Решение б/н Решение по делу № 657-ж/2013 по жалобе ООО «ТРАСТ» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 657-ж/2013

 

15 января 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок

для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Членов

Комиссии:

Новиковой Н.В.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Черенковой Е.Б.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «ТРАСТ», в присутствии:

- представителя Администрации Чебаркульского городского округа;

-представителя Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа;

в отсутствии ООО «ТРАСТ», о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ТРАСТ» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения (Извещение № 0369300008413000801).

В соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 03.12.2012.

Начальная (максимальная) цена контракта — 2 082 500, 00 рублей.

Размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме - 104 125, 00 рублей.

Размер обеспечения исполнения контракта — 520 625, 00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме –11.12.2013 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 13.12.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 16.12.2013.

В соответствии с протоколом подведения итогов в открытом аукционе в электронной форме от 18.12.2013 победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «СтройОптимум», предложившее наиболее низкую цену контракта 1 409 569, 08 рублей.

Контракт на выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения № 42/13 заключен 30.12.2013 с ООО «СтройОптимум» на сумму 1 409 569, 08 рублей.

Заявитель считает, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе ООО «ТРАСТ».

Представители уполномоченного органа, заказчика с доводами заявителя не согласились, пояснили, что поданная ООО «ТРАСТ» заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно не представлена копия свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией на выполнение работ оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения, руководствуясь статьями 99,106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия, рассмотрев информацию, содержащуюся в жалобе заявителя, материалы дела и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

В соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации№ 624 от 30 декабря 2009 «Об утверждении перечня работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» от 30.12.2009 устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог; устройство разметки проезжей части автомобильных дорог включены в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно статье 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 № 257-ФЗ:

автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

защитные дорожные сооружения - сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения;

искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения)

элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

В связи с этим, для осуществления работ на выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, включенных в документацию об аукционе в электронной форме, требуется свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией на выполнение работ оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 17 информационной карты документации об аукционе в электронной форме обязательными требованиями к участникам размещения заказа установленными в соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов является соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Так, участникам размещения заказов необходимо предоставить копию действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ: 25.7 устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог; 25.8 устройство разметки проезжей части автомобильных дорог.

В заявке ООО «ТРАСТ» отсутствовала копия действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ: 25.7. устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог; 25.8 устройство разметки проезжей части автомобильных дорог.

Таким образом, аукционной комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске ООО «ТРАСТ», в связи с непредставлением документов, предусмотренных требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме.

Вместе с тем, по мнению ФАС России, согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Однако документация об аукционе не содержит данного условия, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Исходя из изложенного, информации представленной ООО «ТРАСТ» и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «ТРАСТ» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. Признать нарушение заказчиком пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

3. Предписание не выдавать, т.к. контракт заключен.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

Н.В. Новикова

Е.Б. Черенкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны