Решение №ВЛ/18016/21 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-3799/2021 (993-ж/2021) от 29 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

8

 

 

 

Управление муниципальных закупок

Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой,

д. 32

 

Администрация Курчатовского района

454138, г. Челябинск,

Комсомольский проспект, д. 41

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

ООО «Цветы Урала-Челябинск»

454091, г. Челябинск, ул. Тимирязева, 25

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-3799/2021 (993-ж/2021)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 23.12.2021

В полном объеме решение изготовлено 28.12.2021

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Цветы Урала-Челябинск» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 21-94066Э на выполнение работ по содержанию территории сквера по ул. Молодогвардейцев в Курчатовском районе города Челябинска в 2022 году (извещение № 0169300000121001259), при участии в заседании Комиссии:

- представителей Администрации Курчатовского района (далее – заказчик), действующих на основании доверенностей от 21.12.2021 № 06-233, от 21.12.2021 № 06-232, от 17.05.2021 № 03-15/21;

- представителей Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган), действующих на основании доверенностей № 28 от 17.12.2021, № 29 от 22.12.2021, № 30 от 22.12.2021;

- представителей ООО «Цветы Урала-Челябинск» (далее – заявитель, Общество), действующих на основании доверенностей от 11.10.2021, от 22.12.2021,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 16.12.2021 подана жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 21-94066Э на выполнение работ по содержанию территории сквера по ул. Молодогвардейцев в Курчатовском районе города Челябинска в 2022 году (извещение № 0169300000121001259) (далее – конкурс, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении конкурса опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 12.11.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта 4 174 933,40 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам конкурса не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

Конкурсной комиссией заявителю присвоено 0 баллов по показателю № 1 «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» (снегоуборочная машина).

По мнению заявителя, указанные действия конкурсной комиссии являются необоснованными, поскольку участником закупки в рамках показателя нестоимостного критерия оценки заявок представлены все необходимые документы, а именно 2 договора аренды от 01.09.2021, 2 паспорта самоходной машины и других видов техники.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали следующее.

В соответствии с конкурсной документацией по показателю № 1 «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» (снегоуборочная машина) участнику в отношении единицы техники необходимо было предоставить копии следующих документов (в совокупности):

в случае если материально-технические ресурсы находятся в собственности участника закупки:

- копия инвентарной карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6,

- копия паспорта транспортного средства (ПТС) и/или свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС);

в случае если материально-технические ресурсы находятся в пользовании у участника закупки:

- копия договора аренды (финансовой аренды) транспортного средства с актом передачи транспортного средства по данному договору,

- копия паспорта транспортного средства (ПТС) и/или свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС).

ООО «Цветы Урала-Челябинск» представлено 2 договора аренды от 01.09.2021 г.; 2 паспорта самоходной машины (ПСМ) и других видов техники, что не соответствует требованию конкурсной документации о наличии паспорта транспортного средства (ПТС) и/или свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС).

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по содержанию территории сквера по ул. Молодогвардейцев в Курчатовском районе города Челябинска в 2022 году.

Заказчиком в пункте 12.1 части 2 информационной карты конкурсной документации, в рамках нестоимостного критерия «Квалификация участников открытого конкурса в электронной форме, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» предусмотрен, в том числе показатель № 1 обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг (Ro1).

Значимость показателя Ro1 – 50%, коэффициент значимости показателя Ro1 – 0,5.

В рамках данного показателя установлен 1 подпоказатель:

 

Наименование подпоказателей

Коэффициент значимости подпоказателя

Значимость подпоказателя в процентах

Подпоказатель №1

1

100

 

Подпоказатель № 1 – «Наличие на праве собственности и (или) ином законном основании снегоуборочной машины» (значимость подпоказателя в процентах – 100). Коэффициент значимости показателя – 1 (НЦБi1).

Начисление баллов по подпоказателю производится в соответствии со шкалой оценки:

 

Уровень шкалы

Значение подпоказателя

Количество присуждаемых баллов (Ni2)

1

Наличие снегоуборочной машины

100 баллов

2

Отсутствие снегоуборочной машины

0 баллов

 

В пункте 12.3 части 2 информационной карты конкурсной документации установлено, что квалификация участника закупки по подпоказателю
№ 1
(снегоуборочная машина) подтверждается предоставлением в отношении единицы техники копий следующих документов (в совокупности):

1) в случае если материально-технические ресурсы находятся в собственности участника закупки:

- копия инвентарной карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6,

- копия паспорта транспортного средства (ПТС) и/или свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС);

2) в случае если материально-технические ресурсы находятся в пользовании у участника закупки:

- копия договора аренды (финансовой аренды) транспортного средства с актом передачи транспортного средства по данному договору,

- копия паспорта транспортного средства (ПТС) и/или свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС).

Техника, в отношении которой не будут представлены все документы, указанные в конкурсной документации, соответствующие требованиям конкурсной документации, или документы будут представлены не в полном объеме, или из содержания представленных на технику документов невозможно будет однозначно определить вид, назначение и характеристики техники, установленные конкурсной документацией, такая техника не будет учитываться комиссией при расчете баллов по показателю № 1.

Вид, назначение и характеристики техники, предлагаемые участником по подпоказателю № 1, должны соответствовать виду, назначению и характеристикам техники, указанной в конкурсной документации, а именно: снегоуборочная машина. В противном случае по подпоказателю № 1 баллы участнику не начисляются.

Примечание: копией документа является экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки (то есть содержащий полные четко читаемые копии всех страниц документа, включая приложения).

Как следует из материалов дела, участником закупки ООО «Цветы Урала-Челябинск» в составе конкурсной заявки, в подтверждение квалификации по подпоказателю № 1 (снегоуборочная машина) представлен договор аренды от 01.09.2021 машины коммунальной МК.03 на базе трактора Беларус-82.1, выпуска 2013 года; паспорт самоходной машины и других видов техники на машину коммунальную МК.03 на базе трактора Беларус-82.1; договор аренды от 01.09.2021 машины коммунальной МК.03 на базе трактора Беларус 921, выпуска 2015 года; паспорт самоходной машины и других видов техники на машину коммунальную МК.03 на базе трактора Беларус-921.

Следует отметить, что паспорт транспортного средства, указанный в конкурсной документации, и паспорт самоходной машины, представленный участником закупки в составе заявки, имеют различия, заключающиеся в конструктивных и технических особенностях машин, на которые они выдаются.

Так, в соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» паспорт транспортного средства оформляется на наземное самоходное устройство категорий «L», «M», «N» на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем, а также прицеп (полуприцеп).

Тогда как, согласно пункту 1 Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1507, паспорт самоходной машины оформляется на тракторы, самоходные дорожно-строительные машины, коммунальные, сельскохозяйственные машины, внедорожные автомототранспортные средства и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт (за исключением наземных самоходных устройств категории «L», «M», «N» на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепов (полуприцепов) к ним и т.д.).

Кроме того, паспорт транспортного средства оформляется в ГИБДД (Приказ МВД России от 23.04.2019 № 267), а паспорт самоходной машины выдается предприятиями-изготовителями, таможенными органами Российской Федерации, органами гостехнадзора (пункт 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.1995 № 460).

Правила выдачи паспорта транспортного средства устанавливаются Федеральным законом от 03.08.2018 № 283-ФЗ, Приказом МВД России от 23.04.2019 № 267. Форма и порядок заполнения паспорта самоходной машины установлены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.08.2015 № 100.

С учетом изложенного, паспорта самоходной машины, представленные ООО «Цветы Урала-Челябинск» в составе конкурсной заявки, не подтверждают квалификацию участника закупки по подпоказателю № 1 (снегоуборочная машина). В данном случае, Комиссии Челябинского УФАС России не представляется возможным сделать вывод о наличии в действиях конкурсной комиссии нарушения законодательства о контрактной системе в части присвоения Обществу 0 баллов по подпоказателю № 1 (снегоуборочная машина).

Таким образом, доводы жалобы заявителя являются не обоснованными.

 

По результатам внеплановой проверки Комиссией Челябинского УФАС России в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

 

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27 (1) настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Согласно пункту 12.1 части 2 информационной карты конкурсной документации для оценки заявок участников закупки заказчик в конкурсной документации установил, в том числе нестоимостной критерий оценки: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

В рамках указанного нестоимостного критерия предусмотрен, в том числе показатель № 1 обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг (Ro1).

Значимость показателя Ro1 – 50%, коэффициент значимости показателя Ro1 – 0,5.

В рамках данного показателя установлен 1 подпоказатель:

 

Наименование подпоказателей

Коэффициент значимости подпоказателя

Значимость подпоказателя в процентах

Подпоказатель №1

1

100

 

Подпоказатель № 1 – «Наличие на праве собственности и (или) ином законном основании снегоуборочной машины» (значимость подпоказателя в процентах – 100). Коэффициент значимости показателя – 1 (НЦБi1).

Начисление баллов по подпоказателю производится в соответствии со шкалой оценки:

 

Уровень шкалы

Значение подпоказателя

Количество присуждаемых баллов (Ni2)

1

Наличие снегоуборочной машины

100 баллов

2

Отсутствие снегоуборочной машины

0 баллов

 

В пункте 12.3 части 2 информационной карты конкурсной документации установлено, что квалификация участника закупки по подпоказателю
№ 1
(снегоуборочная машина) подтверждается предоставлением в отношении единицы техники копий следующих документов (в совокупности):

1) в случае если материально-технические ресурсы находятся в собственности участника закупки:

- копия инвентарной карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6,

- копия паспорта транспортного средства (ПТС) и/или свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС);

2) в случае если материально-технические ресурсы находятся в пользовании у участника закупки:

- копия договора аренды (финансовой аренды) транспортного средства с актом передачи транспортного средства по данному договору,

- копия паспорта транспортного средства (ПТС) и/или свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС).

Вместе с тем, заказчиком не представлено обоснование необходимости наличия у участника закупки исключительно транспортного средства – снегоуборочной машины.

Согласно пояснениям представителей ООО «Цветы Урала-Челябинск» у Общества имеется машина коммунальная, являющаяся самоходной машиной, но при этом также предназначенная для уборки и очистки территорий от снега, что позволит в рамках рассматриваемого конкурса выполнить соответствующие работы по содержанию территории сквера. В доказательство своих доводов представителями Общества в материалы дела представлено описание характеристик машины коммунальной МК.03, имеющейся у Общества.

На заседании Комиссии заказчиком не представлены документы и сведения, которые бы свидетельствовали об объективной невозможности выполнять работы с применением иной техники.

Более того, Решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 № 16/32 утверждены Правила благоустройства территории города Челябинска. В соответствии с пунктом 47 указанных Правил содержание территории – представляет собой комплекс мероприятий, связанных с уборкой территории, очисткой и восстановлением решеток ливневой канализации, поддержанием в чистоте и проведением своевременного ремонта фасадов зданий, строений, сооружений, малых архитектурных форм, заборов и ограждений; содержанием строительных площадок, инженерных коммуникаций и их конструктивных элементов, зеленых насаждений, объектов транспортной инфраструктуры и иных объектов недвижимости, находящихся на земельном участке и являющихся объектами благоустройства, в соответствии с законодательством. В соответствии с пунктом 54 Правил уборка территорий – это вид деятельности, связанный с удалением грязи, отходов, мусора, снега, наледи, их вывозом в места накопления, на объекты размещения, хранения, захоронения, обезвреживания отходов и направленный на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды. В данном случае, Правилами благоустройства территории города Челябинска не определена техника, с помощью которой осуществляется выполнение работ по содержанию, уборке территории.

Следует отметить, что на участие в настоящем конкурсе подано пять заявок, которые признаны конкурсной комиссией соответствующими требованиям конкурсной документации. Исходя из содержания протокола от 13.12.2021, четырьмя участниками конкурса представлены паспорта на самоходные машины, которые могут использоваться для выполнения работ по содержанию, уборке территории. Вместе с тем, при рассмотрении конкурсных заявок указанные документы участников закупки не приняты во внимание конкурсной комиссией; участникам закупки по подпоказателю № 1 присвоено 0 баллов. Фактически указанное обстоятельство привело к определению победителя закупки по наименьшему ценовому предложению.

С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок, содержащийся в конкурсной документации, не позволяет определить наилучшие условия исполнения контракта, что, в свою очередь, не соответствует части 8 статьи 32, пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, пунктам 4, 27 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085.

Вместе с тем, с учетом того, что конкурсной комиссией по показателям № 1, № 2 нестоимостного критерия оценки заявок всем участникам закупки присвоено 0 баллов и, как следствие, по результатам оценки заявок все участники были в равных условиях, а также с учетом необходимости выполнения работ с 01.01.2022, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным не выдавать заказчику предписание.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Цветы Урала-Челябинск» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 21-94066Э на выполнение работ по содержанию территории сквера по ул. Молодогвардейцев в Курчатовском районе города Челябинска в 2022 году (извещение № 0169300000121001259) необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 8 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, пунктов 4, 27 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты рассматриваемого конкурса.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-19398

 

 

Связанные организации

Администрация Курчатовского района
ИНН 7448176715, ОГРН 1157448002360
ООО "Цветы Урала-Челябинск"
ИНН 7451370832, ОГРН 1147451006768
Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска
ИНН 7453157348, ОГРН 1067451014135
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666