Решение б/н Решение по делу № 666-ж/2015 от 5 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14 октября 2015 года                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59

    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    «……………..»    -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    «……………..»    -    ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    «……………..»    -    заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП «……………..» (далее – Заявитель, Участник закупки, ИП «……………..») на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации (абсорбирующее белье (подгузники для взрослых) для инвалидов) (извещение № 0169200000115000165) (далее - Аукцион),  в присутствии:
представителей Министерства социальных отношений Челябинской области, действующих на основании доверенностей от 22.07.2015 №№ 26-ю, 27-ю;
ИП «……………..» (паспорт <...> свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя № 304743207600011);
представителя ИП «……………..», действующего на основании доверенности от 14.10.2015,
УСТАНОВИЛА:
    В Челябинское УФАС России 07.10.2015 поступила жалоба ИП «……………..»на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком  путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 17.09.2015  извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.
           Начальная (максимальная) цена контракта– 7 422 542 рублей 70 копеек.
 По состоянию на 14.10.2015 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.
    Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе ИП «……………..» по причине указания сведений  о предлагаемом товаре не в соответствии с требованиями документации об Аукционе.
По мнению Заявителя, в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не содержались сведения о том, что участник закупки при указании конкретных показателей обязан сохранить диапазонное значение по объему талии и предложить шире либо равное такому значению.
    Представители Заказчика  на заседании Комиссии Челябинского УФАС России  с доводами жалобы не согласились, пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, комиссия при принятии решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в Аукционе исходила из требований Классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.05.2013 № 214н,  разъяснения положений документации об Аукционе.
    Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы «……………..», проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
    1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
    Пунктом 19 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
    Инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе, установленной в пункте 20 Информационной карты документации об Аукционе определено, что «товар, предлагаемый участником Аукциона, должен соответствовать требованиям Заказчика в пункте «Требования, связанные с определением соответствия закупаемого товара потребностям заказчика» приложения № 1 к Информационной карте документации об Аукционе «Описание объекта закупки».
    В первой части  заявки участник в отношении каждого предлагаемого товара указывает весь перечень показателей, содержащихся в столбце «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, а также к эксплуатационным характеристикам товара», значения которых указываются в полном объеме  и на условиях:
1. Показатели из столбца «Минимальные и/или максимальные значения показателей» указываются участником точными значениями и не должны содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов «или эквивалент», «или», «и/или», «должен (должна, должно, должны) быть», «должен (должна, должно, должны)», «не менее», «не более», «при наличии».
2. Показатели из столбца «Показатели, значения которых не могут изменяться» указываются участником в соответствии с установленными значениями без изменений. Объект закупки должен в точности соответствовать показателям, указанным в данном столбце.
Участник закупки в первой части заявки в обязательном порядке указывает наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может быть предоставлена по форме рекомендуемой заказчиком согласно приложению № 3 к информационной карте документации об электронном аукционе «Описание предлагаемых к поставке товаров».
    Приложением № 1 к Информационной карте документации об Аукционе установлены следующие требования Заказчика к приобретаемому товару:
№ п/п    Наименование товара    Минимальные и (или) максимальные значения изменяемого показателя
1    Подгузники  для взрослых размер S    Объём талии не менее 60-80 см. Степень впитываемости не менее 1800 мл.
2    Подгузники для взрослых размер М    Объём талии не менее 70-110 см. Степень впитываемости не менее 2310 мл.
3    Подгузники  для взрослых размер L    Объём талии не менее 100-150 см. Степень впитываемости не менее 2700 мл.
4    Подгузники для взрослых размер XL    Объём талии не менее 120-160 см. Степень впитываемости не менее 3300 мл.
    Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 06.10.2015 следует, что на участие в Аукционе поступило три заявки от участников закупки, двум участникам закупки отказано в допуске к участию в Аукционе.
Заявителю жалобы (защищенный номер заявки 3 в протоколе) отказа в допуске к участие в Аукционе по следующему основанию: «Решение об отказе в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе принято на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе в электронной форме.
В первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме в столбце «Показатели, предоставляемые участником» указано:
- во 2 разделе таблицы «Подгузники для взрослых размер М» по показателю «Объем талии»: «80-115 см»;
- в 3 разделе таблицы «Подгузники для взрослых размер L» по показателю «Объем талии»: «115-150 см»;
- в 4 разделе таблицы «Подгузники для взрослых размер XL» по показателю «Объем талии»: «125-160 см»,
что не соответствует значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение № 1 Информационной карты «Описание объекта закупки»):
- в разделе 2 «Подгузники для взрослых размер М» показателя «Объем талии» - «не менее 70-110 см»;
- в разделе 3 «Подгузники для взрослых размер L» показателя «Объем талии» - «не менее 100-150 см»;
- в разделе 4 «Подгузники для взрослых размер XL» показателя «Объем талии» - «не менее 120-160 см».
Нарушены требования пунктов 19, 20 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме».
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев требования пунктов 19, 20 Информационной карты документации об Аукционе, Приложение № 1 к Информационной карте документации об Аукционе, заявку ИП «……………..», протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 06.10.2015, приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией частей 1,3, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе ИП «……………..»
Так, по позициям 1-4 Приложения № 1 к Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком указан в виде минимального показателя, подлежащего конкретизации участником закупки в составе первой части заявки на участие в Аукционе, обхват талии в сантиметрах: «не менее 60-80 см», «не менее 70-110 см», «не менее 100-150 см», «не менее 120-160 см».
В приложении № 1 к Информационной карте документации об Аукционе, инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе отсутствуют сведения о том, что участники закупки при подаче заявки обязан сохранить диапазон значений показателя обхвата талии и вправе предложить обхват талии шире установленного заказчиком (например, 55-90 см).
Следовательно, «не менее» относится как к нижнему значению диапазона, так и верхнему и позволяет участникам закупки предлагает товар, не сохраняя диапазон значений показателя обхвата талии, установленный Заказчиком в приложении № 1 к Информационной карте документации об Аукционе.
Доводы Заказчика о необходимости указания участниками закупки значений обхватов талии, определенных по позициям 1-4 Приложения № 1 к Информационной карты документации об Аукционе, без изменения, либо в диапазоне более широком, чем установлен Заказчиком, не принимаются антимонопольным органом по внимание по следующим основаниям.
В Приложении № 2 к Информационной карте документации об Аукционе Заказчиком приведено обоснование начальной (максимальной) цены контракта во исполнение требований статьи 22 Закона о контрактной системе.
Из данного приложения следует, что в качестве источников информации о ценах на товар, являющийся объектом закупки, использованы коммерческое предложение от 14.08.2015, контракты с реестровыми записями №№ 0113200000115000644, 029100000115000065, 1666001327915000136.
Согласно коммерческому предложению ООО «Компания БЕЛЛА Урал» от 14.08.2015 хозяйствующим субъектом предложены Заказчику цены на подгузники производства SENI со следующими показателями по обхвату талии: «55-80 см», «75-110», «100-150 см», «130-170 см».
Государственным контрактом № 0113200000115000644-0687453-02/193 от 26.05.2015 (реестровая запись 113200000115000644) предусмотрена поставка подгузников для взрослых «ТЕНА» со следующими показателями по обхвату талии: «размер S не менее 60-80 см», «размер М не менее 70-110 см», «размер L не менее 100-150 см», «»размер XL не менее 120-160 см».
Государственным контрактом № 2015.63402/221 от 27.02.2015  (реестровая запись  0269100000115000065) предусмотрена поставка подгузников для взрослых производства «PaulHartmannAG» со следующими показателями по обхвату талии: «размер S 60-90 см», «размер М 90-120 см», «размер L 120-150 см», «размер XL 150-175 см».
Государственным контрактом № 2015.88345 от 24.03.2015 (реестровая запись 0262100002915000111) предусмотрена поставка подгузников для взрослых производства «PaulHartmannAG» со следующими показателями по обхвату талии: «размер S 60-90 см», «размер М 70-120 см», «размер XL 120-175 см».
Таким образом, Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта предполагалась поставка товара с обхватом талии как шире установленного Классификацией технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.05.2013 № 214н и «Описание объекта закупки» значением, но включающим диапазон, установленный по позициям 1-4 Приложения № 1 к Информационной карты документации об Аукционе, так и превышающий такие пределы, как по минимальному, так и по максимальному значению диапазона обхвата талии.
Следовательно, участники закупки при наличии в документации сведений об источниках информации о ценах товаров, использованных Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, возможности ознакомления с ними в общем доступе на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, могли использовать такие сведения при заполнении заявки на участие в Аукционе в отсутствие в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе условий по заполнению заявки по показателю «Обхват талии».
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 06.10.2015 следует, что аукцион признан несостоявшимся ввиду отказа в допуске к участию в Аукционе двум участникам из трех подавших заявки на участие в Аукционе по основанию несоответствия предложенных показателей товара требованиям документации об Аукционе.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
 Классификацией технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.05.2013 № 214н, предусмотрены требования к техническим средствам реабилитации, в том числе к подгузникам: позиция 22-13  подгузники для  взрослых размер «S» (объем  талии не менее 60 - 80 см), позиция 22-19 подгузники для взрослых размер «M» (объем талии не менее 70 - 110 см), позиция 22-27 подгузники для взрослых размер «L» (объем талии не менее 100  - 150 см), позиция 22-32 подгузники для взрослых размер «XL» (объем   талии не менее 120 -160 см).    
Согласно пояснениям Заказчика, данным на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, потребностью Заказчика является приобретение подгузников для взрослых с обязательным обхватом талии по размерному ряду S, M, L, XL «60 - 80 см», «70 - 110 см», «100  - 150 см», «120 -160 см».
Вместе с тем, указанная потребность с учетом требований к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, в документации об Аукционе не содержится в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, что не позволило участникам закупки определить потребность Заказчика и правильно заполнить заявки на участие в Аукционе.
С учетом изложенного, в нарушение части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе Заказчиком произведено обоснование начальной (максимальной) цены контракта без учета  сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров и потребности Заказчика по обхвату талии подгузников для взрослых.
3. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в пункте 19 Информационной карты документации об Аукционе неправомерно установлено требование о представлении участниками закупки во второй части заявки на участие в Аукционе декларации  о том, что участник не является оффшорной компанией.
Антимонопольным органом при вынесении решения и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе учтена срочность приобретения Заказчиком товара, являющегося объектом закупки, необходимость восстановления законных прав и интересов участников закупки, наличие конкуренции.
    Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом  ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
           1. Признать доводы жалобы ИП «……………..» на действия аукционной комиссии обоснованными.
           2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе.
            3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1,3, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
           4. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
           5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

Председатель Комиссии                                                                «……………..»

Члены Комиссии                                                                                        «……………..»

                                                                                                              

ПРЕДПИСАНИЕ № 666-ж/2015
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
14 октября 2015 года         г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя
Комиссии:     «……………..»    -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов
Комиссии:    «……………..»     -    ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    «……………..»     -


    заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 14.10.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ИП «……………..» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации (абсорбирующее белье (подгузники для взрослых) для инвалидов) (извещение № 0169200000115000165) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Министерству социальных отношений Челябинской области с даты размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения настоящего предписания;
2. Аукционной комиссии  в срок до 24.10.2015:
2.1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение в Министерство социальных отношений Челябинской области для направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» и размещения сведений о данном решении на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;
2.2. рассмотреть заявки участников закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, документации об Аукционе, с учетом решения Комиссии Челябинского УФАС России от 666-ж/2015 от 14.10.2015 с принятием соответствующего протокола;
2.3. продолжить процедуру определения поставщика;
3. Министерству социальных отношений Челябинской области в срок до 27.10.2015: 3.1. направить решение аукционной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» и разместить сведений о данном решении на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;
3.2. после проведения Аукционной комиссией процедуры рассмотрения заявки участников закупки и составления соответствующего протокола направить оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» результаты такого рассмотрения (протокол) и разместить сведения о таких результатах на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;
3.3. продолжить процедуру определения поставщика;
4. ООО «РТС-тендер» с 19.10.2015:
4.1.обеспечить Министерству социальных отношений Челябинской области, аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания;
4.2. уведомить участников Аукциона о блокировании денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе с целью исполнения аукционной комиссии пункта 2 настоящего предписания;
4.3. назначить новую дату и время проведения Аукциона и уведомить об этом участников закупки.
5. Министерству социальных отношений Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.10.2015 (включительно) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: решение аукционной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона,  протокол, составленных после повторного пересмотра заявок участников закупки, доказательства направления информации и документов, предусмотренных пунктами 2-3 настоящего предписания  оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» и размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;
5. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.10.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).
    Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
    За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии:                    «……………..»                                                                                                                                                      Члены Комиссии:                        «……………..»
«……………..»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны