Решение №ВЛ/16853/21 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 074/06/105-3544/2021 (944-ж/2021) от 14 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

8

 

 

 

Муниципальное бюджетное учреждение «Спортивно-оздоровительный комплекс «Умка» города Магнитогорска

 

455034, г. Магнитогорск, ул. Советская, 211

 

Управление муниципального заказа Администрации г. Магнитогорска

 

455044, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72

 

ООО «РТС-Тендер»

 

121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д.23А

 

ООО НИЦ «Башкортостан»

 

453300, Р. Башкортостан, г. Кумертау,

ул. Ломоносова, д. 22, пом. 3

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-3544/2021 (944-ж/2021)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 08.12.2021

В полном объеме решение изготовлено 13.12.2021

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

-

 

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

 

 

 

 

-

 

 

-

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО НИЦ «Башкортостан», при участии:

- представителей Управления муниципального заказа Администрации г. Магнитогорска (далее – уполномоченный орган) действующих на основании доверенностей от 07.10.2021 № АГ-02/7003, от 27.07.2021 № АГ-02/5117, от 20.09.2021 № АГ-02/6495.

- представителей МБУ «Спортивно-оздоровительный комплекс «Умка» г. Магнитогорска (далее – заказчик)  действующих на основании доверенностей от 03.12.2021, от 19.03.2021, от 03.12.2021,

- представителя ООО НИЦ «Башкортостан» (далее – заявитель)  действующего на основании доверенности от 01.04.2021 № 1,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 01.12.2021 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения (извещение № 0169300000321003272) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.11.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 500 000,00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 01.12.2021.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

На заседании Комиссии заявитель поддержал доводы жалобы и указал следующее.

Заказчиком неправомерно не установлены ограничения согласно Постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В качестве доказательства заявителем в содержании жалобы представлены выкопировки из Перечня радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, а также не установлен запрет согласно Постановлению Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, заказчиком при описании объекта закупки нарушены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, а также в документации о закупке содержится инструкция, которая не позволяет однозначно определить требования заказчика к составу первой части заявки.

Представители заказчика представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали следующее.

Заказчиком при осуществлении закупки применен код ОКПД2: 43.21.10.120 «Работы электромонтажные, связанные с установкой приборов», который максимально отражает потребность заказчика. Объектом закупки являются работы по монтажу системы видеонаблюдения и системы контроля и управления доступом на объекте заказчика и относятся на подстатью 226 КОСГУ «Прочие работы и услуги».

На данную подстатью КОСГУ относятся расходы по оплате контрактов на выполнение работ, оказание услуг, связанных с установкой (расширением) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных. Проектом контракта предусмотрено, что результатом выполненных работ является исправно функционирующая система видеонаблюдения, контроля и управления доступом по указанному в контракте адресу.

С 01.01.2020 вступили в силу изменения в Закон о контрактной системе, предусматривающие установление заказчиком требования к составу заявки о предоставлении участником исключительно «согласия» при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который не передается заказчику. Учитывая изложенное, по мнению ФАС России (письмо ФАС России от 25.06.2020 №ИА/53616/20), заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии).

Также в соответствии с пунктом 3.1 приказа Минфин России от 04.06.2018 г. № 126н не могут быть предметом одного контракта (лота) товары попадающие под ограничения вместе с товарами не включенных в этот перечень, аналогично с пунктом 7 Постановления правительства от 10.07.2019 г. № 878.

Используемые для работ материалы не принимаются к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». В составе первой части заявки участник должен предоставить лишь согласие на выполнение работ. Приемка выполненных работ оформляется подписанием сторонами акта выполненных работ. Соответственно, поскольку товары, указанные в Техническом задании, будут использоваться при выполнении работ, установление заказчиком ограничений, по постановлению Правительства № 878, постановлению Правительствам 126-н, не предусмотрено законодательством.

При этом, представители заказчика пояснили, что предметом закупки является выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения и системы контроля и управления доступом. Программное обеспечение не может являться самостоятельным объектом закупки, так как аппаратная и программная части неразрывно связаны и неотделимы от самого комплекса. Условия выполнения работ по монтажу системы видеонаблюдения и системы контроля и управления доступом, имеющей в составе аппаратно-программное обеспечение, указывают, что программное обеспечение в данном случае является функциональной характеристикой объекта закупки, на которые запрет, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236, отсутствует.

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик самостоятельно определяет код ОКПД2 (способ закупки) путем соотношения объекта закупки соответствующего коду с учетом специфики закупки (письмо Минфина № 24-03-08/36404 от 09.07.2017). Заказчиком правомерно установлен код ОКПД2: 43.21.10.120 «Работы электромонтажные, связанные с установкой приборов», который максимально отображает потребность заказчика (система контроля доступом, рамками, металлодетекторами, видеонаблюдением, пропускной системой).

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что целью закупки является достижение заказчиком государственных или муниципальных нужд, выраженных в приобретении товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Аналогичные требования должны находить отражение в документации о закупке и проекте контракта в силу пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, определение предмета контракта, включая описание объекта закупки, изложенное в документации об аукционе и в проекте контракта, является правом заказчика, с учетом реализации которого определяется необходимость установления условий проведения закупки, в том числе запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

В силу статьи 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Согласно статье 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Пунктом 1 статьи 703 ГК РФ предусмотрено, что договор подряда заключается на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику.

Контракт, заключаемый по итогам электронного аукциона, содержит такие признаки подрядного договора, как единство работы и ее результата, где определяющим элементом является работа, которой стороны по контракту придают основную правовую и фактическую нагрузку.

Из извещения и документации о закупке следует, что предметом закупки является на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения, при этом состав работ определен в пункте 3 технического задания, а именно:

- прокладка кабель-каналов, ПНД и ПВХ труб;

- монтаж телекоммуникационных шкафов;

- сборка напольного телекоммуникационного шкафа;

- монтаж кабельных линий;

- монтаж активного сетевого оборудования;

- монтаж сервера в телекоммуникационный шкаф;

- монтаж блока розеток в телекоммуникационный шкаф;

- монтаж кабельных организаторов в телекоммуникационный шкаф;

- монтаж источника бесперебойного питания в телекоммуникационный шкаф;

- монтаж оптических кроссов в телекоммуникационные шкафы;

- монтаж патч-панелей в телекоммуникационные шкафы;

- маркировка кабельных линий в телекоммуникационных шкафах;

- расшивка кабельных линий;

- кроссировка кабельных линий;

- сварка кабеля оптического в оптических кроссах;

- пусконаладочные работы;

- приемо-сдаточные испытания.

В силу пункта 1.1 проекта контракта подрядчик обязуется по заданию заказчика выполнить работы по монтажу системы видеонаблюдения и системы контроля и управления доступом (далее - работы) и сдать результат заказчику, а заказчик принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

Согласно пункту 2.5 проекта контракта, оплата фактически выполненных работ производится заказчиком в течение 15 рабочих дней с даты подписания выставленных подрядчиком акта выполненных работ, на основании выставленных подрядчиком счета, счета-фактуры (для плательщиков НДС), в которых должны быть указаны номер и дата контракта, а также реквизиты необходимые для оплаты, но не позднее 30 декабря 2021 г.

Пунктом 4.4 проекта контракта установлено, что подрядчик представляет заказчику следующие документы (оригиналы в 2-х экземплярах):

- акт о приёмке выполненных работ;

- подрядчик передает заказчику оборудование и материалы в соответствии с п. 10 Технического задания по акту приема-передачи оборудования и материалов для выполнения монтажных работ;

- прочие документы (по требованию заказчика).

Таким образом, из документации о закупке и проекта контракта следует, что результатом закупки, имеющим потребительскую ценность для заказчика, является наличие построенной системы видеонаблюдения, требования к которой указаны в техническом задании.

При этом, из указанных положений проекта контракта не следует, что заказчик будет приобретать, оборудование и материалы в соответствии с пунктом 10 технического задания (технические характеристики материалов и устанавливаемого оборудования) в качестве товаров. При этом, указание в проекте контракта на то, что оборудование будет передаваться по акту приема-передачи оборудования и материалов для выполнения монтажных работ, тогда как из остальных условий контракта следует, что предмет контракта, права и обязанности сторон, оплата и порядок приемки касаются исключительно обязательств по выполнению работ, не позволяют сделать вывод о заключении заказчиком договора, имеющего признаки договора поставки товара.

Таким образом, из документации о закупке и проекта контракта не следует, что при выполнении работ заказчик приобретает товары, в том числе не определен порядок приемки и оплаты указанных товаров, не указано, то предмет контракта включает в себя приобретение и поставку товара, что свидетельствует о заключении заказчиком договора подряда без условия о поставке оборудования в качестве товара.

Заявитель в жалобе также отмечает, что примерный перечень единых функционирующих систем, которые могут быть установлены в здании (помещении), представлен в пункте 45 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, подпункте 10.2.8 пункта 10 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н. Это:

- система отопления, включая котельную установку для отопления (если последняя находится в самом здании);

- внутренняя сеть водопровода, газопровода и канализации со всеми устройствами;

- внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки со всей осветительной арматурой;

- внутренние телефонные сети;

- вентиляционные устройства общесанитарного назначения;

- внутренние сигнализационные сети (в т.ч. охранная, пожарная сигнализация);

- локально-вычислительная сеть;

- система видеонаблюдения, контроля доступа, в том числе обустройство «тревожной кнопки».

Представленный перечень единых систем, которые могут быть установлены в здании (помещении), не является закрытым. Также к таким видам объектов относятся системы противопожарной защиты, дымоудаления (письма Минфина России от 06.09.2019 № 02-08- 10/69161, от 18.04.2019 № 02-05-11/28280). Полный перечень таких систем целесообразно прописать в учетной политике учреждения.

Работы по установке (монтажу) в здании в ходе его эксплуатации локальных вычислительных сетей (ЛВС), систем видеонаблюдения, видеоконференцсвязи и других единых систем по общему правилу не могут рассматриваться в качестве работ по реконструкции объекта недвижимости, учитывая применяемое в настоящее время определение понятия «реконструкция объектов капитального строительства» (пункт 2 статьи 257 НК РФ, часть 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, письмо Минфина России от 24.10.2013 № 02-06- 010/45052).

Учитывая положения пункта 45 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, при монтаже в зданиях соответствующих систем их учет осуществляется следующим образом:

1. Затраты, связанные с монтажом системы (стоимость работ по монтажу, а также стоимость приобретенных и вмонтированных исполнителем в стены и потолки здания расходных материалов (короба, провода, розетки и т.д.)), должны списываться на расходы (затраты) текущего финансового года;

2. Отдельные элементы системы, относящиеся к основным средствам в соответствии с критериями, установленными Стандартом «Основные средства» и Инструкцией № 157н, при приемке выполненных работ по монтажу системы подлежат учету в качестве основных средств.

Проанализировав аукционную документацию, заявитель приходит к выводу, что неотъемлемой частью объекта закупки является радиоэлектронное оборудование. При выполнении работ производится установка системы видеонаблюдения, система видеонаблюдения передается заказчику по результатам выполнения упомянутых работ, принимается к бухгалтерскому учету заказчика и не является строительным или иным расходным материалом, используемым при выполнении работ, оказании услуг.

Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что объектом закупки является выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения и системы контроля и управления доступом. Положениями аукционной документации приемка отдельных элементов системы видеонаблюдения по товарной накладной или акту не предусмотрена, используемые для работ материалы не принимаются отдельно к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Приемка выполненных работ оформляется подписанием сторонами акта выполненных работ. Результатом работ является смонтированная система видеонаблюдения и система контроля и управления доступом, то есть создание сложной вещи, которая в последующем и будет приниматься заказчиком к бухгалтерскому учету.

Согласно Письму Минфина России от 6 сентября 2019 г. № 02-08-10/69004 пунктом 45 Инструкции № 157н и пунктом 9 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденного Приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 257н (далее - СГС «Основные средства») определено, что единицей учета основных средств является инвентарный объект.

Согласно пункту 10 СГС «Основные средства» объектом основных средств признается объект имущества со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций.

В то же время пунктом 45 Инструкции № 157н установлено, что коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в частности, система отопления, внутренняя сеть водопровода, газопровода и канализации со всеми устройствами; внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки со всей осветительной арматурой; внутренние телефонные и сигнализационные сети; вентиляционные устройства общесанитарного назначения, входят в состав здания, но отдельными инвентарными объектами не являются.

Вместе с тем, к самостоятельным инвентарным объектам может относиться оборудование указанных систем (например, оконечные аппараты, приборы (электросчетчики), устройства средства управления, средства визуального отображения информации (камеры видеонаблюдения)).

При этом объекты основных средств, срок полезного использования которых одинаков и стоимость которых не является существенной (например, камеры видеонаблюдения, периферийные устройства, являющиеся оконечными устройствами сигнализационной сети), могут объединяться в один инвентарный объект, признаваемый для целей бухгалтерского учета комплексом объектов основных средств, согласно учетной политике субъекта учета с учетом положений Инструкции № 157н (пункт 10 СГС «Основные средства»).

Учитывая изложенное, выделение из инженерных систем здания системы, являющейся самостоятельным инвентарным объектом либо объектом, признаваемым для целей бухгалтерского учета единым инвентарным комплексом, не противоречит положениям Инструкции № 157н и положениям СГС «Основные средства».

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» предусмотрено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств: поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта.

С учетом изложенного, заказчиком правомерно не установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236, так как предметом обжалуемой закупки является выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения, тогда как указанные нормативные правовые акты применяются в случае, если предметом контракта является поставка оборудования.

 

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В силу пункта 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, заказчиком применен код ОКПД2 43.21.10.120 «Работы электромонтажные, связанные с установкой приборов».

В соответствии с пунктом 13 Правил разработки, ведения, изменения и применения общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, утвержденных Постановление Правительства РФ от 07.06.2019 № 733, определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к сфере деятельности юридических и физических лиц, осуществляется ими самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что указанный код ОКПД2 максимально соответствует потребности заказчика (система контроля доступом, рамками, металлодетекторами, видеонаблюдением, пропускной системой).

В связи с тем, что каталогом товаров, работ, услуг не предусмотрен вид работ согласно коду ОКПД2 43.21.10.120 Работы электромонтажные, связанные с установкой приборов, а также учитывая, что каталог не содержит позицию, характеристики которой в полном объеме соответствует потребности заказчика, Комиссия не усматривает нарушений в действиях заказчика, довод заявителя является необоснованным.

Необходимо отметить, что Комиссия Челябинского УФАС России не обладает полномочиями, связанными с определением правомерности установления заказчиком кода ОКПД 2 при осуществлении закупки, поскольку согласно пункту 10 Положения о разработке, ведении, изменении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.11.2003 № 677, предоставление информации, касающейся общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений, обеспечивает Министерство экономического развития Российской Федерации.

 

 

 

3. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 16.1.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Как следует из содержания жалобы, заявителю неясно необходимо ли представить в первой части заявки исключительно согласие или также конкретные технические показатели товара.

Согласно Письму ФАС России от 25.06.2020 № ИА/53616/20 заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

На заседании Комиссии установлено, что контракт, заключаемый по итогам закупки, имеет правовую природу договора подряда и не включает в себя элементы договора поставки, так как материалы и оборудование, перечисленные в пункте 10 Технического задания (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе), согласно условиям проекта контракта не принимаются заказчиком и не оплачиваются отдельно от работ, следовательно, заказчиком правомерно установлено требование к составу первой части заявки в части представления участниками закупки исключительно согласия на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

На основании изложенного, довод заявителя о неясности требований к составу первой части заявки является необоснованным.

 

Комиссия, руководствуясь статьей статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО НИЦ «Башкортостан» на действия заказчика необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

2021-18213

 

 

Связанные организации

Администрация г. Магнитогорска
ИНН 7446011940, ОГРН 1027402226830
МБУ "Спортивно-оздоровительный комплекс "Умка" г. Магнитогорска
ИНН 7445037262, ОГРН 1087445000092
ООО НИЦ «Башкортостан»
ИНН 0262034984, ОГРН 1200200020151