Решение б/н Решение и предписание № 67-07-18.1/17, 74-07-18.1/17 по жало... от 19 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобам 67-07-18.1/17, 74-07-18.1/17

12 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении жалоб ИП Ефимова С.А., ИП Борисова И.Ю. (далее – Заявители) на неправомерные действия Администрации города Магнитогорска (далее – Администрация) при организации и проведении конкурса на право получения свидетельства на осуществление пассажирских перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, конкурсная документация от 06.07.2017 (далее - Конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступили жалобы Заявителей на неправомерные действия Администрации при организации и проведении Конкурса.

В качестве доводов Заявители в жалобах указали следующее.

По мнению ИП Ефимова С.А., организатором торгов неправомерно установлен пункт 15 Конкурсной документации, поскольку возлагает обязанность на претендента на участие в Конкурсе предоставить документы, подтверждающие намерения о передаче транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок от собственника этих транспортных средств к претенденту на участие в Конкурсе, что не соответствует действующему законодательству.

Кроме того, по мнению ИП Ефимова С.А., в Конкурсной документации неправомерно установлен расчет критерия оценки «Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок».

ИП Ефимов С.А., ИП Борисов И.Ю. полагают, что такое содержание критерия «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок», как «Экологический класс транспортного средства», «Наличие системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки, учета проданных билетов и совершенных поездок», «Наличие оснащенных транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», не является влияющими на качество перевозок характеристиками транспортных средств.

По мнению ИП Ефимова С.А., организатором торгов неправомерно в лоты №№ 1, 2 объединено несколько муниципальных маршрутов.

 

Администрацией представлены письменные пояснения (исх. № ОДП54/5409 от 01.09.2017, ОДП54/5565 ОТ 11.09.2017) и на заседании Комиссии указано следующее.

Пунктом 15 Конкурсной документации предусмотрена возможность предоставления претендентами на участие в Конкурсе документов в подтверждение передачи и (или) намерения передачи транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок от собственника транспортных средств к претенденту.

Указанное требование установлено в связи с тем, что только собственник имеет возможность передачи транспортного средства претенденту на участие в Конкурсе.

Приложением № 3 к Конкурсной документации является шкала для оценки критериев, которая соответствует Шкале оценки критериев и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории города Магнитогорска, утвержденной Постановлением Администрации № 6632-П от 20.06.2017 (далее – Шкала оценки).

Таким образом, Конкурсная документация соответствует нормам Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220).

В связи с этим Администрация полагает, что жалобы Заявителей являются необоснованными.

 

Изучив представленные материалы, заслушав доводы и пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Законом № 220.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Закона № 220).

 

1. Согласно пункту 42 Положения о порядке проведения конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, утвержденного Постановлением Администрации от 20.06.2017 № 6631-П, (далее - Положение) условия допуска и основания для отказа в допуске претендента на участие в открытом конкурсе определяются конкурсной документацией.

В соответствии с подпунктом 11.3 пункта 14 Раздела 5 Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих, что автомобильные транспортные средства для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок находятся у юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества: в случае принятия на себя обязательств по приобретению транспортных средств, предлагаемых для осуществления перевозок, в срок не позднее 29.11.2017 года – копии правоустанавливающих договоров, сведения о принятии обязательств по приобретению транспортных средств, предлагаемых для осуществления перевозок по форме настоящей конкурсной документации (Приложение № 7).

Приложением № 7 к Конкурсной документации является форма «Сведения о принятии обязательства по приобретению транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок».

Из приложения № 7 к Конкурсной документации следует, что претендент на участие в Конкурсе обязуется приобрести транспортные средства для выполнения условий свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, в срок не позднее 29.11.2017, с необходимостью указания марки, модели транспортного средства, года выпуска (изготовления) транспортного средства, государственного регистрационного знака транспортного средства/Идентификационного номера транспортного средства(VIN), классе транспортного средства (при наличии), реквизитов правоустанавливающих документов (для договоров: номер <...> дата заключения; - для свидетельств о регистрации транспортных средств и паспортов транспортных средств: серия <...> номер <...> дата выдачи).

Указанная форма предполагает обязанность претендента на участие в Конкурсе указать реквизиты правоустанавливающих документов (для договоров: номер <...> дата заключения; - для свидетельств о регистрации транспортных средств и паспортов транспортных средств: серия <...> номер <...> дата выдачи).

Согласно пункту 15 Раздела 5 Конкурсной документации указанные в подпункте 11.3 пункта 14 Конкурсной документации документы должны подтверждать передачу и (или) намерения о передаче транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок от собственника этих транспортных средств к претенденту на участие в открытом конкурсе предоставляющему такие документы.

В соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 22 раздела 7 Конкурсной документации претендент на участие в Конкурсе не допускается к участию в Конкурсе в случаях несоблюдения требований указанных в Разделах 4, 5 Конкурсной документации и предоставления неполных, недостоверных, сведений и документов, указанных в Разделах 4, 5 конкурсной документации.

Таким образом, непредоставление претендентом на участие в Конкурсе правоустанавливающих документов на транспортные средства в отношении которых претендентом на участие в Конкурсе принято обязательство по их приобретению в сроки, определенные Конкурсной документацией, будет является основанием для недопуска претендента к участию в Конкурсе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 23 Закона № 220 к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованию:

- наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок,

- либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией.

Соответственно, в силу указанных норм федерального закона участие в торгах вправе принять хозяйствующие субъекты, не обладающие транспортными средствами на дату проведения торгов на каком-либо праве.

Однако, Конкурсная документация предусматривает участие в торгах лиц, взявших обязательства перед третьими лицами (собственниками транспортных средств) по приобретению транспортных средств, и не позволяет участвовать в них хозяйствующим субъектам, предоставившим в составе заявки сведения о принятии на себя обязательств перед организатором торгов по приобретению транспортных средств в установленный в документации срок без предоставления правоустанавливающих документов, что не соответствует положениям пункта 2 части 1 статьи 23 Закона № 220.

Вместе с тем, экономическая целесообразность приобретения транспортных средств, соответствующих требованиям Конкурсной документации, как по классу и по количеству, так и по характеристикам, возникает лишь у лица, получившего право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - Свидетельство), т.е. у победителя или единственного участника торгов.

Указанное подтверждается и положениями Закона № 220, предусматривающими обязанность организатора торгов выдать в течение 10 дней с даты проведения торгов (часть 5 статьи 19 Закона № 220), а также обязанность перевозчика, получившего такое право приступить к перевозкам не позднее 60 дней со дня проведения торгов (часть 4 статьи 21 Закона № 220).

Довод Администрации о рисках неосуществления перевозок такими претендентами, не может быть принят во внимание, поскольку предоставление правоустанавливающих договоров, как и документов, свидетельствующих о наличии у претендента на каком либо-праве на дату проведения торгов транспортных средств не может являться безусловной гарантией исполнения обязательств по осуществлению перевозок победителями (единственным участником) Конкурса в установленные сроки и с заявленными при проведении торгов транспортными средствами.

Таким образом, действия Администрации по установлению в подпункте 11.3 пункта 14 Раздела 5 Конкурсной документации положения, предусматривающего предоставление в качестве документов, подтверждающих принятие претендентами на участие в Конкурсе обязательств по приобретению транспортных средств, предлагаемых для осуществления перевозок, копий правоустанавливающих договоров, а также сведений о реквизитах правоустанавливающих документов по форме Конкурсной документации (Приложение № 7), по установлению в пункте 15 Раздела 5 Конкурсной документации требования о предоставлении документов, подтверждающих передачу и (или) намерения о передаче транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок от собственника этих транспортных средств к претенденту на участие в открытом конкурсе предоставляющему такие документы, являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ.

 

2. В соответствии с пунктом 46 Положения, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в соответствии со шкалой оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, утвержденной постановлением Администрации.

Согласно подпунктам 8, 9 пункта 20 Положения конкурсная документация должна содержать, в том числе шкалу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, содержащую критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, установленные частью 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ, утвержденную постановлением Администрации, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 4 статьи 24 Закона № 220-ФЗ шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 названной статьи, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

Согласно части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса;

2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;

3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики);

4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В приложении № 3 Конкурсной документации установлены аналогичные критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

При этом критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, их содержание, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе установлены в соответствии Шкалой оценки.

Таким образом, шкала для оценки критериев и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, установленная в приложении 3 Конкурсной документации, не противоречит Постановлению Администрации от 20.06.2017 № 6632-П, которое является действующим, не оспорено и не отменено.

При наличии действующего муниципального правого акта - Постановления Администрации от 20.06.2017 № 6632-П организатор торгов не имел оснований для установления в Конкурсной документации иной шкалы для оценки критериев и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

Учитывая изложенное, довод ИП Ефимова С.А. о неправомерном установлении в Конкурсной документации такого содержания критерия «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок» как «Экологический класс транспортного средства», а также довод ИП Борисова И.Ю. о неправомерном установлении в Конкурсной документации порядка оценки критерия «Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок», признаны необоснованными.

 

Поскольку доводы Заявителей о том, что организатором торгов неправомерно установлены такие содержания критерия «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок», как «Наличие системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки, учета проданных билетов и совершенных поездок», «Наличие оснащенных транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», объединены в лот № 1 маршруты № 2 и № 17, в лот № 2 маршруты № 9 и № 10, являлись предметом рассмотрения жалоб №№ 47-07-18.1/17, 49-07-18.1/17, 50-07-18.1/17, 51-07-18.1/17 и указанным доводам дана соответствующая оценка, у Комиссии отсутствуют основания по рассмотрению указанных доводов повторно.

 

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Борисова И.Ю. необоснованной.

2. Признать жалобу ИП Ефимова С.А. обоснованной.

3. Признать в действиях организатора торгов – Администрации в лице Управления инженерного обеспечения транспорта и связи администрации города Магнитогорска нарушения пункта 2 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ при проведении и организации Конкурса.

4. В порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции выдать Администрации в лице Управления инженерного обеспечения транспорта и связи администрации города Магнитогорска предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения Конкурса.

5. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобам № 67-07-18.1/17, 74-07-18.1/17 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

  1. сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) (далее – Комиссия), в составе:

 

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения № 67-07-18.1/17, 74-07-18.1/17 от 12.09.2017 по жалобам ИП Ефимова С.А., ИП Борисова И.Ю. на неправомерные действия Администрации города Магнитогорска (далее – Администрация)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации в лице Управления инженерного обеспечения транспорта и связи администрации города Магнитогорска в срок до 22 сентября 2017 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения конкурса на право получения свидетельства на осуществление пассажирских перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, Конкурсная документация от 06.07.2017 (далее – Конкурс, торги), а именно:

1) принять решение об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса;

2) внести изменения в Конкурсную документацию и привести ее в соответствие с пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в том числе:

2.1) исключить из подпункта 11.3 пункта 14 Раздела 5 Конкурсной документации положения, предусматривающие предоставление в качестве принятия претендентами на участие в Конкурсе обязательств по приобретению транспортных средств, предлагаемых для осуществления перевозок, копий правоустанавливающих договоров, а также сведений о реквизитах правоустанавливающих документов по форме конкурсной документации (Приложение № 7),

2.2) исключить из пункта 15 Раздела 5 Конкурсной документации требование о предоставлении документов, подтверждающих передачу и (или) намерения о передаче транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок от собственника этих транспортных средств к претенденту на участие в конкурсе, предоставляющему такие документы, указанных в подпункте 11.3 пункта 14 Раздела 5 Конкурсной документации,

2.3) продлить срок подачи заявок не менее чем на 20 дней со дня внесения изменений в Конкурсную документацию;

3) внести в извещение о проведении Конкурса соответствующие изменения в сведениях, связанных с продлением срока подачи заявок не менее чем на 20 дней со дня внесения изменений в Конкурсную документацию;

4) разместить Конкурсную документацию и извещение с внесенными изменениями, а также решения об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, на официальном сайте Администрации.

О выполнении настоящего предписания не позднее 27 сентября 2017 года сообщить в Челябинское УФАС России с приложением подтверждающих документов (надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих внесение изменений в Конкурсную документацию и в извещение, отмену протоколов, а также подтверждающих размещение указанных документов на официальном сайте Администрации, с указанием наименования сайта и даты размещения таких документов).

Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны