Решение №ВЛ/12939/22 решение от 19 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение

 

ООО «Контракт»
354003, г. Сочи, пер. Вишневый, 85 Б, пом. 12
skvconsultor@gmail.com

 

Администрация города Магнитогорска
455044, Челябинская область,

г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 72
admin@magnitogorsk.ru; axp@magnitogorsk.ru

 

Управление муниципального заказа Администрации г. Магнитогорска
455044, Челябинская область,

г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 72
ilyasova@magnitogorsk.ru

ООО «РТС-Тендер»
121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1
ko@rts-tender.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2859/2022 (№ 570-ж/2022)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 14 октября 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 17 октября 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона №57022-2022-ЭА-2314 Выполнение работ по созданию новогодних ледовых городков в сквере «Консерваторский» и на площади Народных гуляний Правобережного района г. Магнитогорска в соответствии с техническим заданием для административно-хозяйственного подразделения (извещение № 0169300000322002348), в присутствии:

- представителей Администрации города Магнитогорска (далее — заказчик) <...>, действующих на основании доверенностей от 24.02.2022 № АГ-02/1115, от 24.02.2022 № АГ-02/1117;

- представителя Управления муниципального заказа Администрации г. Магнитогорска (далее — уполномоченный орган) <...> действующей на основании доверенности от 26.07.2022 № АГ-02/4872,

в отсутствие представителей ООО «Контракт» (далее – заявитель), ООО «РТС-Тендер», надлежащим образом уведомленных о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 10.10.2022 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона №57022-2022-ЭА-2314 Выполнение работ по созданию новогодних ледовых городков в сквере «Консерваторский» и на площади Народных гуляний Правобережного района г. Магнитогорска в соответствии с техническим заданием для административно-хозяйственного подразделения (извещение № 0169300000322002348) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.09.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта 6 000 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

1. Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные позицией 9 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

2. Условия об ответственности сторон, предусмотренные пунктами 6.5, 6.6 раздела 6 проекта контракта, не соответствуют Постановлению Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали следующее.

1. Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные позицией 9 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, поскольку объект закупки не включает в себя работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), по благоустройству территории.

2. Доводы заявителя о нарушении заказчиком требований, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, являются надуманными и обоснованными лишь с формальной точки зрения. Заказчиком установлены размеры штрафов (неустоек) и не исключена возможность снижения цены контракта ниже трех миллионов рублей.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что с случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Объектом рассматриваемой закупки является «Выполнение работ по созданию новогодних ледовых городков в сквере «Консерваторский» и на площади Народных гуляний Правобережного района г. Магнитогорска в соответствии с техническим заданием для административно-хозяйственного подразделения».

Согласно доводам жалобы заказчику надлежит установить дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренное позицией 9 Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571.

Позицией 9 Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 предусмотрены следующие дополнительные требования к участникам закупок на работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, а именно наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(в том числе линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(в том числе линейного объекта).

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу пункта 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;

Согласно пункту 38 статьи 1 ГрК РФ элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.

Пунктом 3.2 СП 82.13330.2016 предусмотрено, что благоустройство территории - комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

Согласно пункту 3.11 СП 82.13330.2016 малые архитектурные формы — искусственные элементы садово-парковой композиции: беседки, ротонды, перголы, трельяжи, скамейки, арки, скульптуры из растений, киоски, павильоны, оборудование детских площадок, навесы и другие.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правила благоустройства территории муниципального образования - муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.

Пунктом 2 Правил благоустройства территории города Магнитогорска, утвержденным решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 31.10.2017 № 146, элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.

В силу пункта 10.2 статьи 1 ГрК РФ некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

Согласно пункту 13 статьи 1 ГрК РФ строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Как следует из описания объекта закупки (Техническое задание Приложение № 1 к извещению), целями осуществления закупки выполнение работ по созданию ледовых городков в сквере «Консерваторский» и на Площади народных гуляний Правобережного района г. Магнитогорска 2022-2023г., а именно:

- подготовительные и монтажные работы (выполнение эскизов художественных композиций новогоднего ледового городка, заготовка ледяных блоков на озере, их распиловка по размерам, получение необходимых согласований и др.);

- создание и художественное оформление новогоднего ледового городка (изготовление и монтаж ледяного комплекса №11 «С новым годом!», комплекса №12 «2023», центральной ледяной фигуры №1 «Дед Мороз», ледяной фигуры №2 «Снегурочка», ледяных горок и т. д.);

- работы по содержанию новогоднего ледового городка в период эксплуатации (осмотр, очистка, проверка, уборка, содержание ледяных фигур);

- демонтаж новогоднего ледового городка.

Таким образом, из описания объекта закупки следует, что ледовый городок представляет собой ледяные фигуры, горки из блоков льда, конструктивные характеристики которых не позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения их основных характеристик. Соответственно, не представляется возможным отнести ледяные фигуры, горки к некапитальным строениям, сооружениям.

Отнести ледовый городок к элементам благоустройства также не представляется возможным исходя из понятий, зафиксированных в ГрК РФ, Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», СП 82.13330.2016, Правилах благоустройства территории города Магнитогорска.

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика, выраженных в неустановлении дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных позицией 9 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

 

2. Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — Правила).

Пунктом 5 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

В соответствии с пунктом 6 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Как следует из содержания протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300000322002348 от 11.10.2022, на участие в закупке подана единственная заявка, которая признана комиссией по осуществлению закупок соответствующей требованиям извещения. Контракт заключается по цене 6000000,00 рублей.

Соответственно, пункты 6.5, 6.6 проекта контракта предусматривают условия об ответственности подрядчика исходя из цены контракта в размере 6000000,00 рублей, что не противоречит пунктам 5, 6 Правил.

Доводы заявителя не находят своего подтверждения на заседании Комиссии.

Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа обращает внимание заказчика, что при осуществлении закупки проект контракта должен содержать вариативность размера штрафа, предусмотренную Правилами.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона №57022-2022-ЭА-2314 Выполнение работ по созданию новогодних ледовых городков в сквере «Консерваторский» и на площади Народных гуляний Правобережного района г. Магнитогорска в соответствии с техническим заданием для административно-хозяйственного подразделения (извещение № 0169300000322002348) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

2022-13830

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Управление муниципального заказа Администрации г. Магнитогорска
ИНН 7446011940, ОГРН 1027402226830
Администрация г. Магнитогорска
ИНН 7446011940, ОГРН 1027402226830
ООО "Контракт"
ИНН 2366004339, ОГРН 1182375036744