Решение б/н Решение № 661-ж/2018 по жалобе ООО «Фарм-сфера» на действия ... от 30 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 661-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24 октября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 26 октября 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Фарм-сфера» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку перевязочных средств (извещение № 0869200000218002072), в присутствии:

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница № 3» (далее – ГБУЗ «ОКБ № 3», заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности № 19 от 11.09.2018;

- представителей Государственного казенного учреждения Челябинской области «Центр закупок в сфере здравоохранения» (далее – ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения», уполномоченное учреждение) «<…>», действующих на основании доверенностей № 04 от 05.02.2018, №№ 05, 06 от 15.02.2018, № 33 от 08.10.2018;

- слушателя «<…>»;

- в отсутствие представителей ООО «Фарм-сфера», уведомленных о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 18.10.2018 поступила жалоба ООО «Фарм-сфера» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку перевязочных средств (извещение № 0869200000218002072) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.09.2018 в 09:06.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку перевязочных средств 2 694 449,88 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0869200000218002072 от 08.10.2018.

Протокол проведения электронного аукциона от 11.10.2018.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0869200000218002072 от 16.10.2018.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Фарм-сфера», аукционной комиссией неправомерно заявка участника закупки с идентификационным номером 103866728 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. По мнению заявителя, сертификат СТ-1 является подтверждением страны происхождения лекарственного препарата в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015), поэтому предоставление в составе заявки сертификата СТ-1 не является обязательным требованием для участия в закупке. При этом при наличии сертификата СТ-1 применяются нормы Постановления Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015, а если участник закупки не предоставляет данный сертификат, то нормы Постановления не применяются. Более того, ООО «Фарм-сфера» является производителем бинтов и другой марлевой продукции, в составе второй части заявки заявителем представлены декларации о соответствии, паспорт качества, регистрационные удостоверения.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы ООО «ИНТЕРМЕД» не согласились и пояснили, что аукционная комиссия признала заявку участника закупки с идентификационным номером 103866728 несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации об аукционе правомерно. Ссылку заявителя на Постановление Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 считают несостоятельной. В рассматриваемой закупке заказчиком установлены условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102).

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 3 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0869200000218002072 от 16.10.2018 заявка участника закупки с идентификационным номером 103866728 аукционной комиссией признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе на основании пункта 13 информационной карты документации об аукционе, пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 9 информационной карты документации об аукционе, содержащим требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов:

– декларация страны происхождения поставляемого товара (в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 155);

– участник закупки вправе предоставить декларацию о соотношении долей товаров, произведенных на территории государств-стран Евразийского экономического союза и иностранного происхождения.

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок (часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень).

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0869200000218002072 следует, что заказчиком установлены Коды позиции КТРУ 21.20.24.150 – «Отрезы марлевые медицинские стерильные и нестерильные; пакеты перевязочные медицинские стерильные», 21.20.24.131 «Бинты стерильные и нестерильные марлевые» включенные в Перечень, что предполагает применение условий допуска приобретаемого товара для целей осуществления закупки для нужд ГБУЗ «ОКБ № 3».

Заказчиком с целью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе установлено применение национального режима при осуществлении закупки.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Следовательно, совокупность двух условий, а именно:

- наличие не менее двух заявок, содержащих предложение о поставке отдельных видов медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- медицинские изделия разных производителей,

служит основанием для отклонения всех заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и происходящих из иностранных государств.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Из представленных на заседание Комиссии уполномоченным учреждением информации и документов следует, что на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок. Все заявки допущены к участию в аукционе, участники признаны участниками электронного аукциона. Ценовые предложения подали четыре участника закупки. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 16%. Соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе признаны два участника электронного аукциона. При этом, тремя участниками закупки в составе заявок представлены сертификаты о происхождении товара формы СТ-1, из содержания которых следует, что приобретаемый товар производится на территории Российской Федерации 4 разными производителями.

Таким образом, выполняется совокупность условий применения Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

В связи с тем, что заявка заявителя не содержит документов (копий) документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, заявка ООО «Фарм-сфера» приравнена к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства. Следовательно, аукционной комиссией заявка участника закупки с идентификационным номером 103866728 признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе правомерно, в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что требования Постановления Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015, на которое ссылается заявитель в жалобе, не может быть применено, поскольку поставка лекарственных препаратов не является объектом рассматриваемой закупки.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Фарм-сфера» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку перевязочных средств (извещение № 0869200000218002072) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны