Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 66-14.9ч.1/15 об ... от 7 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 66-14.9ч.1/15
об административном правонарушении

«02» октября 2015 года                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «<…>», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении № 66-14.9ч.1/15 от 20.08.2015, составленный начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России «<…>», в отношении заместителя Главы Администрации Снежинского городского округа Челябинской области «<…>»______________ года рождения, место рождения: _____________________________, зарегистрирован по адресу: __________________________________________________, паспорт <...> серия <...> номер:  ____________, выдан:_____________________________
_____________________________, дата выдачи: ____________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие «<…>», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела (уведомление о вручении 25.08.2015 определения № 12988 от 20.08.2015), в присутствии «<…>» - представителя по доверенности №03-07/47 от 14.08.2015, которым разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,   
УСТАНОВИЛ
В соответствии с Распоряжением Администрации Снежинского городского округа Челябинской области (далее – Администрация) № 194/лс от 28.06.2013 «<…>» назначен на должность заместителя Главы Администрации.
Согласно должностной инструкции заместителя Главы Администрации, утвержденной Главой Администрации 13.05.2013, 24.12.2013, 17.07.2014, заместитель Главы Администрации обязан, в том числе:
- организовать и осуществлять планирование и деятельность Администрации в области развития городской инфраструктуры;
- осуществлять руководство и контроль за деятельностью, в том числе управления градостроительства, отдела энергетики и городского хозяйства.
Распоряжением Администрации № 197-р от 14.06.2011 утверждено Положение об отделе энергетики и городского хозяйства Администрации, согласно пункту 1.2 которого отдел является структурным подразделением аппарата Администрации, обеспечивающим реализацию полномочий Администрации по развитию энергетического комплекса и городской инфраструктуры. Указанным положением также предусмотрено, что к функциям отдела энергетики и городского хозяйства Администрации относится, в том числе:
- участие во взаимодействии органов местного самоуправления и служб, организаций и предприятий города в решении социально-экономических задач административного образования, касающихся развития энергетики, транспорта и городской инфраструктуры, в рамках и средствах, определенных сторонами законодательством РФ и их уставами;
- осуществление переписки с организациями и юридическим лицами по вопросам энергообеспечения, транспортным перевозкам и городскому хозяйству на территории Снежинского городского округа.
Распоряжением Администрации № 175-р от 27.05.2011 утверждено Положение об управлении градостроительства Администрации, согласно пункту 2.4 которого к функциям управления градостроительства Администрации отнесена подготовка, в том числе разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Снежинского городского округа.
Согласно пункту 1.12 трудового договора № 16 от 28.06.2013 с заместителем Главы Администрации «<…>», он обязан, в том числе:
- знать и исполнять требования законодательства РФ, Челябинской области и локальных нормативных правовых актов о муниципальной службе и о противодействии коррупции;
- добросовестно исполнять должностную инструкцию и нормативные документы, регламентирующие вопросы профессиональной деятельности;
- эффективно организовывать работу подчиненных сотрудников структурных подразделений Администрации с целью качественного выполнения функций, возложенных на них.
«<…>», исполняющим полномочия заместителя Главы Администрации, в период с 23.08.2013 по 20.08.2014 не обеспечено исполнение функций органа местного самоуправления, предусмотренных жилищным законодательством, по проведению в установленный частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) срок открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресам: пр. Мира, 21, ул. Чкаловская, 9, ул. Чкаловская, 11.
Бездействие «<…>»  по необеспечению указанных функций органа местного самоуправления привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами на территории Снежинского городского округа, в том числе путем создания преимущественных условий деятельности ООО «Движение» на данном рынке, и нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) ввиду следующего.
Администрацией в период с 01.01.2013 по 20.10.2014 выданы, в том числе следующие разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов:
- ru74310000-005013 от 23.08.2013 многоквартирного жилого дома № 3 (1 очередь) с встроенно-пристроенными объектами общественного назначения по адресу: г. Снежинск, мкр. 19, ул. Мира, 21;
- ru74310000-004014 от 30.04.2014 многоквартирного жилого здания № 12 по адресу: г. Снежинск, мкр. 19, ул. Чкаловская, 11;
- ru74310000-006014 от 11.07.2014 многоквартирного жилого здания № 11 с пристроенным объектом общественного назначения (1 этап строительства) по адресу: г. Снежинск, мкр. 19, ул. Чкаловская, 9.
Согласно части 13 статьи 161 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 05.04.2013 № 38-ФЗ, начало действия редакции – 19.04.2013) в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети «Интернет» и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс.
Порядок организации и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила).
Проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом позволяет обеспечить равноправные конкурентные отношения хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирными домами на территории города Снежинска. Кроме того, реализация указанной нормы способствует развитию конкуренции путем создания условий для выбора управляющей организации, предлагающей наилучшие условия, что обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в многоквартирных домах. Это также позволяет снизить возможность злоупотреблений со стороны органов власти и организаций – застройщиков по отношению к собственникам помещений в многоквартирных домах, в том числе единоличного определения способа управления и выбора управляющей организации, определение условий договора управления, условий распоряжения общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Действующим законодательством организация и проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами возложены на органы местного самоуправления.
Согласно части 1 статьи 37 Устава муниципального образования «Город Снежинск» Администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области.
В соответствии с частью 13 статьи 161 ЖК РФ Администрация Снежинского городского округа обязана была:
- в отношении многоквартирного дома по адресу: пр. Мира, 21: до 12.09.2013 разместить извещение о проведении торгов, до 02.10.2013 – провести конкурс;
- в отношении многоквартирного дома по адресу: ул. Чкаловская, 9: до 31.07.2014 разместить извещение о проведении торгов, до 20.08.2014 – провести конкурс;
- в отношении многоквартирного дома по адресу: ул. Чкаловская, 11: до 20.05.2014 разместить извещение о проведении торгов, до 09.06.2014 – провести конкурс.
Челябинским УФАС России установлено, что Администрацией конкурсы по отбору управляющей организации многоквартирными домами по адресу: ул. Мира, 21, ул. Чкаловская, 11, ул. Чкаловская, 9 не проводились в связи с поступлением в ее адрес писем ООО «Движение», а именно:
- вх. № 02-08/45 от 07.05.2014, согласно которому общество сообщает, что по состоянию на 07.05.2014 УК ООО «Движение» заключило договоры управления жилищным фондом с физическими и юридическими лицами по адресу: ул. Чкаловская, 11, с более 80 % собственников жилых помещений в указанном доме;
- вх. № 02-08/55 от 25.07.2014, согласно которому общество сообщает, что по состоянию на 25.07.2014 УК ООО «Движение» заключило договоры управления жилищным фондом с физическими и юридическими лицами по адресу: ул. Чкаловская, 9, с более 80 % собственников жилых помещений в указанном доме;
- вх. № 02-08/61 от 30.08.2014, согласно которому общество сообщает, что по состоянию на 30.08.2013 УК ООО «Движение» заключило договоры управления жилищным фондом с физическими и юридическими лицами по адресу: ул. Мира, 21, с более 80 % собственников жилых помещений в указанном доме.
Указанные письма не содержат документов (ссылки на документы), подтверждающих выбор и реализацию собственниками жилых помещений способа управления многоквартирными домами по адресам: г. Снежинск, пр. Мира, 21, ул. Чкаловская, 9, ул. Чкаловская, 11, в том числе протоколов общих собраний собственников помещений, договоров управления многоквартирным домом, до истечения срока, установленного частью 13 статьи 161 ЖК РФ, в течение которого орган местного самоуправления обязан разместить извещение и провести  открытый конкурс по отбору управляющей организации. Они также не содержат входящего номера Администрации.
Челябинским УФАС России установлено, что ООО «Движение» заключены:
- в период с 28.08.2013 по 28.09.2014 договоры управления многоквартирным домом по адресу: г. Снежинск, пр. Мира, 21;
- в период с 03.05.2014 по 02.12.2014 договоры управления многоквартирным домом по адресу: г. Снежинск, ул. Чкаловская, 11;
- в период с 21.07.2014 по 15.12.2014 договоры управления многоквартирным домом по адресу: г. Снежинск, ул. Чкаловская, 9.
В договорах управления указано, что они заключены в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
При этом протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 21 по пр. Мира датирован 11 сентября 2013 года (далее – Протокол от 11.09.2013), протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 11 по ул. Чкаловская датирован 22 июля 2014 года (далее – Протокол от 22.07.2014), протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 9 по ул. Чкаловская датирован 05 сентября 2014 года (далее – Протокол от 05.09.2014).
Документов, подтверждающих проведение общих собраний собственников помещений в указанных многоквартирных домах и принятие решения о выборе способа управления до заключения договоров управления, Администрацией, ООО «Движение» не представлено. Таким образом, указание в договоре управления на то, что они заключены на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не подтверждено документально.
Протоколы от 11.09.2013, 22.07.2014, 05.09.2014 содержат следующие сведения:
«Повестка собрания:
1) Выбор формы проведения общего собрания собственников жилья.
2) Выбор способа управления многоквартирным домом.
3) Выбор управляющей организации ООО «Движение».
Решили:
1) Выбрать форму проведения общего собрания собственников жилья в виде очного голосования.
2) Выбрать способ управления многоквартирным домом – управляющая организация.
3) При выборе управляющей организации способом подсчета голосов считать количество участвующих в голосовании  квартир.
Приложение к протоколу – протокол подсчета площадей  квартир собственников помещений в многоквартирном доме».
Таким образом, Протоколы от 11.09.2013, 22.07.2014, 05.09.2014 не содержат сведений о том, что ООО «Движение» выбрано в качестве управляющей организации соответствующими многоквартирными домами.
Указание в повестке общего собрания собственников жилья (пункт 3) на выбор в качестве управляющей организации ООО «Движение» не может свидетельствовать, что именно данная организация определена (выбрана) собственниками в качестве управляющей организации по управлению многоквартирными домами. В резолютивной части протоколов также не содержится сведений, что ООО «Движение» определено в качестве управляющей организации указанных домов.
Согласно пункту 3 Правил конкурс проводится, если:
1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:
собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:
большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 ЖК РФ;
собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 ЖК РФ;
3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;
4) в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрено, что орган местного самоуправления в установленный частью 13 статьи 161 ЖК РФ срок проводит конкурс в случае если, собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято и принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано.
Согласно части 1 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями ЖК РФ, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.
Таким образом, заключению договора управления предшествует проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и принятие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме решения о способе управления и условиях заключения договоров управления.
Соответственно, Администрация до 30.08.2014 не располагала сведениями о выборе и реализации способа управления многоквартирным домом по адресу: ул. Мира, 21 и по состоянию на 12.09.2013 у нее возникла обязанность по организации и проведению конкурса по отбору управляющей организации для управления указанным многоквартирным домом. По состоянию с 22.07.2014 не осуществлен выбор и реализация способа управления многоквартирным домом по адресу: ул. Чкаловская, 11 в соответствии с требованиями действующего законодательства, то есть на 20.05.2014 у Администрации возникла обязанность по организации и проведению конкурса по отбору управляющей организации для управления указанным многоквартирным домом. На 05.09.2014 отсутствовали выбор и реализация способа управления многоквартирным домом по адресу: ул. Чкаловская, 9 в соответствии с требованиями действующего законодательства и по состоянию на 31.07.2014 у Администрации возникла обязанность по организации и проведению конкурса по отбору управляющей организации для управления указанным многоквартирным домом.
Однако Администрация в установленные частью 13 статьи 161 ЖК РФ сроки мер по организации и проведению конкурсов по отбору управляющей организации для управления указанными многоквартирными домами не принимала. Бездействие Администрации по непринятию мер по организации и проведению конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресам: пр. Мира, 21, ул. Чкаловская, 9, ул. Чкаловская, 11 привело к передаче в управление данными многоквартирными домами одной управляющей организации – ООО «Движение».
Челябинским УФАС России установлено, что на момент возникновения у Администрации обязанности по размещению на официальном сайте торгов извещения о проведении открытых конкурсов по отбору управляющей организации ООО «Движение» заключены договоры управления с собственниками:
- 32 квартир (помещений) в многоквартирном доме по адресу: пр. Мира, 21 (без учета договоров, в которых отсутствуют сведения о дате заключения) из 70 квартир в общем количестве квартир (помещений) в многоквартирном доме;
- 2 квартир (помещений) в многоквартирном доме по адресу: ул. Чкаловская, 9 (без учета договоров, в которых отсутствуют сведения о дате заключения) из 70 квартир в общем количестве квартир (помещений) в многоквартирном доме;
- 13 квартир (помещений) в многоквартирном доме по адресу: ул. Чкаловская, 11 (без учета договоров, в которых отсутствуют сведения о дате заключения) из 110 квартир в общем количестве квартир (помещений) в многоквартирном доме; то есть договоры управления указанными многоквартирными домами заключены при отсутствии решения более 50 % собственников помещений в многоквартирных домах.
Таким образом, бездействие заместителя Главы Администрации «<…>» по обеспечению функций органа местного самоуправления, предусмотренных жилищным законодательством, в том числе по проведению в установленный частью 13 статьи 161 ЖК РФ срок открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресам: г. Снежинск, пр. Мира, 21, ул. Чкаловская, 9, ул. Чкаловская, 11, привело (могло привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами, в том числе путем доступа к информации в приоритетном порядке, и созданию преимущественных условий осуществления деятельности ООО «Движение», которое получило возможность осуществлять деятельность по управлению данными многоквартирными домами ввиду заключения обществом договоров управления без конкурсных процедур, предусмотренных действующим законодательством, и нарушению части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом правонарушений по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключение предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Объективная сторона правонарушения, совершенного заместителем Главы Администрации «<…>», выразилась необеспечении контроля за деятельностью курируемых структурных подразделений Администрации в целях исполнения функций органа местного самоуправления, предусмотренных жилищным законодательством, в том числе по проведению в установленный частью 13 статьи 161 ЖК РФ срок открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресам: г. Снежинск, пр. Мира, 21, ул. Чкаловская, 9, ул. Чкаловская, 11, что привело (могло привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами, в том числе путем доступа к информации в приоритетном порядке, и созданию преимущественных условий осуществления деятельности ООО «Движение», которое получило возможность осуществлять деятельность по управлению данными многоквартирными домами ввиду заключения обществом договоров управления без конкурсных процедур, предусмотренных действующим законодательством, и нарушению части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.  
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Вина заместителя Главы Администрации «<…>» выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по исполнению функций органа местного самоуправления, предусмотренных жилищным законодательством, по проведению в установленный частью 13 статьи 161 ЖК РФ срок открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресам: пр. Мира, 21, ул. Чкаловская, 9, ул. Чкаловская, 11.
Заместитель Главы Администрации «<…>» должен был принять все зависящие от него меры по обеспечению функций органа местного самоуправления, предусмотренных жилищным законодательством.
Соответственно, указанное должностное лицо могло обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по исполнению возложенных на него полномочий в целях осуществления функций органа местного самоуправления, предусмотренных жилищным законодательством, о чем указано в решении по делу № 74-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства.
С учетом указанных обстоятельств, заместитель Главы Администрации «<…>» должен был осознавать, что его бездействие не соответствует законодательству, то есть противоправный характер своего бездействия, мог предвидеть наступление вредных последствий.  
Таким образом, «<…>» ненадлежаще исполнены свои должностные обязанности.
Исходя из изложенного, «<…>» несет ответственность за допущенное нарушение.
Таким образом, в бездействии заместителя Главы Администрации «<…>», выразившемся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по исполнению возложенных на орган местного самоуправления жилищным законодательством функций по организации и проведению конкурса по отбору управляющей организации для управления указанными многоквартирными домами, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
Время совершения административного правонарушения: период с 23.08.2013 по 20.08.2014.
Место совершения административного правонарушения: г. Снежинск, ул. Свердлова, 24.
В материалы дела №  66-14.9ч.1/15 об административном правонарушении представлены письменные пояснения (вх. № 10953 от 23.07.2015), согласно которым, по мнению «<…>», у Администрации отсутствовала обязанность по проведению конкурса ввиду выбора способа управления указанным многоквартирными домами и его реализации собственниками помещений в МКД. Указанное не может быть принято во внимание, поскольку на момент возникновения у Администрации обязанности по  организации и проведению конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресам: г. Снежинск, пр. Мира, 19, пр. Мира, 21, ул. Чкаловская, 9, ул. Чкаловская, 11 собственниками не реализован способ управления указанным многоквартирными домами в соответствии с действующим законодательством.
На рассмотрении дела № 66-14.9ч.1/15 об административном правонарушении представителем «<…>» «<…>» заявлено устное ходатайство о применении оснований малозначительности по данному правонарушению с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствия размера вреда и тяжести наступивших последствий.
Рассмотрев указанное ходатайство, должностное лицо антимонопольного органа считает его подлежащим удовлетворению в силу следующего.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.
Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.
Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18  Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольного органа в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.
Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.
Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельства настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение)  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.
Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по делу № 74-07/14 (исх. № 5814/07 от 09.04.2015), которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).
Решение по делу № 74-07/14 изготовлено в полном объеме 09 апреля 2015 года, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности «<…>» на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :
1. Признать заместителя Главы Администрации Снежинского городского округа Челябинской области «<…>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
2. Привлечь заместителя Главы Администрации Снежинского городского округа Челябинской области «<…>» к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75746000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<…>» предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 (351) 265-93-79

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны