Решение б/н Решение по делу № 66-07/14 в отношении ФГКУ «Управление внев... от 22 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 66-07/14

 

г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Резолютивная часть решения оглашена «08» декабря 2014 года

В полном объеме решение изготовлено «22» декабря 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Перовской Н.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

 

Вурьева Д.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 66-07/14 по признакам нарушения федеральным государственным казенным учреждением «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области» (454091, ул. Разина, д. 6 «в», г. Челябинск; далее – Управление) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило обращение Частного охранного предприятия общества с ограниченной ответственностью «АССОН-Охрана II» (далее – Общество, Заявитель) о неправомерных действиях Управления, выразившихся в даче хозяйствующему субъекту указаний о необходимости приобретения конкретного охранного оборудования.

В своем заявлении Общество указывает, что Заявитель осуществляет охранную деятельность. При осуществлении данной деятельности Общество использует оружие, хранение которого осуществляется в оружейной комнате. В соответствии с приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – МВД) от 12.04.1999 № 288 помещение для хранения оружия должно иметь два и более рубежа охранно-пожарной сигнализации, выполненной скрытой проводкой до щитка электропитания, срабатывающей на открывание или взлом сейфов, шкафов, где хранятся оружие и боеприпасы, а также на появление человека внутри помещения. Помещение передается под вневедомственную охрану ОВД в установленном порядке с подключением сигнализации на пульты централизованного наблюдения. Нарушение данных требований ведет к отзыву разрешения на оружие и невозможности выполнения Обществом своей уставной деятельности.

30.06.2014 в адрес Заявителя поступило уведомление от начальника ПЦО № 1 Управления о необходимости установки ППКОП «Приток А-Р-061» или ППКОП «Приток-01», поскольку используемое Обществом на объекте охраны охранное оборудование «Радиус» не отвечает современным требованиям имитостойкости. При этом Управлением не указаны нормативы и показатели имитостойкости прибора «Радиус». Кроме того, понятие «современные требования имитостойкости» не является нормативным обоснованием предъявляемых требований.

Кроме того, в уведомлении содержится указание на окончание срока эксплуатации прибора «Радиус», что не соответствует действительности, поскольку согласно Техническому Паспорту прибора, его срок эксплуатации составляет 10 лет и истечет в ноябре 2016 года.

02.07.2014 в Управление Заявителем направлено обращение с требованием предоставить разъяснения о необходимости замены оборудования и приобретении именно указанных в уведомлении приборов, но ответ Управления на момент обращения Общества в антимонопольный орган не поступил.

Таким образом, Управление обязывает Общество приобрести конкретное оборудование. В случае отказа или иных причин не приобретения Обществом указанного оборудования Управление оставило за собой право на расторжение договора на охрану, заключенного между Заявителем и Управлением, что приведет к отзыву разрешения на оружие у Общества и невозможности дальнейшего осуществления им уставной деятельности.

По запросу Челябинского УФАС России Управлением представлены письменные пояснения (исх. № 16/11-3306 от 27.08.2014, исх. № 16/11-5392 от 20.11.2014, исх. № 16/11-5594 от 05.12.2014), из содержания которых следует, что оборудование «Приток» и «Приток-А-Р» было установлено в пункте централизованной охраны № 1 в 2009 году. Закупка и установка оборудования осуществлялись Главным управлением вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с программой технического перевооружения.

Автоматизированная система передачи извещений серии «Приток-А», установленная в ПЦО № 1, поддерживает протоколы передачи данных приборов серии «Приток-А», коммуникаторов Приток ППКОП-05, Приток-С-20, Приток-А-РКС (101, -02), Приток-А-У и приборов других производителей, таких как: Сигнал-ВК исп. 5 и УО-1А, УО-2, УО-2А, УО-3К, УО-Фобос-ТР, УО Атлас, Атлас 6.

При этом приборы Сигнал-ВК исп. 5 и УО-1А, УО-2, УО-2А, УО-3К, УО-Фобос-ТР, УО Атлас, Атлас 6 не включены в список технических средств безопасности, удовлетворяющих «Единым техническим требованиям к системам централизованного наблюдения, предназначенным для применения в подразделениях вневедомственной охраны» и «Единым техническим требованиям к объектовым подсистемам охраны, предназначенным для применения в подразделениях вневедомственной охраны» (далее – Единые технические требования).

К оборудованию, установленному в пункте централизованной охраны № 1, возможно также подключение оборудования «Юпитер GSM». Однако Управлением в уведомлении на такую возможность не указано, поскольку данное оборудование не может быть использовано для охраны объектов категории А1, к которым относится объект охраны Общества, ввиду требований, предъявляемых к каналам связи.

Радиосистема передачи извещений охранно-пожарной сигнализации «Радиус» не включена в перечень технических средств охраны, соответствующих Единым техническим требованиям. Ретранслятор «Радиус 1000», находившееся в ПЦО № 1 и к которому ранее было подключено оборудование, установленное на объекте охраны Заявителя, находился в эксплуатации Управления с 29.11.2002 при установленном сроке службы равном десяти годам.

Программой технического перевооружения подразделений вневедомственной охраны предусмотрено, что замене подлежат все не рекомендованные к применению системы передачи извещений, в том числе система «Радиус». В соответствии с данной программой оборудование «Радиус 1000» было выведено из эксплуатации, что подтверждается справкой № 469 от 18.09.2014.

На основании изложенного, использование аналогов системы «Приток-А» невозможно в связи с отсутствием соответствующего оборудования на пульте централизованной охраны, ввиду чего Управлением в адрес Заявителя было направлено письмо о необходимости замены объектового оборудования с указанием на допустимые технические средства охраны.

Изучив представленные документы и сведения, Челябинское УФАС России приходит к следующим выводам.

Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (далее – Закон об оружии).

В соответствии со статьей 22 Закона об оружии хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия. Гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц. Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 55 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», оружие и патроны в соответствии с требованиями, установленными Министерством внутренних дел Российской Федерации, подлежат хранению в изолированных помещениях, специально оборудованных для этих целей, оснащенных техническими средствами охраны и иными средствами защиты, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах.

В соответствии с пунктом 58 указанных Правил требования по инженерному и техническому оборудованию средствами охраны, организации пропускного режима и режима внутри объекта, на складах и в хранилищах оружия и патронов, в помещениях для показа, демонстрации либо торговли оружием и патронами, в стрелковых тирах и на стрельбищах, расположенных вне производственных территорий, а также требования по размещению оружия и патронов в местах их хранения устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 № 886 «О внесении изменений в приложение № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587» утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране, которым к таким объектам отнесены, в том числе, объекты по производству, хранению, распространению и утилизации военной техники, боевого и служебного оружия и его основных частей, патронов и боеприпасов к нему, взрывчатых веществ (средств взрывания, порохов) промышленного назначения, в том числе полученных в результате утилизации боеприпасов, и отходов их производства.

16.06.2011 Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации № 676 утверждена Инструкция по организации работы пунктов централизованной охраны подразделений вневедомственной охраны, разделом IV которой установлены требования к системам и комплексам, обеспечивающим функционирование пунктов централизованной охраны.

18.10.2013 Техническим советом Главного управления вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации утвержден список технических средств безопасности, удовлетворяющих «Единым техническим требованиям к системам централизованного наблюдения, предназначенным для применения в подразделениях вневедомственной охраны» и «Единым техническим требованиям к объектовым подсистемам охраны, предназначенным для применения в подразделениях вневедомственной охраны» (далее – Список).

Указанный Список направлен в Управление Федеральным государственным казенным учреждением «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области» письмом от 04.12.2013 № 16/6-3064. Согласно Списку к числу оборудования, соответствующего Единым техническим требованиям, охранное оборудование «Радиус» не отнесено.

При этом, в соответствии с рекомендациями о порядке обследования объектов, квартир и МХИГ, принимаемых под централизованную охрану, оборудование, устанавливаемое на объектах охраны категории А1 (наивысшая), к которой отнесены, в том числе, хранилища (склады) огнестрельного оружия, взрывчатых веществ, сильнодействующих, ядовитых, бактериологических, токсичных веществ, должно обеспечивать передачу информации по абонентской телефонной сети общего пользования или специально выделенной линии оператора связи (технология DSL, FNNC, FTTB), по каналам закрытой Ethernet-сети на базе ВОЛС по технологии FTTH (GPON), выделенной частоте УКВ радиодиапазона.

Таким образом, в пунктах централизованной охраны и на объектах охраны устанавливается оборудование, включенное в Список, как соответствующее единым техническим требованиям. Кроме того, оборудование должно отвечать требованиям, предъявляемым к каналам связи передачи извещений.

В соответствии с пояснениями Управления оборудование «Приток» и «Приток-А-Р» было установлено в пункте централизованной охраны № 1 в 2009 году. Закупка и установка оборудования осуществлялись Главным управлением вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Использование аналогов системы «Приток-А» невозможно в связи с отсутствием соответствующего оборудования на пульте централизованной охраны. К оборудованию, установленному в пункте централизованной охраны № 1, возможно также подключение оборудования «Юпитер GSM», включенного в Список, однако данное оборудование не соответствует требованиям, предъявляемым к используемым каналам связи для охраны объектов категории А1.

Таким образом, приобретение и установка оборудования пункта централизованной охраны, выбор такого оборудования Управлением не производились. Требования о замене оборудования на охраняемом объекте Заявителя обусловлены выводом из эксплуатации установленного в ПЦО № 1 оборудования, которое совместимо с оборудованием, установленным на объекте охраны. Кроме того, указанные в уведомлении требования направлены на обеспечение совместимости установленного на объекте охраны и в пункте централизованной охраны оборудования.

Действия Управления соответствуют нормативным правовым актам, в том числе актам Министерства внутренних дел Российской Федерации, устанавливающим порядок и требования к оснащению охранным оборудованием пунктов централизованной охраны, объектов охраны категории А1, требованиям к каналам передачи данных.

Кроме того, Челябинское УФАС России отмечает, что между Управлением и Заявителем заключен договор № 312 о централизованной охране объекта подразделениями Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по городу Челябинску от 01.01.2010 (далее – Договор).

Согласно пункту 3.1. Договора Общество обязалось осуществлять мероприятия по оборудованию объекта техническими средствами охраны, создавать надлежащие условия для обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей, содействовать исполнителю по Договору при исполнении им своих задач, выполнять мероприятия по технической укрепленности, установленные в акте обследования в соответствии с требованиями приказов и нормативных актов МВД России и других органов власти.

В соответствии с пунктом 1.5 Договора техническое состояние принимаемых под охрану объектов, средств охраны, потребность в этих средствах, а также сроки их внедрения указываются в двухсторонних актах, составляемых перед заключением договора и при очередных обследованиях.

Согласно актам обследования технического состояния объекта охраны от 26.03.2013, 10.10.2013, 20.05.2014, подписанным представителями ПЦО № 1 и Заявителя, Обществу неоднократно и на протяжении продолжительного периода времени давались рекомендации о замене установленного на объекте ППК «Радиус» на ППКОП «Приток-01» или «Приток-А-Р-061», что свидетельствует о предъявлении Управлением требований в рамках условий Договора. Кроме того, с учетом изложенного довод Заявителя о противоправных действиях Управления, выразившихся в неоправданном ограничении времени на приобретение и замену оборудования, также не может быть принят.

На основании изложенного Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Управления по направлению в адрес Общества уведомления о необходимости замены установленного на объекте охраны оборудования нарушений антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 41 и 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 66-07/14, возбужденного по признакам нарушения федеральным государственным казенным учреждением «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области» части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Н.О. Перовская

Д.В. Вурьев

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны