Постановление б/н Постановление по делу № 66-14.3ч.1/17 в отношении ООО МКК «О... от 13 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 66-14.3ч.1/17

об административном правонарушении

03 октября 2017 года г. Челябинск

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), <…>, рассмотрев протокол № 66-14.3ч.1/17 об административном правонарушении, составленный заместителем руководителя-начальником отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией <…>, и материалы дела об административном правонарушении № 66-14.3ч.1/17, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Микрокредитная компания «Оникс» (ОГРН 1047424503444, ИНН 7453129855, зарегистрированное 03.02.2004 года по адресу: 454138, Челябинская область, город Челябинск, улица Куйбышева, дом 86) (далее – ООО МКК «Оникс») по факту размещения в сети «Интернет» на общедоступном сайте www.gk-cent.ru рекламы со сведениями: «…Привлечение денежных средств от 1 500 000 рублей.» с нарушением требований пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие законного представителя либо представителя по доверенности ООО МКК «Оникс», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

в присутствии ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <…>,

исследовав материалы дела,

УСТАНОВИЛ:

Челябинским УФАС России при исполнении полномочий по государственному контролю за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в сети «Интернет» на общедоступном сайте www.gk-cent.ru рекламы ООО МКК «Оникс» со сведениями: «…Привлечение денежных средств от 1 500 000 рублей.».

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Специалистами Челябинского УФАС России осуществлен осмотр сайта www.gk-cent.ru, о чем составлен Акт осмотра № 33-2017. В результате осмотра установлено, что на главной странице Интернет-ресурса: http://gk-cent.ru размещена информация «Группа компаний «Цент» ниже размещены 2 рекламных блока.

Первый рекламный блок содержит сведения: «ООО Микрофинансовая организация ОНИКС Предоставление услуг микрофинансирования физическим лицам: -Потребительские займы и займы на улучшение жилищных условий; - Займы на приобретение недвижимости, либо под залог недвижимости, имеющейся в собственности до 1 000 000 рублей. Привлечение денежных средств от 1 500 000 рублей.».

При клике в любом месте рекламного блока происходит перенаправление на страницу http://gk-cent.ru/onyx. На главной странице размещены сведения об ООО Микрофинансовая организация «Оникс». Во вкладке «Услуги» присутствуют сведения: «Так же вы можете разместить свои личные сбережения в ООО МФО «Оникс» под выгодный процент (см. кладку Инвесторам).»

Во вкладке «Инвесторам» информация отсутствует.

Вкладка «Контакты» содержит адреса ООО МКК «Оникс»: «454138, г. Челябинск, ул. Куйбышева, 86 тел.: (351) 740-42-59; (351) 231-31-12 info@gk-cent.ru», «354208, г. Сочи, ул. Разина, 18/6 тел.: +79881883109; +79897510890 info@gk-cent.ru».

Согласно письму ФАС России от 28.08.2015 № АК/45828/15 «О рекламе в сети «Интернет» не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров или на страницах в социальных сетях производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией и т.п. Однако в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров (например, всплывающий баннер), такая информация может быть признана рекламой.

С учетом изложенного, информация, размещенная на сайте www.gk-cent.ru, является рекламой, поскольку присутствует в форме рекламных блоков и направлена на привлечение внимания со стороны потенциальных потребителей.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно статье 1 Закона о микрофинансовой деятельности настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы осуществления микрофинансовой деятельности, определяет порядок регулирования деятельности и надзора за деятельностью микрофинансовых организаций, устанавливает размер, порядок и условия предоставления микрозаймов, порядок приобретения статуса и осуществления деятельности микрофинансовых организаций, а также права и обязанности Центрального банка Российской Федерации.

Так, положениями статьи 12 Закона о микрофинансовой деятельности определены ограничения деятельности микрофинансовых организаций, а именно пункт 1 части 2 статьи 12 устанавливает, что микрофинансовая компания не вправе привлекать денежные средства физических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Однако данное ограничение не распространяется на привлечение денежных средств физических лиц и индивидуальных предпринимателей микрофинансовыми организациями, предоставляющими средства в рамках заключенного одним займодавцем с микрофинансовой компанией договора займа на сумму один миллион пятьсот тысяч рублей и более, при условии, что сумма основного долга микрофинансовой компании перед таким займодавцем не должна составлять менее одного миллиона пятисот тысяч рублей в течение всего срока действия указанного договора (подпункт б пункта 1 части 2 статьи 12).

Таким образом, ограничение не распространяется на микрофинансовые организации при соблюдении ими двух условий, а именно: 1) привлечение денежных средств физических лиц и индивидуальных предпринимателей на сумму один миллион пятьсот тысяч рублей и более, 2) сумма основного долга микрофинансовой компании перед таким займодавцем не должна составлять менее одного миллиона пятисот тысяч рублей в течение всего срока действия указанного договора.

Из анализа информации, присутствующей на сайте www.gk-cent.ru, следует, что ООО МКК «Оникс» привлекает денежные средства физических лиц от 1 500 000 рублей. Указание в рекламе нижнего предела «от 1 500 000 рублей» является одним из условий привлечения денежных средств от физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Сведения о том, что сумма основного долга микрофинансовой компании перед таким займодавцем не должна составлять менее одного миллиона пятисот тысяч рублей в течение всего срока действия указанного договора, на сайте www.gk-cent.ru отсутствуют.

Следовательно, неуказание в рекламе всех условий привлечения ООО МКК «Оникс» денежных средств физических лиц и индивидуальных предпринимателей не соответствует требованиям пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, +7-351-231-31-12, входят в ресурс нумерации оператора связи ООО «Т2 Мобайл».

Оператор связи «Теле2» представил письменные пояснения, согласно которым указанный в рекламе телефонный номер +7-351-231-31-12 принадлежит гр. <…> (г. Челябинск).

Согласно сведениям, содержащимся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – Выписка из ЕГРЮЛ) <…> ООО МФО «Оникс» является <…>.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте АНО «Координационный центр национального домена сети Интернет», регистратором доменного имени www.gk-cent.ru является ООО «Регистратор доменных имён REG.RU».

ООО «Регистратор доменных имён REG.RU» по запросу Челябинского УФАС России представило информацию, из которой следует, что администратором доменного имени www.gk-cent.ru является ООО «Цент» (г. Челябинск).

В соответствии со сведениям, содержащимся в Выписке из ЕГРЮЛ, учредителем ООО МКК «Оникс», в том числе является <…>, которая, в свою очередь, является директором ООО «Цент».

Таким образом, рекламная информация, размещенная на интернет-ресурсе www.gk-cent.ru, размещена в интересах ООО МКК «Оникс».

На основании частей 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Вина ООО МКК «Оникс» выразилась в необеспечении выполнении требований законодательства о рекламе при размещении в сети «Интернет» на общедоступном сайте www.gk-cent.ru рекламы со сведениями: «…Привлечение денежных средств от 1 500 000 рублей.», в результате чего допущено нарушение требований пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.3 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня совершения административного правонарушения.

  • реклама, согласно акту осмотра от 14 апреля 2017 года № 33-2017 Интернет - ресурса www.gk-cent.ru, распространялась 14 апреля 2017 года. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности ООО МКК «Оникс» за данное нарушение истекает 14 апреля 2018 года.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

У ООО МКК «Оникс» отсутствовали препятствия и имелась возможность воздержаться от совершения правонарушения при размещении рекламы, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, однако ООО МКК «Оникс» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах ООО МКК «Оникс» признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих вину ООО МКК «Оникс» в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ соответственно, не установлено.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (https://rmsp.nalog.ru) сведений об ООО МКК «Оникс» не содержит.

ООО МКК «Оникс» документов и сведений, подтверждающих, что является субъектом малого или среднего предпринимательства, не представило.

Таким образом, на момент рассмотрения дела № 66-14.3ч.1/2017 в Челябинском УФАС России сведения, подтверждающие, что ООО МКК «Оникс» является субъектом малого или среднего предпринимательства, не представлены, Челябинским УФАС России не получены.

Таким образом, у Челябинского УФАС России основания для замены административного штрафа на основании статьи 4.1.1. КоАП РФ на предупреждение, отсутствуют.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания ООО МКК «Оникс» учитывает характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих вину ООО МКК «Оникс» в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих, а также смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

ООО МКК «Оникс» впервые совершило нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

С учетом изложенного, ООО МКК «Оникс» может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, а именно – административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать виновным ООО МКК «Оникс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к ООО МКК «Оникс» административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 0319883688100400000948162.

В силу части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

  • соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 320.

Связанные организации

Связанные организации не указаны