Решение (комиссия) №АК/9751/24 решение по делу № РНП-74-241/2024 от 5 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10

 

решение по делу № РНП-74-241/2024

 

Государственное учреждение «Объединенный государственный архив Челябинской области»

454091, г. Челябинск,

ул. Коммуны, 87 – 89

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454087, г. Челябинск,

ул. Калинина, 21

 

Общество с ограниченной ответственностью «АЙТИПРОДЮС»

420071, Республика Татарстан,

г. Казань,

ул. Солидарности, д. 18, кв. 88

 

Директору, участнику ООО «АЙТИПРОДЮС»

«<…>»

 

Участнику ООО «АЙТИПРОДЮС»

«<…>»

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-1426/2024

(№ РНП-74-241/2024)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 02 июля 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 05 июля 2024 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Гареевой Д.Ф.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение Государственного учреждения «Объединенный государственный архив Челябинской области» (далее - ГУ ОГАЧО, заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «АЙТИПРОДЮС» (далее - ООО «АЙТИПРОДЮС», Общество, участник закупки, исполнитель), участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «АЙТИПРОДЮС» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 1-ЭА-2023 от 10.07.2023, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по переводу в электронный вид (сканирование) документов периода Второй мировой войны, находящихся на хранении в Государственном учреждении «Объединенный государственный архив Челябинской области» (извещение № 0869200000223005450), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- слушателя от ГУ ОГАЧО Кондакова Дмитрия Сергеевича;

- представителей ООО «АЙТИПРОДЮС» директора, участника Кутузова Сергея Александровича, участника Сабанаева Руслана Николаевича (согласно выписке из ЕГРЮЛ), Деминой Дарьи Андреевны, действующего на основании доверенности № 1 от 28.06.2024,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 25.06.2024 поступило обращение ГУ ОГАЧО о включении в Реестр ООО «АЙТИПРОДЮС», его директора и участников в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 1-ЭА-2023 от 10.07.2023, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по переводу в электронный вид (сканирование) документов периода Второй мировой войны, находящихся на хранении в Государственном учреждении «Объединенный государственный архив Челябинской области» (извещение № 0869200000223005450) (далее – аукцион, закупка) в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела ГУ ОГАЧО объявлен аукцион путем размещения ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (уполномоченное учреждение) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 20.06.2023 в 16:41 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 800 000, 00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 28.06.2023.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 40 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0869200000223005450 от 28.06.2023.

Контракт № 1-ЭА-2023 на оказание услуг по переводу в электронный вид (сканирование) документов периода Второй мировой войны, находящихся на хранении в Государственном учреждении «Объединенный государственный архив Челябинской области» заключен 10.07.2023.

Из обращения ГУ ОГАЧО следует, что в рамках исполнения контракта исполнителем услуги в полном объеме не оказаны, выявленные заказчиком недостатки в части оказанных услуг в установленные заказчиком сроки не устранены. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно письменным пояснениям ООО «АЙТИПРОДЮС», исполнитель своевременно приступил к исполнению обязательств по контракту, обеспечил доставку оборудования в целях осуществления сканирования материалов по адресу нахождения заказчика. В связи с тем, что такое оборудование не было согласовано заказчиком, Обществом осуществлена замена оборудования. В помещении, выделенном заказчиком для установки необходимого оборудования, помещалось 3 сканера, тогда как исполнитель считал, что требуется 10. В процессе исполнения обязательств по контракту заказчик по причине запланированного проведения публичных мероприятий в здании архивохранилища № 1 государственного архива (Свердловский пр. 30А) попросил исполнителя переместить сканирующее оборудование в здание архивохранилища № 2 (ул. Васенко, 45). Указанные обстоятельства способствовали лишь затягиванию процесса оказания услуг исполнителем, в связи с чем ООО «АЙТИПРОДЮС» обратилось к ГУ ОГАЧО с просьбой увеличить срок оказания услуг по контракту на 60 календарных дней. Заказчик ответил отказом. Оказание услуг по первому этапу завершено исполнителем с нарушением установленного контрактом срока. Частично оказанные услуги приняты и оплачены заказчиком. Исполнение обязательств по второму этапу заказчиком не принято. ГУ ОГАЧО 11.06.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. С решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта Общество не согласно, намерено обжаловать его в Арбитражном суде Челябинской области.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Пунктом 1 статьи 711 ГК РФ установлено, что если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 ГК РФ установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Согласно пункту 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Согласно положениям статьи 717 ГК РФ если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.

Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику (пункт 1 статьи 720 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 723 ГК РФ если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Статьей 729 ГК РФ установлено, что в случае прекращения договора подряда по основаниям, предусмотренным законом или договором, до приемки заказчиком результата работы, выполненной подрядчиком (пункт 1 статьи 720 ГК РФ), заказчик вправе требовать передачи ему результата незавершенной работы с компенсацией подрядчику произведенных затрат.

В силу пункта 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Согласно пункту 2 статьи 782 ГК РФ исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

Статьей 783 ГК РФ определено, что общие положения о подряде (статьи 702 - 729) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, что если в соответствии с Законом о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписано с использованием единой информационной системы, такой документ, а также информация, содержащаяся в нем и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу решения.

Между ГУ ОГАЧО и ООО «АЙТИПРОДЮС» 10.07.2023 заключен контракт № 1-ЭА-2023 на оказание услуг по переводу в электронный вид (сканирование) документов периода Второй мировой войны, находящихся на хранении в Государственном учреждении «Объединенный государственный архив Челябинской области» (далее - контракт).

Согласно пункту 1.1 исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги по переводу в электронный вид (сканирование) документов периода Второй мировой войны, находящихся на хранении в Государственном учреждении «Объединенный государственный архив Челябинской области» (далее – услуги), в соответствии техническим заданием (приложение №1), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В силу пункта 1.2 контракта место оказания услуг: по месту нахождения заказчика - г. Челябинск, Свердловский пр., 30а. По согласованию с заказчиком сканирование архивных документов формата более А4 возможна на территории исполнителя. Прием оказанных услуг по контракту – г. Челябинск, Свердловский пр., 30а.

Пунктом 1.3 контракта определен срок оказания услуг: начало оказания услуг - с даты заключения контракта; окончание оказания услуг - не позднее, чем через 150 календарных дней с даты заключения контракта. Возможно досрочное выполнение услуг исполнителем. Оказание услуг осуществляется в два этапа (в соответствии с графиком оказания услуг) (приложение № 2 к контракту).

Цена контракта 3 799 993 руб 92 коп, без НДС (пункт 2.2 контракта).

Согласно пункту 2.4 контракта оплата осуществляется поэтапно в следующем порядке: заказчик производит оплату путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя в течение 7 рабочих дней, с даты подписания документа о приемке соответствующего этапа, сформированного в единой информационной системе. Исполнитель в бумажном виде предоставляет по запросу заказчика акты о приемке выполненных работ (оказанных услуг) и счета и/или счета-фактуры (при наличии).

Обязанностью исполнителя, предусмотренной пунктом 3.1.1 контракта является оказание услуг поэтапно в соответствии с требованиями технического задания (приложение №1) и спецификацией (приложение №2), качественно, в полном объеме и в установленные контрактом сроки. Использование квалифицированного персонала и обеспечение его надлежащим оборудованием в необходимом количестве, а также техническим обслуживанием используемого оборудования.

В соответствии с пунктом 3.2.2 контракта исполнитель вправе требовать от заказчика своевременной оплаты оказанных услуг в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Пунктами 3.3.5, 3.3.6 контракта установлены обязанности заказчика: - в случае выявления дефектов и недостатков в оказанных услугах, выявленных в ходе приемки услуг и в течение гарантийного срока, направить исполнителю письменное извещение о выявленных дефектах и недостатках оказанных услуг и о сроках их устранения и/или извещение о необходимости направления уполномоченного представителя исполнителя для участия в комиссии по обследованию оказанных услуг для фиксирования выявленных дефектов в акте и определения сроков их устранения; - своевременно оплатить стоимость услуг, согласно условий, установленных контрактом.

Разделом 5 контракта определен порядок приемки оказанных услуг. Так, например, исполнитель после выполнения каждого этапа оказанных услуг, предусмотренных контрактом, в полном объеме формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени исполнителя, и размещает в единой информационной системе документ о приемке (пункт 5.1 контракта).

Заказчик в течение 10 (рабочих) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с п. 4.2 контракта, осуществляет одно из следующих действий: а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке оказанных услуг; б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа (пункт 5.4 контракта).

Документ о приемке, мотивированный отказ от подписания документа о приемке не позднее одного часа с момента размещения в единой информационной системе в соответствии с контрактом направляются автоматически с использованием единой информационной системы исполнителю. Датой поступления исполнителю документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения документа о приемке, мотивированного отказа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен исполнитель (пункт 5.6 контракта).

Датой приемки оказанных услуг считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком (пункт 5.8 контракта).

Заказчик вправе предъявить требования, связанные с ненадлежащим качеством результата работы также в случаях, если недостатки были выявлены в течение гарантийного срока, указанного в контракте (пункт 5.10 контракта).

В случае обнаружения заказчиком, после приемки оказанных услуг в период гарантийного срока, отступления в них от контракта или иных недостатков, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты исполнителем, заказчик обязан известить об этом исполнителя в течение 10 дней с момента их обнаружения путем направления претензии. В указанной претензии заказчик указывает срок для устранения исполнителем обнаруженных отступлений от контракта или иных скрытых недостатков (пункт 5.11 контракта).

Согласно пунктам 8.2, 10.5 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации; контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В соответствии разделом 9 технического задания (Приложение № 1 к контракту) объем оказываемой услуги определяется в листах архивных документов, сформированных в массив, записанный на цифровые носители, в соответствии с техническим заданием. Количество листов – 416 666 шт. Окончательное количество листов определяется в результате снижения цены за сканирование одного листа в ходе аукциона. Состояние документов удовлетворительное. Переводу в электронный вид подлежат документы формата от А8 до А1. Виды работ, входящих в услугу: - получение электронных копий архивных документов в соответствии с требованиями заказчика; - проверка на дублирование и пропуски кадров; - проверка общего вида полученного изображения (верификация); - индексация (именование файлов) в соответствии с требованием заказчика; - заполнение значений атрибутов (метаданных) электронных образов архивных документов; - запись полученного электронного ресурса на цифровой носитель. Начало оказания услуг: с даты заключения контракта. Окончание оказания услуг: не позднее чем через 150 календарных дней с даты заключения контракта. Оказание услуг осуществляется в два этапа. (в соответствии с графиком оказания услуг) (приложение № 2 к контракту). Порядковый номер этапа оказания услуг 1 (срок выполнения этапа: в течение 70 календарных дней с даты заключения контракта; цена этапа - 50% от цены контракта; объем выполнения услуг по этапу: 50% объема листов архивных документов). Порядковый номер этапа оказания услуг 2 (срок выполнения этапа: в течение 150 календарных дней с даты заключения контракта; цена этапа - 50% от цены контракта; объем выполнения услуг по этапу: 50% объема листов архивных документов).

Важно отметить, что разделом 9 технического задания установлено, что в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания контракта, исполнитель организует доставку, установку и настройку необходимого оборудования и мебели на территорию заказчика, выполняет тестирование оборудования в соответствии с условиями, оговоренными в п. 11.1.1 Технического задания. Представитель заказчика, указанный в контракте, проверяет соответствие комплекса (оборудования) сканирования документов требованиям, установленным в техническом задании. При соответствии оборудования требованиям технического задания исполнитель передает представителю заказчика 2 (два) экземпляра подписанного исполнителем Акта №1 об установке оборудования и соответствии требованиям технического задания (Приложение №1). Далее исполнитель осуществляет тестовое сканирование не менее 1000 (одной тысячи) листов в течение 5 (пяти) рабочих дней. Тестовый массив включает различные варианты оригиналов по форматам и качеству. Состав тестового массива должен быть дополнительно согласован с заказчиком. После передачи исполнителем тестового массива заказчику и по результатам проверки заказчиком в течение 3 (трех) рабочих дней составляется Акт №2 сдачи-приемки результатов выполненных работ тестового этапа (Приложение №2). После подписания Актов №1 и №2 исполнителю передается в работу основной объем документов для дальнейшего выполнения условий контракта. Первый этап оказания услуг начинается после подписания заказчиком Актов сдачи-приемки тестового массива, при этом исполнитель и заказчик в соответствии с согласованным графиком обеспечивают бесперебойную передачу материалов на сканирование и возврат материалов. В течение всего периода оказания услуг исполнитель обеспечивает доступ персоналу заказчика к формируемым информационным ресурсам для контроля качества сканирования. По оказанию услуг по сканированию в полном объеме исполнитель передает заказчику сформированный массив информации и его резервную копию на съемных носителях, имеющих файловую систему NTFS. Каждый том должен включать в себя каталоги с электронными копиями в формате JPEG в постраничном представлении с нумерацией файлов согласно техническому заданию и каталог с многостраничными файлами документов для каждой единицы хранения в формате PDF. Том с записанным массивом отсканированных образов не должен содержать фрагментированных файлов. После передачи исполнителем по окончании каждого этапа электронного массива заказчику и по результатам проверки комиссией заказчика составляется Акт №3 сдачи-приемки результатов выполненных работ (Приложение №3).

Техническим заданием также установлены общие требования к оказанию услуги и к безопасности, а именно: все услуги по приему, изготовлению электронных копий документов и сохранности документов исполнитель выполняет в соответствии с требованиями по организации хранения документов Архивного фонда РФ, указанными в «Правилах организации хранения, комплектования учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук», утвержденных приказом Росархива от 02 марта 2020 г. № 24. Исполнитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае утери или повреждения архивных документов, переданных на сканирование. Услуги по изготовлению электронных копий документов выполняются в помещении заказчика. Выносить архивные документы из здания архивохранилища запрещено. В случае поступления запроса на оригинал архивного документа от заказчика, в целях исполнения требований «Порядка использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации», утвержденном приказом Федерального архивного агентства № 143 01.09.2017, исполнитель обязан в течение 1 (одного) рабочего дня вернуть заказчику переданный на сканирование архивный документ. Архивные документы передаются заказчиком исполнителю в помещении Государственного учреждения «Объединенный государственный архив Челябинской области». Услуга по изготовлению электронных копий выполняется с использованием технических средств и материалов исполнителя. Исполнитель оказывает услугу по сканированию архивных документов в общем объеме 416 666 листов, предусмотренном контрактом, и поставляет заказчику электронные копии документов, записанные на основной и резервный цифровые носители. Доставка сканированного массива информации производится совместно с Актом сдачи-приемки этапа оказанной услуги. Рабочие станции исполнителя, используемые для оказания услуг по сканированию, не должны иметь доступа в Интернет. При оказании услуг по сканированию исполнитель обязан использовать на всех стадиях работ исключительно лицензионное программное обеспечение в части операционных систем, офисного программного обеспечения, файловых менеджеров, программного обеспечения для записи данных на оптические и магнитные носители и по первому требованию заказчика предоставить копии лицензий. Персонал исполнителя должен иметь необходимые знания и квалификацию для проведения работ по сканированию. Все действия операторов сканирования должны регистрироваться. По первому требованию заказчика исполнитель обязан предоставить лог-файл с действиями сотрудников исполнителя. Заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения сканированного массива информации принимает электронные копии документов, записанные на цифровые носители, подписывает и утверждает Акт сдачи-приемки оказанной услуги, либо представляет исполнителю мотивированный отказ от приемки оказанной услуги. В этом случае сторонами утверждается двусторонний Акт, в котором указываются замечания и претензии по результатам оказанной услуги. В случае выявления недостатков исполнитель обязан в течение 10 рабочих дней устранить их. По окончании выполнения услуги сторонами подписывается Акт сдачи-приемки оказанной услуги на весь объем работ, предусмотренный контрактом. Исполнитель обязуется обеспечить выполнение требований конфиденциальности работ и обеспечения защиты информации от несанкционированного доступа.

Кроме того, техническое задание устанавливает требования к оказанию услуги по переводу в электронный вид (сканированию) (раздел 11 технического задания); гарантийные требования (раздел 12 технического задания); контролю качества услуги (раздел 13 технического задания).

Приложением № 1 к техническому заданию является АКТ № 1 об установке оборудования и соответствии требованиям технического задания.

Приложением № 2 - АКТ № 2 сдачи-приемки результатов выполненных работ тестового этапа.

Приложением № 3 – АКТ ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ.

Содержание Приложения № 2 к контракту (График оказания услуг) аналогично разделу 9 технического задания.

В материалы дела представлена переписка между ГУ ОГАЧО и ООО «АЙТИПРОДЮС» по вопросам, касающимся исполнения контракта.

Договор аренды оборудования № 2МС/2023 заключен между ООО «АЙТИПРОДЮС» и ООО «ДИМИ-ЦЕНТР» 24.07.2023.

Информирование о том, что «государственным архивом в рамках межрегиональной конференции «Архив в социуме – социум в архиве» запланировано проведение публичных мероприятий в здании архивохранилища №1 государственного архива (Свердловский пр., 30А), в том числе в выставочном зале» и возникшей «в этой связи возникла необходимости в перемещении сканирующего оборудования, используемого ООО «АйТиПродюс» для реализации договора, в здание архивохранилища №2 (Васенко ул., д.45)», а также просьбу рассмотреть «возможность организации перемещения до 22 сентября ГУ ОГАЧО осуществило а письме от 11.09.2023 № 652.

Согласно письму № 51 от 13.09.2023 Общество на просьбу заказчик о переезде исполнителя на новый адрес и перемещении оборудования сообщило о том, что сроки выезда специалиста могут составить до 3-х недель; в связи с этим, предложило привезти на адрес ул. Васенко, д. 45 другое оборудование.

Претензией от 25.09.2023 № 686 заказчик, сославшись на условия контракта, касающиеся сроков выполнения работ, указал, что по состоянию на 22.09.2023 «услуги по первому этапу работ не выполнены», предложил «принять все возможные меры для исполнения услуг первого этапа контракта».

В ответном письме № 53 от 03.10.2023 ООО «АЙТИПРОДЮС», изложив ситуацию с поставкой оборудования и просьбой заказчика о его замене, попросило ГУ ОГАЧО в письменной форме указать причину необходимости замены оборудования, попросило подготовить помещение для размещения дополнительного оборудования.

Дополнительное соглашение к договору аренды оборудования № 2МС/2023 датировано 03.10.2023.

Согласно письму от 09.10.2023 № 725 заказчик указал исполнителю на раздел 9 технического задания, в части положений относительно тестового сканирования, предложил «предоставить по одной единице каждой модели оборудования, которое планируется установить дополнительно» и сообщил о готовности предоставить исполнителю дополнительное помещение в случае соответствия моделей оборудования требованиям технического задания и прохождения тестового сканирования.

Договор № 11/23 аренды оборудования заключен между ООО «АЙТИПРОДЮС» и ИП Уткиным В.С. 09.11.2023.

Из содержания письма № 56 от 10.11.2023 следует, что Общество, в связи с размещением нового оборудования по адресу ул. Васенко, 45, попросило ГУ ОГАЧО согласовать круглосуточный доступ на территорию для ускорения процесса оцифровки документов.

В претензии о просрочке исполнения обязательств от 11.12.2023 № 858 заказчик, сославшись на условия контракта, касающиеся сроков выполнения работ, указал, что по состоянию на 11.12.2023 «услуги исполнителем в полном объеме не оказаны», предложил «принять все возможные меры для исполнения услуг первого этапа контракта», обратил внимание на право заказчика произвести оплату по контракту за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени).

Общество в письме № 60 от 21.12.2023 сообщило о 248 000 отсканированных листах за период с 21.11.2023 по 21.12.2023, предложило заказчику либо увеличить срок выполнения работ на 60 календарных дней, либо завершить работы по гарантийному письму, в котором исполнитель обязуется выполнить оставшийся объем за 60 календарных дней.

Гарантийным письмом без номера, без даты ООО «АЙТИПРОДЮС» обязалось «завершить выполнение услуг по переводу в электронный вид (сканирование) документов периода Второй мировой войны, находящихся на хранении в Государственном учреждении «Объединенный государственный архив Челябинской области» в срок до 29.02.2024.

Согласно письму от 26.12.2023 № 883 ГУ ОГАЧО указало, что увеличение срока выполнения работ по контракту не представляется возможным, попросило завершить оказание услуг, предусмотренных контрактом, в кратчайшие сроки.

Пеня исполнителю за просрочку исполнения обязательств (по первому этапу) с 19.09.2023 по 24.12.2023 рассчитана заказчиком в претензии от 28.12.2023 № 895.

В письме № 1 от 24.01.2024 Общество попросило заказчика «вернуть» круглосуточный режим.

Заказчик отказал исполнителю в круглосуточном режиме работы в письме от 26.01.2024 № 51.

Согласно Акту приемочной комиссии № 1 от 01.02.2024 комиссия заказчика обнаружила «недостатки в качестве выполнения работ» исполнителя (в 25 файла), установлен срок для устранения дефектов 20 рабочих дней.

Письмом № 6 от 29.02.2024 Общество выразило свое несогласие с Актом приемочной комиссии № 1 от 01.02.2024.

В письме от 12.03.2024 № 155 заказчик указал на неустранение предъявленных ГУ ОГАЧО замечаний, нарушение исполнителем условий контракта, право заказчика на одностороннее расторжение контракта.

Из сведений, размещенных в ЕИС следует, что ГУ ОГАЧО 15.03.2024 за № 166 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (уведомление о расторжении контракта), которое впоследствии, до вступления такого решения в силу отменено (22.03.2024) в связи с предоставлением исполнителем информации о завершении работы по сканированию документов по второму этапу исполнения контракта.

Из содержания письма № 8 от 19.03.2024 следует, что исполнитель попросил заказчика не препятствовать завершению контракта.

В письме № 9 от 20.03.2024 изложено предложение Общества организовать встречу ВКС для решения вопросов, указанных в извещении № 166 от 15.03.2024.

Уведомление исполнителем заказчика о завершении работ по сканированию документов по второму этапу в рамках контракта датировано 20.03.2024 за № 55.

Просьба устранить выявленные недостатки и представить результаты оказанных услуг также нашла отражение в письме заказчика от 14.05.2024 № 320.

В письме № 10 от 23.05.2024 Общество выразило желание не только присутствовать при приемке оказанных услуг, но и нотариально заверить информацию, содержащуюся на диске (массив).

Согласно сведениям ЕИС, при цене контракта 3 799 993,92 рубля, стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств составляет 1 899 996,96 рублей, фактически оплачено 1 899 996,96 рублей.

Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта (Уведомление о расторжении контракта) принято ГУ ОГАЧО 11.06.2024 за № 368, сформировано с использованием единой информационной системы 11.06.2024.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта является 11.06.2024.

Дата расторжения контракта определена заказчиком как 24.06.2024, информация о расторжении контракта опубликована заказчиком в ЕИС 25.06.2024.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

В возражении от 20.06.2024 № 15/2024 на решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения Общество изложило позицию относительно препятствования заказчиком исполнению ООО «АЙТИПРОДЮС» обязательств по контракту по месту оказания услуг – Свердловский пр. 30а, попросило рассмотреть вопрос об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно скриншоту, представленному Обществом в материалы дела, 21.06.2024 ООО «АЙТИПРОДЮС» направило заказчику несколько архивных папок, содержание которых Комиссии Челябинского УФАС России установить не представляется возможным.

Необходимо отметить, что основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта фактически подтверждаются материалами дела (представленными документами и информацией). Действия ООО «АЙТИПРОДЮС» явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность государственного учреждения в переведенных в электронный вид документах периода Второй мировой войны, находящихся на хранении в Государственном учреждении «Объединенный государственный архив Челябинской области», не удовлетворена.

Вместе с тем, необходимо отметить, что из документов, представленных на заседание Комиссии, следует, что ООО «АЙТИПРОДЮС» осуществляло действия, направленные на исполнение контракта, часть оказанных услуг оплачена, что свидетельствует о намерении исполнить контракт и не позволяет прийти к выводу об уклонении исполнителя от своих обязательств.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

В свою очередь, основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение подрядчиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

Комиссия антимонопольного органа, рассматривающая вопрос о внесении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта одностороннего отказа заказчика, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства.

Необходимо отметить, что Комиссия антимонопольного органа не обладает полномочиями по разрешению гражданско-правовых разногласий по следующим основаниям.

Согласно статье 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. По смыслу данной статьи во взаимосвязи со статьей 10 Конституции Российской Федерации, именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве, что, в свою очередь, означает недопустимость подмены иными органами государственной власти компетенции суда посредством юрисдикционного акта административного органа.

С учетом характера правовых последствий включения юридического лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных нужд и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (подрядчиком).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что между сторонами осуществлялась переписка. Однако к согласию стороны не пришли, должный результат не достигнут.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссии антимонопольного органа не представляется возможным сделать однозначный вывод о совершении Обществом виновных действий, направленных исключительно на умышленное уклонение от исполнения контракта.

Указанные обстоятельства не позволяют включить участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

В силу подпункта «а» пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила) представление поставщиком (подрядчиком, исполнителем) информации и документов, подтверждающих принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, является одним из оснований для принятия органом контроля решения об отказе во включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Несомненно, что действия ООО «АЙТИПРОДЮС» явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность государственного заказчика по рассматриваемому контракту в полном объеме не удовлетворена. Однако, в совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в Реестр сведений об ООО «АЙТИПРОДЮС», его директоре и участниках.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ГУ ОГАЧО об ООО «АЙТИПРОДЮС» (ИНН 1660312953), его участниках и директоре в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

А.А. Козлова

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Д.Ф. Гареева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2024-10983

 

 

Связанные организации

ООО "АЙТИПРОДЮС"
ИНН 1660312953, ОГРН 1181690041521
ГУ ОГАЧО
ИНН 7453129189, ОГРН 1047424500034
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888