Решение б/н Решение по делу № 656-ж/2015 от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

08 октября 2015 года                                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:       -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии:        -    специалиста 1 разряда административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России,
        -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО «Инженерно-кадастровый центр», в присутствии:
- представителя Администрации Копейского городского округа Челябинской области, действующего на основании доверенности от 13.01.2015,
- представителя Управления по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа Челябинской области, действующего на основании доверенности № 19/15 от 07.10.2014,
- представителя Управления по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа Челябинской области, действующего на основании доверенности № 18/15 от 07.10.2014,
- представителя ООО «Инженерно-кадастровый центр», действующего на основании Приказа 1-к/01 от 08.11.2012,
    
У С Т А Н О В И Л А:

    В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Инженерно-кадастровый центр» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169300025315001050 на проведение работ по межеванию земельных участков (далее – аукцион).
    Согласно представленным документам 07.09.2015 Администрация Копейского городского округа Челябинской области объявила о проведении аукциона.
    Заказчиком выступило Управление по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа Челябинской области.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 291 333, 08 рублей.
    Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе -  15.09.2015 09:00.
    На момент рассмотрения жалобы ООО «Инженерно-кадастровый центр» контракт не заключен.
    В жалобе указано, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку заявителя по причине непредоставления квалификационного аттестата кадастрового инженера, так как в требованиях к составу второй части заявки документации об аукционе не требовалось предоставления данного документа.       
    Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.
    Заказчиком установлено требование к участнику закупки, а также к документам о наличии в составе второй части заявки квалификационного аттестата кадастрового инженера либо документов, подтверждающих наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность, что обязывает участника закупки предоставить в составе второй части заявки один из указанных документов.
    Таким образом, аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок руководствовалась требованиями документации, в соответствии с которыми требовалось пред оставления в составе заявки указанных документов.
    
    Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
    
 1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.
Указанные единые требования к участникам закупки и вытекающие их них требования к составу второй части заявки продиктованы необходимостью указания как в документации, так и извещении о проведении электронного аукциона,  максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.
Согласно системному толкованию указанных положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.
При этом, установление действующим законодательством требований к лицу, выполняющему работу, фактически означает требование к подрядчику, что порождает для участника закупки обязанность по подтверждению его соответствия указанным требования путем предоставления соответствующих документов во второй части заявки на участие в аукционе.
Согласно извещению и документации об аукционе предметом закупки является  проведение работ по межеванию земельных участков, составлению межевых планов, сдаче документации, установленной действующим законодательством в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков.
Правовое регулирование отношений, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности  регламентируется Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о  государственном кадастре недвижимости).
Как следует из части 4 статьи 1, статьи 37 Закона о государственном кадастре недвижимости результатом кадастровых работ (кадастровой деятельности) индивидуального предпринимателя, указанного в статье 32 настоящего Федерального закона, или юридического лица, указанного в статье 33 настоящего Федерального закона, является межевой план, технический план или акт обследования.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о  государственном кадастре недвижимости кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (далее - квалификационный аттестат).    
В соответствии с частями 1, 2 статьи 31, частью 2 статьи 33 Закона о государственном кадастре недвижимости кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя либо на основании трудового договора с юридическим лицом, являющимся коммерческой организацией, в качестве работника такого юридического лица.
Указанное юридическое лицо обязано:
1) иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность;
2) обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц при выполнении соответствующих кадастровых работ.
В извещении о проведении закупки в «требованиях к участникам закупки», пунктах 4, 20 информационной карты документации об аукционе установлено  требование к участникам закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и, соответственно, к документам, подтверждающим соответствие участников закупки указанному требованию, предъявляемым в составе второй части заявки, что соответствует части 1 статьи 29, частям 1, 2 статьи 31, части 2 статьи 33 Закона о государственном кадастре недвижимости.
Таким образом, в соответствии с пунктом 2 части 1, частью 3 статьи 64, пунктом 6 части 5 статьи 63, частями 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе в аукционной документации правомерно установлено требование к участникам закупки, а также о предоставлении соответствующих документов в составе второй части заявки, о наличии действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера либо в случае осуществления кадастровой деятельности на основании трудового договора с юридическим лицом – документов, подтверждающих наличие в штате такого юридического лица не менее  двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность в соответствии с действующем законодательством о государственном кадастре недвижимости.
         Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
    Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.09.2015 заявка ООО «Инженерно-кадастровый центр» решением аукционной комиссии подлежала отклонению, как несоответствующая требованиям аукционной документации, ввиду непредставления документов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В составе второй части заявки ООО «Инженерно-кадастровый центр» не представлены документы, подтверждающие наличие в штате такого юридического лица не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.
    Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а также в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
    В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
    С учетом изложенного, в соответствии с частью 1, пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, признание заявки указанного общества, не соответствующей требованиям документации об аукционе, является правомерным, так как участником закупки не предоставлены документы, подтверждающие наличие у его работников права осуществлять кадастровую деятельность в соответствии с  Законом о  государственном кадастре недвижимости.

 Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:

        Признать доводы жалобы ООО «Инженерно-кадастровый центр» на действия аукционной комиссии необоснованными.
        
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны