Решение б/н решение от 31 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-2948/2022 26 октября 2022 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Сибирский Тендер» (далее – Заявитель) вх. № 13826-ЭП/22 от 18.10.2022 на действия МАУЗ «Городская клиническая больница № 2» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГАУЗ ««Городская клиническая больница № 2 г. Челябинск» по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 38 (извещение № 32211734906), 2022-14561 2 УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО «Сибирский Тендер» на действия МАУЗ «Городская клиническая больница № 2» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГАУЗ ««Городская клиническая больница № 2 г. Челябинск» по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 38 (извещение № 32211734906). Заявитель указывает на следующие нарушения в действиях Заказчика: 1. Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки выписки из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (далее — приказ Ростехнадзора № 58 от 16.02.2017), так как в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (далее — приказ Ростехнадзора № 86 от 04.03.2019), приказ Ростехнадзора № 58 от 16.02.2017 утратил силу; 2. В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федеральным законом от 30 декабря 2021 № 447- ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статью 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесены изменения, в соответствии с которыми у участника закупки отсутствует возможность получить и представить в составе заявки выписку СРО. Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далееЗакон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий 2022-14561 3 (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Из толкования указанной нормы и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке. Жалоба Заявителя поступила в Челябинское УФАС России 18.10.2022. Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 19.10.2022 09:00 (МСК+2). Таким образом, Заявителем правомерно подана жалоба в антимонопольный орган. 3. Заявитель утверждает, что Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки выписки из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора № 58 от 16.02.2017, так как в соответствии с Приказом Ростехнадзора № 86 от 04.03.2019, приказ Ростехнадзора № 58 от 16.02.2017 утратил силу. Согласно пункту 14 Раздела II информационной карты закупки заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из 2 частей (из 2 электронных документов) и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать выписку из реестра членов СРО по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.01.2017 № 58, или копия такой выписки. Должен быть членом СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, имеющей КФ ОДО • Должен иметь право выполнять работы по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, в отношении объектов капитального строительства (см. п. 4 формы выписки из реестра членов СРО, утв. приказом Ростехнадздора от 16.02.2017 № 58) • При этом совокупный размер обязательств по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать (с учетом цены контракта, заключаемого по результатам настоящего аукциона) предельный размер обязательств, исходя из которого участник закупки внес взнос в КФ ОДО • Оговорка: не требуется членство в СРО участникам закупки: • перечисленным в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ; • предложившим цену контракта, не превышающую 3 млн. руб Заказчик пояснил следующее: 1. ООО «Сибирский тендер» не состоит в СРО и не могло участвовать в данной закупке; 2. согласно приказу Ростехнадзора № 86 от 04.03.2019 выписка из реестра СРО не отменена, а изменена её форма. Совместное письмо Минфина России от 03.10.2022 № 24- 01-07/952 79 и Минстроя России от 03.10.2022 № Б0737-Си/02, не может быть применимо к данной закупке, так как составлено и разъясняет положения статьи для участия в закупках в соответствии с Федеральным законм от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; 3. в документации о проведении закупки указана ссылка на старый приказ Ростехнадзора № 58, но это не повлияло на проведение торгов, не привело к нарушению Закона о защите конкуренции. Комиссия Челябинского УФАС России рассмотрев доводы сторон, сообщает следующее. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским 2022-14561 4 свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. В документации установлено требование о наличии в составе заявки выписки из реестра членов СРО по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.01.2017 № 58, или копия такой выписки. В соответствии с приказом Ростехнадзора № 86 от 04.03.2019 приказ Ростехнадзора № 58 от 16.02.2017 утратил свою силу. Приказом Ростехнадзора № 86 от 04.03.2019 утверждена новая форма выписки из реестра членов саморегулируемых организаций. Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в установлении в документации требования о наличии в составе заявки выписки из реестра членов СРО в соответствии с приказом Ростехнадзора № 58 от 16.02.2017 являются нарушением пункта 2 части 1, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Согласно протоколу № 32211734906-03 от 26.10.2022 участие в закупке приняло 3 организации. В соответствии с представленными заявками, участники закупки представили выписки из реестра членов СРО по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86. Все три участника закупки были признаны соответствующими требованиям документации. Таким образом, установленное требование в документации не ограничило конкуренцию, любой потенциальный участник закупки, представивший выписку из реестра членов СРО по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86, был бы признан соответствующим требованиям документации. Нарушение Закона о закупках, Закона о защите конкуренции в действиях закупочной комиссией усматривалось бы в том случае, если бы заявку участника закупки, представившего выписку из реестра членов СРО по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.01.2017 № 58 закупочная комиссия отклонила бы, однако в данном случае таких действий со стороны последней совершено не было. 4. Заявитель утверждает, что в соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федеральным законом от 30 декабря 2021 № 447-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статью 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесены изменения, в соответствии с которыми у участника закупки отсутствует возможность получить и представить в составе заявки выписку СРО. 2022-14561 5 В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Федеральным законом от 30 декабря 2021 № 447-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статью 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесены изменения, вступившие в силу с 1 сентября 2022 и предусматривающие: исключение предоставления саморегулируемой организацией выписки из реестра членов саморегулируемой организации в качестве документа, подтверждающего членство в такой организации; ведение единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах. Сведения, содержащиеся в таком едином реестре, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы. С учетом положений части 2 статьи 7.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» наличие сведений в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах в настоящее время является подтверждением членства в соответствующей саморегулируемой организации. Следовательно, выписка из реестра членов СРО в заявке на участие в закупке не представляется. Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в установлении в документации требования о наличии в составе заявки выписки из реестра членов СРО являются нарушением пунктов 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках. На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России считает, что жалоба ООО «Сибирский Тендер» является обоснованной. Действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1, части 6 статьи 3, пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Комиссией Челябинского УФАС России также установлено, что Заявитель не состоит в СРО, Заявитель не мог принять участие в закупке, следовательно, его права и интересы не могут быть нарушены и (или) восстановлены путем выдачи предписания с учетом требований документации к участникам закупки. Жалоб от иных лиц, являющихся членами СРО на указанные действия Заказчика в антимонопольный орган не поступало. В связи с чем, Комиссией Челябинского УФАС России принято решение не выдавать обязательного для исполнения предписания об устранении нарушения порядка организации и проведения закупки. На основании изложенного, Комиссия 2022-14561 6 РЕШИЛА: 1 Признать жалобу ООО «Сибирский Тендер» на действия МАУЗ «Городская клиническая больница № 2» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГАУЗ ««Городская клиническая больница № 2 г. Челябинск» по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 38 (извещение № 32211734906) обоснованной. 2 Признать действия МАУЗ «Городская клиническая больница № 2» нарушением пункта 2 части 1, части 6 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках. 3 Предписание не выдавать. 4 Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его приня

Связанные организации

Связанные организации не указаны