Решение б/н Решение по жалобе № 666-09-18.1/18 ООО «Городской экологичес... от 7 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 666-09-18.1/18

01 ноября 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение порядка проведения торгов (далее – Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Городской экологический центр», в присутствии (после перерыва):

- представителей действующих на основании доверенностей № 245 от 02.07.2018, № 273 от 18.09.2018,

- представителя ООО «Городской экологический центр» действующего на основании доверенности от 06.09.2018,

- представителя Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» действующего на основании доверенности № 11 от 01.11.2018,

- представителя Министерства экологии Челябинской области действующего на основании доверенности № 57/1 от 14.06.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 19.10.2018 поступила жалоба ООО «Городской экологический центр» (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 2100700000218000007 на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов города Челябинска Челябинской области (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 28.09.2018 ООО «Центр коммунального сервиса» объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 526 076 050, 43 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 28.10.2018 в 10:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Городской экологический центр» контракт не заключен.

В жалобе заявителя указано, что заказчиком неправомерно установлено условие об оказании услуг собственными силами, то есть без привлечения третьих лиц, а также в один лот включена вся территория г. Челябинска, что может привести к ограничению количества участников закупки.

Кроме того, согласно жалобе в проекте контракта заказчиком неправомерно установлены требования в части предоставления исполнителем мусорных контейнеров, которые, по мнению заявителя, не являются функциональным оборудованием для погрузки твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), а также мусоровозов, оснащенных системой видеонаблюдения, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

При этом, заявитель указал, что содержание мест накопления ТКО, включая укомплектование площадок необходимым количеством контейнеров, является обязанностью собственников жилых помещений, а не исполнителя по утилизации ТКО.

Кроме того, по мнению заявителя, в документации о закупке содержатся неоднозначные сведения о количестве мест накопления и передачи ТКО, отсутствуют сведения о маршруте, периодичности и времени вывоза ТКО, что противоречит пункту 25 Постановления Правительства № 1156 от 12.11.2016. В документации о закупке также не указано количество, объем и виды контейнеров, установленных на территории г. Челябинска, что не соответствует Постановлению Правительства № 1039 от 31.08.2018.

В жалобе заявителем оспаривается факт установления начального срока оказания услуг в зависимости от утверждения единого тарифа на услуги регионального оператора, что противоречит требованиям гражданского законодательства.

Кроме того, в жалобе указано, что в пункте 4.4 проекта контракта установлена формула расчета стоимости услуг, в том числе исходя из общего объема ТКО и среднего коэффициента плотности, однако значения указанных показателей в проекте контракта не определены, что не позволит участнику закупки рассчитать стоимость услуг, подлежащих к выплате.

Согласно доводам жалобы на исполнителя неправомерно возложена обязанность по составлению и ведению реестра мест накопления отходов, что противоречит Постановлению Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156.

Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и дополнения к пояснениям и на заседании Комиссии указали следующее.

В проекте контракта не предусмотрена обязанность исполнителя по оснащению контейнерных площадок контейнерами, так как в случае порчи существующих контейнеров исполнителю будет предоставлено новое оборудование, которое он должен будет установить на контейнерной площадке. При этом, общее количество установленных контейнеров установлено с учетом сведений, указанных в соглашении с региональными оператором и Министерством экологии Челябинской области.

Кроме того, система видеонаблюдения для оснащения мусоровозов предоставляется исполнителю заказчиком, вместе с тем, заказчиком ошибочно не включена указанная информация в проект контракта.

В документации о закупке указаны адреса мест накопления ТКО и их количество, что соответствует требованиям действующего законодательства, при этом у регионального оператора отсутствует обязанность указывать количество и тип существующих контейнеров.

Маршруты транспортирования ТКО не указаны в документации о закупке по причине отсутствия в территориальной схеме, в связи с чем составляются исполнителем самостоятельно.

Кроме того, представители заказчика пояснили, что общий объем ТКО можно определить путем применения формулы, согласно которой масса отходов делится на средний коэффициент плотности, при этом указанный коэффициент определяется с учетом территориальной схемы, что позволяет определить стоимость фактически оказанных услуг.

Изучив представленные материалы дела, а также пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как следует из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 29.10.2018 на участие в аукционе подана одна заявка – ООО «ЭКОВЫВОЗ».

Кроме того, в материалы дела заявитель предоставил распечатки с личного кабинета участника закупки, согласно которым 24.10.2018 в 12.36 обществом отправлена заявка на участие в закупке.

Вместе с тем, из ответа оператора электронной площадки (письмо от 31.01.2018) следует, что 25.10.2018 в 11.35 общество отозвало заявку на участие в закупке.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из документов, представленных заявителем, а также сведений, направленных электронной площадкой, следует, что указанным лицом заявка на участие в аукционе подана и отозвана, что фактически свидетельствует об отсутствии заявки, поданной заявителем, как на день подачи жалоба, так и на день обжалования закупки, то есть на день проведения заседания Комиссии.

Доводы и сведения, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с содержанием размещенной ООО «ЦКС» в единой информационной системе документации об аукционе, что не свидетельствует о нарушении заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Таким образом, изложенные обстоятельства не позволяют признать жалобу, рассматриваемую в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обоснованной.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Городской экологический центр» на действия заказчика при проведении аукциона необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны