Решение (комиссия) №ВЛ/2365/23 решение по делу № 66-ж/2023 от 28 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № 66-ж/2023

 

Муниципальное учреждение культуры «Буранная централизованная клубная система»

457410, Челябинская область,

Агаповский район,

п. Буранный,

ул. Волынцева, д. 1

 

Управление по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района

457400, Челябинская область,

Агаповский район,

с. Агаповка,

ул. Дорожная, д. 32 А

 

Индивидуальному предпринимателю Тожибаеву Захиджону Пазилжоновичу

620075, Свердловская область,

г. Екатеринбург,

ул. Малышева, 77-40

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-375/2023

по делу № 66-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 21 февраля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 27 февраля 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (далее – ИП Тожибаев З.П., заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона Челябинская обл., Агаповский район, п. Буранный, ул. Волынцева д.1. Капитальный ремонт дома культуры (извещение № 0169300028223000010), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Муниципального учреждения культуры «Буранная централизованная клубная система» (далее – МУК «Буранная ЦКС», заказчик) «<…>», действующих на основании распоряжения № 22/2 от 01.03.2008, доверенности № 1 от 17.02.2023;

- слушателя «<…>»;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 15.02.2023 поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона Челябинская обл., Агаповский район, п. Буранный, ул. Волынцева д.1. Капитальный ремонт дома культуры (извещение № 0169300028223000010) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом (Управлением по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 07.02.2023 в 14:47.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 307 640,00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 15.02.2023.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 23 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0169300028223000010 от 16.02.2023.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ИП Тожибаева З.П. заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе при осуществлении электронного аукциона дополнительные требования к участникам закупки на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с позицией 10 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571) не установлены.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ИП Тожибаева З.П. согласились, пояснили, что заявка заказчика на размещение сведений о закупке содержала дополнительные требования к участникам закупки, однако в размещенном извещении об электронном аукционе такие требования не установлены, но негативные последствия не наступили, количество участников не ограничено.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Преамбулой Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 определено, что в соответствии с частями 2 и 3 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет: установить, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению (пункт 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 №2571).

Подпунктом «а» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Согласно позиции 10 раздела II «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 к участникам закупки работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом, цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

При этом, согласно подпункту «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 для целей настоящего постановления:

договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 10 приложения в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

предусмотренные приложением в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым подпункта «г» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур такие информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона направляются документы или заверенные участником закупки их копии;

.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0169300028223000010 объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту дома культуры.

Положительное заключение государственной экспертизы получено на объект экспертизы – «Капитальный ремонт здания Клуба», расположенного по адресу: Челябинская область, Агаповский район, п. Буранный, ул. Волынцева, д. 1».

Таким образом, требуемые к выполнению работы по контракту рассматриваемой закупки представляют собой работы по капитальному ремонту.

Однако извещением о закупке дополнительные требования к участникам электронного аукциона, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлены, что не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 и является нарушением частей 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, позиции 10 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Довод жалобы заявителя обоснован.

 

При проведении внеплановой проверки в действиях заказчика, уполномоченного органа антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

 

1. В документации рассматриваемой закупки отсутствуют проект сметы контракта, что не соответствует пункту 29 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденного Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр.

2. Из содержания пункта 2.1 проекта контракта следует, что условиями контракта предусмотрены этапы исполнения контракта. Приложениями №№ 7, 8 к извещению рассматриваемой закупки являются графики выполнения работ и оплаты выполненных работ.

Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр утверждена «Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ» (далее - Методика).

Вместе с тем, из содержание графика выполнения работ (Приложение № 7 к извещению о проведении электронного аукциона) следует, что в графике отсутствует физический объем работ, сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика, а также отсутствует дополнительное (под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта) отражение дат, не позднее которых должны состояться события, перечисленные в пункте 2.9 Методики.

При этом необходимо отметить, что под табличной частью в графике выполнения работ и графике оплаты выполненных работ не предусмотрены поля для подписания их сторонами контракта, что не соответствует Методике.

Указанное обстоятельство свидетельствует о несоответствии с Приложения № 2 к контракту Приказу Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр.

Кроме того, проект контракта не содержит ссылок ни на приложение 7, ни на приложение 8 к извещению о проведении электронного аукциона, что может привести к заключению контракта не на условиях извещения о закупке, повлечь нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновного должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона Челябинская обл., Агаповский район, п. Буранный, ул. Волынцева д.1. Капитальный ремонт дома культуры (извещение №0169300028223000010) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение частей 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, позиции 10 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 29 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденного Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр.

4. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

2023-2702

 

 

Связанные организации

Управление по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района
ИНН 7425009027, ОГРН 1047411501763
МУК "Буранная централизованная клубная система"
ИНН 7425757061, ОГРН 1087425000475
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ИП Тожибаев Захиджон Пазилжонович
ИНН 380200093971, ОГРН 323665800003520