Решение б/н Решение и предписание № 663-ж/2017 по жалобе ФГУП «Охрана» Р... от 5 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 663-ж/2017

 

27 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 

<…>

-

<…>;

 

Членов Комиссии:

<…>

-

<…>;

 

<…>

-

<…>,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране (извещение №0369100026517000100) в присутствии:

- представителей Следственного управления Следственного комитета РФ по Челябинской области (далее – СУ СК России по Челябинской области, заказчик) <…>, <…>, действующих на основании доверенностей от 25.09.2017 № 69, от 25.09.2017 № 68;

- представителей ФГУП «Охрана» Росгвардии (далее – заявитель) <…>, <…>, действующих на основании доверенностей от 30.11.2016 № 05д, от 30.11.2016 № 07д;

- представителя Филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» Управления ведомственной охраны по Челябинской области (далее – участник, предприятие) <…>, действующего на основании доверенности № 49/110-15 от 06.06.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 20.09.2017 поступила жалоба ФГУП «Охрана» Росгвардии на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране (извещение №0369100026517000100) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам, заказчик 28.08.2017 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 743 149,66 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 05.09.2017 в 17:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Аукционной комиссией принято решение о соответствии заявки ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» с порядковым номером 1 требованиям, установленным аукционной документацией. По мнению заявителя, указанные действия аукционной комиссии являются необоснованными. Так, исходя из положений Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» (далее — Закон о ведомственной охране), Постановления Правительства РФ от 02.10.2009 № 775 «Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации», Устава ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», указанное предприятие вправе осуществлять охрану объектов, находящихся в сфере ведения Минкомсвязи России. В рамках участия в настоящей закупке ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» необходимо в составе заявки представить утвержденный Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации перечень охраняемых объектов, в который включено СУ СК России по Челябинской области. Вместе с тем, такой перечень у предприятия отсутствует, в связи с чем ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» не вправе осуществлять охрану объекта СУ СК России по Челябинской области.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.

Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьей 69 Закона о контрактной системе.

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 10.02.2017 N 239-р «Об утверждении перечня объектов, находящихся в ведении федеральных государственных органов, охраняемых военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти, на период до создания ведомственной охраны федеральными государственными органами» (далее - Распоряжение Правительства РФ от 10.02.2017 N 239-р), Уставу ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», предприятие вправе осуществлять охрану объекта СУ СК России по Челябинской области.

Заинтересованное лицо на заседании Комиссии поддержало изложенный заказчиком довод о том, что ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» может осуществлять охрану объекта СУ СК России по Челябинской области, а также иных объектов, обозначенных в Распоряжении Правительства РФ от 10.02.2017 N 239-р.

 

Заслушав пояснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

  1. несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Как следует из материалов дела, в аукционе участвовало два участника.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 15.09.2017, заявка ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» с порядковым номером 1 признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации.

По мнению заявителя, заявка ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» должна быть отклонена аукционной комиссией, поскольку предприятием в составе заявки не представлен утвержденный Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации перечень охраняемых объектов, в который включено СУ СК России по Челябинской области.

Как установлено материалами дела, в подпункте 1 пункта 11 извещения о проведении аукциона, пункте 18 Информационной карты аукциона заказчиком по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование о соответствии участника закупки требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов: в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. №239-р, объект охраны входит в перечень объектов, находящихся в ведении федеральных государственных органов, охраняемых военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти, на период до создания ведомственной охраны федеральными государственными органами.

При этом, заказчиком в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе не определены документы, которые должен представить участник закупки в составе заявки в подтверждение соответствия требованиям по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В данном случае, при рассмотрении заявок участников у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения заявки ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность». В связи с этим, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии по принятию решения о соответствии заявки ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» требованиям документации об аукционе.

 

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Закона.

Из совокупного толкования указанных норм следует, что при установлении требований к участникам в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе должен указать конкретный перечень документов, которые должен представить участник закупки в составе второй части заявки в подтверждение соответствия данным требованиям.

В подпункте 1 пункта 11 извещения о проведении аукциона, пункте 18 Информационной карты аукциона заказчиком по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование о соответствии участника закупки требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов: в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. №239-р, объект охраны входит в перечень объектов, находящихся в ведении федеральных государственных органов, охраняемых военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти, на период до создания ведомственной охраны федеральными государственными органами.

Вместе с тем, заказчиком в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе не указаны документы, которые должен представить участник закупки в составе второй части заявки в подтверждение соответствия требованиям по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что, в свою очередь, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ФГУП «Охрана» Росгвардии на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране (извещение №0369100026517000100) необоснованными.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 663-ж/2017

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе

27 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

-

<…>,

Членов

Комиссии:

<…>

-

<…>,

 

<…>

-

<…>,

на основании решения Челябинского УФАС России от 27.09.2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ФГУП «Охрана» Росгвардии на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране (извещение №0369100026517000100) (далее – аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. СУ СК России по Челябинской области со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) и/или получения предписания не заключать контракт по итогам аукциона до исполнения настоящего предписания.

2. Аукционной комиссии в срок до 10.10.2017:

2.1 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона;

2.2 передать решение, оформленное по итогам исполнения пункта 2.1 настоящего предписания, СУ СК России по Челябинской области для размещения в единой информационной системе.

3. СУ СК России по Челябинской области в срок до 13.10.2017 разместить решение, составленное по итогам исполнения пункта 2.1 предписания, в единой информационной системе.

4. СУ СК России по Челябинской области в срок до 18.10.2017:

4.1 внести соответствующие изменения в документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России №663-ж/2017 от 27.09.2017, в том числе указать конкретный перечень документов, которые должен представить участник в составе второй части заявки в подтверждение соответствия требованиям по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

4.2 разместить документацию о закупке в единой информационной системе и продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 7 дней с момента размещения в единой информационной системе документации с внесенными изменениями.

5. АО «ЕЭТП»:

5.1 со 02.10.2017 обеспечить СУ СК России по Челябинской области, аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания;

5.2 в течение одного рабочего дня после внесения изменений в документацию об аукционе и размещения ее на сайте информировать участников закупки о том, что протоколы, составленные по итогам аукциона отменены, заказчиком будут внесены изменения в документацию об аукционе, о возможности участников отозвать заявки и подать заново с учетом измененной аукционной документации, о новой дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

6. СУ СК России по Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.10.2017 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), документацию с внесенными изменениями, копию решения, составленного по результатам исполнения пункта 2.1 предписания, документы, подтверждающие размещение указанного решения, а также документации с внесенными изменениями в единой информационной системе (информацию необходимо предоставить на электронном носителе (диск).

7. АО «ЕЭТП» в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.10.2017 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 5 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны