Решение (комиссия) №ВЛ/4799/23 Решение (Дело № 153-РНП/2023) от 14 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

 

 

Областное государственное казенное учреждение Челябинской области «Центр обработки вызовов системы 112-Безопасный регион»

 

454091, г. Челябинск, пл. Революции, д. 4, офис 714

 

Индивидуальному предпринимателю

Власовой Галине Васильевне

 

454139, Челябинская область,

г. Челябинск, ул. Новороссийская, д. 18 а, кв. 28

 

АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

              1. по делу 074/10/104-823/2023 (153-РНП/2023)

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

            г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10.04.2023                               

В полном объеме решение изготовлено 13.04.2023

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

-

рассмотрев обращение Областного государственного казенного учреждения Челябинской области «Центр обработки вызовов системы 112-Безопасный регион» (далее – заказчик, ОГКУ «Центр обработки вызовов системы 112-Безопасный регион») о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о индивидуальном предпринимателе Власовой Галине Васильевне (далее – ИП Власова Г.В., участник закупки) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению специальной техники с экипажем на территории Челябинской области (Пластовский муниципальный район, Троицкий муниципальный район, Верхнеуральский муниципальный район, Чесменский муниципальный район, Нагайбакский муниципальный район, Варненский муниципальный район, Магнитогорский городской округ, Агаповский муниципальный район, Карталинский муниципальный район, Кизильский муниципальный район, Брединский муниципальный район) (извещение № 0869200000223001550) (далее – аукцион, закупка), при участии в дистанционном режиме:

- представителя ОГКУ «Центр обработки вызовов системы 112-Безопасный регион» , действующей на основании доверенности № б/н от 11.05.2022;

- представителя ИП Власовой Г.В. , действующей на основании доверенности № б/н от 01.02.2023;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 03.04.2023 поступило обращение ОГКУ «Центр обработки вызовов системы 112-Безопасный регион» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ИП Власовой Г.В.

Согласно представленным документам 13.03.2023 ОГКУ «Центр обработки вызовов системы 112-Безопасный регион» объявило о проведении электронного аукциона путем опубликования в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 471 200,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2023 победителем закупки признана ИП Власова Г.В.

Протоколом от 03.04.2023 № б/н ИП Власова Г.В. признана заказчиком уклонившейся от заключения контракта и направлены соответствующие сведения в антимонопольный орган.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что в регламентированный законом срок ИП Власова Г.В. не представила обеспечение исполнения контракта или информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки, что является основанием для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, а также для направления сведений о таком участнике в антимонопольный орган.

При этом заказчик отмечает, что 29.03.2023 на его расчетный счет перечислены денежные средства от ИП Власовой Г.В. согласно платежного поручения № 236 от 29.03.2023 в качестве обеспечения исполнения контракта.

Представитель участника закупки пояснила, что при подписании проекта контракта вследствие технического сбоя на электронной торговой площадке платежное поручение было подписано, но не загружено. Для устранения указанной технической проблемы участник закупки обратился в техническую поддержку электронной торговой площадки, где ему было предложено добавить платежное поручение в раздел «иные документы», поскольку повторно разместить обеспечение исполнение контракта не представляется возможным. ИП Власова Г.В. разместила платежное поручение в разделе «иные документы», о чем было сообщено заказчику.

 

Кроме того, участник закупки указывает на отсутствие намерения уклониться от заключения контракта по итогам электронного аукциона, а также заинтересованность в заключении контракта и его исполнении.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.        

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно требованиям части 8.1. статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с требованиями извещения о закупке заказчик установил преимущество участникам закупки в силу части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, участник закупки на стадии подписания проекта контракта должен разместить на электронной площадке подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, информацию согласно части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, в случае если участник закупки не представляет обеспечение исполнения контракта, информацию, предусмотренную статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае, если участником закупки предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта), а также обязан внести денежные средства за заключение контракта (если по результатам определения поставщика в соответствии с Законом о контрактной системе определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта) либо разместить документы, предусмотренные пунктами 2, 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2023 победителем закупки признана ИП Власова Г.В.

Как следует из документов, представленных заказчиком, проект контракта размещен в единой информационной системе 23.03.2023, что подтверждается скриншотами с личного кабинета заказчика, таким образом, обязанность по направлению проекта контракта заказчик исполнил в полном объеме.

ИП Власова Г.В. 30.03.2023 разместила на электронной площадке со своей стороны протокол разногласий в части указания размера НДС.

ОГКУ «Центр обработки вызовов системы 112-Безопасный регион» 30.03.2023 разместило на электронной площадке проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки.

В регламентированный законом срок 31.03.2023 ИП Власова Г.В. подписала контракт, однако, в нарушение пункта 1 части 3 статьи 51, части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе не представило обеспечение исполнения контракта либо информацию, содержащуюся в реестре контрактов, подтверждающую исполнение трех контрактов без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней) в течение трех лет до даты подачи заявки.

При этом, факт непредставления обеспечения исполнения контракта зафиксирован заказчиком путем принятия и опубликования в единой информационной системе протокола признания участника электронного аукциона уклонившимся от 03.04.2023 № б/н.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

При этом уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Из представленных документов и сведений следует, что ИП Власова Г.В. не исполнила требования, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51, частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, не представила документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта либо информацию, содержащуюся в реестре контрактов, подтверждающую исполнение трех контрактов без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней) в течение трех лет до даты подачи заявки, что свидетельствует о наличии в действиях участника закупки признаков уклонения.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что ИП Власовой Г.В. совершены действия, направленные на заключение контракта, так участник закупки в срок, предусмотренный для заключения контракта, разместил на электронной площадке подписанный проект контракта.

В материалы дела участником закупки представлено платежное поручение от 29.03.2023 № 236, свидетельствующее о перечислении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта в регламентированный для подписания контракта срок.

Кроме того, согласно представленного в материалы дела скриншота из личного кабинета участника закупки на электронной торговой площадке ИП Власова Г.В. разместила 31.01.2023 указанное платежное поручение в раздел «Иные файлы».

   Следовательно, материалами дела установлено, что участником закупки предпринимались активные действия, свидетельствующие о намерении победителя электронного аукциона заключить контракт.

При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу об отсутствии у ИП Власовой Г.В. намерения уклоняться от заключения контракта.

Из подпункта «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила) следует, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, заказчик принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

В подпункте «б» пункта 14 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, намерение ИП Власовой Г.В. заключить контракт, выразившееся в своевременном подписании проекта контракта, а также совершении действий, направленных на предоставление обеспечения исполнения контракта, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Власовой Г.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ОГКУ «Центр обработки вызовов системы 112-Безопасный регион» в отношении ИП Власовой Г.В. (454139, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Новороссийская, д. 18 А, кв. 28, ИНН 743001111909) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

     

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-5344

 

 

Связанные организации

ОГКУ «Центр обработки вызовов Системы 112- Безопасный регион»
ИНН 7453261437, ОГРН 1137453011365
ЭТП ТЭК-Торг
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ИП Власова Галина Васильевна
ИНН 743001111909, ОГРН 306744906600016