Решение б/н Решение № 665-ж/2018 по жалобе на действия аукционной комисс... от 30 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 665-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26 октября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 29 октября 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку одежды медицинской одноразовой стерильной (извещение № 0869200000218002082), в присутствии:

- представителя ИП «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 26.10.2018

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница № 3» (далее – ГБУЗ «ОКБ № 3», заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности № 19 от 11.09.2018;

- представителей Государственного казенного учреждения Челябинской области «Центр закупок в сфере здравоохранения» (далее – ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения», уполномоченное учреждение) «<…>», действующих на основании доверенностей № 04 от 05.02.2018, №№ 05, 07 от 15.02.2018, № 33 от 08.10.2018.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 19.10.2018 поступила жалоба ИП «<…>» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку одежды медицинской одноразовой стерильной (извещение № 0869200000218002082) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.09.2018 в 16:28.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку одежды медицинской одноразовой стерильной 2 837 357,40 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0869200000218002082 от 08.10.2018.

Протокол проведения электронного аукциона от 11.10.2018.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0869200000218002082 от 16.10.2018.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ИП «<…>», аукционной комиссией неправомерно заявка участника закупки с идентификационным номером 103845534 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. По мнению заявителя, представленный в составе заявки сертификат СТ-1 является документом, подтверждающим (декларирующим) страну происхождения материалов или полуфабрикатов, используемых при производстве товаров. Соответственно иных (дополнительных) документов, подтверждающих страну происхождения материалов и полуфабрикатов, из которых изготовлен предлагаемый к поставке товар, не требуется.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы ИП Кравцова С.И. не согласились и пояснили, что аукционная комиссия признала заявку участника закупки с идентификационным номером 103845534 несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации об аукционе правомерно. В рассматриваемой закупке заказчиком установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 11.08.2014 № 791). В связи с тем, что заявка участника закупки не содержала декларацию об использовании при производстве товара (-ов) материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство – член Евразийского экономического союза, заявка заявителя приравнена к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 3 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0869200000218002082 от 16.10.2018 заявка участника закупки с идентификационным номером 103845534 аукционной комиссией признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе на основании пунктов 9, 13 информационной карты документации об аукционе, пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 9 информационной карты документации об аукционе, содержащим требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов:

7.1 сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (по форме СТ-1).

7.2 - декларация участника закупки об использовании при производстве товара (-ов) (Одежды одноразовой медицинской стерильной) материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза.

ИЛИ

- заключение об отсутствии на территории Российской Федерации производства товаров, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Дополнительное требование установлено для участников закупки товаров в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд».

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок (часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 установлено, что осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно - товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению № 1, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению № 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0869200000218002082 следует, что заказчиком установлен Код позиции КТРУ 14.19.32.120 – «Одежда из нетканых материалов» включенный в Приложение № 1 к Постановлению Правительства РФ от 11.08.2014 № 791, что ограничивает допуск указанных товаров для целей осуществления закупок для нужд ГБУЗ «ОКБ № 3».

Заказчиком с целью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе установлено применение национального режима при осуществлении закупки.

Пунктом 1 Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 установлено, что дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, предусмотренных приложением № 1 к настоящему постановлению, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, предусмотренных приложением № 2 к настоящему постановлению, является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (далее - материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов;

подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, материалов или полуфабрикатов осуществляется уполномоченным органом Российской Федерации в установленном им порядке.

Следовательно, наличие в заявке участника закупки предложения о поставке товара, включенного в Приложения №№ 1, 2 к Постановлению Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 и происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств, служит основанием для отклонения заявки.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Из представленных на заседание Комиссии уполномоченным учреждением информации и документов следует, что на участие в электронном аукционе поступило 11 заявок. Все заявки допущены к участию в аукционе, участники признаны участниками электронного аукциона. Ценовые предложения подали четыре участника закупки. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 46,01%. Соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе признаны заявки трех участников электронного аукциона. При этом указанными участниками закупки, в отличие от заявителя, в составе заявок представлены документы, декларирующие страну происхождения материалов и полуфабрикатов, использованных при производстве предлагаемых к поставке товаров.

Таким образом, участниками закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, представлена, помимо требуемого сертификата СТ-1, декларация участника закупки об использовании при производстве товара (-ов) (Одежды одноразовой медицинской стерильной) материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза.

В связи с тем, что заявка заявителя не содержит декларации об использовании при производстве товара (-ов) (Одежды одноразовой медицинской стерильной) материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, заявка ИП «<…>» приравнена к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства. Следовательно, аукционной комиссией заявка участника закупки с идентификационным номером 103845534 признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе правомерно, в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП «<…>» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку одежды медицинской одноразовой стерильной (извещение № 0869200000218002082) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны