Решение №14105/09 1. Признать жалобу ООО «СК Крепость» на действия заказчика п... от 21 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Варненского сельского поселения Варненского муниципального района Челябинской области

457200, Челябинская область,

Варненский район,

с. Варна,

ул. Советская, д. 135

Управление по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг Варненского муниципального района

457200 Челябинская область,

с. Варна,

ул. Советская, 94

Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания крепость»

454000, г. Санкт-Петербург,

проспект Обуховской обороны,

д. 103, корп. 3, литера В, пом. № 305, офис 3

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-2029/2019

(749-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 16 октября 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 21 октября 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания крепость» (далее – ООО «СК Крепость», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт сетей водоснабжения село Варна (извещение №0369300207119000157), в присутствии:

- представителя Администрации Варненского сельского поселения Варненского муниципального района Челябинской области (далее – заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 15.10.2019;

- в отсутствие представителей Управления по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг Варненского муниципального района (далее – уполномоченный орган) ходатайство № 510 от 15.10.2019 о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей уполномоченного органа;

-в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 11.10.2019 поступила жалоба ООО «СК Крепость» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт сетей водоснабжения село Варна (извещение № 0369300207119000157) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 01.10.2019 в 14:26.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по ремонту существующей линии наружного освещения – 11 535 221,00 рублей.

Согласно сведениям, размещенным в плане-закупок (№201901693000057001), закупка осуществляется в рамках муниципальной программы «Модернизация, реконструкция, капитальный ремонт и строительство котельных, систем водоснабжения, водоотведения, систем электроснабжения и теплоснабжения включая центральные тепловые пункты в том числе проектно - изыскательные работы».

Протокол проведения электронного аукциона от 09.10.2019.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 32 %.

Протокол итоговый (рассмотрения 2 части заявок на участие в аукционе №0369300207119000157) от 14.10.2019.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «СК Крепость», дополнительные требования к участникам закупки неправомерно установлены заказчиком в старой редакции Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99), что не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, нарушает права участников закупки.

Согласно письменным пояснениям уполномоченного органа, Управление по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг Варненского муниципального района согласно с жалобой заявителя.

Представитель заказчика с доводами жалобы ООО «СК Крепость» не согласился, пояснил, что дополнительные требования к участникам закупки установлены в пункте 17.1 информационной карты. Старая редакция Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99 не меняет сути новой редакции.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

В соответствии с пунктом 2.1 Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 к участникам закупки по выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. Рублей предъявляется требование о наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

При этом, стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0369300207119000157, пункту 5 информационной карты документации об аукционе, объектом закупки является капитальный ремонт сетей водоснабжения с. Варна Варненского района Челябинской области.

Пунктом 17.1 информационной карты документации об аукционе определены «дополнительные требования к участникам закупки, установленные в соответствии с ч. 2 и 2.1. ст. 31 Закона № 44-ФЗ».

Так, дополнительным требованием является «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который, проводится закупка.

* Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительств».

Следовательно, устанавливая дополнительные требования к участникам закупки, заказчик применил старую редакцию Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, не учел изменения Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, что привело к нарушению частей 4, 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Жалоба заявителя обоснована.

Довод заказчика о том, что суть дополнительных требований в старой и настоящей редакциях Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 осталась прежней, не принимается во внимание Комиссией, поскольку не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Таким образом, действия заказчика по установлению дополнительных требований к участникам закупки не соответствуют частям 4, 5 статьи 31, пункту 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ внесены изменения в Закон о контрактной системе. В частности, изменен пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, устанавливающий требования к содержанию второй части заявки. Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). Тем самым, указанными изменениями исключена обязанность предоставления участниками закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

При этом, согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Вместе с тем, пунктом 23 информационной карты документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительному требованию: - копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог; - копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Следовательно, требования к содержанию второй части заявки о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительному требованию, установлены заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе пункт 10.4 проекта контракта устанавливает срок действия банковской гарантии как превышающий срок действия контракта, а не срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией.

С учетом изложенного, действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, при вынесении решения антимонопольный орган обращает внимание, что выявленные нарушения не влияют на права и законные интересы участников закупки в части ограничения возможности подачи заявок на участие в закупке, при этом не представляется возможным установить материально-правовую заинтересованность подателя жалобы в части его намерения участвовать в обжалуемой закупке.

Принимая во внимание, что допущенные заказчиком нарушения на результаты осуществленной закупки не повлияли, права заявителя не нарушены, на участие в аукционе поступило 3 заявки, все участники закупки приняли участие в электронном аукционе, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 32 %, Комиссия принимает решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СК Крепость» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт сетей водоснабжения село Варна (извещение № 0369300207119000157) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение частей 4, 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5, части 6 статьи 66, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

4. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку допущенные нарушения на результаты проведенного электронного аукциона не повлияло.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

 Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ ВАРНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВАРНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 7428000583, ОГРН 1027401531816