Решение б/н Решение № 664-ж/2018 по жалобе ООО «Котельная № 3» на действ... от 8 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 664-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26.10.2018

В полном объеме решение изготовлено 31.10.2018

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<…>

 

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Котельная № 3» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации оборудования согласно техническому заданию для управления информационных технологий и телекоммуникаций (извещение № 0169300000318002730) в присутствии:

- представителей Администрации города Магнитогорска (далее – заказчик) <…> (член аукционной комиссии), <…> (член аукционной комиссии), действующих на основании доверенностей от 23.11.2017 № ОДП54/7254, от 11.01.2018 № АГ-02/60, от 26.07.2018 № АГ02/4400;

в отсутствии:

- представителей Управления муниципального заказа администрации г. Магнитогорска (далее – уполномоченный орган), ООО «Котельная № 3» (далее – заявитель) надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 19.10.2018 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации оборудования согласно техническому заданию для управления информационных технологий и телекоммуникаций (извещение № 0169300000318002730) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.09.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта– 175 000, 00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 08.10.2018 08:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы, при рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией неправомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации заявка заявителя.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали, что участником закупки (заявителем) представлена в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, в приложении к которой отсутствует право на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение следующих отходов:

- телефонные и факсимильные аппараты, утратившие потребительские свойства (код по ФККО (Федеральный классификационный каталог отходов) 4 81 321 01 52 4);

- мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства, в сборе (код по ФККО 4 81 205 02 52 4);

- источники бесперебойного питания, утратившие потребительские свойства (код по ФККО 4 81 211 02 53 2);

- машины копировальные для офисов, утратившие потребительские свойства (код по ФККО 4 82 823 11 52 4);

- видеокамеры для записи и прочая аппаратура для записи или воспроизведения изображения, утратившие потребительские свойства (код по ФККО 4 81 433 91 52 4).

 

Заслушав пояснения заказчика, аукционной комиссии, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Как следует из содержания жалобы, заявка заявителя признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации неправомерно.

При этом, заявитель отмечает, что установление в аукционной документации требования о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки действующей лицензии (или ее копии) на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, в приложении к лицензии в составе лицензируемого вида деятельности должно содержаться право на сбор, транспортирование, и утилизацию отходов производства и потребления:

- телефонные и факсимильные аппараты, утратившие потребительские свойства (код по ФККО (Федеральный классификационный каталог отходов) 4 81 321 01 52 4);

- мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства, в сборе (код по ФККО 4 81 205 02 52 4);

- источники бесперебойного питания, утратившие потребительские свойства (код по ФККО 4 81 211 02 53 2);

- системный блок компьютера, утративший потребительские свойства (код по ФККО 4 81 201 01 52 4);

- машины копировальные для офисов, утратившие потребительские свойства (код по ФККО 4 82 823 11 52 4);

- принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства (код по ФККО 4 81 202 01 52 4);

- видеокамеры для записи и прочая аппаратура для записи или воспроизведения изображения, утратившие потребительские свойства (код по ФККО 4 81 433 91 52 4) является чрезмерным, ограничивающим конкуренцию и число потенциальных участников, которые могли бы принять участие в данной закупке.

Так, согласно Протоколу № 0169300000318002730 подведения итогов электронного аукциона от 15.10.2018, «участник закупки, ООО «Котельная №3», представил в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, в приложении к которой отсутствует право по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению следующих отходов:

- телефонные и факсимильные аппараты, утратившие потребительские свойства (код по ФККО (Федеральный классификационный каталог отходов) 4 81 321 01 52 4);

- мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства, в сборе (код по ФККО 4 81 205 02 52 4);

- источники бесперебойного питания, утратившие потребительские свойства (код по ФККО 4 81 211 02 53 2);

- машины копировальные для офисов, утратившие потребительские свойства (код по ФККО 4 82 823 11 52 4);

- видеокамеры для записи и прочая аппаратура для записи или воспроизведения изображения, утратившие потребительские свойства (код по ФККО 4 81 433 91 52 4),

т. е. в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, что не соответствует пунктам 16.2.2 документации об электронном аукционе, пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, установленным заказчиком согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Подпунктом 1 пункта 14.1, пунктом 16.2.2 аукционной документации предусмотрено, что в подтверждение соответствия требованию пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки в составе заявки предоставляет:

Действующую лицензию (или ее копию) на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, в приложении к лицензии в составе лицензируемого вида деятельности должно содержаться право на сбор, транспортирование, и утилизацию отходов производства и потребления:

- телефонные и факсимильные аппараты, утратившие потребительские свойства (код по ФККО (Федеральный классификационный каталог отходов) 4 81 321 01 52 4);

- мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства, в сборе (код по ФККО 4 81 205 02 52 4);

- источники бесперебойного питания, утратившие потребительские свойства (код по ФККО 4 81 211 02 53 2);

- системный блок компьютера, утративший потребительские свойства (код по ФККО 4 81 201 01 52 4);

- машины копировальные для офисов, утратившие потребительские свойства (код по ФККО 4 82 823 11 52 4);

- принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства (код по ФККО 4 81 202 01 52 4);

- видеокамеры для записи и прочая аппаратура для записи или воспроизведения изображения, утратившие потребительские свойства (код по ФККО 4 81 433 91 52 4).

При этом, Перечень оборудования для утилизации указан заказчиком в Приложении № 1 к Техническому заданию на оказание услуг по утилизации оборудования.

Согласно пункту 30 части 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 утверждено Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (далее – Положение).

Подпунктом «а» пункта 5 Положения предусмотрено, что для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в котором указывает для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - перечень конкретных видов отходов I - IV классов опасности, содержащий их наименования, классы опасности и коды согласно федеральному классификационному каталогу отходов, а также перечень работ, составляющих деятельность в области обращения с отходами, которые соответствуют наименованиям конкретных видов отходов I - IV классов опасности.

В соответствии с пунктом 70 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного приказом Минприроды России от 01.07.2016 N 379, в приказ территориального органа Росприроднадзора о предоставлении лицензии и лицензию включаются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 15 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Приказ территориального органа Росприроднадзора о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и сама лицензия имеют приложение, в котором указываются виды отходов I - IV классов опасности и виды деятельности, соответствующие этим видам отходов.

Таким образом, из совокупного толкования указанных норм следует, что лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности имеет приложение, в котором указываются виды отходов I - IV классов опасности и виды деятельности, соответствующие этим видам отходов.

На основании изложенного, требования, установленные заказчиком в пунктах 14.1, 16.2.2 аукционной документации, не противоречат положениям действующего законодательства РФ в области лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о правомерном принятии аукционной комиссией решения о несоответствии второй части заявки заявителя требованиям аукционной документации в связи с отсутствием в приложении к лицензии, представленной в составе заявки участником закупки, права по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, указанных в пунктах 14.1, 16.2.2 аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Котельная № 3» необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны