Решение б/н Решение по делу № 656-ж/2013 по жалобе ОАО «Челябинский горо... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 656-ж/2013

 

16 января 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

 

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

 

 

Воронковой Д.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

  

-

 

в ходе рассмотрения ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», в присутствии:

- представителя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - детский сад № 93 г. Челябинска, действующего на основании доверенности № б/н от 09.01.2014,

- представителя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - детский сад № 93 г. Челябинска, действующего на основании Приказа № 149а от 07.05.1996,

- представителя Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности № 16 от 12.06.2013,

- представителя ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», действующего на основании доверенности № 16 от 13.01.2014,

- представителя ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», действующего на основании доверенности № 15 от 13.01.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169300000113007465 на поставку молока цельного пастеризованного (далее-аукцион).

Согласно представленным документам Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) 11.12.2013 объявило о проведении аукциона.

Заказчиком выступило Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 93 г. Челябинска.

Начальная (максимальная) цена контракта –421 110, 00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 20.12.2013 в 09 часов 00 минут.

Аукционная комиссия создана на основании Приказа начальника Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска № 10230 от 11.12.2013.

На дату рассмотрения жалобы заказчиком заключен контракт № 93 от 09.01.2014 с ООО «Агросервис», что подтверждается распечаткой с журнала событий карточки заказа № 0169300000113007465.

На заседании Комиссии представители ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» поддержали доводы, изложенные в жалобе, и пояснили следующее.

В спецификации документации об аукционе установлено требование о необходимости поставки молока цельного пастеризованного с указанием характеристик, фактически несоответствующих указанному продукту.

Так, характеристики, представленные в спецификации, соответствуют кефиру, тогда как заказчику требуется поставка молока.

Указанные обстоятельства подтверждаются Техническим регламентом на молоко и молочную продукцию, а также ответом на запрос, предоставленным заказчиком.

Представители заказчика с доводами жалобы согласились и пояснили, что при размещении заказа заказчик ошибочно указал характеристики на кефир, тогда как фактически заказчику требуется поставка молока.

Уполномоченный орган пояснил, что действия аукционной комиссии являются законными, так как при рассмотрении заявок комиссия руководствуется первостепенно требованиями документации об аукционе, а не ответом на запрос о разъяснении документации об аукционе.

Кроме того, ответ на запрос не содержал характеристики на молоко, которые могла бы оценить аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1ЭР от 24.12.2013 заявителю (порядковый номер заявки № 2) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием представленных в заявке сведений требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Исходя из содержания пункта 5.1 информационной карты документации об аукционе «требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе» следует, что первая часть заявки должна содержать помимо согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в соответствии с значениями материалов, указанных в Приложении № 1 к информационной карте документации об аукционе.

Приложение № 1 к документации об открытом аукционе содержит спецификацию на поставляемую продукцию с указанием наименования товара – молоко цельное пастеризованное, и его характеристик, определяющих потребность заказчика.

В первой части заявки ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» указаны характеристики молочной продукции, не соответствующие значениям, указанным в данном Приложении.

При этом антимонопольный орган отмечает, что участником предложены характеристики молока, фактически соответствующие требованиям Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», однако аукционная комиссия при рассмотрении заявок участников размещения заказа обязана руководствоваться положениями документации об аукционе, не производя дополнительный анализ действующего законодательства.

Доводы заявителя, согласно которым аукционная комиссия должна руководствоваться разъяснениями заказчика, в соответствии с которыми он признает, что в документации ошибочно указаны характеристики кефира, а не молока, которое требуется заказчику, являются несостоятельными.

Так, ответ на запрос заявителя о разъяснении документации об аукционе, опубликованный на официальном сайте 18.12.2013, содержит указание на техническую ошибку заказчика в части указания в документации об аукционе технических характеристик кефира.

Однако в указанном ответе отсутствуют характеристики, соответствующие молоку, которое фактически требуется для поставки заказчику, что в итоге не позволяет аукционной комиссии оценить заявки участников размещения заказ на соответствие их требованиям документации об аукционе в виду отсутствия действительных характеристик как в самой документации об аукционе, так и в ответе на запрос, что предусмотрено частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов основаниями отказа в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа является как непредоставление сведений, а также несоответствие сведений, предусмотренных части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) предлагаемого для использования товара.

На основании изложенного, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» является правомерным.

2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к закупаемому оборудованию, что в свою очередь позволит участникам размещения заказа надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о размещении заказов в части прозрачности размещения заказа, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников размещения заказа.

Как следует из извещения о проведении открытого аукциона, информационной карты, а также спецификации на закупаемый товар, наименование предмета размещения заказа определено как поставка молока цельного пастеризованного.

Требования к качеству и безопасности закупаемой продукции регламентируются Федеральным законом от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее - Технический регламент).

Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» технический регламент - документ, в котором устанавливаются обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Таким образом, требования технического регламента в части качества и безопасности закупаемой продукции имеют обязательный характер применения.

Так, в техническом регламенте (Приложение № 11) содержатся органолептические показатели молока идентификации продуктов переработки молока: однородная питьевое непрозрачная жидкость, нетягучая, характерные для молока с легким привкусом кипячения, допускается сладковатый привкус, белый, допускается с синеватым оттенком для обезжиренного молока, со светло-кремовым оттенком для стерилизованного молока, для обогащенного молока обусловленный цветом добавленных компонентов.

Вместе с тем, в спецификации документации об аукционе указаны характеристики продукции, не соответствующие требованиям к молоку цельному пастеризованному, установленным техническим регламентом.

Так, в спецификации заказчиком фактически указаны органолептические характеристики на кефир, что не отрицается представителями заказчика и подтверждается описанием указанного продукта, содержащимся в техническом регламенте.

Таким образом, в документации об аукционе содержится противоречивая информация в части вида молочной продукции и ее качественных характеристик, не соответствующих продукции, фактически требуемой заказчику, что не позволяет сделать вывод потребности заказчика в нарушение части 1 статьи, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Кроме того, отсутствие указанной информации не позволит осуществить приемку товара в виду невозможности определить предмет поставки и, соответственно, исполнить контракт на условиях документации об аукционе в соответствии с частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Кроме того, антимонопольный орган отмечает, что сведения, указанные в спецификации, об упаковке поставляемого товара, а также нормативных документах, которым должен соответствовать товар, не являются показателями товара, которые могут изменяться, и должны находить отражение в проекте контракта в качестве условий его исполнения.

Вместе с тем, отсутствие в проекте контракта указанных сведений может привести к заключению контракта не на условиях заявки и документации об аукционе в нарушение частей 2, 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 34, части 1, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с тем, что контракт на момент рассмотрения жалобы заключен.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А.Ливончик

Члены комиссии

Д.А.Воронкова

И.О.Кокшарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны