Решение б/н Решение и предписание № 66-07-18.1/16 от 17 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 66-07-18.1/16
«08» ноября 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
<…> |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
<…> |
- |
начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
|
<…> |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,
|
при рассмотрении жалобы физического лица (далее – Заявитель) на неправомерные действия Управления по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее – Управление, организатор торгов)
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Управления при организации аукциона по продаже муниципального имущества транспортного средства – легкового автомобиля Шевроле Эпика, 2006 года выпуска (далее — транспортное средство), извещение № 300916/0054540/01, лот № 3 (далее – Аукцион).
В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.
Заявитель полагает, что организатор торгов неправомерно отказал ему в допуске к участию в Аукционе по причине подачи заявки в форме, не соответствующей условиям статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), а именно заявки на участие в Аукционе получены Управлением по электронной почте без подтверждения факта подачи заявок указанного лица (не предъявлен документ удостоверяющий личность).
Более того, организатор торгов устно пояснил, что заявку на участие в торгах можно направить по электронной почте, с последующем представлением оригиналов документов, чем ввёл Заявителя в заблуждение относительно способа подачи заявки на участие в Аукционе.
Управлением представлены следующие возражения и пояснения по доводам жалобы (вх. № 15327 от 07.11.2016).
30 сентября 2016 года Управлением в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение 300916/0054540/01 о проведении Аукциона, а также опубликовано в газете «Копейский рабочий» № 75 (17808).
28 октября 2016 года в ходе заседания Аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе выявлено, что на электронную почту Управления с одного электронного ящика поступили письма, содержащие две скан копии заявок на участие в Аукционе физического лица, а также Заявителя, с приложением копий паспортов.
В связи с тем, что указанными лицами заявки на участие в Аукционе поданы в форме, не соответствующей условиям статьи 16 Закона о приватизации, а именно заявки на участие в Аукционе получены Управлением по электронной почте без подтверждения факта подачи заявок указанного лица (не предъявлен документ удостоверяющий личность), Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе.
Изучив представленные материалы дела, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок организации и проведения продажи государственного и муниципального имущества регулируется Законом о приватизации.
Решение об условиях приватизации транспортного средства утверждено постановлением администрации Копейского городского округа Челябинской области от 26.09.2016 № 2435-п.
Распоряжением Управления от 29.02.2016 № 1-р транспортное средство включено в перечень движимого имущества, подлежащего приватизации в 2016 году.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты, являющиеся физическими лицами, предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
Согласно пункту 2 статьи 16 Закона о приватизации все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента.
Согласно пункту 14 информационного сообщения о проведении Аукциона для участия в Аукционе физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов. При этом ни Законом о приватизации, ни информационным сообщением не предусмотрена возможность подачи заявок на участие в продаже муниципального имущества на аукционе по электронной почте.
В соответствии с абзацем 2 пункта 15 информационного сообщения о проведении Аукциона претендент не допускается к участию в Аукционе в случае если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству РФ.
Согласно абзацу 3 пункта 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе, в том числе если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.
Таким образом, одним из оснований для отказа в допуске претендента к участию в Аукционе является несоблюдение требований к оформлению документов.
Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что заявка Заявителя подана по электронной почте и к ней приложены документы, которые не прошиты и не подписаны Заявителем, что не соответствует пункту 2 статьи 16 Закона о приватизации, и пункту 14 информационного сообщения о проведении Аукциона и в силу абзаца 3 пункта 8 статьи 18 Закона о приватизации является основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии организатор торгов пояснил, что Заявителю по телефону было указано на необходимость представления заявки на участие в Аукционе лично.
Доводы Заявителя о том, что организатор торгов ввёл его в заблуждение относительно способа подачи заявки на участие в Аукционе, не подтверждены документально.
С учетом изложенного, доводы Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе являются необоснованными.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
1. Согласно пункту 6 части 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать сведения, в том числе об условиях и сроках платежа, необходимые реквизиты счетов.
Тем не менее, в опубликованных в СМИ и на официальном сайте информационных сообщениях о проведении Аукциона не содержатся сведения об условиях платежа (оплаты муниципального имущества по договору купли-продажи транспортного средства), необходимые реквизиты счетов, что является нарушением пункта 6 части 3 статьи 15 Закона о приватизации.
2. В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Законом о приватизации, в том числе сведения о наименовании такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества).
Согласно информационному сообщению о проведении Аукциона предметом продажи является транспортное средство – легковой автомобиль Шевроле Эпика, 2006 года выпуска, идентификационный номер (VIN) X4XLA69LJ70000085.
В паспорте автомобиля указано, в том числе:
- мощность двигателя – 156 квт;
- рабочий объем двигателя – 2492 куб.см;
- тип двигателя – бензиновый на бензине.
В отчете об оценке рыночной стоимости транспортного средства № 50/04.2016 от 14.04.2016 указано, что автомобиль, являющийся предметом торгов, находится в нерабочем состоянии в связи с неисправностью двигателя. Со слов представителя заказчика – Управления требуется замена двигателя. Остальные узлы и агрегаты в исправном состоянии.
Указанные и иные сведения, например, пробег автомобиля, техническое состояние и его исправность, повреждения, комплектация, в информационном сообщении о проведении Аукциона отсутствуют, что не позволяет определить индивидуализированные характеристики продаваемого муниципального имущества и не соответствует пункту 2 части 3 статьи 15 Закона о приватизации.
Вместе с тем, несоблюдение организатором торгов обязанности по указанию в информационном сообщении о проведении Аукциона сведений об условиях и сроках платежа, необходимых реквизитах счетов, а также характеристиках муниципального имущества, являющегося предметом торгов, не повлияли на результаты Аукциона, в связи с чем Комиссия считает возможным предписание не выдавать, а выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка продажи муниципального имущества.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать действия организатора торгов при проведении Аукциона нарушением порядка проведения Аукциона, ввиду неуказания в информационном сообщении о проведении Аукциона обязательных сведений, предусмотренных пунктами 2, 6 части 3 статьи 15 Закона о приватизации.
3. В порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции выдать Управлению по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа Челябинской области предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка продажи муниципального имущества.
4. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.
ПРЕДПИСАНИЕ № 66-07-18.1/16
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения продажи муниципального имущества
08 ноября 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) (далее – Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> |
- |
руководитель Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
<…> |
- |
начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
|
<…> |
- |
специалист 1 разряда отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения № 66-07-18.1/16 от 08.11.2016 по жалобе физического лица на неправомерные действия Управления по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее – Управление, организатор торгов)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Управлению, с момента получения настоящего предписания, совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка продажи муниципального имущества, а именно:
- указывать в информационных сообщениях о продаже муниципального имущества сведения, предусмотренные пунктами 2, 6 части 3 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а именно:
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- сведения, позволяющие индивидуализировать имущество (характеристика имущества).
3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в трехдневный срок со дня размещения (внесения изменений) информационного сообщения о продаже муниципального имущества на официальном сайте в сети «Интернет» в IV квартале 2016 года, с приложением подтверждающих документов (надлежащим образом заверенного информационного сообщения о продаже муниципального имущества).
Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.