Решение (комиссия) №ВЛ/14653/23 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 074/06/106-2420/2023 (436-ж/2023) от 24 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

Государственное бюджетное учреждение

здравоохранения «Районная больница

с. Октябрьское»

457170, Челябинская область,

с. Октябрьское, ул. Ленина, д. 50

 

Общество с ограниченной

ответственностью «ФАРМ-СТ»

143960, Московская область, г. Реутов,

ул. Фабричная, д.7, пом. 4

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко,

д. 23А, 25 этаж, пом. 1

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 074/06/106-2420/2023 (436-ж/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 18.10.2023

В полном объеме решение изготовлено 23.10.2023

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

<…>

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ФАРМ-СТ» (далее – ООО «ФАРМ-СТ», заявитель, Общество) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов для гематологического анализатора Sysmex XP-300 (извещение № 0369300020923000194), при дистанционном участии:

- представителя ГБУЗ «Районная больница с. Октябрьское» (далее – заказчик) <…>., действующего на основании доверенности от 10.01.2023;

- представителя ООО «ФАРМ-СТ» <…>, действующего на основании доверенности от 01.03.2023,

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 11.10.2023 поступила жалоба ООО «ФАРМ-СТ» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов для гематологического анализатора Sysmex XP-300 (извещение № 0369300020923000194) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам заказчик 03.10.2023 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 107 271,98 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 11.10.2023 в 10:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Заказчиком сформировано описание объекта закупки с нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе.

Так, заказчиком исключена возможность поставки эквивалентных товаров, что также может привести к ограничению количества участников закупки.

Кроме того, заказчиком не применены соответствующие позиции каталога товаров, работ, услуг (далее – КТРУ) и для всех реагентов указан один код ОКПД2 – 20.59.59.900.

Представитель заказчика с доводами жалобы заявителя не согласился, представил письменные пояснения, которые поддержал на заседании Комиссии, и указал следующее.

Описание объекта закупки сформировано в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе, а также с учетом потребности медицинского учреждения.

Характеристики закупаемых реагентов установлены в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, технической документацией на гематологический анализатор Sysmex XP-300, имеющийся у заказчика, в целях необходимости обеспечения совместимости товаров с оборудованием, имеющимся в медицинском учреждении.

В доказательство своих доводов заказчиком представлено письмо ООО «Сисмекс Рус» (исх. № 3432 от 01.02.2016), руководство по эксплуатации гематологического анализатора Sysmex XP-300, а также представлены письма Росздравнадзора от 05.02.2016 № 09-С-571-1414, от 22.06.2017 № 04-31270/17.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Извещение об осуществлении закупки является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами «или эквивалент»;

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и ( или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Предметом рассматриваемой закупки является поставка расходных материалов для гематологического анализатора Sysmex XP-300, используемого заказчиком.

Так, заказчиком осуществляется закупка изотонического разбавителя (CELLPACK), латексной контрольной суспензии 400, лизирующего раствора (STROMATOLYSER-WH).

Также в описании объекта закупки (приложение № 1 к извещению) указано, что реагенты должны соответствовать рекомендациям завода-производителя гематологических анализаторов Sysmex ХР-300, изложенных в руководстве пользователя гематологическими анализаторами с закрытой системой компании Sysmex.

Исходя из содержания пункта 1.1 представленного заказчиком руководства по эксплуатации гематологического анализатора Sysmex ХР-300, разрешается использование только реагентов и очищающих растворов, указанных в данном руководстве.

В главе 4 руководства предусмотрен перечень реагентов, используемых в анализаторе Sysmex ХР-300: CELLPACK, STROMATOLYSER-WH, CELLCLEAN, EIGHTCHECK-3WP.

В пункте 4.7 руководства указаны характеристики данных реагентов.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что CELLPACK, STROMATOLYSER являются зарегистрированными товарными знаками компании «Sysmex Corporation» (номер 333846 от 11.09.2007, номер 339747 от 18.12.2007).

Таким образом, в рамках рассматриваемого аукциона осуществляется закупка расходных материалов к оборудованию, используемому заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанное оборудование, что соответствует подпункту «в» пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Исходя из пояснений заявителя, ООО «ФАРМ-СТ» в рамках рассматриваемой закупки готово предложить к поставке набор реагентов производства ООО «Триалаб», по мнению Общества, соответствующих требованиям описания объекта закупки.

Комиссия антимонопольного органа считает необходимым отметить, что Арбитражным судом Республики Башкортостан, Восемнадцатым арбитражным апелляционным судом, Арбитражным судом Уральского округа в рамках дела № А07-22877/2022 указано следующее.

В соответствии с действующим законодательством возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования.

Из вышеизложенного следует, что только производитель медицинского изделия определяет возможность совместного использования его оборудования и принадлежностей, выпущенных другим производителем, что затем подтверждается выданным регистрационным удостоверением.

В данном случае, заявителем не представлены документы, свидетельствующие об одобрении компанией «Sysmex Corporation» набора реагентов производства ООО «Триалаб».

Довод заявителя относительно ограничения количества участников закупки не обоснован, поскольку не подтвержден документально.

Более того, в соответствии с результатами рассматриваемого аукциона на участие в закупке подано две заявки, которые признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.

Относительно довода заявителя о том, что заказчиком не применены соответствующие позиции КТРУ и для всех реагентов указан один код ОКПД2 – 20.59.59.900, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с действующим законодательством о контрактной системе у антимонопольного органа отсутствуют полномочия в части осуществления контроля в отношении выбора заказчиками тех или иных позиций каталога товаров, работ, услуг, кода ОКПД2.

Кроме того, в КТРУ, размещенном в единой информационной системе, содержатся позиции, содержащие информацию о реагентах, предназначенных для анализатора Sysmex серии СА. Тогда как, заказчиком осуществляется закупка реагентов, предназначенных для анализатора Sysmex ХР-300.

С учетом изложенного, Комиссии Челябинского УФАС России не представляется возможным сделать вывод о наличии в действиях заказчика нарушения действующего законодательства о контрактной системе, а также об ограничении количества участников закупки.

Таким образом, доводы заявителя не находят своего подтверждения.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «ФАРМ-СТ» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов для гематологического анализатора Sysmex XP-300 (извещение № 0369300020923000194) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-16697

 

 

Связанные организации

ГБУЗ «Районная больница с. Октябрьское»
ИНН 7437000526, ОГРН 1027401824867
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Фарм-СТ"
ИНН 2636801680, ОГРН 1112651012902