Решение б/н Решение по делу № 663-ж/2013, РНП-74-2/2014 по жалобе ООО Пр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 663-ж/2013, РНП-74-2/2014

 

14 января 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Киселевой И.В.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статьями 17, 19, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», рассмотрела жалобу ООО Производственного реабилитационно-ортопедического центра «Мединкор» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку бюстгальтеров для крепления экзопротезов молочной железы, бандажей ортопедических на верхнюю конечность инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, проживающим на территории Челябинской области (извещение № 0169200000313007556) (далее - Аукцион) и сведения, представленные Министерством социальных отношений Челябинского УФАС России, об уклонении ООО Производственного реабилитационно-ортопедического центра «Мединкор» от заключения государственного контракта по данному Аукциону, в присутствии:

представителей Министерства социальных отношений Челябинской области (далее - Заказчик), действующих на основании доверенностей от 09.01.2013 №№ 2-ю, 3-ю;

представителя ООО Производственного реабилитационно-ортопедического центра «Мединкор» (далее – Заявитель, общество, победитель), действующего на основании решения единственного учредителя общества от 10.01.2012 № 3,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 27.12.2013 поступили сведения от Министерства социальных отношений Челябинского УФАС России об уклонении ООО Производственного реабилитационно-ортопедического центра «Мединкор» от заключения государственного контракта по итогам проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку бюстгальтеров для крепления экзопротезов молочной железы, бандажей ортопедических на верхнюю конечность инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, проживающим на территории Челябинской области (извещение № 0169200000313007556).

Кроме того, 30.12.2013 в Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО Производственного реабилитационно-ортопедического центра «Мединкор» на действия Заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона.

Согласно представленным документам, Заказчик и Уполномоченный орган объявили о проведении Аукциона путем размещения 14.11.2013 на официальном сайте www. zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

Начальная (максимальная) цена контракта — 4 592 720, 00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы по существу договор по предмету размещаемого заказа не заключен.

Против единовременного рассмотрения жалобы победителя Аукциона и сведения о включении в Реестр недобросовестных поставщиком стороны не возражали.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что заказчик неправомерно отказался от заключения контракта с обществом и признал уклонившимся от заключения рассматриваемого контракта, по причине нарушения сроков, предусмотренных статьей 41.12 Закона о размещении заказов.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии Челябинского УФАС России доводы жалобы поддержал в полном объеме, возражал против включения сведений об обществе в Реестр недобросовестных поставщиком, а также пояснил, что направляя протоколы разногласий в адрес заказчика, желал урегулировать положения проекта государственного контракта в части указания адрес доставки товара, банковских реквизитов и заключить контракт на условиях документации об аукционе и поставить товар в сроки, предусмотренные государственным контрактом.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что действия заказчика соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов, все условия исполнения контракта определены при направлении проекта контракта победителю на подписание, ООО Производственный реабилитационно-ортопедический центр «Мединкор» не представило в протоколе разногласий сведений о месте поставки товара, а также поздно направило сведения об изменении расчетного счета, несвоевременно направило первый протокол разногласий от 23.12.2013.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106, 104 Закона о контрактной системе, частью 2 статьи 41.12, статьями 17, 19, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО Производственного реабилитационно-ортопедического центра «Мединкор», сведения о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков, проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона (часть 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов).

Частями 4.1-4.6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов предусмотрен порядок направления участником размещения заказа, с которым заключается контракт (договор), протоколов разногласий и рассмотрения их заказчиком.

Так, из содержания частей 4.1, 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов следует, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов, а заказчик, в свою очередь, в соответствии с требованиями частей 4.2, 4.5 статьи 41.12 Закона о размещении заказов обязан рассмотреть данный протокол разногласий и без подписи заказчика направить доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

Материалами дела установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 12.12.2013 ООО Производственный реабилитационно-ортопедический центр «Мединкор» признано решением аукционной комиссии победителем Аукциона.

Заказчиком 16.12.2013 проект договор направлен ООО Производственному реабилитационно-ортопедическому центру «Мединкор» на подписание посредством функционала оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер», не содержащий в пункте 4.1 сведения о месте поставки товара, а именно пункта выдачи поставщика в Челябинске, а также в спецификации к проекту контракта в позиции 1 столбце «Цена контракта (руб)» указана общая цена контракта, а не позиционная, что не соответствует проекту контракта, размещенному на официальном сайте в сети «Интернет» www-zakupki.gov.ru.

Также заказчиком 16.12.2013 через функционал электронной площадки в адрес победителя направлено письмо о необходимости указания в спецификации к контракту цены за единицу товара и необходимости заполнения пункта 4.1 государственного контракта.

Следует отметить, что в соответствии с ответом ООО «РТС-тендер» от 14.01.2014 № 5 на запрос Челябинского УФАС России от 14.01.2013 № 192/09 участник размещения заказа не имеет технической возможности вносить изменения в проект контракта самостоятельно.

Победителем Аукциона в соответствии с частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов 23.12.2013 в адрес Заказчика направлен протокол разногласий с указанием на необходимость внесения изменений в пункт 4.1 в части указания адреса пункта выдачи поставщика в г. Челябинске улицы Обухова, 13, офис 20, исключить пункт 7.4 проекта контракта в связи с тем, что товар может быть не поставлен в полном объеме по вине заказчика (например, неприбытие получателя к месту выдачи товара или несвоевременная выдача получателю направления), пункта 7.2 проекта контракта в связи с поздними сроками подписания контракта, а также приложена заполненная спецификация к контракту с указанием цены за единицу товара и цены контракта по каждой позиции спецификации.

Заказчиком указанный протокол разногласий участника размещения заказа отклонены, и 24.12.2013 направлен первоначальный проект государственного контракта без включения условий о предложенной цене за единицу товара и месте пункта выдачи товара поставщика с пояснением, что в соответствии с частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях документации об аукционе и извещения о проведении Аукционе, и внесение изменений в пункту 7.2 и 7.4 проекта контракта не приняты в соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

Электронной площадкой в адрес победителя направлено уведомление с указанием регламентированной даты подписания контракта 27.12.2013 21:59:59 (по московскому времени).

ООО Производственным реабилитационно-ортопедическим центром «Мединкор» 25.12.2013 в адрес заказчика направлен протокол разногласий с указанием на необходимость включения заказчиком места нахождения пункта выдачи поставщика в г. Челябинске ул. Обухова, 13, офис 20, а также сведения об изменении расчетного счета поставщика, а также приложена заполненная спецификация к контракту с указанием цены за единицу товара и цены контракта по каждой позиции спецификации.

27.12.2013 12:07:06 заказчиком на электронной площадке ООО «РТС-тендер» размещен протокол отказа от заключения контракта в связи с уклонением победителя от заключения контракта ввиду нарушения срока, предусмотренного статьей 41.12 Закона о размещении заказов.

Согласно материалам дела, информации с личного кабинета общества, регламентированный срок заключения контракта для победителя после направления последнего протокола разногласий не истек, участник размещения заказа от заключения контракта не уклонялся, а законными способами пытался урегулировать с заказчиком содержание проекта контракта в целях его приведения в соответствие с условиями документации об Аукционе.

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев ответ заказчика на протоколы разногласий, приходит к выводу, что заказчик не мотивировал свой отказ в согласовании протокола разногласий, не включил в проект договора предложенный поставщиком сведения об адресе места нахождения пункта выдачи товара поставщика, о цене за единицу товара в спецификацию проекта контракта, необходимые для заключения контракта на условиях документации об аукционе, то есть фактически не обеспечил соблюдение требований Закона о размещении заказов при направлении проекта контракта обществу.

Кроме того, часть 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов предусматривает, что проект контракта составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, согласование цены контракта возможно только путем направления протоколов разногласий через функционал электронной площадки.

Воспользовавшись правом на направление протоколов разногласий, победитель Аукциона изъявил желание на согласование спецификации с учетом действующего законодательства, что не противоречит требованиям документации об Аукционе, потребности заказчика.

Доказательств обратного, а также невозможности заключения договора с учетом протоколов разногласий представителями заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России не представлено.

Доводы заказчика о том, что участник размещения заказа в нарушение частей 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов направил протокол разногласий позже установленного Законом о размещении заказов срока подписания контракта, что суббота не является выходным днем в соответствии со статьей 111 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 34 Конституции Российской Федерации, не принимается Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку заказчиком действия оператора электронной площадки по установлению регламентированного срока подписания контракта для участника размещения заказа, а также по предоставлению возможности направления протокола разногласий участником размещения заказа до 23.12.2013 в судебном порядке или в соответствии с частями 1, 2.3 статьи 57 Закона о размещении заказов не оспорены.

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России, оценив содержание первого протокола разногласий, направленного участником размещения заказа, приходит к выводу о том, что общество необоснованно просило заказчика изменить условия проекта контракта, установленные документацией об аукционе и действующим законодательством о размещении заказов, а отказ заказчика по изменению санкций по ответственности поставщика, установленных проектом контракта, правомерен.

Однако, направляя ответ на первый протокол разногласий, заказчик не внес необходимые для заключения контракта на условиях документации об аукционе информацию и сведения, представленные обществом, тем самым не оставил обществу возможности заключить контракт без дальнейших протоколов разногласий, на условиях документации об аукционе и законодательства о размещении заказов.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком частей 2, 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, уклонению заказчика от заключения государственного контракта без правовых на то оснований, не заключению государственного контракта с победителем Аукциона, нарушению прав и интересов ООО Производственного реабилитационно-ортопедического центра «Мединкор», не достижению целей размещения рассматриваемого заказа.

Исходя из изложенного, информации, представленной ООО Производственным реабилитационно-ортопедическим центром «Мединкор», Министерством социальных отношений Челябинской области, ООО «РТС-тендер», а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106, 104 Закона о контрактной системе, статьями 17, 19, 41.12, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать доводы жалобы ООО Производственного реабилитационно-ортопедического центра «Мединкор» на действия заказчика обоснованными;

2. Признать в действиях заказчика частей 2, 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов;

3. Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, в связи с тем, что контракт не может быть заключен на условиях документации об аукционе (истек срок поставки товара – до 25 декабря 2013 года);

4. Сведения, представленные Министерством социальных отношений Челябинской области об ООО Производственном реабилитационно-ортопедическом центре «Мединкор», в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

И.В. Киселева

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны