Постановление б/н Постановление по делу № 65А-04/18 от 4 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 65А-04/18 об

административном правонарушении

 

04 июля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

 

Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 65А-04/18 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении <…>, зарегистрированного по адресу: <…>, по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «УСА» на действия (бездействие) ФГУП «Российский Федеральный Ядерный Центр — Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку обнаружителя взрывчатых веществ размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 31705357797).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение озакупке).

  • деятельность заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (далее – ЕОСЗ).

25.07.2017 заказчик на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 31705357797), http://www.zakupki.rosatom.ru (закупка № 170725/0468/318), ЭТП Фабрикант (закупка № 2354737) разместил извещение о проведении Запроса предложений.

Дата и время окончания подачи заявок — 07.08.2017 в 06:00 (время Московское).

Отборочная стадия рассмотрения заявок на участие в закупке – г. Снежинск, ул. Васильева, 13, не позднее 18.08.2017.

Оценочная стадия рассмотрения заявок на участие в закупке и подведение итогов закупки - г. Снежинск, ул. Васильева, 13, не позднее 18.08.2017.

Начальная (максимальная) цена договора: 15 000 000 (пятнадцать миллионов) рублей 00 копеек, включая НДС.

Закупка осуществлялась в соответствии с подпунктом б) пункта 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 20 Положения участниками данной закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, определенные статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

Для участия в процедуре закупки участник должен быть зарегистрированным на указанной ЭТП в соответствии с правилам, условиями и порядком регистрации, установленными данной ЭТП, и подать заявку на участие в закупке в срок, указанный в извещении о проведении закупки.

Согласно протоколу открытия доступа к заявкам на участие в Запросе предложений на право заключения договора на поставку обнаружителя взрывчатых веществ от 07.08.2017 № 2354737-1, на участие в запросе предложений подали заявки ООО «Комплексные системы безопасности атомной промышленности» и ООО «УСА».

Результатом рассмотрения заявок на участие в запросе предложений на отборочной стадии закупочной комиссией приняты следующие решения:

- допустить к дальнейшему участию в Запросе предложений следующего участника Запроса предложений, отвечающего требованиям документации по Запросу предложений и подавшего заявку на участие в Запросе предложений, отвечающую требованиям документации по запросу предложений: ООО «Комплексные системы безопасности атомной промышленности»;

- отказать в допуске к дальнейшему участию в Запросе предложений следующему участнику Запроса предложений, подавшему заявку: ООО «УСА».

Заявка ООО «УСА» отклонена в соответствии с подпунктом «г» пункта 8.3 части 8 раздела 1 Приложения № 12 к ЕОСЗ, т.к. участник в заявке указал товар, предлагаемый к поставке, не являющийся по своим техническим и качественным характеристикам, а также по потребительским свойствам эквивалентом исходному, и не соответствует требованиям, предъявленным Заказчиком в «Технической части» - в заявке участника предлагается пульт ПВЛК, который обладает возможностью отключения функции: - считывания индивидуальной карты пропуска; - набор ПИН-кода с имеющейся клавиатурой; - идентификации по биометрическим параметрам, а требуется обнаружитель взрывчатых веществ, который не должен быть оснащен согласно пункту 4.1 Технической части: - считывателем; - клавиатурой для набора ПИН-кода; - устройством идентификации; - иными техническими возможностями не оговоренными в данном техническом задании.

В связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок только один участник запроса предложений и поданная им заявка признаны соответствующими условиям запроса предложений, в соответствии с подпунктом б) пункта 1.2 статьи 6.4 главы 6 ЕОСЗ открытый запрос предложений признан несостоявшимся.

Заказчик вправе принять решение о заключении договора с участием Запроса предложений ООО «Комплексные системы безопасности атомной промышленности» на условиях, указанных в заявке на участие в Запросе предложений ООО «Комплексные системы безопасности атомной промышленности».

30.08.2017 Заказчик заключил договор на поставку обнаружителя взрывчатых веществ с ООО «Комплексные системы безопасности атомной промышленности».

Материалы жалобы от 29.08.2017 вх. № 11201 и пояснения представителей ООО «УСА» свидетельствует о следующем.

Заказчик при направлении ООО «УСА» запроса о разъяснении Документации о закупке от 01.08.2017 не разместил в единой информационной системе ответ на запрос о разъяснении Документации о закупке, а опубликовал ответ только на ЭТП Фабрикант, что нарушает часть 1 статьи 6.2.2 ЕОСЗ.

Представители заказчика на заседании Комиссии и в письменных пояснениях пояснили, что не согласны с доводами заявителя, изложенными в жалобе, исходя из следующего.

Заказчик 02.08.2017 разместил ответ на запрос о разъяснении документации на сайте ЭТП Фабрикант. Данный ответ находится в открытом доступе, с которым может ознакомиться участник Запроса предложений, в том числе ООО «УСА».

На основании вышеизложенного Заказчик считает жалобу ООО «УСА» необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя ООО «УСА», представителей заказчика, Комиссия Челябинского УФАС России правомерно пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Согласно части 1 статьи 6.2.2 ЕОСЗ предоставление закупочной документации (в том числе изменений, разъяснений документации) осуществляется путем ее размещения на официальных сайтах, а также:

- в случаях проведения закупки в электронной форме – через ЭТП;

- в случае проведения закупки в неэлектронной (бумажной) форме – на основании заявления любого заинтересованного лица путем предоставления копии Документации о закупке в письменной форме или в форме электронного документа (по выбору организатора закупки) не позднее 2 (двух) рабочих дней с дня получения такого заявления.

01.08.2017 Заявитель направил в адрес Заказчика запрос о разъяснении Документации о закупке.

02.08.2017 Заказчик на сайте ЭТП Фабрикант опубликовал ответ на запрос Заявителя. На официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) Заказчик не разместил ответ на данный запрос на дату рассмотрения жалобы.

18.01.2018 Заказчиком опубликован ответ на запрос Заявителя на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).

  • образом, Заказчик нарушил требования установленные частью 1 статьи 6.2.2 ЕОСЗ и частями 5, 11 статьи 4 Закона о закупках (нарушение сроков размещения в единой информационной системе), что является административным правонарушением, за которое предусмотрена административная ответственность частью 4 статьи 7 32.3. КоАП РФ.

Письмом от 10.01.2018 ФГУП «Российский Федеральный Ядерный Центр — Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина» сообщило, что должностными лицами, ответственным за требования установленные частью 1 статьи 6.2.2 ЕОСЗ и частями 5, 11 статьи 4 Закона о закупках является <…>.

В соответствии с трудовым договором от 18.03.2010 <…> принят в ФГУП «Российский Федеральный Ядерный Центр — Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина» на должность такелажника 4 разряда.

Согласно соглашению сторон об изменении определенных сторонами условий трудового договора 29.05.2015 <…> переводится на должность экономиста по материально-техническому снабжению.

В соответствии с соглашением сторон об изменении определенных сторонами условий трудового договора от 05.05.2017 <…> переводится на должность экономиста по материально-техническому снабжению 2 категории.

В пункте 3.2.9 Должностной инструкции экономиста по МТС установлено, что экономист МТС получает вопросы от участников закупочных процедур, организовывает сбор ответов от подразделений-заказчиков, рассылает ответы участника, задавшим вопросы и своевременно (в соответствии с ЕОСЗ) публикует разъяснения на официальных сайтах, электронных торговых площадках и т.д.

Следовательно, <…> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

  • действия <…>, выразившиеся в нарушении сроков размещения в единой информационной системе разъяснений положений документации о закупке, являются нарушением требований установленных частью 1 статьи 6.2.2 ЕОСЗ и частями 5, 11 статьи 4 Закона о закупках, и административным правонарушением, за которое предусмотрена административная ответственность частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения: 04.08.2017.

Место совершения административного правонарушения: г. Снежинск, ул. Васильева, 13.

  1. на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу № 65А-04/18 об административном правонарушении начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…> в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

<…>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 65А-04/18, на составление и подписание протокола не явился, направил защитника Куренкова А.В. (доверенность от 25.06.2018).

  • от 27.06.2018 рассмотрение дела № 65А-04/18 об административном правонарушении в отношении <…> назначено на 04.07.2018 в 13 часов 55 минут.

<…>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 65А-04/18 об административном правонарушении, на рассмотрение дела № 65А-04/18 не явился, направил защитника Куренкова А.В. (доверенность от 25.06.2018).

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ составляет один год, исчисляемый со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что датой совершения <…> административного правонарушения является 04.08.2017, срок давности привлечения <…> к ответственности по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ истекает 04.08.2018 года.

  • для рассмотрения дела № 65А-04/18 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении <…> не имеется.

Согласно части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

  • из материалов дела <…> как лицо, ответственное за размещение в единой информационной системе разъяснений положений документации о закупке, знал об установленных требованиях Закона о закупках и ЕОСЗ, предвидел последствия нарушения части 1 статьи 6.2.2 ЕОСЗ и частей 5, 11 статьи 4 Закона о закупках, в виде нарушения сроков размещения указанных разъяснений в единой информационной системе и относился к ним безразлично, не предпринял необходимых мер и действий для предотвращения нарушения части 1 статьи 6.2.2 ЕОСЗ и частей 5, 11 статьи 4 Закона о закупках.

Доказательства, свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела № 65А-04/18 об административном правонарушении отсутствуют.

  • <…> отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения ЕОСЗ и Закона о закупках, а именно: разместить в единой информационной системе разъяснения положений документации о закупке, однако <…> не предпринял необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустил нарушение Закона о закупках.

<…> не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства и Закона о закупках.

Обстоятельств, исключающих вину <…> в совершении данного административного правонарушения, при рассмотрении материалов настоящего дела не выявлено.

При таких обстоятельствах в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ физическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.

Таким образом, обстоятельств, исключающих вину <…> в совершении данного административного правонарушения, при рассмотрении материалов настоящего дела не выявлено.

В связи с изложенным, вину <…> в совершении указанного правонарушения считаю доказанной.

Считаю, что совершенное <…> административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10).

Таким образом, нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения. Применение названных норм является правом, а не обязанностью должностного лица и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.

Негативным последствием действий <…> явилось фактическое ущемление интересов заявителя, а также пренебрежительное отношение к положениям Закона о закупках, поэтому в данном случае невозможно применить к административному правонарушению, совершенному <…>, положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания <…>, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

  • смягчающих административную ответственность <…>, которые предусмотрены статьей 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…>, которые предусмотрены статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Оценив обстоятельства совершенного <…> административного правонарушения должностным лицом принято решение о наложении на <…> административного штрафа в минимальном размере 2 000 (две тысячи) рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.32.3, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

      1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
      2. Наложить на <…> административный штраф в размере 2 000 (две тысячи) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный номер плательщика 16188071000001286112.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, просьба направить по факсу: 8 (351) 263-18-39.

Связанные организации

Связанные организации не указаны