Решение б/н Решение № 657-ж/2017 по жалобе ООО «Центр технологий АНТ» на... от 28 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

 

РЕШЕНИЕ № 657-ж/2017

20 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

...

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

...

-

специалиста-эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Центр технологий АНТ» (далее – Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку звукового оборудования (извещение № 0369200009817000006)(далее – Аукцион) в присутствии:

- представителя Государственного бюджетного учреждения культуры Челябинской области «Златоустовский государственный драматический театр «Омнибус» (далее — Заказчик) ..., действующего на основании доверенности № 1 от 19.09.2017;

- представителя Заказчика ...., действующего на основании доверенности № 2 от 19.09.2017;

представителя Заказчика ...., действующего на основании доверенности № 3от 19.09.2017;

- в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени, месте проведения заседания комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 15.09.2016 поступила жалоба ООО «Центр технологий АНТ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку звукового оборудования (извещение № 0369200009817000006), объявленного Заказчиком путем размещения в Единой информационной системе 24.08.2017 извещения о проведении Аукциона на сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 679 481 рубль 15 копеек.

По состоянию на 20.09.2017 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель полагает, что заявка Общества неправомерно отклонена аукционной комиссией. ООО «Центр технологий АНТ» указало в заявке характеристики товара, которые полностью соответствуют описанию объекта закупки и потребности Заказчика. Более того, Заявитель считает, что инструкция по заполнению заявки ввела Общество в заблуждение.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

  1. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

    1. Как видно из раздела III «Техническое задание» документации об аукционе, по позиции №5 «Одноканальная радиосистема» Заказчик установил параметр «Время непрерывной работы» со значением «от 12 часов».

Разделом 19 Информационной карты установлена инструкция по заполнению заявок на участие в аукционе (далее - Инструкция). Согласно инструкции слова и словосочетания: «св.», «свыше», «выше», «более», «наименьшее значение», «от» (без предлога «до»), использованы Заказчиком при установлении требований к минимальному значению показателя, в данном случае участник закупки должен представить конкретное значение показателя более установленного в требованиях, без использования вышеуказанных слов, если не указаны дополнительные условия в настоящей инструкции.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.09.2016 на участие в аукционе поступило 6 заявок. Заявка ООО «Центр технологий АНТ» (заявка № 6) отклонена аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что участник указал в заявке по позиции № 5 «Одноканальная радиосистема» параметр «Время непрерывной работы» со значением «12 часов», что не соответствует требованиям документации и инструкции по заполнению заявки.

Как видно из материалов дела, участник закупки по позиции № 5 указал в заявке параметр «Время непрерывной работы» со значением «12 часов». Вместе с тем, Челябинское УФАС России отмечает, что в данном случае участник закупки, заполняя заявку не учел требования инструкции по заполнению заявки, в связи с чем, правомерно отклонен аукционной комиссией.

    1. Как видно из раздела III «Техническое задание» документации об аукционе, по позиции №№ 11-13 Заказчик установил следующие требования к характеристикам:

№ п/п

Наименование товара

Требуемый параметр

Требуемое значение

Ед. изм.

11

CD-плеер

Коэффициент гармонических искажений

<0.1

%

Отношение сигнал/шум

>85

дБ

12

Цифровой процессор управления акустикой

Пользовательские пресеты

>20

шт.

13

Активный сценический монитор

Звуковое давдение

>120

дБ

Вместе с тем, необходимо отметить, что Инструкцией не определено, каким образом, участник закупки должен заполнять заявку на участие в аукционе при наличии в Техническом задании знаков «<» и «>».

Участник закупки указал в заявке следующие характеристики:

№ п/п

Наименование товара

Требуемый параметр

Требуемое значение

Ед. изм.

11

CD-плеер

Коэффициент гармонических искажений

<0.1

%

Отношение сигнал/шум

>85

дБ

12

Цифровой процессор управления акустикой

Пользовательские пресеты

>20

шт.

13

Активный сценический монитор

Звуковое давдение

>120

дБ

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.09.2016 заявка ООО «Центр технологий АНТ» (заявка № 6) отклонена аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что участник не указал в заявке по позициям №№ 11, 12, 13 конкретные параметры.

Представители Заказчика и аукционной комиссии пояснили, что знаки «<» и «>» по общему правилу обозначают «меньше» и «больше», следовательно, участник закупки должен был указать конкретную характеристику.

Вместе с тем, Челябинское УФАС отмечает, что отсутствие в инструкции значения знаков «<» и «>» привело к тому, что участник закупки не смог правильно заполнить заявку, в связи с чем, заявка отклонена аукционной комиссией. В данном случае отклонение заявки обусловлено неправомерными действиями Заказчика в части неустановления в документации инструкции, позволяющей обеспечить возможность правильного заполнения заявки, а также равного подхода при рассмотрении заявок.

    1. Также Челябинское УФАС России отмечает, что заявка Общества также отклонена по основанию, которое не указано в жалобе Заявителя.

Как видно из раздела III «Техническое задание» документации об аукционе, по позиции №2 «Микшерная консоль» Заказчик установил параметр «Диапазон температур» со значением «более 0 до 45 °C».

Согласно инструкции по показателям, к значениям которых в документации установлены требования о предоставлении диапазона значений, наименование показателя и единицы измерения (при наличии) представляются в строгом соответствии с установленными требованиями, при этом значение показателя предоставляется в виде диапазона значений, то есть двух значений (одно значение – нижняя граница диапазона, второе значение – верхняя граница диапазона).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.09.2016 заявка ООО «Центр технологий АНТ» (заявка № 6) отклонена аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что участник изменил диапазон температур, указанный по позиции № 2 «Микшерная консоль».

Как видно из материалов дела, участник закупки по позиции № 2 указал в заявке параметр «Диапазон температур» со значением «0 -50».

Челябинское УФАС России отмечает, что в данном случае участник закупки, заполняя заявку не учел требования инструкции по заполнению заявки о том, что показатели, к значениям которых в документации установлены требования о предоставлении диапазона значений, представляются в строгом соответствии с установленными требованиями.

Таким образом, заявка Общества правомерно отклонена аукционной комиссией. Доводы жалобы ООО «Центр технологий АНТ» не обоснованы.

По результатам внеплановой проверки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе:

  1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по ее заполнению заявки на участие в аукционе.

Исходя из толкования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе должна максимально точно определять порядок и правила заполнения заявки. Инструкция обеспечивает правильное понимание участниками закупки положений аукционной документации, в частности, технического задания.

При этом, положения инструкции не должны носить противоречивый характер, поскольку это может ввести в заблуждение участников, ограничить количество участников закупки, а также может привести к необоснованному допуску либо отказу участников к участию в аукционе.

Пунктом 19 Информационной карты аукционной документации определена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.

В техническом задании при описании объекта закупки используются знаки «<» и «>».

Вместе с тем, необходимо отметить, что Инструкцией не определено, каким образом, участник закупки должен заполнять заявку на участие в аукционе при наличии в Техническом задании знаков «<» и «>». Действия Заказчика привели к нарушению пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

  1. Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

В нарушение указанной нормы, Заказчик не указал в извещении порядок подачи заявок участников закупки.

  1. В нарушение пунктов 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона не содержит порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, порядка предоставления обеспечения исполнения контракта.
  2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
    1. Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом, в силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Статья 33 Закона о контрактной системе определяет порядок описания объекта закупки.

Как видно из представленных документов, описание объекта закупки определено заказчиком в разделе III «Техническое задание» документации об аукционе. При этом, Заказчик указал в Техническом задании, что по позициям №3 и № 4 необходимо указать гарантийный срок на товар.

Вместе с тем, гарантийные обязательства не являются характеристиками товара, которые необходимо конкретизировать, а относятся к условиям контракта.

Таким образом, в нарушении части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчик установил в документации требование о необходимости указания в заявки гарантийных сроков, что не относится к показателям товара.

    1. В силу пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Как видно из пункта 3 раздела 19 Информационной карты документации об аукционе, Заказчик установил требование о предоставлении таких документов в составе второй части заявки.

Вместе с тем, заказчик не определил, какие конкретно документы должны быть представлены участниками закупки, что привело к нарушению пункта 3 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Выявленные нарушения законодательства о контрактной системе образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Тем не менее, выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки, в связи с чем Комиссией принято решение не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «Центр технологий АНТ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку звукового оборудования (извещение № 0369200009817000006) необоснованными.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 6, 7, 8 статьи 42, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении нарушений законодательства контрактной системе не выдавать в связи с тем, что нарушения не повлияли на результаты закупки.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны