Постановление б/н Постановление по делу № 66А-03/17 от 27 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 66А-03/17

 

21 ноября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 66А-03/17, возбужденного в отношении СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области», зарегистрированная по адресу: 454020, г. Челябинск, ул. Образцова, 7, ИНН 7451990794, КПП 745101001, ОГРН 1137400002585, дата регистрации 12.12.2013,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Челябинское УФАС России поступили жалобы ПАО «Карачаровский механический завод» (далее также - ПАО «КМЗ», Общество) на действия (бездействие) СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (далее также - Заказчик, Фонд, Регоператор), комиссии по осуществлению закупок Заказчика при проведении электронных аукционов на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт многоквартирных домов Челябинской области (извещение № РТС274В170176, № РТС274В170177, № РТС274В170178).

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводам о том, что жалобы ПАО «КМЗ» являются обоснованными по следующим основаниям.

Согласно пункту 145 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение), заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

Аналогичные положения содержатся в пункте 2 раздела IV «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению заявки» Документации об аукционе.

Исходя из содержания подпункта а) пункта 145 Положения, ИНН членов коллегиального исполнительного органа указывается лишь при их наличии, то есть только в том случае, если у юридического лица имеется коллегиальный исполнительный орган.

В соответствии с пунктом 155 Положения комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Согласно пункту 157 Положения заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части выполнения соответствующих работ).

В соответствии с протоколами рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах № РТС274В170176 от 21.07.2017, № РТС274В170177 от 21.07.2017, № РТС274В170178 от 21.07.2017 заявки ПАО «КМЗ» отклонены на основании подпункта а) пункта 157 Положения, а именно: по причине непредставления ИНН членов коллегиального исполнительного органа.

Формы заявок приведены в разделах XVII Документаций об аукционах «Рекомендуемые формы для заполнения участниками электронного аукциона».

В графе 7 «ФИО членов коллегиального исполнительного органа» предусмотрено также указание ИНН членов коллегиального исполнительного органа.

Формы заявок, представленных ПАО «КМЗ», соответствуют форме, рекомендованной разделом XVII Документации об аукционе.

В графе 7 «ФИО членов коллегиального исполнительного органа» заявок ПАО «КМЗ» указано: «а) Правление не избиралось/ИНН__».

Поскольку в соответствии с подпунктом а) пункта 145 Положения ИНН членов коллегиального исполнительного органа указывается при их наличии, неуказание в графе 7 заявок ПАО «КМЗ» ИНН членов коллегиального исполнительного органа (как и ФИО), с учетом наличия информации об отсутствии такого органа, не противоречит подпункту а) пункта 145 Положения.

Учитывая изложенное, в заявках ПАО «КМЗ» представлены все документы и сведения, предусмотренные пунктом 145 Положения, следовательно, отклонение заявок Общества по данному основанию неправомерно.

Частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В действиях СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области», выразившихся в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционах ПАО «КМЗ» в соответствии с протоколами № РТС274В170176, № РТС274В170177, № РТС274В170178 от 21.07.2017, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно части 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности по статье 7.32.4 КоАП РФ исчисляется со дня совершения административного правонарушения, то есть в данном случае со дня подписания протоколов - 21.07.2017.

Место совершения правонарушения: место рассмотрения заявок на участие в Аукционах - г. Челябинск, ул. Образцова, д. 7.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в области обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона: отказ в допуске к участию в аукционах ПАО «КМЗ», заявки которого соответствовали требованиям документации об аукционе.

Субъект административного правонарушения: СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области», зарегистрированная по адресу: 454020, г. Челябинск, ул. Образцова, 7, ИНН 7451990794, КПП 745101001, ОГРН 1137400002585, дата регистрации 12.12.2013.

Субъективная сторона: согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

  • вины юридического лица КоАП РФ не выделяются.

Следовательно, в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

У СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» отсутствовали препятствия и имелась возможность не совершать указанных действий, однако СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» этого не сделала, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Документы, на основании которых построены доказательства, подтверждающие наличие административного правонарушения:

- решения Челябинского УФАС России по жалобам № 46-03-18.1/2017, № 47-03-18.1/2017, № 48-03-18.12017;

- материалы дел по жалобам № 46-03-18.1/2017, № 47-03-18.1/2017, № 48-03-18.12017.

12.10.2017 начальником отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России Ветровой Т.А. был составлен протокол об административном правонарушении № 66А-03/16 в отношении СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области».

На рассмотрение дела об административном правонарушении № 66А-03/17 законный представитель СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» не явился, защитника не направил, представил ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие (от 20.11.2017 исх. № 6026 (вх. № 15341).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При рассмотрении настоящего дела должностным лицом Челябинского УФАС России установлено отсутствие оснований для признания правонарушения, совершенного СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области», малозначительным.

Таким образом, СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» не подлежит освобождению от административной ответственности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции постановления № 60 от 20.11.2008.) установлены нормы, конкретизирующие применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которым при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, отсутствие материального ущерба, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Таким образом, малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае индивидуально с учетом обстоятельств дела.

Обстоятельства совершения данного правонарушения не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей применить положение статьи 2.9 КоАП РФ.

С учетом изложенного, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о необходимости наложения на СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» административного штрафа.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Должностным лицом Челябинского УФАС России установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области»: совершение административного правонарушения впервые.

При указанных обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» минимального административного штрафа, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ;

2. Наложить на СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: код КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный идентификационный номер плательщика 16188112200001013354.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2017 года в присутствии:

- - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России.

Постановление в полном объеме изготовлено 21.11.2017.

Связанные организации

Связанные организации не указаны