Решение б/н Решение и предписание № 668-ж/2017 по жалобе ООО «Перспектив... от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 668-ж/2017

26 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

...

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

...

-

специалиста-эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции ул. Металлургов от ул. Пролетарской до ул. Молодежной с благоустройством прилегающей территории в г. Сатка Челябинской области (извещение № 0369300015517000209) (далее – Аукцион) в присутствии:

- представителя Управления материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района (далее- Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности б/н от 25.09.2017;

- представителя МКУ «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района» (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности №5 от 25.09.2017,

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности №3 от 08.09.2017,

- в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени, месте проведения заседания комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 21.09.2016 поступила жалоба ООО «Перспектива»
на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции ул. Металлургов от ул. Пролетарской до ул. Молодежной с благоустройством прилегающей территории в г. Сатка Челябинской области (извещение № 0369300015517000209), объявленного Заказчиком путем размещения в Единой информационной системе 21.08.2017 извещения о проведении Аукциона на сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 26 921 040 рублей 00 копеек.

По состоянию на 26.09.2017 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель полагает, что Заказчиком при проведении закупки допущены нарушения законодательства о контрактной системе. В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что Заказчик сократил сроки подачи заявок. Также заявитель полагает, что Заказчик необоснованно установил требование об указании в заявке только согласия на выполнение работ, указанных в документации о закупке.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили, что документация составлена в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе. Срок подачи заявок указан Заказчиком в соответствии с ранее выданным предписанием Челябинского УФАС России.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

  1. Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Как видно из представленных документов, начальная (максимальная) цена контракта – 26 921 040 рублей 00 копеек.

Заказчик 14.09.2017 внес изменения в документацию, указав, что срок окончания подачи заявок приходится на 22.09.2017.

Таким образом, Заказчик продлил срок подачи заявок на 7 дней.

Вместе с тем, Челябинское УФАС России отмечает, что 11.09.2017 Заказчику, аукционной комиссии, Уполномоченному органу выдано предписание № 609-ж/2017 о внесении изменений в документацию об аукционе. При этом, Заказчику было предписано продлить срок подачи заявок не менее чем на 7 дней.

Таким образом, Заказчик, внося изменения в документацию об аукционе действовал в рамках выданного предписания.

Кроме того, изначально извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком 21.08.2017, следовательно, потенциальные участники закупки имели возможность подать заявки в течение месяца.

Учитывая, что Заказчик действовал в рамках выданного предписания, то Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе. Доводы жалобы ООО «Перспектива» не обоснованы.

  1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

 

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, исходя из анализа положений статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что Заказчик на основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при проведении аукциона на выполнение работ по ремонту вправе требовать указания только согласия участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Доводы жалобы ООО «Перспектива» о том, что Заказчик необоснованно установил требование об указании в заявке только согласия на выполнение работ, указанных в документации о закупке, не обоснован.

В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.

Статьей 110.2 Закона о контрактной системе определены особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Как видно из извещения и аукционной документации, предметом закупки является выполнение работ по реконструкции ул. Металлургов от ул. Пролетарской до ул. Молодежной с благоустройством прилегающей территории в г. Сатка Челябинской области.

Согласно части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Включение указанного положения в проект контракта является обязательным, поскольку статья 110.2 Закона о контрактной системе предусматривает установление условий при заключении контракта и их соблюдение при его исполнении.

В силу части 2 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, положение части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе должно быть указано в проекте контракта.

Пунктом 7 Технического задания определено, что результатом выполнения работ являются законченные в полном объеме работы, обеспечивающие надлежащее качество в соответствии с настоящим техническим заданием, локальной сметой, строительными нормами и правилами, а также требованиями технической безопасности, пожарной и экологической безопасности и иных норм, регулирующих указанные работы.

Вместе с тем, в нарушение части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе заказчиком в проекте контракта не предусмотрено, что результатом выполненной работы по контракту является реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, требованиям энергетической эффективности, оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Выявленное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «Перспектива» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции ул. Металлургов от ул. Пролетарской до ул. Молодежной с благоустройством прилегающей территории в г. Сатка Челябинской области (извещение № 0369300015517000209) необоснованными.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 668-ж/2017

26 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

...

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

...

-

специалиста-эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России № 668-ж/2017 от 25.09.2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции ул. Металлургов от ул. Пролетарской до ул. Молодежной с благоустройством прилегающей территории в г. Сатка Челябинской области (извещение № 0369300015517000209) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. МКУ «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района»:
    1. с даты размещения предписания в Единой информационной системе в сфере закупок и (или) получения заказчиком предписания не заключать контракт по итогам проведения электронного аукциона до исполнения пункта 1.2 настоящего предписания;
    2. при направлении контракта победителю электронного аукциона (или единственному участнику аукциона) установить в проекте контракта условие исполнения контракта, предусмотренное частью 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, о том, что результатом выполненных работ по контракту является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

2. ООО «РТС-тендер» с 29.08.2017 обеспечить Заказчику возможность исполнения настоящего предписания;

3. МКУ «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района» до 10.10.2017 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно:

- сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1 настоящего предписания;

- копию контракта (со всеми приложениями), заключенного с учетом исполнения пункта 1.2 настоящего предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность должностных лиц в размере 50 000 рублей и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны