Решение №143/09 Сведения, представленные Управлением строительства и инфраст... от 13 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Отдел муниципального заказа Управления экономики и инвестиций администрации Каслинского муниципального района

456830, Челябинская область,

г. Касли,

ул. Ленина, д.55

Управление строительства и инфраструктуры администрации Каслинского муниципального района

456830, Челябинская область,

г. Касли,

ул. Ленина, д.55

Общество с ограниченной ответственностью «Институт местных видов топлива - Уралгипроторф»

620075, Свердловская область,

г. Екатеринбург,

ул. Шантарская, 19, 404

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-2714/2019

(РНП-74-517/2019)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 31 декабря 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 13 января 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

рассмотрев обращение Управления строительства и инфраструктуры администрации Каслинского муниципального района (далее - заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Институт местных видов топлива - Уралгипроторф» (далее – ООО «Институт местных видов топлива - Уралгипроторф», Общество, победитель аукциона, подрядчик), учредителях, членах коллегиального исполнительного органа ООО «Институт местных видов топлива - Уралгипроторф», лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Институт местных видов топлива - Уралгипроторф» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 0169300028118000144 от 23.07.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на корректировку проекта «Реконструкция здания МОУ «Каслинская ООШ №25» по адресу: ул. Калинина,28, г. Касли Челябинской области» (извещение № 0169300028118000144), в присутствии:

- представителя Управления строительства и инфраструктуры администрации Каслинского муниципального района «<…>», действующего на основании доверенности № 608 от 26.12.2019;

- представителей ООО «Институт местных видов топлива - Уралгипроторф» «<…>», директора «<…>», действующих на основании доверенности б/н от 26.12.2019, протокола от 03.04.2019.

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение заказчика о включении ООО «Институт местных видов топлива - Уралгипроторф», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Институт местных видов топлива - Уралгипроторф» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 0169300028118000144 от 23.07.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на корректировку проекта «Реконструкция здания МОУ «Каслинская ООШ №25» по адресу: ул. Калинина,28, г. Касли Челябинской области» (извещение № 0169300028118000144) (далее – аукцион, закупка).

Согласно материалам дела, заказчиком объявлен аукцион путем размещения Отделом муниципального заказа Управления экономики и инвестиций администрации Каслинского муниципального района (уполномоченный орган) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 29.06.2018 в 11:34 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 500 000,00 рублей.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0169300028118000144 от 10.07.2018.

Муниципальный контракт № 0169300028118000144 заключен 23.07.2018.

Из обращения заказчика следует, что в соответствии с муниципальным контрактом № 0169300028118000144 от 23.07.2018 ООО «Институт местных видов топлива - Уралгипроторф» обязательства по контракту в полном объеме не выполнены, подрядчиком проектно-сметная документация не разработана, не представлена в ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области», соответственно отсутствует заключение государственной экспертизы разработанной документации. Указанное обстоятельство повлекло принятие заказчиком 25.11.2019 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Частью 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу части 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В соответствии с пунктом 3 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В силу части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 20 статьи 95 Закона о контрактной системе определено решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований части 20 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 21 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Между Управлением строительства и инфраструктуры администрации Каслинского муниципального района и Обществом с ограниченной ответственностью «Институт местных видов топлива - Уралгипроторф» 23.07.2018 заключен муниципальный контракт № 0169300028118000144 (далее - контракт).

Согласно пункту 1.2 контракта заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство, выполнить работы по корректировке проекта «Реконструкция здания МОУ «Каслинская ООШ №25 по адресу: ул. Калинина, 28, г. Касли Челябинской области» в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к контракту), и проектом (приложение №2).

Пунктом 1.4 контракта определено, что результатом работ по контракту является завершенная проектно-сметная документация, имеющая положительное заключение государственной экспертизы, заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости, согласованная с соответствующими службами и принятая заказчиком по акту сдачи-приемки результатов работы.

С даты приемки результата работы исключительные права на завершенную техническую документацию принадлежат Заказчику.

В силу пункта 1.5 контракта архитектурные, технические, экономические и другие решения, принятые технической документацией, должны соответствовать требованиям технического задания, Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Земельного кодекса Российской Федерации и другим действующим нормативно-техническим и правовым актам Российской Федерации и Челябинской области.

Заказчик обязуется передать подрядчику утвержденное техническое задание, достоверную информацию и имеющиеся исходные данные по вопросам, касающимся выполнения настоящего контракта (пункт 4.1.5 контракта).

В соответствии с установленными пунктом 5.1 контракта обязанностями подрядчика, подрядчик обязуется:

5.1.1. Своевременно и качественно выполнить принятые на себя обязательства в соответствии с условиями настоящего контракта и техническим заданием.

5.1.2. Участвовать в подготовке исходных данных. Предоставлять заказчику все необходимые данные и информацию по предмету контракта по его требованию.

5.1.3. Представить Заказчику готовую техническую документацию в сроки, предусмотренные настоящим контрактом.

5.1.4. Согласовать готовую техническую документацию с компетентными государственными органами, органами местного самоуправления, эксплуатирующими организациями.

5.1.5. В случае превышения более чем на 10% фактической стоимости строительства (вследствие обнаруженных в технической документации ошибок в определении объемов работ, применении расценок, в том числе на стадии строительства объекта) против утвержденной стоимости объекта, подрядчик своими средствами и за свой счет устраняет выявленные недостатки.

5.1.6. Выполнять указания заказчика, представленные в письменном виде, в том числе о внесении изменений и дополнений в техническую документацию, если они не противоречат условиям настоящего контракта, законодательству и нормативно – правовым документам Российской Федерации и Челябинской области.

5.1.7. Приостановить выполнение работ по настоящему контракту, поставив немедленно об этом в известность заказчика, если в процессе выполнения работ выяснится неизбежность получения отрицательного результата или нецелесообразность дальнейшего проведения работы.

Вопрос о целесообразности продолжения работы решается сторонами в течение 10 рабочих дней с момента получения заказчиком уведомления о приостановлении работ.

5.1.8. Информировать Заказчика по его запросу о состоянии дел по выполнению настоящего Контракта.

5.1.9. Передать Заказчику готовую техническую документацию. Количество экземпляров передаваемой технической документации составляет:

 Проектная и Рабочая документации - 4 экз. на бумажном носителе и 1 экз. на электронном носителе (в форматах doc, docx, txt, rtf, jpeg, jpg, gif, png, pdf);

 Сметная документация, включая сводные сметные расчеты - 4 экз. на бумажном носителе и 1 экз. на электронном носителе (в программах Exel, Word и сметной программе «Гранд Cмета»).

Согласно пункту 9.2 контракта расторжение настоящего контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Техническим заданием на корректировку проекта «Реконструкция здания МОУ «Каслинская ООШ №25» по адресу: ул. Калинина, 28, г. Касли Челябинской области» (Приложение №1 к муниципальному контракту) определено следующее.

В связи с тем, что за время, прошедшее с момента получения положительного заключения ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» от 15.12.2014г. №74-1-5-0591-14 на проект «Реконструкция здания МОУ «Каслинская ООШ №25» по адресу: ул. Калинина, 28, г. Касли Челябинской области» внесены изменения и дополнения в требования законодательных, нормативных, технических документов:

- в области пожарной безопасности;

- по обеспечению доступности инвалидов;

- по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- в области гражданской обороны, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- по обеспечению охраны окружающей среды;

- в иных разделах проекта,

необходимо привести технические решения, принятые в проекте, в соответствие с этими изменениями и дополнениями.

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и Обществом по вопросам исполнения контракта.

Из представленных ООО «Институт местных видов топлива - Уралгипроторф» в материалы дела информации и документов следует, что 05.08.2018 актом приемки исходной документации проектно-сметной документации по объекту № 180802 подрядчику переданы следующие разделы: инженерно-геологические условия; инженерно-топографические условия; пояснительная записка (без прилагаемых документов); генеральный план; архитектурные решения; конструкции железобетонные (блок общешкольных помещений); расчет каркаса школы; конструкции железобетонные (блок учебных помещений); конструкции металлические, конструкции деревянные; внутреннее электроосвещение; наружное электроосвещение; силовое электрооборудование; наружное электроснабжение; водоснабжение и канализация; наружные сети водоснабжения и канализации; отопление и вентиляция; тепловые сети; автоматика тепловых сетей; автоматика систем вентиляции; сети связи; технологические решения; проект организации строительства; охрана окружающей среды; мероприятия по обеспечению пожарной безопасности; охранно-пожарная сигнализация; энергоэффективность; оценка акустического воздействия в период эксплуатации объекта; оценка акустического воздействия при производстве СМР; сметы.

Согласно положительному заключению государственной экспертизы № 74-1-5-0591-14 от 15.12.2014 объектом экспертизы выступала проектная документация, включая смету на строительство, и результаты инженерных изысканий.

В письме № 180803 от 08.08.2018 Общество проинформировало заказчика, что с момента выпуска проектной документации по Объекту истек срок действия исходно-разрешительной документации; в составе переданной документации отсутствует отчет по инженерно-экологическим изысканиям. ООО «Институт местных видов топлива - Уралгипроторф» попросило Управление строительства и инфраструктуры администрации Каслинского муниципального района актуализировать имеющиеся отчеты по инженерно-геодезическим и инженерно-геологическим изысканиям, предоставить отчет по инженерно-экологическим изысканиям (отправлено по электронной почте 08.08.2018).

Согласно Уведомлению № 1808011 от 10.08.2018 о приостановке выполнения работ по муниципальному контракту № 0169300028118000144 ООО «Институт местных видов топлива - Уралгипроторф» уведомило Управление строительства и инфраструктуры администрации Каслинского муниципального района о приостановке работ в соответствии с пунктом 5.1.7 муниципального контракта в связи с отсутствием у подрядчика документации, необходимой для дальнейшего выполнения работ и последующего прохождения государственной экспертизы, а именно: действительного градостроительного плана земельного участка, выданного на реконструкцию здания МОУ «Каслинская ООШ № 25»; действительных технических условий на присоединение Объекта к электрическим сетям; действительных технических условий на подключение Объекта к тепловым сетям (сетям водоснабжения, водоотведения); действительных технических условий на телефонизацию и радиофикацию Объекта; действительных технических условий на подключение к системе противопожарной сигнализации от ГУ МЧС РФ по Челябинской области; справки о фоновых концентрациях вредных веществ в атмосфере; справки о примерной накопляемости классов МОУ «Каслинская ООШ № 25»; справка об обучении маломобильных групп населения в МОУ «Каслинская ООШ № 25»; действительного отчета о инженерно-геодезических (инженерно-геологических, инженерно-экологических) изысканиях на территории Объекта.

Письмом от 23.10.2018 № 511 заказчик уведомил Общество о внесенных изменениях в регламенте предоставления услуг ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области», вступивших в силу с 20.08.2018. Так, в частности, изменен общий срок проведения экспертизы до 42 рабочих дней, в т.ч. сроки устранения замечаний заявителем, сроки закрытия доступа и срок подготовки заключения. Срок продления экспертизы составляет 20 рабочих дней. Управление строительства и инфраструктуры администрации Каслинского муниципального района попросило подрядчика ускорить работы по корректировке проекта и сообщить о планируемых сроках передачи в ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» ввиду включения объекта в программу финансирования на 2019г.

Согласно накладной № 04П/08-18/э от 24.12.2018 подрядчик передал заказчику проектную и сопроводительную документацию по контракту в составе следующих разделов: инженерно-геологические условия; инженерно-топографические условия; пояснительная записка (без прилагаемых документов); генеральный план; архитектурные решения; конструкции железобетонные (блок общешкольных помещений); расчет каркаса школы; конструкции железобетонные (блок учебных помещений); конструкции металлические, конструкции деревянные; внутреннее электроосвещение; наружное электроосвещение; силовое электрооборудование; наружное электроснабжение; водоснабжение и канализация; наружные сети водоснабжения и канализации; отопление и вентиляция; тепловые сети; автоматика тепловых сетей; автоматика систем вентиляции; сети связи; технологические решения; проект организации строительства; охрана окружающей среды; мероприятия по обеспечению пожарной безопасности; охранно-пожарная сигнализация; энергоэффективность; оценка акустического воздействия в период эксплуатации объекта; оценка акустического воздействия при производстве СМР; сметы; компакт диск с комплектом проектной и сопроводительной документации по муниципальному контракту № 8/18.

В соответствии со счетом на оплату № 309 от 24.12.2018 подрядчик выставил заказчику к оплате 500 000,00 рублей.

Акт № 301 от 24.12.2018 об оказании услуг подписан ООО «Институт местных видов топлива - Уралгипроторф» в одностороннем порядке.

Требованием от 24.12.2018 № 671 Управление строительства и инфраструктуры администрации Каслинского муниципального района указало подрядчику на срок выполнения работ, предусмотренный контрактом, который составляет 5 месяцев. Обратило внимание Общества на отсутствие технической документации и положительного заключения Госэкспертизы. Начислило штраф в размере 50 000,00 рублей за ненадлежащее исполнение обязательств.

Письмом № 181202 от 25.12.2018 на требование заказчика (№ 671 от 24.12.2018) Общество сообщило, что работы в части корректировки проектно-сметной документации в целом завершены, однако, комплектация и передача документацию на государственную экспертизу не представляется возможным в связи с непредоставлением заказчиком подрядчику необходимых исходных данных и приложений. ООО «Институт местных видов топлива - Уралгипроторф» попросило Управление строительства и инфраструктуры администрации Каслинского муниципального района подготовить решения по размещению указанных в таблице объектов вне территории школы, обеспечив их разрешительной документацией; подготовить соответствующие решения по размещению контейнеров для мусора; подготовить исходные данные, затребованные письмом № 180803 от 08.08.2018.

Накладная № 04П/08-18/э от 26.12.2018 аналогична по содержанию накладной от 24.12.2018, однако необходимо отметить, что данные накладные со стороны заказчика не подписаны. Указанное обстоятельство не позволяет сделать однозначный вывод, что перечисленные в накладных разделы переданы заказчику и приняты последним.

Счет на оплату № 309 от 26.12.2018 дублирует счет от 24.12.2018.

Акт № 301 от 26.12.2018 об оказании услуг подписан ООО «Институт местных видов топлива - Уралгипроторф» в одностороннем порядке.

Из содержания сопроводительного письма № 181208 от 28.12.2018 следует, что подрядчик направил заказчику приёмо-сдаточные документы и попросил вторые экземпляры подписанных документов выслать в адрес Общества.

Управление строительства и инфраструктуры администрации Каслинского муниципального района в письме от 10.01.2019 № 4/1 указало, что рассмотрев проектно-сметную документацию, представленную ООО «Институт местных видов топлива - Уралгипроторф», заказчик вынужден отказать в приемке работ, поскольку по условиям контракта результатом выполненных работ является завершенная проектно-сметная документация, имеющая положительное заключение государственной экспертизы, заключение о проверке достоверной стоимости работ, согласованная с соответствующими службами. Оплата выполненных работ будет произведена после получения положительного заключения ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области».

Ответным письмом № 19103 от 15.01.2019 ООО «Институт местных видов топлива - Уралгипроторф» сообщило, что комплектация и передача проектно-сметной документации на государственную экспертизу не представляется возможной в связи с непредоставлением заказчиком необходимых исходных данных и приложений.

Письмом № 19213 от 15.02.2019 Общество попросило заказчика согласовать сметный расчет базисно-индексным методом с применением квартального индекса.

В письме № 192107 от 22.07.2019 подрядчик уведомил заказчика о том, что при проведении Государственной экспертизы проектной документации на реконструкцию объекта капитального строительства требуется предоставление документального заключения по результатам обследования строительных конструкций.

Управлением строительства и инфраструктуры администрации Каслинского муниципального района и ООО «Институт местных видов топлива - Уралгипроторф» 20.05.2019 заключены муниципальные контракты №№ 12, 13, 14, 15, 16 на оказание услуг по проведению инженерно-геологических под проектирование канализационной сети (инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-гидрометеорологических, инженерно-экологических) изысканий на объекте «Реконструкция здания МОУ «Каслинская ООШ №25» по адресу: ул. Калинина,28, г. Касли Челябинской области» сроком исполнения в течение двух месяцев с момента заключения контрактов.

Отчеты по изысканиям с приложением документаций, актов, счетов направлены ООО «Институт местных видов топлива - Уралгипроторф» почтой 19.07.2019. Оплата оказанных услуг по муниципальным контрактам от 20.05.2019 осуществлена Управлением строительства и инфраструктуры администрации Каслинского муниципального района 06.08.2019, о чем свидетельствуют платежные поручения №№ 26377, 26375, 26376, 26374, 26373.

Заявление на экспертизу № 2019-1-0179, отправленное подрядчиком, 20.08.2019 возвращено последнему на доукомплектование.

Согласно письму от 27.08.2019 № 394, адресованному начальнику ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области», Управление строительства и инфраструктуры администрации Каслинского муниципального района сообщило о согласовании проектных решений (объемов работ) представленной проектной документации объекта капитального строительства «Реконструкция здания МОУ «Каслинская ООШ №25» по адресу: ул. Калинина, 28, г. Касли Челябинской области», разработанной ООО «Уралгипроторф» и направлении данной проектной документации на проверку достоверности определения сметной стоимости.

Из пояснений ООО «Институт местных видов топлива - Уралгипроторф», представленных в материалы дела, следует, что 05.09.2019 государственная экспертиза Челябинской области отказала в приеме документов на основании, что представленная документация является по своему содержанию рабочей документацией. Однако иных исходных данных подрядчик от заказчика не получал, в связи с чем, не мог представить на экспертизу другую документацию.

В письме от 07.10.2019 № 457 заказчик попросил Общество в течение трех рабочих дней с момента получения настоящего письма передать Управлению строительства и инфраструктуры администрации Каслинского муниципального района исходную проектно-сметную документацию по объекту «Реконструкция здания МОУ «Каслинская ООШ №25» по адресу: ул. Калинина,28, г. Касли Челябинской области», ранее переданную по акту от 05.08.2018, для решения вопроса по прохождению госэкспертизы.

В соответствии с подписанным сторонами 23.10.2019 актом приемки исходной документации по объекту «Корректировка проекта «Реконструкция здания МОУ «Каслинская ООШ №25» по адресу: ул. Калинина, 28, г. Касли Челябинской области» документация передана заказчику.

Согласно претензии от 24.10.2019 № 488 заказчиком за ненадлежащее исполнение контракта подрядчику насчитана сумма пени, составляющая 434 050 рублей, с просьбой оплатить в течение 10 банковских дней.

Ответом на претензию № 190711 от 20(19).11.2019 Общество уведомило заказчика об отказе в удовлетворении претензии в полном объеме; указало, что заказчиком первоначально передана не проектная документация, а рабочая; расчет санкций, определенный в претензии, также не устроил подрядчика и должен был составить 39 137,60 рублей. При этом, выплачивать пени подрядчик отказался, указав заказчику, что задержка выполненной работы лежит на заказчике, который вовремя не предоставил исходную документацию. Более того, не предоставлен актуальный отчет, без чего невозможно сдать проект на экспертизу (направлен заказным письмом с уведомлением о вручении 25.11.2019).

В соответствии с накладной № 04П/08-18/э от 11.11.2019 ООО «Институт местных видов топлива - Уралгипроторф» передана заказчику проектная документация по контракту в составе разделов: реестр изменений, внесенных в рабочую документацию Б/Н-11-00 по м/к № 0169300028118000144 от 23.07.2018г. на 2 листах; пояснительная записка с приложениями на 557 листах; архитектурные решения (раздел) на 24 листах; генеральный план (раздел) на 15 листах; отопление и вентиляция (раздел) на 2 листах; водоснабжение и канализация (раздел) на 15 листах; конструкции металлические (раздел) на 2 листах; сметная документация (раздел) на 343 листах; приложение № 1 к сметной документации – ведомости объемов работ на 109 листах; приложение № 2 к сметной документации – прайс-листы на 74 листах; проектная и сопроводительная документация на компакт-диске (дубликат). Со стороны заказчика указанная накладная подписана с отметкой «с замечаниями к сметной документации».

Уведомлением от 15.11.2019 № 520 Управление строительства и инфраструктуры администрации Каслинского муниципального района сообщило подрядчику, что проектная документация предоставлена без государственной экспертизы, что является нарушением пункта 1.4, а также раздела 6 контракта и не может быть принята заказчиком.

ООО «Институт местных видов топлива - Уралгипроторф» в Уведомлении № 190712 от 19.11.2019 об одностороннем расторжении муниципального контракта № 0169300028118000144, сославшись на пункт 1.4 контракта, указало, что государственная экспертиза Челябинской области отказала Обществу в приеме документов на основании представления рабочей документации, а не проектной. При этом, изначально заказчик должен был передать для корректировки проект, а передана рабочая документация. Со ссылкой на статью 19 ГК РФ ООО «Институт местных видов топлива - Уралгипроторф» указало на расторжение контракта в одностороннем порядке и потребовало возмещения убытков в сумме 500 000,00 рублей. Подрядчик посчитал, что работы по муниципальному контракту фактически выполнены в полном объеме (отправлено заказной корреспонденцией 20.11.2019).

Решение об одностороннем отказе Управления строительства и инфраструктуры администрации Каслинского муниципального района от исполнения муниципального контракта № 0169300028118000144 от 23.07.2018 принято заказчиком 25.11.2019 № 565, направлено ООО «Институт местных видов топлива - Уралгипроторф» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по электронной почте 25.11.2019.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано в единой информационной системе 26.11.2019 в разделе дополнительная информация о закупке.

Дата надлежащего уведомления - 12.12.2019.

Контракт, по мнению заказчика, расторгнут 23.12.2019. Информация о расторжении контракта размещена в ЕИС 23.12.2019.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что установлен факт частичного выполнения работ по контракту ООО «Институт местных видов топлива - Уралгипроторф», что подтверждается материалами дела, в том числе заключением и исполнением муниципальных контрактов №№ 12, 13, 14, 15, 16 от 20.05.2019, заключенных с целью получения исходных данных для исполнения контракта от 23.07.2018.

Вместе с тем, основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта фактически подтверждаются материалами дела (представленными документами и информацией).

Необходимо отметить, что Комиссия критически относится к доводу Общества о том, что предметом контракта являлось выполнение работ по корректировке проекта в соответствии с техническим заданием, а не обязанность предоставить заказчику проектно-сметную документацию, с положительным заключением государственной экспертизы, поскольку результат работ по контракту определен пунктом 1.4 контракта. Данным пунктом однозначно установлено, что заказчику требуется проектно сметная документация. Кроме того, подавая заявку на участие в электронном аукционе, победитель аукциона согласился на условия документации о закупке, в том числе, и проекта контракта, размещенного в составе такой документации.

Также не представляется возможным сделать вывод о соблюдении подрядчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта, регламентированной частью 20 статьи 95 Закона о контрактной системе. Так, решение подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение подрядчиком подтверждения о его вручении заказчику, не направлялось Управлению строительства и инфраструктуры администрации Каслинского муниципального района.

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном подрядчике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

В рассматриваемом случае важно отметить, что у заказчика имелись правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Так, Обществом не представлены заказчику как завершенная проектно-сметная документация, так и положительное заключение государственной экспертизы, заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости. Процедура одностороннего отказа подрядчика от исполнения контракта ООО «Институт местных видов топлива - Уралгипроторф» нарушена. Однако действия, направленные на исполнение контракта, ООО «Институт местных видов топлива - Уралгипроторф» совершались, работы по контракту выполнялись. На момент вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, решение подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ООО «Институт местных видов топлива - Уралгипроторф», его директоре и учредителе.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Управлением строительства и инфраструктуры администрации Каслинского муниципального района об ООО «Институт местных видов топлива - Уралгипроторф» (ИНН 6660156622), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны