Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ИП «…» на действия котировочной ко... от 7 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Варламовского сельского

поселения

456407, Челябинская обл., Чебаркульский р-н,

с. Варламово, ул. Ленина, д. 38

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский

переулок, д. 12, стр. 9

ИП «…»

620137, г. Екатеринбург, ул. Блюхера, 45,

кв. 230

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-539/2019

(266-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 23.04.2019

В полном объеме решение изготовлено 07.05.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

«…»

-

начальника отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП «…»

на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку уличных светильников (изв. №0169300029919000007) в присутствии Главы Варламовского сельского поселения (далее — заказчик) «…»

, действующего на основании распоряжения от 27.01.2016 № 06,

в отсутствие ИП «…» (далее – заявитель, индивидуальный предприниматель),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 17.04.2019 поступила жалоба ИП «…» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку уличных светильников (изв. №0169300029919000007) (далее – запрос котировок).

Согласно представленным документам, заказчик 01.04.2019 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 310 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок – 09.04.2019 16:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок котировочной комиссией признана не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок заявка ИП «…». По мнению заявителя, указанные действия котировочной комиссии являются неправомерными.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения, которые поддержал на заседании Комиссии, и указал следующее.

Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в запросе котировок в порядке, установленном статьей 82.4 Закона о контрактной системе, принято решение о несоответствии требованиям извещения о проведении запроса котировок заявок с идентификационными номерами 71, 28, 56, 190, 130, 238, 220.

Заявка ИП «…» признана котировочной комиссией не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок на основании пункта 2 части 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе.

В составе заявки участником не представлено документальное подтверждение независимой лаборатории по техническим и качественным характеристикам светильников (один протокол на испытание одного из предлагаемых типов светильников на выбор).

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 82.4 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, котировочная комиссия рассматривает заявки на участие в таком запросе.

Согласно части 2 статьи 82.4 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены частью 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных Закона о контрактной системе, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе, требованиям извещения о проведении такого запроса.

Исходя из содержания части 4 статьи 82.4 Закона о контрактной системе, отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 статьи 82.3 Закона о контрактной системе, не допускается.

Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано девять заявок.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 10.04.2019 заявка ИП «…» с идентификационным номером заявки 220 признана котировочной комиссией не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок на основании пункта 2 части 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе.

Как пояснено представителем заказчика, в составе заявки участником не представлено документальное подтверждение независимой лаборатории по техническим и качественным характеристикам светильников (один протокол на испытание одного из предлагаемых типов светильников на выбор).

Предметом закупки является поставка уличных светильников.

В разделе 4 извещения о проведении запроса котировок, в требованиях к содержанию котировочных заявок указано, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать:

- согласие участника запроса котировок в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Однако, в извещении о проведении запроса котировок не предусмотрено требование о предоставлении участниками в составе котировочной заявки документального подтверждения независимой лаборатории по техническим и качественным характеристикам светильников (один протокол на испытание одного из предлагаемых типов светильников на выбор).

При этом, в пункте 29 приложения 1 к извещению о проведении запроса котировок (техническое задание) указано следующее.

29

Поставщик обязан представить Заказчику документальное подтверждение независимой лаборатории по техническим и качественным характеристикам светильников (один протокол на испытание одного из предлагаемых типов светильников на выбор)

Соответствие

ИП «…», руководствуясь требованиями раздела 4 извещения о проведении запроса котировок, в составе заявки указал конкретные показатели товара в соответствии со значениями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, в том числе в пункте 29 заявки указано следующее:

29

Поставщик обязан представить Заказчику документальное подтверждение независимой лаборатории по техническим и качественным характеристикам светильников (один протокол на испытание одного из предлагаемых типов светильников на выбор)

Соответствие

В данном случае, заявка ИП «…» соответствует требованиям извещения об осуществлении заявки. Вместе с тем, в нарушение частей 2, 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе котировочной комиссией принято решение о несоответствии заявки индивидуального предпринимателя требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Аналогичные нарушения допущены котировочной комиссией при рассмотрении заявок участников с идентификационными номерами 71, 28, 56, 130, 238.

Котировочные заявки данных участников признаны котировочной комиссией не соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок на основании пункта 2 части 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением документального подтверждения независимой лаборатории по техническим и качественным характеристикам светильников (один протокол на испытание одного из предлагаемых типов светильников на выбор).

При этом, участники закупки, руководствуясь требованиями раздела 4 извещения о проведении запроса котировок, в составе заявок указали конкретные показатели товара в соответствии со значениями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, в том числе в пункте 29 заявок, в части представления заказчику документального подтверждения независимой лаборатории по техническим и качественным характеристикам светильников (один протокол на испытание одного из предлагаемых типов светильников на выбор) указано: «соответствие».

 

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях котировочной комиссии, заказчика выявлены следующие нарушения:

 

1. В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 82.4 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию об отклоненных заявках на участие в запросе котировок в электронной форме с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок в электронной форме этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок в электронной форме, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).

В протоколе рассмотрения заявок по запросу котировок от 10.04.2019, в отношении отклоненных котировочной комиссией заявок с идентификационными номерами 71, 28, 56, 130, 238, 220 не указаны положения извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки данных участников, предложений, содержащихся в заявках участников, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, что, в свою очередь, свидетельствует о нарушении в действиях котировочной комиссии пункта 3 части 5 статьи 82.4 Закона о контрактной системе.

2. В нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 2 статьи 82.2 Закона о контрактной системе заказчиком в разделе 3 извещения о проведении запроса котировок не указаны установленные согласно законодательству Российской Федерации требования к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки, которым должен соответствовать участник запроса котировок.

Также в разделе 3 извещения о проведении запроса котировок не указаны документы, которые должны быть представлены участниками в подтверждение соответствия пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. В нарушение подпункта «а» пункта 4 статьи 82.3 Закона о контрактной системе заказчиком в подпункте «а» пункта 4 раздела 4 извещения о проведении запроса котировок указано на обязанность участников закупки в составе заявки представить декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 1, 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ пункт 6 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу с 1 января 2014 года. Предусмотренное пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности не относится к объекту закупки (поставка уличных светильников).

4. В пункте 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 82.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), пунктах 9 - 11 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Исходя из содержания части 3 статьи 82.2 Закона о контрактной системе, к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме должен быть приложен проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, который должен содержать все существенные условия, указанные в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов.

В пункте 2.6 проекта контракта предусмотрена возможность заказчика по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта изменить не более, чем на 10 процентов предусмотренное контрактом количество Товаров при изменении потребности в Товарах, на поставку которых заключен Контракт.

Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок не предусмотрена возможность при исполнении муниципального контракта по предложению заказчика увеличить предусмотренный муниципальным контрактом объём услуг не более чем на 10% или уменьшить предусмотренный муниципальным контрактом объем услуг не более чем на 10%.

Таким образом, в извещении о проведении запроса котировок, пункте 2.6 проекта контракта указана противоречивая информация о возможности при исполнении муниципального контракта по предложению заказчика увеличить предусмотренный муниципальным контрактом объём услуг не более чем на 10% или уменьшить предусмотренный муниципальным контрактом объем услуг не более чем на 10%, что, в свою очередь, не соответствует пункту 2 статьи 42, пункту 2 части 2 статьи 82.2 Закона о контрактной системе.

5. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 2 части 2 статьи 82.2 Закона о контрактной системе в приложении 1 к извещению о проведении запроса котировок не указаны конкретные ГОСТы, которым должна соответствовать упаковка и маркировка товара, требования качества, безопасности жизни и здоровья, иные требования сертификации, безопасности, лицензирования, которым должен соответствовать товар.

Также в пунктах 5.1, 5.2 проекта контракта не указано, каким именно действующим в Российской Федерации ГОСТам, техническим регламентам, санитарным нормам должен соответствовать поставляемый товар. Указанное обстоятельство не соответствует пункту 2 части 1 статьи 33, пункту 2 статьи 42, пункту 2 части 2 статьи 82.2 Закона о контрактной системе.

6. В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют сроки осуществления заказчиком приемки поставленного товара, а также сроки оформления результатов такой приемки.

7. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

В пункте 9.1 проекта контракта указано, что настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до __ ___________ 20__ года. Окончание срока действия Контракта не освобождает Стороны от ответственности за его нарушение.

Таким образом, в пункте 9.1 проекта контракта не установлен срок действия контракта, что, в свою очередь, свидетельствует о неопределенности условий контракта и о нарушении заказчиком пункта 2 статьи 42, пункта 2 части 2 статьи 82.2 Закона о контрактной системе.

8. Согласно статье 82.5 Закона о контрактной системе по результатам проведения запроса котировок в электронной форме контракт заключается с победителем такого запроса в порядке, установленном статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В пункте 1.1 проекта контракта указано, что поставщик обязуется поставить Светильники светодиодные _________ (далее – Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в соответствии с условиями Контракта.

Согласно пункту 1.2 проекта контракта наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в Техническом задании (приложение № 2 к Контракту).

Вместе с тем, заказчиком в приложении № 2 к контракту указаны максимальные и минимальные значения характеристик товара со словами «не более», «не менее». Указанное обстоятельство может привести к нарушению порядка заключения контракта, предусмотренного частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, либо к заключению контракта не на условиях заявки участника закупки.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о нарушении заказчиком пункта 2 статьи 42, пункта 2 части 2 статьи 82.2 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ИП «…» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку уличных светильников (изв. №0169300029919000007) обоснованными.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях котировочной комиссии нарушения пункта 3 части 5 статьи 82.4 Закона о контрактной системе.

3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 13 статьи 34, пункта 2 статьи 42, пунктов 2, 6 части 2 статьи 82.2, подпункта «а» пункта 4 статьи 82.3, пункта 3 части 5 статьи 82.4 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, котировочной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по частям 2.1, 4.2, 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

«…»

* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

Связанные организации

Связанные организации не указаны