Решение б/н Решение и предписание № 657-ж/2016 по жалдобе ООО «Социально... от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 657-ж/2016

 

08 сентября 2016 года                                                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

в ходе рассмотрения жалобы ООО «Социальное питание» в присутствии (после перерыва) представителя ООО «Социальное питание», действующего на основании доверенности № 17 от 01.08.2016;

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Социальное питание» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 0169300025316001025 на оказание услуг по организации готового лечебного питания (далее – конкурс).

            Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано на официальном сайте 20.07.2016.

            Начальная (максимальная) цена контракта по конкурсу – 34 000 000,00 рублей.

            На дату рассмотрения жалобы ООО «Социальное питание» контракт не заключен.

            В жалобе заявителя указано, что конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Социальное питание» ввиду того, что платежное поручение, подтверждающее внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, оформлено по реквизитам, указанным в документации о закупке.

            При этом, в ответе на запрос о разъяснении протокола рассмотрения и оценки заявок заказчик указал неверный БИК, в связи с чем денежные средства не перечислены на счет, указанный в документации о закупке.

            Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и указали следующее.

            На день рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе денежные средств в обеспечение заявки от ООО «Социальное питание» не поступили на счет, указанный в документации о закупке, что послужило основанием для отклонения заявки участника закупки.

            Кроме того, заявителем в платежном поручение не указаны все реквизиты из документации о закупке: КПП, лицевой счет, что также могло привести к невозможности проведения банковского платежа.

 

            Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия пришла к следующим выводам.

           

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

            Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе №ПРО1 от 22.08.2016 заявка ООО «Социальное питание» решением конкурсной комиссии подлежала отклонению, как несоответствующая требованиям конкурсной документации.

Как следует, из пункта 4 информационной карты размер обеспечения заявок на участие в конкурсе установлен в размере 0,5% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 170 000 (сто семьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Указанное требование к составу заявки, содержащееся в извещении и конкурсной документации, обусловлено требованиями пункта 10 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

 Так, согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в составе заявки участника закупки должны быть представлены документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона).

Частью 5 статьи 44 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки. Это правило не применяется при проведении электронного аукциона.

Таким образом, обязательным требованием к обеспечению заявки является как предоставление платежного документа в составе заявки, так и фактическое поступление денежных средств на счет, который указан заказчиком.

 Как следует из заявки ООО «Социальное питание» в качестве документа в обеспечение заявки представлен оригинал платежного поручения № 1045 от 08.08.2016 на сумму 170 000, 00 рублей, однако исходя из выписок с лицевого счета уполномоченного органа следует, что в период с 08.08.2016 по 22.08.2016 (на день рассмотрения и оценки заявок) на счет Администрации Копейского городского округа денежные средства от общества не поступили.

Таким образом, в соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе действия конкурсной комиссии по отклонению заявки ООО «Социальное питание» являются правомерными ввиду отсутствия в составе заявки общества документа, подтверждающего зачисление денежных средств на счет уполномоченного органа в обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

При этом, заявителем не представлено доказательств зачисления денежных средств в обеспечение заявки на счет уполномоченного органа, в том числе банковскую выписку, подтверждающую движение денежных средств в части суммы обеспечения заявки, что не позволяет сделать вывод о нарушениях в действиях конкурсной комиссии.

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

 

1. Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

Как следует из пункта 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о закупке должен содержаться размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Согласно пункту 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников такого конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе  конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать сведения, предусмотренные пунктами 1-13 части 1 указанной статьи.

   При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Таким образом, конкурсная документация должна содержать полные и однозначные и непротиворечивые данные, позволяющие определить порядок подачи заявок на участие в конкурсе.

В извещении о проведении закупки, сформированном в электронном виде, определено, что порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, условия банковской гарантии определены в соответствии с пунктом 4 информационной карты документации о конкурсе. Кроме того, указаны платежные реквизиты: номер расчётного счёта – 40302810400003000112, номер лицевого счета – 05693034030, БИК – 047501001.

При этом, в пункте 4 информационной карты конкурсной документации также указаны реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве  обеспечения заявок участников  конкурса: УФК по Челябинской области (администрация Копейского городского округа), л/с - 05693034030, р/с - 40302810400003000112, БИК – 047501779, ИНН – 7411005270, КПП – 743001001.

Кроме того, как следует из пояснений заказчика и уполномоченного органа корректный БИК указан в извещении о закупке, тогда как в документации о закупке содержится неверный БИК.

При этом, в ответе на запрос заявителя о разъяснении результатов конкурса (исх. № 90 от 02.09.2016) уполномоченным органом указано, что денежные средства необходимо перечислять по БИК – 047501001.

С учетом изложенного, в извещении и конкурсной документации содержится противоречивая информация в части банковского идентификационного кода, в соответствии с которым необходимо перечислить денежные средства на счет уполномоченного органа, в нарушение пункта 9 части 3 статьи 49, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

 Как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе №ПРО1 от 22.08.2016 заявка заявителя отклонена конкурсной комиссией, как не соответствующая конкурсной документации, так как до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, указанный в конкурсной документации и на котором учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

С учетом изложенного, нарушения, допущенные в конкурсной документации в части банковских реквизитов счета, привели к тому, что заявителем в составе заявки представлено платежное поручение № 1045 от 08.08.2016 с указанием неверного БИКа, не позволяющего осуществить перевод денежных средств в качестве обеспечения заявки, что в итоге привело к отклонению заявки общества на этапе рассмотрения конкурсных заявок.

При этом, доводы заказчика и уполномоченного органа о том, что в платежном поручении № 1045 от 08.08.2016 обществом не указаны все реквизиты для перевода денежных средств (КПП, л/с), являются несостоятельными, так как согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе единственным требование к платежному поручению является факт перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе независимо от количества реквизитов, необходимых для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки.

 

2. В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.

Частью 3 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

При проведении рассматриваемого конкурса предложение участника закупки оценивается на основании критериев оценки заявок на участие в конкурсе, содержащихся в Приложении № 2 к информационной карте документации о закупке.

Исходя из установленных заказчиком критериев оценки заявок на участие в конкурсе лучшее условие исполнения контракта определяется с учетом цены контракта и квалификации участников закупки, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, а именно: обеспеченность участника конкурса трудовыми ресурсами, квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг (с приложением подтверждающих копий документов).

Вместе с тем, в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 17.08.2016 года не нашли своего отражения условия исполнения контракта, предложенные участниками закупки, а именно:

- по показателю «обеспеченность участника конкурса трудовыми ресурсами, квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг»:

- сведения о наличии в штате поваров определенного уровня квалификации с указанием документов, подтверждающих трудовые правоотношения (копии трудовых книжек или копии приказов (распоряжений) о приеме на работу с копией трудового договора, подтверждающие трудовые отношения сотрудников с участником конкурса с отметкой работодателя о работе сотрудника в организации участника конкурса в настоящее время на дату подачи заявки)

- сведения о профессиональной квалификации поваров с указанием свидетельств и/или аттестатов и/или дипломов и/или удостоверений о профессиональном образовании, копии приказа (распоряжения) о присвоении разрядов.

Таким образом, в протоколе вскрытия конвертов конкурсной комиссией не отражены условия исполнения контракта, предложенные участником закупки, с точки зрения содержания нестоимостного критерия оценки заявок, что нарушает часть 6 статьи 52 Закона о контрактной системе.

  3. Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Пунктом 14 раздела 1 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).

  Как следует из приложения № 1 к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе №ПРО1 от 22.08.2016 ООО «Центр здорового питания» по критерию цена контракта присвоен рейтинг – 60, по критерию квалификация участника закупки рейтинг – 0, оценка заявки общества – 100.

Согласно Приложению № 2 к информационной карте итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения). Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

С учетом изложенного, итоговый рейтинг заявки ООО «Центр здорового питания» определяется путем сложения рейтинга стоимостного и нестоимостного критерия, что в итоге дает сумму, равную - 60, однако  в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе №ПРО1 от 22.08.2016 в графе «оценка заявки» указано – 100, что не соответствует фактической оценке заявки указанного общества в нарушение части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Кроме того, из устных пояснений представителя уполномоченного органа следует, что ООО «Центр здорового питания» и ООО «СТРОЙТЕХНОЛОГИИ» по критерию «квалификация участника закупки» присвоено 40 баллов, из письменных пояснений уполномоченного органа также следует, что ООО «Центр здорового питания» присвоено 100 баллов по двум критериям. Вместе с тем указанная информация опровергается содержанием протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе №ПРО1 от 22.08.2016, в соответствии с которым по указанному критерию участникам закупки присвоено 0 баллов.

Дополнительно антимонопольный орган отмечает, что в случае допуска к участию в оценке конкурсных заявок ООО «Социальное питание» общество имело возможность конкурировать с другими участниками закупок как по ценовому, так и квалификационному критериям, что свидетельствует о нарушении прав и законных интересов участника закупки ввиду нарушения законодательства о контрактной системе, допущенного заказчиком.

           

            4. Согласно пункту 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация: порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

            Как следует из Приложения № 2 к информационной карте документации о закупке порядок оценки заявок включает в себя, в том числе формулы расчета баллов, присуждаемых по критериям, установленным в документации, значения (документы) показателей по нестоимостному критерию, вариативность баллов, присваиваемых по указанному критерию.

            Вместе с тем, в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № ПРО1 от 22.08.2016 отсутствует порядок оценки заявок в части наличия информации о формуле расчета баллов, присуждаемых по критериям, установленным в документации, значения (документы) показателей по нестоимостному критерию, вариативность баллов, присваиваемых по указанному критерию, что противоречит пункту 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.

 

            Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Социальное питание» на действия конкурсной комиссии необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 9 части 3 статьи 49, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе; признать в действиях конкурсной комиссии нарушение части 6 статьи 52, части 5 статьи 53, пункту 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 657-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе

08 сентября 2016 года                                                                      г. Челябинск, пр. Ленина, 59

           Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

  -

 

 

 

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 08.09.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Социальное питание» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 0169300025316001025 на оказание услуг по организации готового лечебного питания (далее – конкурс), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения «Городская больница № 1 Копейского городского округа» со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) предписания не заключать контракт по итогам конкурса, оформленного протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе №ПРО1 от 22.08.2016.

2. Конкурсной комиссии в срок до 19.09.2016 отменить протоколы, составленные в ходе проведения конкурса и передать указанные протоколы уполномоченному органу для размещения  в единой информационной системе.

3. Администрации Копейского городского округа Челябинской области в течение трех дней с момента получения протоколов, оформленных по итогам исполнения пункта 2 настоящего предписания, разместить их в единой информационной системе.

4. Муниципальному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения «Городская больница № 1 Копейского городского округа» в срок до 27.09.2016:

4.1 внести соответствующие изменения в документацию о закупке с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 657-ж/2016 от 08.09.2016, в том числе установить в конкурсной документации реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников такого конкурса, не противоречащие реквизитам, указанным в извещении о проведении закупки.

4.2 продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе не менее чем на 7 дней с момента размещения в единой информационной системе документации с внесенными изменениями;

4.3 передать документацию с внесенными изменениями уполномоченному органу для размещения в единой информационной системе.

4.4 заказчику предлагается уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в конкурсе в соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 17.08.2016, о новой дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также о возможности внесения изменений в заявку, а также отзыва заявки.

5. Администрации Копейского городского округа Челябинской области в течение трех дней с момента получения документации с внесенными изменениями разместить документацию в единой информационной системе, обеспечив продление срока подачи заявок не менее, чем на 7 дней с даты размещения в единой информационной системе документации с внесенными изменениями.

6. Муниципальному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения «Городская больница № 1 Копейского городского округа» в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.09.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения о незаключении контракта по итогам конкурса согласно пункту 1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), документацию с внесенными изменениями.

7. Администрации Копейского городского округа Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.09.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: документы, подтверждающие размещение документации с внесенными изменениями в единой информационной системе, а также решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения конкурса и сведения о размещении указанного решения в единой информационной системе.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны