Решение б/н Решение и предписание по делу № 659-ж/2013 по жалобе ЗАО «КА... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 659-ж/2013

 

13 января 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Киселевой И.В.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», рассмотрела жалобу ЗАО «КАРТЕЛЬ «ПРОМСНАБ» на действия заказчика при проведении открытого аукциона электронной форме на поставку лекарственных средств (лот сформирован в соответствии с постановлением Правительства РФ № 301 от 06.04.2013) (извещение № 0169300000113006634), в присутствии:

представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 04.10.2013 № 35;

представителей Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Ордена Трудового Красного Знамени городской клинической больницы № 1 (далее- Заказчик, МБУЗ ОТКЗ ГКБ № 1), действующих на основании доверенностей от 19.02.2013 № 74АА 1596244, 17.07.2013 б/н;

представителей ЗАО «КАРТЕЛЬ «ПРОМСНАБ» (далее – Заявитель, Победитель, Участник размещения заказа), действующих на основании доверенностей от 10.01.2013,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 30.12.2013 поступила жалоба ЗАО «КАРТЕЛЬ «ПРОМСНАБ» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (лот сформирован в соответствии с постановлением Правительства РФ № 301 от 06.04.2013) (извещение № 0169300000113006634) (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, Заказчик и Уполномоченный орган объявили о проведении Аукциона путем размещения 25.11.2013 на официальном сайте www. zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 1 статьи 41.5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Начальная (максимальная) цена контракта — 445 110, 00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы по существу договор по предмету размещаемого заказа не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что заказчик в нарушение законодательства о размещении заказов на стадии заключения договора неправомерно направил договор с приложением спецификации, в которой заказчиком самостоятельно установлена отпускная цена в отношении каждой позиции лота без учета системы ценообразования поставщика (цены закупа лекарственных средств и предельных торговых надбавок на лекарственные средства из списка жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств).

Документацией об Аукционе не предусмотрено применение коэффициента снижения цены контракта по каждой позиции спецификации документации об Аукционе, первая часть заявки не содержала предложение участника размещения заказа по цене позиций спецификации.

Победителем Аукциона в адрес заказчика направлялись протоколы разногласий с целью согласования цен по каждой позиции спецификации, однако заказчик на основании раздела 10 Информационной карты документации об Аукционе отказал в удовлетворении протоколов разногласий.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что действия заказчика соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов, все условия исполнения контракта определены, цена по каждой позиции определена с учетом коэффициента понижения цены контракта и сведений, указанных в Таблице расчета начальной (максимальной) цены контракта (Приложение № 2 к Информационной карте документации об Аукционе).

Представители заказчика также настаивали на том, что такой порядок предусмотрен разделом 10 Информационной карты документации об Аукционе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ЗАО «КАРТЕЛЬ «ПРОМСНАБ» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона (часть 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов).

Частями 4.1-4.6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов предусмотрен порядок направления участником размещения заказа, с которым заключается контракт (договор), протоколов разногласий и рассмотрения их заказчиком.

Так, из содержания частей 4.1, 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов следует, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов, а заказчик, в свою очередь, в соответствии с требованиями частей 4.2, 4.5 статьи 41.12 Закона о размещении заказов обязан рассмотреть данный протокол разногласий и без подписи заказчика направить доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

Материалами дела установлено, что в соответствии с протоколом № 1ЭР заседания аукционной комиссии ЗАО «КАРТЕЛЬ «ПРОМСНАБ» от 13.12.2013 признано решением аукционной комиссии единственным участником Аукциона, а Аукцион в силу части 11 статьи 41.11 Закона о размещении заказов несостоявшимся.

Заказчиком 16.12.2013 проект договор направлен ЗАО «КАРТЕЛЬ «ПРОМСНАБ», в спецификацию к проекту договора включены по каждой позиции цена за единицу продукции с учетом всех налогов, а именно: Гепасол-Нео -378,83 рублей, Аминоплазмаль Б.Браун Е10 -3476,92 рублей, Гемохес – 2128,82 рублей, Венофундин - 3645 рублей, Гемохес – 2095,86 рублей, Липофундин МСТ/ЛСТ 20 % - 3818,51 рублей и 3818,5 рублей.

При этом в первой части заявки на участие в Аукционе ЗАО «КАРТЕЛЬ «ПРОМСНАБ» отсутствуют сведения о цене единицы продукции по позициям спецификации.

Победителем Аукциона в соответствии с частями 4.1,4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов 20.12.2013, 24.12.2013,30.12.2013 направлялись в адрес Заказчика протоколы разногласий с указанием на необходимость внесения изменений в спецификацию об Аукционе в части указания по каждой позиции спецификации (Приложение № 1к договору) зарегистрированной предельной отпускной цены производителя, фактической отпускной цены производителя без НДС, торговой надбавки в %, цены за единицу продукции с учетом всех налогов (руб.) и общей суммы с учетом НДС без изменения общей цены договора.

Заказчиком указанные протоколы разногласий участника размещения заказа отклонены по причине того, что в соответствии с пунктом 10 Информационной карты цена единицы указанного товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены договора, предложенной участником Аукциона, с которым заключается договор, на количество товара, указанное в извещении о проведении открытого Аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 60 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об ОЛС) государственное регулирование цен на лекарственные препараты для медицинского применения осуществляется посредство м ммммммммммм утверждения Правительством Российской Федерации перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, который сформирован в установленном им порядке и в который включаются лекарственные препараты для медицинского применения, в том числе с учетом стандартов медицинской помощи, под международными непатентованными, химическими или группировочными наименованиями, соответствующие, в том числе и по следующим критериям:

1)утверждения методики установления производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

2) государственной регистрации установленных производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

3) ведения государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; 

4) утверждения методики установления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; 

5) установления предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Распоряжением Правительства РФ от 07.12.2011 № 2199-р (с изм. от 19.12.2013) утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Постановлением Правительства Челябинской области от 26.02.2010 N 51-П утверждены предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев ответ заказчика на протоколы разногласий, приходит к выводу, что заказчик не мотивировал свой отказ в согласовании протокола разногласий, поскольку пункт 10 Информационный карты документации об аукционе не касается процедуры заключения контракта с части установления попозиционной цены продукции, а указывает на возможность по согласованию сторон увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта и порядка определения в таком случае цены единицы товара.

Довод заказчика о применении коэффициента понижения цены, исходя из Таблица расчета начальной (максимальной) цены контракта, не принимается Комиссией Челябинского УФАС России во внимание, поскольку возможность и порядок применения такого коэффициента понижения цены документацией об Аукционе не предусмотрены, определение цены за единицу товара при заключении договора Законом о размещении заказов не ставится в зависимость от того, каким образом заказчиком соблюдено требование частей 1,2 статьи 19.1, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Кроме того, часть 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов предусматривает, что проект контракта составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, согласование цены контракта возможно только путем направления протоколов разногласий через функционал электронной площадки.

Воспользовавшись правом на направление протоколов разногласий, победитель Аукциона изъявил желание на согласование спецификации с учетом действующего законодательства, что не противоречит требованиям документации об Аукционе, потребности заказчика.

Доказательств обратного, а также невозможности заключения договора с учетом протоколов разногласий представителями заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России не представлено.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, что привело к затягиванию сроков заключения контракта, нарушению прав ЗАО «КАРТЕЛЬ «ПРОМСНАБ».

Исходя из изложенного, информации, представленной ЗАО «КАРТЕЛЬ «ПРОМСНАБ», Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска, МБУЗ ОТКЗ ГКБ № 1, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать доводы жалобы ЗАО «КАРТЕЛЬ «ПРОМСНАБ» на действия заказчика обоснованными;

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов;

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов;

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновного должностного лица заказчика к административной ответственности.

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

И.В. Киселева

К.А. Долгополова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 659-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

13 января 2014 года                                                                          

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Киселевой И.В.

 -

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

 

 

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 13.01.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «КАРТЕЛЬ «ПРОМСНАБ» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (лот сформирован в соответствии с постановлением Правительства РФ № 301 от 06.04.2013) (извещение № 0169300000113006634) (далее - Аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Ордена Трудового Красного Знамени городской клинической больнице № 1 в срок до 17.01.2014 направить в адрес ЗАО «КАРТЕЛЬ «ПРОМСНАБ» проект договора, заполненный в соответствии с законодательством о размещении заказов, а также с учетом решения Комиссии Челябинского УФАС России от 13.01.2014 № 659-ж/2013 и продолжить процедуру размещения заказа;

2. ООО «РТС-тендер» с 16.01.2014 обеспечить Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Ордена Трудового Красного Знамени городской  клинической больнице № 1 возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания, а именно возможность направления проекта договора ЗАО «КАРТЕЛЬ «ПРОМСНАБ»;

3. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 31.01.2014 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания;

4. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Ордена Трудового Красного Знамени городской клинической больнице № 1  в срок до 31.01.2014 представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, а именно сведения о стадии размещения заказа с приложением копии заключенного договора со всеми приложениями.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии:  

В.А. Ливончик                                                                                                                                                                                              

Члены Комиссии:

И.В. Киселева

К.А. Долгополова        

Связанные организации

Связанные организации не указаны