Решение (комиссия) б/н Решение по жалобе № 074/10/18.1-1153/2024 от 19 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/10/18.1-1153/2024

«14» июня 2024 года                                                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению жалоб на нарушение порядка проведения торгов (далее – Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

- заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

<…>

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

- главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу <…> (далее – Заявитель) на действия Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее – Комитет, организатор торгов), выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 74:36:0714001:21558, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Красивая (далее – Земельный участок), извещение № 21000004870000000235, лот № 1 (далее – Аукцион, торги),

У С Т А Н О В И Л А :

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Комитета, выразившиеся в нарушении порядка проведения Аукциона.

В качестве доводов Заявитель указал следующее.

Извещение не содержит сведений о прохождении через Земельный участок систем коммуникации, обслуживающих дом Заявителя, расположенный по адресу: г. Челябинск, ул. Красивая, д. 18-а.

На территории Земельного участка проведено строительство объекта – сети газораспределения для газификации жилого дома Заявителя, а также сети водоотведения.

Основной вход на территорию земельного участка Заявителя проходит через Земельный участок, что является основанием для установления сервитута.

Земельный участок выставлен на продажу на сайте «Авито», что является нарушением Закона о защите конкуренции.

Комитетом представлены документы и письменные пояснения

(вх. № 9054/24 от 06.06.2024, № 9331/24 от 14.06.2024).

На дату постановки на государственный кадастровый учет земельного участка, принадлежащего <…>, земельный участок, являющийся предметом Аукциона, внесен в ЕГРН, сведения о границах данного участка отображались на публичной кадастровой карте.

На территорию, в границах которой расположены указанные земельные участки, постановлением Администрации города Челябинска от 21.05.2018 № 203-п утверждена документация по планировке территории (проект планировки территории с проектом межевания территории) микрорайонов № 50, 54, 55 жилого района № 12 Краснопольской площадки № 1 в границах: Краснопольский проспект, ул. Александра Шмакова, ул. Скульптора Головницкого, ул. Хариса Юсупова, ул. Минко, граница города Челябинска в Курчатовском районе города Челябинска.

Доступ коммунальных и аварийных служб будет обеспечен посредством участка позиции 29 на Плане межевания с границами зон действия сервитутов.

По данным публичной кадастровой карты жилой дом, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 74:36:0714001:21581, имеет придомовую территорию. По сведениям Комитета, въезд/выезд на данный земельный участок может быть осуществлен со стороны ул. Доброй (наличие больших откатных ворот).

По сведениям публичной кадастровой карты и градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 74:36:0714001:21558, земельный участок частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории (охранная зона BKЛ-0,4 кВ) и составляет 57 кв. м, а информация о других ограничениях использования земельного участка (наличие сетей газопровода и водовода) отсутствует.

Согласно выписке из ЕГРН какие-либо объекты недвижимости в границах Земельного участка отсутствуют.

Изучив представленные материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регулируется статьями 39.11, 39.12 ЗК РФ.

Порядок проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в электронной форме установлен статьей 39.13 ЗК РФ.

Пунктом 1 статьи 39.13 ЗК РФ установлено, что аукцион на право заключения договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, проводится в электронной форме (электронный аукцион).

Постановлением Администрации города Челябинска от 29.03.2024 № 3804-р принято решение о проведении Аукциона.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru 24.04.2024 размещено извещение о проведении Аукциона (извещение № 21000004870000000235).

Информация и извещение о проведении Аукциона размещены также на электронной торговой площадке АО «Сбербанк-АСТ».

Согласно извещению о проведении Аукциона, дата начала и окончания приема заявок на участие в торгах – 25.04.2024 и 28.05.2024 соответственно, дата проведения Аукциона – 30.05.2024.

1. В соответствии с подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

В соответствии с пунктом 1 статьи 56 ЗК РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным названным Кодексом, федеральными законами.

Пунктом 3 статьи 56 ЗК РФ установлено, что ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда, а ограничения, указанные в подпункте 1 пункта 2 названной статьи, в результате установления зон с особыми условиями использования территорий в соответствии с ЗК РФ.

Челябинским УФАС России 10.06.2024 в адрес МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» города Челябинска (далее – МУП «ПОВВ»), АО «Челябинскгоргаз» направлены запросы о наличии на Земельном участке сетей водоснабжения и водоотведения, газоснабжения.

Согласно ответу МУП «ПОВВ» (исх. № 040-6857 от 13.06.2024), учреждение не располагает данными о наличии на Земельном участке сетей водоснабжения и водоотведения иных собственников. Договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения на Земельном участке не заключался. Проектная документация на строительство сетей водоотведения в МУП «ПОВВ» не предоставлялась.

В соответствии с письмом АО «Челябинскгоргаз» (исх. № ДЕ/03-1/4/4219 от 13.06.2024) на Земельном участке расположен газопровод, принадлежащий АО «Челябинскгоргаз». Согласно акту приемки законченного строительством объекта, сети газораспределения газопровод среднего давления от точки подключения до границы земельного участка, расположенного по адресу: г. Челябинск, Курчатовский район, квартал № 16, участок 205а, принят АО «Челябинскгоргаз» в эксплуатацию 30.01.2023, строительно-монтажные работы выполнены в полном объеме в соответствии с проектом и требованиями СП 62.13330.2011.

ПКЖК «Ясная поляна» письмом от 27.05.2022 выразил согласие АО «Челябинскгоргаз» на строительство объекта сети газораспределения для газификации жилого дома, расположенного по адресу: г. Челябинск, Курчатовский район, квартал № 16, участок 205а (кадастровый номер 74:36:0714001:21581), через участок общего пользования с кадастровым номером 74:36:0714001:21558.

Согласно абзацу 9 статьи 2 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» охранная зона газопровода - зона с особыми условиями использования территории, которая устанавливается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения в целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения (далее – Закон № 69-ФЗ).

Охранные зоны газопроводов устанавливаются на земельных участках, прилегающих к объектам систем газоснабжения, в целях безопасной эксплуатации таких объектов (абзац 6 статьи 28 Закона № 69-ФЗ).

Подпунктом «е» пункта 3 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 № 878 (далее - Правила охраны газораспределительных сетей), определено, что охранной зоной газораспределительной сети является территория с особыми условиями использования, устанавливаемая вдоль трасс газопроводов и вокруг других объектов газораспределительной сети в целях обеспечения нормальных условий ее эксплуатации и исключения возможности ее повреждения.

В силу подпункта «ж» пункта 3 Правил охраны газораспределительных сетей под нормативным расстоянием понимается минимально допустимые расстояния от газораспределительной сети до зданий и сооружений, не относящихся к этой сети, устанавливаемые при проектировании и строительстве этой сети, зданий и сооружений в целях обеспечения их безопасности, а также находящихся в них людей в случае возникновения аварийной ситуации на газораспределительной сети.

Пунктом 7 Правил охраны газораспределительных сетей установлены нормативы охранных зон для газораспределительных сетей.

По смыслу приведенных положений, охранные зоны и зоны минимальных расстояний от газопроводов до объектов различного назначения считаются фактически установленными в силу расположения газопровода на земельном участке и действия строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов и других утвержденных в установленном порядке нормативных документов, определяющих границы этих зон.

Таким образом, принимая во внимание фактическое нахождение на Земельном участке сети инженерно-технического обеспечения с охранной зоной, извещение о проведении Аукциона должно содержать сведения об ограничениях использования Земельного участка.

На основании изложенного, отсутствие в извещении о проведении Аукциона указания об ограничениях прав на Земельный участок не соответствует пункту 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

  1. Заявителем указано, что основной вход на территорию земельного участка Заявителя проходит через Земельный участок, что является основанием для установления сервитута.

Вместе с тем, Комиссией не получено доказательств, подтверждающих прохождение через Земельный участок основного входа на территорию земельного участка Заявителя, а также невозможность иного прохода на указанную территорию, в связи с чем указанный довод признан необоснованным.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

При этом, в силу положений статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает порядок организации и проведения обязательных торгов, заключения договоров по результатам торгов.

Вместе с тем, вопросы, связанные с опубликованием объявлений на сайте интернет-сервиса «Авито», не могут быть рассмотрены в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку не относятся к процедуре проведения торгов.

Таким образом, довод Заявителя о размещении на сайте «Авито» объявления о продаже Земельного участка не подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Поскольку выявленное нарушение в действиях организатора торгов по своей юридической природе является существенным и может являться основанием для признания сделки недействительной, Комиссия считает необходимым выдать предписание об аннулировании Аукциона.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу <…> обоснованной.
  2. Признать нарушения порядка проведения торгов, предусмотренного подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, в действиях Комитета при организации и проведении Аукциона.
  3. В порядке, предусмотренном подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, выдать Комитету предписание об аннулировании Аукциона по лоту № 1.
  4. Не передавать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны