Решение б/н Решение и предписание № 659-ж/2016 по жалобе ООО «Центр техн... от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 659-ж/2016

 

08 сентября 2016 года                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Центр технологий АНТ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного Аукциона на поставку оперативной памяти для сервера (извещение № 0169200000716000039) в присутствии:

- представителей Министерства финансов Челябинской области, действующих на основании доверенностей от 04.08.2016;

- представителя ООО «Центр технологий АНТ», действующего на основании доверенности №721-333  от 08.09.2016;

- членов Аукционной комиссии, личности удостоверены служебными удостоверениями,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр технологий АНТ» (далее – Общество, Заявитель) на действия аукционной Комиссии на поставку оперативной памяти для сервера (извещение № 0169200000716000039) (далее - закупка).

Согласно представленным документам, Министерство финансов Челябинской области (далее – Заказчик) объявило о проведении электронного аукциона 22.08.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 137 992,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.08.2016, на участие в электронном аукционе допущено 6 заявок, 4 из них были отклонены.

Электронный аукцион состоялся 05.09.2016.

На момент заседания комиссии закупка находилась на стадии направления проекта контракта победителю электронного аукциона.

Заявка Общества отклонена, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.08.2016, с формулировкой: «Участник не допускается к участию в электронном Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации об аукционе, а именно: в заявке участника отсутствует показатель, соответствующий значению, установленному пунктом 4 Технического задания: «Требование к товару: поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), в заводской упаковке, обеспечивающей сохранность и целостность товара при транспортировке, позволяющей исключить воздействие на товар влаги, высоких и низких температур и пр.», что не соответствует п. 23 Документации об электронном аукционе, согласно которому «Описание товара производится по полному перечню показателей, указанных в Техническом задании (Приложение №1 к документации об аукционе). Если в описании указаны слова «должен», «должна», «должны», «должно», «не менее», «не более», «должен быть», «должна быть», «или», «быть», то необходимо указать конкретные показатели».

Заявитель считает неправомерным отклонение его заявки, так как он включил в первую часть заявки информацию, руководствуясь подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика считает доводы жалобы необоснованными, а действия аукционной Комиссии соответствующими документации об электронном Аукционе и Закону о контрактной системе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

           В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

          В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

          Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         В пункте 23 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты документации об электронном Аукционе указано: «Описание товара производится по полному перечню показателей, указанных в Техническом задании (Приложение №1 к документации об аукционе). Если в описании указаны слова «должен», «должна», «должны», «должно», «не менее», «не более», «должен быть», «должна быть», «должны быть», «или», «быть», то необходимо указать конкретные показатели».

         В пункте 4 Технического задания, являющегося Приложением №1 к документации об электронном аукционе, установлены следующие требования к товару: «поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), в заводской упаковке, обеспечивающей сохранность и целостность товара при транспортировке, позволяющей исключить воздействие на товар влаги, высоких и низких температур и пр.».

         В заявке участника под номером 5 данное требование не нашло своего отражения.

          В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.08.2016, участник под номером 5 отклонен с формулировкой: «Участник не допускается к участию в электронном Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации об аукционе, а именно: в заявке участника отсутствует показатель, соответствующий значению, установленному пунктом 4 Технического задания: «Требование к товару: поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), в заводской упаковке, обеспечивающей сохранность и целостность товара при транспортировке, позволяющей исключить воздействие на товар влаги, высоких и низких температур и пр.», что не соответствует п. 23 Документации об электронном аукционе, согласно которому «Описание товара производится по полному перечню показателей, указанных в Техническом задании (Приложение №1 к документации об аукционе). Если в описании указаны слова «должен», «должна», «должны», «должно», «не менее», «не более», «должен быть», «должна быть», «или», «быть», то необходимо указать конкретные показатели».

           Рассмотрев документацию об электронном Аукционе, заявку Общества на участие в электронном Аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.08.2016, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о правомерности отказа аукционной Комиссии Заявителю в допуске к участию в электронном Аукционе.

           По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения:

 

           В соответствии с частью 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

           В соответствии с Постановление Правительства РФ от 14.03.2016 N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)"   предусмотрены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

           Вместе с тем, заказчиком в аукционной документации не предусмотрено указанное условие, что, в свою очередь, не позволит применить положения части 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

           

          1. Признать доводы жалобы ООО «Центр технологий АНТ» на действия аукционной Комиссии на поставку оперативной памяти для сервера (извещение № 0169200000716000039) необоснованными.

          2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе.

          3. Выдать заказчику предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ 659-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

08 сентября 2016 года                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 08 сентября 2016 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Центр технологий АНТ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного Аукциона на поставку оперативной памяти для сервера (извещение № 0169200000716000039) (далее – Аукцион) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Министерству финансов Челябинской области с даты размещения в Единой информационной системе настоящего предписания:

1.1. не заключать контракт по итогам Аукциона до исполнения пункта 1.2, настоящего предписания;

1.2. при направлении проекта контракта победителю привести контракт в соответствие с требованиями действующего законодательства, решением Челябинского УФАС России от 08.09.2016 659-ж/2016, а именно:

- установить в проекте контракта условие о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с Постановление Правительства РФ от 14.03.2016 N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)".

             2. ООО «РТС-Тендер» с 14.09.2016 обеспечить Министерству финансов Челябинской области  возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания, а именно путем предоставления возможности заказчику направить победителю проект контракта, с учетом пункта 1.2 настоящего предписания.

3. Министерству финансов Челябинской области в срок до 30.09.2016 в адрес Челябинского УФАС России представить доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны