Решение б/н Решение и предписание № 662-ж/2016 по жалобе ООО «ПАРУЙР СТР... от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 662-ж/2016

 

08 сентября 2016 года                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

 -

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «ПАРУЙР СТРОЙ», в присутствии представителя Администрации Куяшского сельского поселения Кунашакского муниципального района, действующего на основании Распоряжения от 22.09.2014 № 30,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

            В Челябинское УФАС России подана жалоба ООО «ПАРУЙР СТРОЙ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0169300019516000010 на ямочный ремонт автодороги от трассы М-5 до д. Ибрагимово  (далее – аукцион).  

            Согласно представленным документам 12.08.2016 Администрация Куяшского сельского поселения Кунашакского муниципального района объявила о проведении аукциона.

            Начальная (максимальная) цена контракта – 1 149 950, 00 рублей.

            Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 22.08.2016 09:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ПАРУЙР СТРОЙ» контракт не заключен.

            В жалобе ООО «ПАРУЙР СТРОЙ» указано, что заказчиком неправомерна отклонена заявка заявителя, так как в подтверждение соответствия пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе обществом представлено свидетельство СРО на субподрядчика, что не противоречит гражданскому законодательству.

            Кроме того, заказчиком нарушены сроки и порядок опубликования протокола подведения итогов электронного аукциона.

            Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился представил письменные пояснения и указал, что заявка заявителя признана не соответствующей требованиям документации о закупки, так как обществом не представлено свидетельство СРО на участника закупки, что противоречит пунктам 25,28 информационной карты документации о закупке.

           

            Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона  о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в статье пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.

Согласно системному толкованию указанных положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

При этом, установление действующим законодательством требований к лицу, выполняющему работу (оказывающему услугу), фактически означает требование к подрядчику (исполнителю), что порождает для участника закупки обязанность по подтверждению его соответствия указанным требования путем предоставления соответствующих документов на стадии подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 49 Гражданского Кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Таким образом, действующим законодательством установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии (свидетельства, разрешения) непосредственно у участника закупки.

 Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.

В пунктах 25, 28 информационной карты документации об аукционе в требованиях к участникам закупки, а также в требованиях к составу второй части заявки указано, что участник закупки должен предоставить действующее свидетельство о допуске к работам, выданное участнику закупки саморегулируемой организацией (далее –свидетельство СРО) по пункту 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта либо пункту 25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждённого приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009  № 624 (далее - Перечень).

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона от 29.08.2016  вторая часть заявки ООО «ПАРУЙР СТРОЙ» (порядковый номер заявки 1) признана не соответствующей требованиям документации об аукционе ввиду отсутствия свидетельства СРО.

            Как следует из материалов дела в составе второй части заявки обществом в качестве подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предоставлено свидетельство СРО, выданное СРО НП «Первое строительное объединение» № 0913.00-2014-6950130263-С-260 от 26.10.2014, предоставленное ООО «МАРДО».

Согласно пунктам 1,2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а также в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

С учетом изложенного, признание заявки указанного общества, не соответствующей требованиям документации об аукционе, является правомерным, так как общество не представило в составе заявки выданное ему свидетельство СРО, что противоречит пунктам 25, 28 информационной карты документации о закупке, а также части 1, пунктам 1,2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

 

2. Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

При этом, законодательство о контрактной системе не предусматривает возможность внесения изменений в протокол подведения итогов электронного аукциона и повторного опубликования в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке.

Вместе с тем, как следует из информации в составе закупки, размещенной на электронной площадке, заказчиком опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона - 31.08.2016 в 08:09 и изменения протокола подведения итогов - 31.08.2016 в 08:39.

Таким образом, заказчиком неправомерно размещен измененный протокол подведения итогов электронного аукциона, что противоречит части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя, согласно которым заказчиком нарушен срок опубликования протокола подведения итогов является несостоятельным.

 Согласно пункту 3 части 3 статьи 71 Закона о контрактной системе аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии.

Протокол проведения электронного аукциона опубликован в единой информационной системе и на электронной площадке 26.08.2016, то есть с учетом трех рабочих дней –31.08.2016 размещен протокол подведения итогов электронного аукциона в единой информационной системе и на сайте электронной площадки, что соответствует пункту 3 части  статьи 71 Закона о контрактной системе.

 

В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.

 

1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки, сформированном в электронном виде, не указаны требования о соответствии участника закупки пунктам 3-5, 7,9,10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

2. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункте 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в пункте 28 информационной карты документации об аукционе в требованиях к составу второй части заявки отсутствует обязанность предоставления декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, тогда как в извещении о проведении закупки и пункте 25 информационной карты установлено, что закупка проводится для указанных субъектов.

 

3. Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

            Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 предусмотрены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).        С учетом изложенного, условие об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) в части предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и осуществления списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) должно находить отражение в проекте контракта в силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В нарушение частей 4, 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует условие о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в отношении подрядчика.

 

4. Как следует из пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении о закупке, документации об аукционе и проекте контракта должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Таким образом, аукционная документация должна содержать полные и однозначные данные, позволяющие определить условия исполнения контракта.

В пунктах 4.7, 5.1.2, 5.3.1 проекта контракта указано, что работы должны выполняться в соответствии со строительными нормами и правилами, государственными стандартами, однако наименование указанных нормативных документов не указано, что свидетельствует о неопределенности условий контракта в нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьей  статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать доводы жалобы ООО «ПАРУЙР СТРОЙ» на действия аукционной комиссии обоснованными в части порядка опубликования протокола подведения итогов электронного аукциона.

            2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

            3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункте 7 части 5 статьи 66, частей 4, 6.1 статьи 34, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе

4. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

           

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 662-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

08 сентября 2016 года                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 08.09.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «ПАРУЙР СТРОЙ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0169300019516000010 на ямочный ремонт автодороги от трассы М-5 до д. Ибрагимово (далее – аукцион) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Куяшского сельского поселения Кунашакского муниципального района с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) предписания при направлении проекта контракта единственному участнику закупки сформировать проект контракта с учетом решения № 662-ж/2016 от 08.09.2016, в том числе:

- указать условие об ответственности подрядчика в части предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и осуществления списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- указать конкретные нормативно технические документы, на основании которых должны выполняться работы, являющиеся объектом закупки;

- в пункте 2.1 проекта контракта определить срок выполнения работ с учетом срока рассмотрения жалобы и изготовления решения и предписания в полном объеме, но не позднее 26.09.2016.

2. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 12.09.2016 обеспечить Администрации Куяшского сельского поселения Кунашакского муниципального района возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Администрации Куяшского сельского поселения Кунашакского муниципального района в срок до 30.09.2016 в адрес Челябинского УФАС России представить надлежащим образом заверенную копию заключенного муниципального контракта со всеми приложениями.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны