноларингологии, действующей на территории г. Челябинска в качестве требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту 2 пункта 19 информационной карты копия указанного документа должна быть представлена в составе второй части заявки.
Таким образом, документацией о закупке установлено требование как о наличии у участника закупки, так и о предоставлении в составе заявки лицензии на осуществлении медицинской деятельности по сурдологии-оториноларингологии, действующей на территории г. Челябинска.
В соответствии с пунктом 46  части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации  от 27.12.2011 № 1664н утверждена номенклатура медицинских услуг, в соответствии с которой медицинские услуги по сурдологии – оториноларингологии  отнесены к медицинским услугам класса «В», представляющим собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию  и имеющих самостоятельное законченное значение.
В письме Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения исх. от 14.04.2015 № 03-9428/15 указано, что проведение аудиометрии, подбор слухового аппарата в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи населению по профилю «оториноларингология» и «сурдология – оториноларингология», утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 № 155н, осуществляет врач сурдолог – оториноларинголог.  
На основании изложенного, для проведения сурдологического приема больных, осуществлению подбора, настройки слуховых аппаратов, изготовлению индивидуальных ушных вкладышей медицинской организации необходимо иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности по работе (услуге) «сурдология – оториноларингология».
В соответствии с пунктом 4.2 проекта контракта место оказания услуг: г. Челябинск.
На заседание Комиссии представители заказчика пояснили, что в рассматриваемых случаях услуги необходимо оказать инвалидам, проживающим на территории г. Челябинска. В связи с чем заказчиком установлено требование о наличии лицензии у участников закупки в г. Челябинске, так как инвалиды не имеют материальной возможности разъезжать за данной услугой по территории Российской Федерации при условии, что услугу не всегда возможно оказать одномоментно.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 8 Закон о лицензировании в лицензионные требования включено условие о наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Пунктом 8 статьи 3 Закона о лицензировании определено, что место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности) - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.
Приказом Минздрава России от 09.04.2015 N 178н утвержден Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю «сурдология-оториноларингология». Согласно пункту 13 указанного Порядка медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь пациентам с нарушением слуха, осуществляют свою деятельность в соответствии с приложениями N 1 - 6 к настоящему Порядку. Приложением №1 к Порядку утверждены Правила организации деятельности сурдологического кабинета медицинской организации.
В пункте 2 Правил организации деятельности сурдологического кабинета медицинской организации указанный кабинет создается для оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи пациентам с нарушением слуха, включая профилактику, диагностику, лечение, в том числе слухопротезирование, медицинскую реабилитацию, позволяющую формировать и (или) развивать естественное слухоречевое поведение.
В соответствии с пунктом 8 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются предусмотренные подпунктами "б" - "д", "ж" и "з" пункта 7 настоящего Положения сведения (документы).
Таким образом, из системного толкования норм законодательства Российской Федерации следует, что лицензируемая медицинская деятельность осуществляется по адресу, указанному в лицензии. Учитывая, что участник закупки должен обладать соответствующей лицензией, Комиссия приходит к выводу, что требование о наличие у участника лицензии на осуществлении медицинской деятельности по сурдологии-оториноларингологии, действующей на территории г. Челябинска не противоречит положениям действующего законодательства о контрактной системе.
Кроме того, относительно возможности привлечения к оказанию услуг соисполнителя Комиссия отмечает следующее. Действительно, согласно приложению №1 к информационной карте исполнитель при оказании услуг вправе привлекать соисполнителя. Однако данное условие не исключает обязанность заказчика устанавливать требование к участнику закупки о его соответствии пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что требование к участникам по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о наличии лицензии на осуществлении медицинской деятельности по сурдологии-оториноларингологии, действующей на территории г. Челябинска, установлено правомерно с учетом условий исполнения контракта. Следовательно, и требование о предоставлении в составе заявки копии данного документа не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе закреплено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон о социальной защите инвалидов) к компетенции федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов относятся утверждение и финансирование федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. Данный Перечень утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р (далее – Перечень). Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 г. № 240 определены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов),  протезно-ортопедическими изделиями (далее – Правила).
Согласно статье 11.1 Закона о социальной защите инвалидов к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида. Техническими средствами реабилитации инвалидов являются в том числе протезные изделия, включая слуховые аппараты. По медицинским показаниям и противопоказаниям устанавливается необходимость предоставления инвалиду технических средств реабилитации, которые обеспечивают компенсацию или устранение стойких ограничений жизнедеятельности инвалида. Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации. Предусмотренные индивидуальными программами реабилитации инвалидов технические средства реабилитации, предоставленные им за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации, передаются инвалидам в безвозмездное пользование. Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.
Во исполнение статьи 10 Закона о социальной защите инвалидов Правительством Российской Федерации принято 30 декабря 2005 г. Распоряжение № 2347-р об утверждении Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. Данный перечень состоит из 3 разделов: реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации, услуги.
Согласно пункту 2 Правил обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - программа реабилитации).
Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в 2014 года в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда на 2011-2015 годы» разработаны Методические рекомендации по установлению медицинских показаний и противопоказаний при назначении специалистами медико-социальной экспертизы технических средств реабилитации инвалида и методика их рационального подбора. В соответствии с указанными рекомендациями единственным средством реабилитации лиц с нарушением слуха является слухопротезирование. Цель по реабилитации инвалидов с нарушением слуха может быть достигнута только когда инвалид будет слышать.
Согласно Приложению №1 к информационной карте в состав услуг по индивидуальному слухопротезированию инвалидов Челябинской области входит:
- прием врача сурдолога-оториноларинголога;
- принятие врачом сурдологом-оториноларингологом решения о возможности слухопротезирования или наличия противопоказаний к слухопротезированию на момент обращения инвалида;
- индивидуальные подбор, настройка и выдача слухового аппарата (далее – прибор);
- отоскопия уха и снятие слепка слухового прохода для изготовления и выдачи индивидуального ушного вкладыша;
- изготовление ушного вкладыша индивидуального изготовления (далее – изделие);
- обучение правилам пользования прибором с изделием и выдача прибора и изделия получателю;
- замена неисправного и/или бракованного прибора в период оказания услуги и в период гарантийного срока на прибор, настройка прибора, выданного взамен бракованного прибора.
Каждая из перечисленных услуг является составной частью услуги по обеспечению инвалида слуховыми аппаратами: чтобы выдать подходящий слуховой аппарат необходимо проверить степень слуха инвалида, подобрать слуховой аппарат, изготовить ушной вкладыш, произвести настройку и т.д.
Например, деятельность по подбору слухового аппарата необходима для инвалида в целях достижения наилучшего результата по восстановлению слуха. Так, программа реабилитации составляется медико-социальной экспертизы на момент обращения инвалида. При этом непосредственно обеспечение  инвалида техническим средством реабилитации происходит гораздо позже. В свою очередь за данный период времени слуховая деятельность гражданина может измениться. В связи с чем необходимо дополнительное обследование врачом сурдологом-оториноларингологом для настройки необходимого к поставке слухового аппарата.
Кроме того, в индивидуальной программе реабилитации определен вид (тип) слухового аппарата для каждого инвалида. Исполнителю в рамках вида (типа) необходимо осуществить подбор слухового аппарата, исходя из его функциональных возможностей (количества каналов цифровой обработки звука, количество программ прослушивания и т.д.) с учетом индивидуальных особенностей инвалида (степени потери слуха). При этом представитель заказчика указал, что подбор слуховых аппаратов происходит в рамках товара, описанного в приложении № 1 к информационной карте.
Таким образом, возможность оказания услуг по слухопротезированию с использованием аппарата, не указанного в приложении №1 к информационной карте, документацией о закупке не предусмотрена.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что описание объекта закупки не противоречит положениям законодательства о контрактной системе

3. Исходя из требований части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Требования к контракту установлены в статье 34 Закона о контрактной системе. Согласно части 13 указанной статьи в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
Как отмечалось ранее, предметом контракта является оказание услуг по слухопротезированию. В соответствии с пунктом 3.2. проекта контракта оплата оказанных услуг, предусмотренных контрактом производится по ценам, указанным в спецификации. Данная спецификация (приложение №2 к государственному контракту) оформлена в виде таблицы с указанием цены за единицу услуги, которая включает в себя весь перечень мероприятий, указанных в пункте 2.1.1 проекта контракта (прием врача сурдолога-оториноларинголога, принятие врачом  сурдологом-оториноларингологом решения о возможности слухопротезирования или наличия противопоказаний к слухопротезированию на момент обращения инвалида и т.д.).
При этом исходя из пунктов 3.2., 3.6. проекта контракта к оплате подлежат только фактически оказанные услуги.
Заявитель в своей жалобе указывает, что исходя из пунктов 2.1.2 и 2.2.5 проекта контракта услуга может быть оказана в части. Например, осуществлен прием врачом сурдологом-оториноларингологом, а иные действия по оказанию услуг по слухопротезированию не совершены по независящим от исполнителя обстоятельствам, конечный результат не достигнут.
Согласно пункту 2.1.2 проекта контракта в случае невозможности оказания услуги по объективным причинам: смерть получателя, выезд его за пределы Челябинской области, в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты выявления указанного обстоятельства Исполнитель вносит соответствующую запись в реестр получателей технических средств реабилитации (далее – реестр получателей) (Приложение № 3) с указанием причины невозможности выдачи прибора.
В случае невозможности оказания услуги по объективным причинам: отказ получателя от прибора, изделия, невозможности подбора прибора в связи с изменением условий ИПР, в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты выявления указанного обстоятельства Исполнитель составляет акт-подтверждение об отказе получателя от оказания услуги (Приложение № 6) с указанием причины отказа в 3 (трех) экземплярах, один из которых представляется Государственному заказчику.
Вместе с тем, данные положения проекта контракта не свидетельствуют, что в названных случаях услуга в обязательном порядке будет оказана частично, поскольку при выявлении указанных обстоятельств исполнитель не приступает к оказанию услуг для конкретного инвалида.
Представители заказчика на заседание Комиссии пояснили, что частичное оказание услуг возможно, однако данные случаи являются непредвиденными обстоятельствами, поскольку получателями услуги являются инвалиды с различными жизненными ситуациями. При этом проект контракта содержит исчерпывающий перечень оснований, в соответствии с которыми услуги могут быть не оказаны, либо оказаны частично.
Кроме того, представители заказчика указали, что на основании пункта 2.2.5 проекта контракта фактически оказанные услуги будут оплачены исходя из выставленного исполнителем счета.
При этом антимонопольный орган отмечает следующее. Согласно пункту 2.1.1 проекта контракта оказание услуг осуществляется в течение 20 дней с даты обращения получателя. Данная формулировка указывает на возможность оказания всего комплекса услуги по слухопротезированию  и в более короткие сроки.
Указанное обстоятельство свидетельствует, что вероятность наступления описанных заявителем событий крайне мала. Кроме того, заявителем также не представлено доказательств, что ООО «Медпром» сталкивалось с подобными ситуациями при оказании услуг по слухопротезированию.
Вместе с тем, законодательством о контрактной системе не установлена обязанность заказчика по определению начальной (максимальной) цены контракта по каждому этапу слухопротезирования. Кроме того, из пояснений представителя заказчика невозможно определить на каком этапе проведения закупки должна осуществляться разбивка цены контракта в рамках одной услуги с учетом изменения на аукционе общей цены контракта.
Заявитель 2 в качестве нормативного обоснования своей позиции ссылается на положения статей 432 и 779 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Однако согласно части 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Аналогичные положения содержатся и в рассматриваемом проекте контракта.
В силу части 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
На основании статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации заявитель приходит к выводу, что согласование условий контракта, в том числе отдельно цен за услуги является необходимым условием заключения контракта.
 Вместе с тем, цена контракта определяется по итогам проведения аукциона. Таким образом, условия о цене контракта согласуются между заказчиком и исполнителем на этапе проведения аукциона.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Таким образом, законодательством о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень сведений, который подлежит включению в проект контракта при его направлении победителю/единственному участнику для дальнейшего подписания.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что положения проекта контракта в части установления цены контракта, а также порядка оплаты за оказанные услуги не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации.
    
        Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

     Признать доводы жалоб ООО «ФОРТУНА», ООО «Медпром» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по индивидуальному слухопротезированию инвалидов Челябинской области (изв. № 0169200000115000177) необоснованными.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                         ………………


Члены комиссии                                                                                                  ………………
 

                                                                                                                               ………………

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ
о содержании жалобы, месте и времени ее рассмотрения

05 октября  2015 года                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), сообщает о поступлении жалобы ООО «Медпром» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по индивидуальному слухопротезированию инвалидов Челябинской области (изв. № 0169200000115000177) (далее - закупка),
требует приостановить закупку (изв. № 0169200000115000177) в части подписания контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу с учетом части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе,
уведомляет о рассмотрении жалобы на заседание Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России (далее – Комиссия) 07 октября 2015 года в 09 часов 30 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.
Министерству социальных отношений Челябинской области необходимо на заседание Комиссии представить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом и описью документов) письменные пояснения с правовым обоснованием по доводам, изложенным в жалобе.
На заседание Комиссии Челябинского УФАС России при себе иметь оригиналы всех запрашиваемых документов.
За непредставление в срок указанной информации или представление недостоверной информации предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере 50 000 рублей, на юридических лиц в размере 500 000 рублей.
При рассмотрении жалобы обязательно присутствие представителя заказчика (с доверенностью на право представления интересов организации в Челябинском УФАС России).
В случае невозможности участия в заседании Комиссии направить в адрес Челябинского УФАС России ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей.
Должностным лицам необходимо представить надлежащим образом заверенную копию приказа о назначении на должность, должностную инструкцию и иные документы, подтверждающие наличие у лица соответствующих полномочий.
Лицам, присутствующим на Комиссии, при себе иметь паспорт и документы, подтверждающие полномочия на представление интересов организации (оригинал и копию доверенности).
Примечание: жалоба размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе Реестр жалоб.

Начальник отдела контроля закупок
для государственных и муниципальных нужд                                     ………………

 

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ
о месте и времени рассмотрения жалобы
02 октября  2015 года                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», уведомляет, что рассмотрение вашей жалобы на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по индивидуальному слухопротезированию инвалидов Челябинской области (изв. № 0169200000115000177) состоится 07 октября 2015 года в 09 часов 30 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.
На рассмотрение жалобы необходимо представить следующие надлежащим образом оформленные документы и сведения:
1.    Документы, подтверждающие полномочия на представление интересов заявителя с правом осуществления процессуальных действий (доверенность для представителя, решение общего собрания участников общества об избрании в качестве директора).
2.    Документ, удостоверяющий личность.
3.    Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Начальник отдела контроля закупок
для государственных и муниципальных нужд                                     ………………


……………… (351) 265-93-78

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ
о месте и времени рассмотрения жалобы
05 октября  2015 года                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», уведомляет, что рассмотрение вашей жалобы состоится 07 октября 2015 года в 09 часов 30 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.
На рассмотрение жалобы необходимо представить следующие надлежащим образом оформленные документы и сведения:
1.    Документы, подтверждающие полномочия на представление интересов заявителя с правом осуществления процессуальных действий (доверенность для представителя, решение общего собрания участников общества об избрании в качестве директора).
2.    Документ, удостоверяющий личность.
3.    Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Начальник отдела контроля закупок
для государственных и муниципальных нужд                                     ………………


……………… (351) 265-93-78

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны